Страница 2 из 10

СообщениеДобавлено: 28 фев 2006, 21:40
edvins
В древнем Египте были мистерии Изиды-обряд посвящения в жрецы*ордена их копируют*в Сан-Хосе-штаб -квартире розенкрейцеров большой музей египетских древностей*все это можно найти в интернете*Кстати в Англии масоны довольно открытая организация*сейчас они даже проводят открытые чтения по поводу последних археологических находок в Боливии и Перу

СообщениеДобавлено: 28 фев 2006, 22:55
Гиви Чрелашвили
edvins писал(а):Связь в том*что тамплиеры в Палестине переняли идеи герметизма*сам Гермес Трисмегист жил в Александрии в античное время*он написал 24 книги собрав в них мудрость египетских жрецов*также была найдена изумрудная скрижаль *А розенкрейцеров*масонов*мартинистов и тд обьединяет то*что это по сути герметические ордена или эзотерики*Леонардо да Винчи например был розенкрейцером*у Дена Брауна все это конечно же преподнесено в очень искаженном виде*я не являюсь его поклонником


Да...
Это что-то...
Сюдя по всему, хоть вы это и отрицаете, вы явный приверженец Дэна Брауна.
Вы знаете кто такой был Гермес Трисмегист, живший, по-вашему, в Александрии и написавший 24 книги ? Трисмегист (с переводе с греческого - трижды величайший) - это прозвище древнегреческого бога Гермеса, вестника богов, покровителя путников, проводника душ умерших. Он еще известен и под другим прозвищем - Психопомп.
Такого человека никогда не было, это бог из греческой мифологии, кстати, обитавший на греческой горе Олимп, а вовсе не в Александрии, которая, кстати, была построена Александром Македонским минимум через пять веков после Гомера, не раз упоминувшего бога Гермеса.
Вы хотите, чтобы я вам поверил после такого заявления ?
Христианский орден тамплиеров позаимствовал культы язычества ?
Прекрасно.
Только это всё слова.
Доказательства есть ?
Источники, реально подтверждающие это.

СообщениеДобавлено: 28 фев 2006, 23:28
edvins
В египетском варианте это был Тот*в элинизированной Александрии Птоломеев культ Гермеса синтезировался с культом Тота*возникла философия александрийского герметизма*герметизм считается наидревнейшим учением после каббалы*это учение о макрокосме и микрокосме*популярно изложено в *Философских повестях *Вольтера*символом является звезда Давида*два треугольника-человек и космос *постараюсь дать ссылки на археологические находки.Mогилы тамплиеров в Шотландии тоже не выдумка Дэна Брауна*также вам наверное известно об эзотерических трудах Ньютона

СообщениеДобавлено: 28 фев 2006, 23:45
edvins
Герметизм тамплиеры переняли у секты ливанских друзов,c которыми они имели тесные союзнические отношения,сочинения Гермеса Трисмегиста были у них священной книгой,естественно они приписывали сочинения богу.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2006, 00:29
Гиви Чрелашвили
edvins писал(а):Герметизм тамплиеры переняли у секты ливанских друзов,c которыми они имели тесные союзнические отношения,сочинения Гермеса Трисмегиста были у них священной книгой,естественно они приписывали сочинения богу.


Ну да, который жил в Александрии, хоть ему и положено было жить в Греции, причем на 10 веков раньше.
Вы дали столько противоречивой и не относящейся к делу информации, причем ничем не подтвержденной, что я последней раз советую вам указать конкретные источники в качестве доказательства. Разбивать пункт за пунктом все ваши голословные утверждения не имею ни желания, ни возможности. Утверждая что-то, будьте готовы к тому, что у вас попросят авторитетные источники, подтверждающие ваши слова, а иначе все это выглядит как выдержки из плохого научно-фантастического рассказа.
Здесь не дураки находятся, и есть люди, кое-что смыслящие в египетской и греческой мифологии. К тому же, я уже давал одну ссылку на современный союз, называющий себя "антихристианским масонским орденом тамплиеров". Само это название показывает, что люди из подобного союза мало смыслят в истории и больше руководствуются слухами, коих великое множество, начиная от слухов Лео Таксиля и заканчивая фантастическими версиями Дэна Брауна.
Тамплиеры были христианским орденом, а масоны не были орденом.
Поэтому в названии "антихристианский масонский орден тамплиеров" уже сидит сразу два противоречия. Рискну предположить, что добавляющие объединения современных "масонов" не имеют ничего общего с масонами истинными и понятия не имеют, чем те занимались.
Впрочем, если кому другому охота вам возражать, может попытаться.
Я же этого делать не буду до той поры, покуда вы не дадите ссылки на аргументированные и авторитетные источники. Если решите таковые дать, пожалуйста, не давайте всякие неизвестно кем созданные сайты на интернете. На интернете сейчас что хочешь можно найти.
Следите за авторитетностью источников.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2006, 20:06
edvins
Даю ссылку на википедию;http://en.wikipedia.org/wiki/Hermes_Trismegistus,подробнее можно найти на сайте;www.ritmanlibrary.nl там имеется поисковик-Focus on Creation:Hermetica об украинских сектах ничего не скажу,думаю что ничего серьезного там не может быть,из авторитетных герметических орденов-Golden Dawn

СообщениеДобавлено: 01 мар 2006, 20:20
edvins
интересующие вас вопросы на эту тему также можете получить-http://www.wrprovince.co.uk/Pages/Contact Form.htm

СообщениеДобавлено: 01 мар 2006, 20:32
edvins
Оказывается и в энциклопедическом словаре Брокгауза есть статья Гермес Трисмегист,авторитетнее уже не может быть,удачи вам и поменьшне скептицизма

СообщениеДобавлено: 01 мар 2006, 20:48
Гиви Чрелашвили
Ну и что ваша ссылка доказывает ?
То, что Гермес - это бог.
Кстати, то, что он синкретический бог (т.е. воссоединенный с Тотом бог), что, по-видимости, произошло во времена династии Птолемеев, когда к власти в Египте пришел македонянский клеврет Александра Македонского, воспитанный в духе эллинизма, никак не доказывает о наличии такого человека, жившего в Александрии и написавшего 24 книги.
Вы сказали, что Волга впадает в Каспийское море. Всё это я и так знаю.
Я не вижу никакой связи этого факта с тем, что вы сказали, а именно, с орденом тамплиеров.
Кстати, постарайтесь следующий раз давать линки корректно, чтобы мне не приходилось их копировать. Для этого линк надо дать, заключенный с двух сторон хотя бы одним пробелом. Тогда ссылка автоматически превратиться в линк, на который можно кликнуть прямо в данной теме.
А вообще, конечно, ваша способ давать ссылки поражает.
Кто ж их дать дает ?
Надо дать цитату, на которую вы конкретно опираетесь, а потом дать линк, который это подтверждает. Тогда я могу как минимум идентифицировать то место, на которое вы опираетесь.
Потом я уже буду решать насколько я считаю этот линк авторитетным.
Опять-таки заявляю, что все ваши линки лишь выкладки современных авторов (хотя они, кстати, никак не говорят о связи с тамплиерами). Но если бы даже и говорили (это я на будущее), то это всего лишь догадки, ибо сделаны современными людьми. Спору нет, они могут быть очень даже и профессиональными, но это не источники.
А под источниками я подразумеваю авторов тех времен, о которых мы говорим, или авторов, которые жили в недалеком времени после данных исторических событий.
В глобальном споре именно это имеет решающее значение.
Вот если бы вы дали ссылки на человека, который жил бы во времена тамплиеров и написал нечто, подтверждающее, что у тамплиеров были внедрены культы, повторяющий культы жрецов египетских богов, это был бы большой плюс в вашу пользу. А так, извините, я считаю, что вы не сказали практически ничего, подтверждающего ваши слова.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2006, 21:01
edvins
Гермес Трисмегист

(т. е. трижды величайший) — вымышленный автор теософского учения, излагаемого в нескольких книгах и отрывках египетско-греческого происхождения, известных под его именем. Хотя это имя не случайно взято у греческого бога Гермеса (лат. Меркурия, соответствующего египетскому Тоту, Тауту, или Теуту), путеводителя душ (психопомпа) и покровителя тайных знаний, тем не менее в герметических книгах Г. Трисмегист является не богом, а мудрым мужем, получающим высшее божественное откровение и сообщающим его людям через своих сыновей Тота, Асклепия и Амона.

I. Герметические книги. Время их происхождения определяется двумя фактами: 1) Климент Алекс., процветавший во второй половине II и начале III в. (последнее известие о нем относится к 211 г.) и часто цитировавший тогдашних гностиков, не цитирует наших герметических книг и не упоминает вовсе о самом Г. Трисмегисте, а говорит только о 42 древних священных книгах Гермеса, т. е. Тота, на египетском языке, обнимавших всю иератическую мудрость Египта, от гимнов богам до медицины и физиологии женщин (Clem. Alex., "Stromatum" lib. VI, с. IV); 2) Лактанций, живший во второй половине III и первой трети IV в., уже цитирует Г. книги, как высокий авторитет; следовательно, главные из них (за исключением "Асклепия", см. ниже) должны быть отнесены к эпохе между писательской деятельностью Климента и Лактанция, т. е. к средине III в. по Р. X. Возможна, но маловероятна более ранняя эпоха. Отдельные фрагменты принадлежат к более позднему времени; так в одном есть, по-видимому, намеки на имп. Валента (конец IV в.), как на царствующего государя. Много цитат из Г. книг находится у Кирилла Алекс. (V века) и у Стобея. — Г. книги написаны прямо на плохом греческом яз., а не переведены с египетского, как видно из встречающейся игры греческими словами; египетский элемент виден в некоторых основных идеях и представлениях и в именах богов; прямых заимствований из тех 42-х священных книг древнего Египта, о которых говорит Климент, с уверенностью указать нельзя. Из дошедших до нас Г. книг четырнадцать трактатов соединяются обыкновенно вместе под общим названием Пэмандра, принадлежащим собственно лишь первому из них (Ποιμανδρις — пастырь мужей — под этим названием является говорящий с Гермесом Трисмегистом божественный Ум). Вот заглавия этих трактатов: 1) Пэмандр, 2) Вселенское слово Гермеса Асклепию, 3) Священное слово Г. Трисмегиста, 4) Кратир, или Монада, 5) Невидимый Бог весьма явен, 6) Благо в одном Боге и нигде больше, 7) Величайшее зло для людей неведение Бога, 8) Ничто не исчезает, 9) О мысли и ощущении, 10) Ключ, 11) Ум к Гермесу, 12) О всеобщем Уме, 13) О возрождении и о правиле молчания, тайная проповедь на горе, и 14) Мудрость. Затем мы имеем книгу: Посвятительная речь, или Асклепий (эта книга, состоящая из 16 глав, дошла до нас только в старом латинском переводе, приписанном Апулею, жившему во II в.; если бы это было справедливо, то "Асклепия" нужно было бы признать за самую раннюю из наших герметических кн.; по другим, более верным признакам этот трактат следует отнести к началу IV в.); далее. три больших отрывка книги: Дева мира (или "Зрачок мира" — κόρν κόσμου); десять отрывков из разговора Г. с сыном его, Татом; восемь отрывков из книг Г. к Аммону; девять кратких отрывков без названия и, наконец, три "определения" Асклепия царю Аммону: о солнце и демонах, о телесных страстях и похвала царю. Средневековые алхимики приписывали Г. Трисмегисту так называемую Изумрудную таблицу — отрывок загадочного содержания и неизвестного происхождения; находя здесь аллегорическое описание философского камня, они признавали этот отрывок основным текстом своего учения, которое и называли поэтому Герметической философией (см. Алхимия). 14 вышеупомянутых герметических трактатов, под общим заглавием Пэмандр, были переведены на латинский язык Марсилием Фицином, напечатавшим этот перевод в 1471 г. Греческий текст (вместе с Фициновым переводом) впервые напечатал Andreas Turnebus в Париже в 1554 г. Немецкий перевод Тидемана 1781 г. Французский перевод всех герметических книг и фрагментов издал Louis Ménard (2 изд. П., 1867); по-английски в самое последнее время издала Г. Трисмегиста Anna Crawford. См. также: Baumgarten-Crusius, "De librorum Hermeticorum origine ас indole" (1827).

II. Учение Г. Т. представляет своеобразное сочетание трех элементов: египетского многобожия, иудейско-христианского монотеизма и греческого философского идеализма. В первом трактате Пэмандра Бог определяется как Ум (Νοΰς), в образе света, противоположный влажной натуре, происходящей из тьмы. Ум порождает из себя слово (Λογοςгреч), как свет от света. Ум есть Бог отец, Логос-сын Божий. "Откуда, — спрашивает Г., — произошли стихии природы?" — Пэмандр отвечает: "Из воли Бога, который, взяв свой Логос и созерцая в нем порядок и красоту, создал мир по этому прототипу". И далее: "Ум — Бог мужской и женский — жизнь и свет, рождает чрез Логос еще другой творческий ум — Божество огня и духа, — который в свою очередь образует семь служебных духов, обнимающих своими кругами чувственный мир и управляющих им посредством так называемой судьбы". В учении о человеке и его судьбе смешана библейская идея образа Божия и владыки всех тварей с египетско-гностической идеей падшего эона-андрогина. Цель человека — посредством совершенного знания соединиться с Божеством и стать Богом. Под знанием разумеется не дискурзивно-научное познание отдельных предметов (которое, напротив, резко осуждается), а сосредоточенное погружение во всеединую истину, при безмолвии мыслей и желаний, что называется также "разумною жертвой души и сердца" (ή λογική θυσία τής ψυχής καί τής καρδίας). В других местах Г. книг к этому религиозно-гностическому стволу прививаются метафизические умозрения, тождественные с теми, которые более обстоятельно и последовательно были развиты неоплатониками. Рядом с религиозным понятием о Боге, как творческом Уме, явном в своих творениях, и как о любвеобильном Отце, мы находим трансцендентальную идею абсолютного, как неизреченного сверхсущего, которое не есть ум, а начало ума и т. д.; вместе с чисто-египетским религиозным отношением к телу и телесной жизни встречается отвлеченно-спиритуалистическое отрицание всего материального и чувственного. Психологический взгляд, излагаемый в VI — VIII отрывках из книг Г. к Аммону (у Стобея, "Eclog. phys." LII, 4—6), довольно остроумно объединяет мысли Платона и Аристотеля. Особенно любопытны по своему оригинально-египетскому характеру апология идолов и апофеоз царя. Как верховное Божество творит богов на небе, так человек имеет власть творить богов в храмах, именно доставлять соответственную материю и форму для чудотворных и пророческих проявлений ближайших к нам божественных сил. Царь же есть живой образ верховного Бога, последний в богах и первый в людях. В верхних небесах обитают боги, и ими правит Творец вселенной; в эфире движутся звезды, и ими управляет первое из светил — солнце; в воздухе носятся души и демоны, под владычеством луны; на земле живут люди и прочие животные, которыми правит великий царь. Царские души божественны по природе и неизменны в своем достоинстве; государи, являющиеся несправедливыми или жестокими, таковы не сами по себе, а лишь по наваждению дурных демонов. Кроме указанных элементов, в Г. учении замечается еще воззрение близкое к пантеизму стоической школы, с которым также были сходны некоторые стороны египетского миросозерцания. Божество является как душа мира, содержащая в себе семена всех прочих душ; самый мир есть второй бог — сын и вещественный образ первого; третьим богом называется человек, соединяющий в себе высшую и низшую природу.

Вл. Соловьев.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2006, 21:11
edvins
Друзы

(Drûs или Muwahiddin, т. е. унитарии) — религиозная секта и народность Сирии; живут по зап. склону Ливана и Антиливана (в сев. части этой области смешанно с маронитами) и в Гауране. Общее число их 60—80 тыс.; говорят на арабском яз. Д. — воинственные горцы, упорно отстаивавшие свою независимость. Вассальное отношение их к Турции выражается лишь платежом дани (с конца XVI в.). Они составляют как бы аристократическую республику, во глaве которой стоит довольно многочисленная знать часто враждующих между собою шейхов и эмиров. Отдельные общины Д. управляются шейхами. Религия Д. — мусульманский гностицизм с примесью идей из христианства, иудаизма и древних философских систем. Главный догмат — единоличность Бога, многократно являвшегося в человеческом образе. Последнее воплощение божества было в лице египетского калифа из династии Фатимидов, Хакима (996—1020), которого Д. считают основателем своей религии. Каждое воплощение Бога сопровождалось появлением в человеческом образе первого и совершеннейшего из его творений — всеобщего разума. В последний раз "всеобщий разум" предстал в лице Хамзы, или Гамзы, иранского мага, приведшего в систему религиозное учение Д. и почитаемого ими как апостола "единства Божьего". Хаким появится еще раз и вручит свой меч Гамзе, чтобы он доставил торжество своим детям "унитариям" и распределил награды и наказания. Вероучение Д. облечено тайной и долго было предметом сильнейшего любопытства, пока, наконец, Сильвестр де-Саси ("Exposé de la religion des Druses", 1828) не ознакомил Европу с их священными книгами. Сами Д. делятся на посвященных, или аккал, и непосвященных, или джохал. Аккалы образуют тайный орден в несколько ступеней, доступ в который при известных условиях возможен всякому Д. без различия пола. Джохалы — совершенные индифференты в религии; они не знают ни молитв, ни поста. Главные нравственные правила, внушаемые Д. с детства, — солидарность и правдивость, но только по отношению к своим. Они воздержны и трудолюбивы. Как и у бедуинов, гостеприимство и кровная месть считаются у Д. священными. Многоженство хотя и дозволено, но редко. Нигде на Востоке женщина не пользуется таким уважением, как у Д. Они занимаются земледелием, виноделием, шелководством, производят табак и оливковое масло. В 40-х гг. нынешнего столетия между Д. и маронитами начались кровопролитные раздоры вследствие интриг французов и англичан, покровительствовавших одни маронитам, другие — Д. Попытка европ. держав в 1847 г. устранить раздоры не привела ни к какому результату, и местная рознь, разжигаемая самими турецкими чиновниками, достигла таких размеров, что в 1860 г. в Ливане было перерезано более 13000 христиан. Сирия была временно занята франц. войсками. По настоянию европ. держав виновники резни, между ними много турецких чиновников, были казнены, и населению Ливана по решению европ. комиссии был в 1861 г. дан христианский губернатор (см. Дауд-паша). Многие Д. переселились тогда в Гауран. Кроме вышеупомянутого соч. Сильвестра де-Саси, ср. Caernarvon, "The D. of the Lebanon" (1860); Petermann, "Reisen im Orient" (1860); Churchill, "Mount Lebanon" (2 изд. 1862); Guys, "La nation D." (1864).

СообщениеДобавлено: 01 мар 2006, 21:11
Гиви Чрелашвили
Ну вы даете !
Во-первых, Малый Энциклопедический Словарь Брокгауза и Эфрона прошел хорошую цензуру православной русской церкви.
Во-вторых, это словарь общего назначения.
Во-вторых, вы знаете, кто такой А.А. Тахо-Годи ?
Вот уж этот человек истинный знаток мифологии.
Мне и Брокгауз с Эфроном-то не нужен, чтобы знать о том, что с именем Гермеса связывались оккультные науки.
Я это и так прекрасно знаю.
Возьмите Большой Энциклопедический словарь по Мифологии с председателем редакционной коллегии
Аверинцевым (главный редактор - недавно преставившийся Мелетинский), Научное Издательство
"Большая Российская энциклопедия" Москва 1998 год.
Откройте страницу 151.
Найдиде там статью о Гермесе, которую написал Тахо-Годи.
Цитирую:

В период поздней античности возник образ Гермеса Трисмегиста ("трижды величайщего")
в связи с близостью Гермеса к потустороннему миру; с этим связывались оккультные науки и т.н. герметические (тайные, доступные только посвященнйм) сочинения.

Всё это я прекрасно знаю.
Ну и что ?
Где связь с тамплиерами ?
P.S.
Очень хорошо.
Допустим, даже был такой автор в Александрии, который (хотя написано, что он вымышленный), назвался именем бога Гермеса. Он писал об оккультных науках, именуемых герметическими.
Я никак не могу понять, что вы доказываете ?
Я не ставлю под сомнение существование герметических оккультных наук, так что это мне доказывать не надо.
Я ставлю под сомнение главный тезис, в пользу которого вы пока не сказали ни единого слова. Где связь всех этих египетских культов с орденом тамплиеров ?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2006, 21:13
edvins
Темплиеры

(тамплиеры), или храмовники (milites templi) — духовно-рыцарский орден, основанный в XII в. и получивший свое название после того, как король Балдуин уступил ему в Иерусалиме замок возлe места, где, по преданию, находился храм Соломона. Основание ордена приписывают бургундскому рыцарю Гюго де Пэн (Payns) и его семи товарищам. В 1119 г. они составили братство для защиты пилигримов и местных христиан от мусульман и приняли некоторые монашеские обеты (целомудрия, бедности и др.). Военная деятельность ордена получила преобладание над монашеской. Скоро Т. приобрели славу неустрашимых воинов. Силы ордена, ставившего себе задачей упрочить положение основанных на Востоке христианских государств, постепенно росли. В 1128 г. на синоде в Труа при содействии св. Бернарда был выработан устав Т. и орден получил санкцию со стороны папы и Иерусалимского патриарха. Под белым плащом, который согласно предписанию папы Евгения III украшен был красным крестом, Т. носили оружиe и латы. Как защитники церкви, они пользовались особым расположением римской курии, наделившей их целым рядом привилегий, которые вместе с огромными земельными владениями, пожертвованными им различными государями, давали ордену и материальное, и политическое могущество. В 1163 г. папа Александр III издал буллу, делавшую Т. независимыми от светских и духовных, за исключением папской, властей; имения Т. освобождены были от церковных десятин; священники орденских церквей были изъяты от епископской юрисдикции. Орден состоял из троякого рода членов: 1) рыцарей — полноправных членов ордена, которыми могли быть только лица знатного происхождения, 2) клириков, отправлявших богослужение в орденских церквах, и 3) слушателей (servientes), заведовавших хозяйственными делами ордена. Во главе ордена стоял гроссмейстер, имевший резиденцию в Иерусалиме и избиравшийся рыцарями из их же среды. Делами ордена он управлял при помощи совета, или капитула; ему подчинены были магистры провинциальных капитулов, находившихся во Франции, Англии, Португалии, Арагонии, Венгрии и др. странах, где Т. пользовались неодинаковым политическим значением; так, в Португалии, куда Т. были приглашены в 1128 г. Альфонсом I, желавшим воспользоваться их услугами в борьбе против мавров, они подчинялись королевской власти. Неудачи крестовых походов отразились на судьбе Т. Значительная часть их поселилась во Франции. С утратой Св. Земли христианами исчезли и те задачи, которые вызвали орден к жизни; он подвергся процессу внутреннего разложения, закончившегося упразднением его в силу буллы папы Климента V (1312), признавшего Т. еретиками. Под влиянием продолжительных сношений с мусульманами и разобщенности от христианского миpa Т. впали в суеверия и усвоили себе некоторые кощунственные обряды. При Филиппе IV Красивом, с завистью смотревшем на богатство и могущество ордена, против Т. возбужден был инквизиционный процесс по обвинению их в отрицании Христа, идолопоклонстве и дурных нравах. Ночью 13 октября 1307 г. все Т. Франции одновременно были арестованы, в том числе и магистр ордена, Жак де Молэ. Одним из обвинителей их явился легист Вильгельм Ногаре. Парижский парламент и университет признали обвинения доказанными. Рыцари, обвиненные в ереси, с Жаком де Молэ во главе присуждены были к смертной казни и в мае 1310 г. сожжены на костре. Имущества Т. переданы были иоаннитам, которые должны были уплатить за то короне 260000 ливров. См. Lawrence-Archer, "The orders of chivalry" (Л., 1887);Pruts, "Entwickelung und Untergang d. Tempelherrenordens" (Б., 1888).

B. П—ий.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2006, 21:20
edvins
Ну я думаю тема задана неверно,правильно было бы сформулировать-масоны как продолжатели античного учения герметизма.А связка:александрийский герметизм-ливанские друзы-орден тамплиеров-масонские ложи.Как вы знаете масонство зародилось в Шотландии куда скрылись остатки тамплиеров.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2006, 21:24
Гиви Чрелашвили
Так, может, кто другой попытается ?
Я больше не могу.
Если Эдвинс намерен давать все исторические факты, которые нам известны, но которые ни малейшим образом не подтверждают его высказывание о связи тамплиеров с египетскими культами, то мы тут все бедными будет.
Кроме одной фразы, тут нет ничего, заслуживающего внимания.

"Под влиянием продолжительных сношений с мусульманами и разобщенности от христианского миpa Т. впали в суеверия и усвоили себе некоторые кощунственные обряды."

Да и эта фраза носит весьма расплывчатый характер и не подтверждает ровным счетом ничего. Я уже не говорю о том, что я вовсе не обязан верить тому, что о тамплиерах написано в 1887 и 1888 годах. Но даже если эта фраза и правдива, она ровным счетом ничего не доказывает.