хетт » 21 май 2009, 15:46
Day.Az » Политика » Октай Атахан: «Вся территория так называемой «Республики Армении», каждый её клочок земли, является исконной землей и территорией азербайджанской нации»
22 Апреля 2008 [12:36] - Day.Az
Интервью Day.Az с лидером Гуманистической партии Азербайджана Октаем Атаханом.
- Октай муаллим, как Вы прокомментируете то, что в Храме гроба Господня в Иерусалиме произошла драка между православными христианами армянской и греческой церквей, и может ли этот эпизод продемонстрировать одну из самых явных болезней мирового армянства, как попытка демонстрации собственной «древности» и «исключительности» во всем, включая вопросы религии и истории?
- Как принципиальный противник всякой религии со всеми её постулатами и атрибутами, в том числе, христианской религии с её ложными представлениями о «господе», о «храме», о «гробе господнем», я воздержался бы от комментирования драки между двумя группами верующих. Подобная амбициозная конкуренция свойственна не только этим ответвлениям и не только внутри христианства, происходит не только внутри всех других религий между их различными ответвлениями, но и имеет место быть между самим религиями и их общинами.
Что касается «древности» и «исключительности», то и это является основным пропагандистским коньком всех мононациональных религий и религиозных ответвлений. И если сегодня хайи, (которые являются «хайами», но не «армянами», как ошибочно называют их во всем мире, в том числе мы сами, тем самым, соглашаясь и легитимизируя присвоение хайами нашего древнего исконного национального названия «ар-мян») имеют возможность везде и всюду заявлять о своей «древности» и «исключительности», то это опять же заслуга их национализированной григорианской монофизитской христианской церкви. Можно над этим сколь угодно иронизировать, насмехаться. Но факт остается фактом, что не будь этой национализированной религии - не было бы никакой хайской - «армянской» нации, и всё, что сегодня они приписывают себе, входило бы в историю нашей арской (ар-мянской, аз-арской, аз-ар-бай-джанской) нации.
Прошло уже почти 20 лет, как мной была предложена оригинальная историческая концепция азербайджанской нации, единственно национальная и самая древняя по своим корням историческая концепция. Во всем мире все, и, в первую очередь, враги и противники нашей нации, «по достоинству» оценили эту концепцию, но только не сами азербайджанцы, не азербайджанские историки и вообще азербайджанская интеллигенция, которым легче и удобнее мыслить когда-то навязанными нам инонациональными историческими стереотипами, нежели самим дойти до исторических истин, открытие которых нежелательно всем остальным так называемым «древним» и «исключительным» нациям и выгодно нам, ибо утверждает именно нашу нацию если и не «исключительной», то как минимум самой древней из всех существующих ныне наций.
- В статье под названием «Выбор Вардана Осканяна, или во что превращен МИД Армении?» я упомянул о том, что произошло в 369 году, когда Армению, в которой тогда, как и сейчас, царило безвластие, страшному разгрому предал персидский царь Шапур II, который угнал в Персию армянскую царицу Парандзем, для поругания над которой он построил в столице своего государства специальный дом, в котором каждый мог совокупиться с низложенной царицей, что привело к тому, что Парадзем скончалась в страшных муках и бесчестии.
После выхода этой статьи в свет, армянские «аналитики», будучи не в силах опровергнуть данный факт, договорились до того, что бесчестию, согласно их умозаключению, была подвержена не сама царица Парадзем, а те, кто ею пользовался. Насколько это приемлемый «аргумент», с учетом того, что история кишит примерами того, как разного рода цари и царицы предпочитали сводить счеты с жизнью, но не оказываться в плену?
- Опять же следует отметить, что хайи - это пришлый сюда народ. Вся территория так называемой «Республики Армения», каждый её клочок земли, является исконной землей и территорией азербайджанской нации. И любое историческое царство, когда-либо существовавшее на этой земле, было царством азербайджанской нации, независимо от её религиозной принадлежности в тот или иной конкретный исторический период.
Вся беда в том, что персы (фарсы) точно так же, как и хайи, также являются пришлыми на иранской земле, и, значит, во все исторические периоды царства, существовавшие на всей территории, которую занимает сегодняшний Иран - древнее, исконно азербайджанское государство, опять же независимо от их конфессиональной принадлежности, всегда были исключительно азербайджанскими царствами. И всякие столкновения, конфликты между двумя единонациональными государствами всегда являлись следствием властного, политического, геополитического соперничества.
Это очень и очень похоже на нас. Достаточно прочитать наши дастаны, чтобы понять, что во все времена самым нашим уязвимым местом, которым кстати и некстати пользовались наши недруги и враги, была междоусобная вражда. Мы всегда искали и продолжаем искать врагов среди своих, при этом преступно беспечно относясь к нашим истинным врагам. Приписывая всякое историческое царство, существовавшее на нашей земле другим каким-либо нациям, в том числе хайам и персам, мы, тем самым, своими руками подтверждаем «правоту» их претензий в отношении «безродного и пришлого на их земли азербайджанского-тюркского народа».
- Почему, в целом, у армян очень избирательное отношение к истории?
- У хайев нет никакой истории, из истории, принадлежащей азербайджанской нации, они скроили себе свою «национальную историю». И, соответственно, в этом деле они обязаны быть избирательными, ибо не могут же они при всем их желании всю историю азербайджанцев приписать себе.
- Через пару дней армяне всего мира на весь мир вновь заведут свою «старую песню о главном», устроив вселенский плач по поводу «геноцида» 1915 года. Почему с каждым годом все большее количество стран верит в этот миф армян?
- Хайи достойны уважения хотя бы потому, что на пустом месте они «создали» нацию, назвав её нашим исконным именем «ар-мян», списали с нашей истории «историю» этой так называемой «армянской нации», которая во всем мире ныне признана как одна из древних и даже древнейших наций. Всё это - чудовищная фальсификация и мистификация, произошедшая с легкой руки самих азербайджанцев.
Что же касается так называемого «геноцида», то это опять же гениально срежиссированная и распропагандированная, но уже завершающаяся акция, которая имеет целью окончательное утверждение и признание - не просто в мировой истории, но уже и в мировой политике «армянской нации», как полноправного аборигена-субъекта приписанных ею себе исконных наших земель, наших территорий.
Почему весь мир готов утвердить и признать в качестве «истины» столь очевидную мистификацию и фальсификацию? Ответ очень прост: за небольшим исключением, подавляющее большинство современных наций и народов, кто просчитано, а кто и интуитивно, опасается возрождения древнего исторического могущества арской нации. Не будь хайев или персов, были бы другие пришлые народы, и мировое сообщество так же поддержало бы их мистификации и фальсификации, лишь бы не дать возродиться арской нации.
- Как Вы считаете, есть ли опасность того, что однажды весь мир признает эту историческую фальсификацию?
- Я уже отметил, что исторические фальсификации не начинаются с так называемого «геноцида», наоборот - это очень удачно найденный завершающий этап исторических фальсификаций, способный окончательно утвердить их как «историческую правду».
И естественно, что все те страны и нации, которые как огня боятся возрождения азербайджанской-тюркской нации, едины в своем стремлении пойти на всё, лишь бы затормозить, а еще лучше, вообще ликвидировать возможность такого возрождения.