Античные (языческие) корни масонства

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Сообщение edvins » 28 фев 2006, 21:40

В древнем Египте были мистерии Изиды-обряд посвящения в жрецы*ордена их копируют*в Сан-Хосе-штаб -квартире розенкрейцеров большой музей египетских древностей*все это можно найти в интернете*Кстати в Англии масоны довольно открытая организация*сейчас они даже проводят открытые чтения по поводу последних археологических находок в Боливии и Перу
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение Гиви Чрелашвили » 28 фев 2006, 22:55

edvins писал(а):Связь в том*что тамплиеры в Палестине переняли идеи герметизма*сам Гермес Трисмегист жил в Александрии в античное время*он написал 24 книги собрав в них мудрость египетских жрецов*также была найдена изумрудная скрижаль *А розенкрейцеров*масонов*мартинистов и тд обьединяет то*что это по сути герметические ордена или эзотерики*Леонардо да Винчи например был розенкрейцером*у Дена Брауна все это конечно же преподнесено в очень искаженном виде*я не являюсь его поклонником


Да...
Это что-то...
Сюдя по всему, хоть вы это и отрицаете, вы явный приверженец Дэна Брауна.
Вы знаете кто такой был Гермес Трисмегист, живший, по-вашему, в Александрии и написавший 24 книги ? Трисмегист (с переводе с греческого - трижды величайший) - это прозвище древнегреческого бога Гермеса, вестника богов, покровителя путников, проводника душ умерших. Он еще известен и под другим прозвищем - Психопомп.
Такого человека никогда не было, это бог из греческой мифологии, кстати, обитавший на греческой горе Олимп, а вовсе не в Александрии, которая, кстати, была построена Александром Македонским минимум через пять веков после Гомера, не раз упоминувшего бога Гермеса.
Вы хотите, чтобы я вам поверил после такого заявления ?
Христианский орден тамплиеров позаимствовал культы язычества ?
Прекрасно.
Только это всё слова.
Доказательства есть ?
Источники, реально подтверждающие это.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение edvins » 28 фев 2006, 23:28

В египетском варианте это был Тот*в элинизированной Александрии Птоломеев культ Гермеса синтезировался с культом Тота*возникла философия александрийского герметизма*герметизм считается наидревнейшим учением после каббалы*это учение о макрокосме и микрокосме*популярно изложено в *Философских повестях *Вольтера*символом является звезда Давида*два треугольника-человек и космос *постараюсь дать ссылки на археологические находки.Mогилы тамплиеров в Шотландии тоже не выдумка Дэна Брауна*также вам наверное известно об эзотерических трудах Ньютона
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение edvins » 28 фев 2006, 23:45

Герметизм тамплиеры переняли у секты ливанских друзов,c которыми они имели тесные союзнические отношения,сочинения Гермеса Трисмегиста были у них священной книгой,естественно они приписывали сочинения богу.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение Гиви Чрелашвили » 01 мар 2006, 00:29

edvins писал(а):Герметизм тамплиеры переняли у секты ливанских друзов,c которыми они имели тесные союзнические отношения,сочинения Гермеса Трисмегиста были у них священной книгой,естественно они приписывали сочинения богу.


Ну да, который жил в Александрии, хоть ему и положено было жить в Греции, причем на 10 веков раньше.
Вы дали столько противоречивой и не относящейся к делу информации, причем ничем не подтвержденной, что я последней раз советую вам указать конкретные источники в качестве доказательства. Разбивать пункт за пунктом все ваши голословные утверждения не имею ни желания, ни возможности. Утверждая что-то, будьте готовы к тому, что у вас попросят авторитетные источники, подтверждающие ваши слова, а иначе все это выглядит как выдержки из плохого научно-фантастического рассказа.
Здесь не дураки находятся, и есть люди, кое-что смыслящие в египетской и греческой мифологии. К тому же, я уже давал одну ссылку на современный союз, называющий себя "антихристианским масонским орденом тамплиеров". Само это название показывает, что люди из подобного союза мало смыслят в истории и больше руководствуются слухами, коих великое множество, начиная от слухов Лео Таксиля и заканчивая фантастическими версиями Дэна Брауна.
Тамплиеры были христианским орденом, а масоны не были орденом.
Поэтому в названии "антихристианский масонский орден тамплиеров" уже сидит сразу два противоречия. Рискну предположить, что добавляющие объединения современных "масонов" не имеют ничего общего с масонами истинными и понятия не имеют, чем те занимались.
Впрочем, если кому другому охота вам возражать, может попытаться.
Я же этого делать не буду до той поры, покуда вы не дадите ссылки на аргументированные и авторитетные источники. Если решите таковые дать, пожалуйста, не давайте всякие неизвестно кем созданные сайты на интернете. На интернете сейчас что хочешь можно найти.
Следите за авторитетностью источников.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение edvins » 01 мар 2006, 20:06

Даю ссылку на википедию;http://en.wikipedia.org/wiki/Hermes_Trismegistus,подробнее можно найти на сайте;www.ritmanlibrary.nl там имеется поисковик-Focus on Creation:Hermetica об украинских сектах ничего не скажу,думаю что ничего серьезного там не может быть,из авторитетных герметических орденов-Golden Dawn
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение edvins » 01 мар 2006, 20:20

интересующие вас вопросы на эту тему также можете получить-http://www.wrprovince.co.uk/Pages/Contact Form.htm
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение edvins » 01 мар 2006, 20:32

Оказывается и в энциклопедическом словаре Брокгауза есть статья Гермес Трисмегист,авторитетнее уже не может быть,удачи вам и поменьшне скептицизма
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение Гиви Чрелашвили » 01 мар 2006, 20:48

Ну и что ваша ссылка доказывает ?
То, что Гермес - это бог.
Кстати, то, что он синкретический бог (т.е. воссоединенный с Тотом бог), что, по-видимости, произошло во времена династии Птолемеев, когда к власти в Египте пришел македонянский клеврет Александра Македонского, воспитанный в духе эллинизма, никак не доказывает о наличии такого человека, жившего в Александрии и написавшего 24 книги.
Вы сказали, что Волга впадает в Каспийское море. Всё это я и так знаю.
Я не вижу никакой связи этого факта с тем, что вы сказали, а именно, с орденом тамплиеров.
Кстати, постарайтесь следующий раз давать линки корректно, чтобы мне не приходилось их копировать. Для этого линк надо дать, заключенный с двух сторон хотя бы одним пробелом. Тогда ссылка автоматически превратиться в линк, на который можно кликнуть прямо в данной теме.
А вообще, конечно, ваша способ давать ссылки поражает.
Кто ж их дать дает ?
Надо дать цитату, на которую вы конкретно опираетесь, а потом дать линк, который это подтверждает. Тогда я могу как минимум идентифицировать то место, на которое вы опираетесь.
Потом я уже буду решать насколько я считаю этот линк авторитетным.
Опять-таки заявляю, что все ваши линки лишь выкладки современных авторов (хотя они, кстати, никак не говорят о связи с тамплиерами). Но если бы даже и говорили (это я на будущее), то это всего лишь догадки, ибо сделаны современными людьми. Спору нет, они могут быть очень даже и профессиональными, но это не источники.
А под источниками я подразумеваю авторов тех времен, о которых мы говорим, или авторов, которые жили в недалеком времени после данных исторических событий.
В глобальном споре именно это имеет решающее значение.
Вот если бы вы дали ссылки на человека, который жил бы во времена тамплиеров и написал нечто, подтверждающее, что у тамплиеров были внедрены культы, повторяющий культы жрецов египетских богов, это был бы большой плюс в вашу пользу. А так, извините, я считаю, что вы не сказали практически ничего, подтверждающего ваши слова.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение edvins » 01 мар 2006, 21:01

Гермес Трисмегист

(т. е. трижды величайший) — вымышленный автор теософского учения, излагаемого в нескольких книгах и отрывках египетско-греческого происхождения, известных под его именем. Хотя это имя не случайно взято у греческого бога Гермеса (лат. Меркурия, соответствующего египетскому Тоту, Тауту, или Теуту), путеводителя душ (психопомпа) и покровителя тайных знаний, тем не менее в герметических книгах Г. Трисмегист является не богом, а мудрым мужем, получающим высшее божественное откровение и сообщающим его людям через своих сыновей Тота, Асклепия и Амона.

I. Герметические книги. Время их происхождения определяется двумя фактами: 1) Климент Алекс., процветавший во второй половине II и начале III в. (последнее известие о нем относится к 211 г.) и часто цитировавший тогдашних гностиков, не цитирует наших герметических книг и не упоминает вовсе о самом Г. Трисмегисте, а говорит только о 42 древних священных книгах Гермеса, т. е. Тота, на египетском языке, обнимавших всю иератическую мудрость Египта, от гимнов богам до медицины и физиологии женщин (Clem. Alex., "Stromatum" lib. VI, с. IV); 2) Лактанций, живший во второй половине III и первой трети IV в., уже цитирует Г. книги, как высокий авторитет; следовательно, главные из них (за исключением "Асклепия", см. ниже) должны быть отнесены к эпохе между писательской деятельностью Климента и Лактанция, т. е. к средине III в. по Р. X. Возможна, но маловероятна более ранняя эпоха. Отдельные фрагменты принадлежат к более позднему времени; так в одном есть, по-видимому, намеки на имп. Валента (конец IV в.), как на царствующего государя. Много цитат из Г. книг находится у Кирилла Алекс. (V века) и у Стобея. — Г. книги написаны прямо на плохом греческом яз., а не переведены с египетского, как видно из встречающейся игры греческими словами; египетский элемент виден в некоторых основных идеях и представлениях и в именах богов; прямых заимствований из тех 42-х священных книг древнего Египта, о которых говорит Климент, с уверенностью указать нельзя. Из дошедших до нас Г. книг четырнадцать трактатов соединяются обыкновенно вместе под общим названием Пэмандра, принадлежащим собственно лишь первому из них (Ποιμανδρις — пастырь мужей — под этим названием является говорящий с Гермесом Трисмегистом божественный Ум). Вот заглавия этих трактатов: 1) Пэмандр, 2) Вселенское слово Гермеса Асклепию, 3) Священное слово Г. Трисмегиста, 4) Кратир, или Монада, 5) Невидимый Бог весьма явен, 6) Благо в одном Боге и нигде больше, 7) Величайшее зло для людей неведение Бога, 8) Ничто не исчезает, 9) О мысли и ощущении, 10) Ключ, 11) Ум к Гермесу, 12) О всеобщем Уме, 13) О возрождении и о правиле молчания, тайная проповедь на горе, и 14) Мудрость. Затем мы имеем книгу: Посвятительная речь, или Асклепий (эта книга, состоящая из 16 глав, дошла до нас только в старом латинском переводе, приписанном Апулею, жившему во II в.; если бы это было справедливо, то "Асклепия" нужно было бы признать за самую раннюю из наших герметических кн.; по другим, более верным признакам этот трактат следует отнести к началу IV в.); далее. три больших отрывка книги: Дева мира (или "Зрачок мира" — κόρν κόσμου); десять отрывков из разговора Г. с сыном его, Татом; восемь отрывков из книг Г. к Аммону; девять кратких отрывков без названия и, наконец, три "определения" Асклепия царю Аммону: о солнце и демонах, о телесных страстях и похвала царю. Средневековые алхимики приписывали Г. Трисмегисту так называемую Изумрудную таблицу — отрывок загадочного содержания и неизвестного происхождения; находя здесь аллегорическое описание философского камня, они признавали этот отрывок основным текстом своего учения, которое и называли поэтому Герметической философией (см. Алхимия). 14 вышеупомянутых герметических трактатов, под общим заглавием Пэмандр, были переведены на латинский язык Марсилием Фицином, напечатавшим этот перевод в 1471 г. Греческий текст (вместе с Фициновым переводом) впервые напечатал Andreas Turnebus в Париже в 1554 г. Немецкий перевод Тидемана 1781 г. Французский перевод всех герметических книг и фрагментов издал Louis Ménard (2 изд. П., 1867); по-английски в самое последнее время издала Г. Трисмегиста Anna Crawford. См. также: Baumgarten-Crusius, "De librorum Hermeticorum origine ас indole" (1827).

II. Учение Г. Т. представляет своеобразное сочетание трех элементов: египетского многобожия, иудейско-христианского монотеизма и греческого философского идеализма. В первом трактате Пэмандра Бог определяется как Ум (Νοΰς), в образе света, противоположный влажной натуре, происходящей из тьмы. Ум порождает из себя слово (Λογοςгреч), как свет от света. Ум есть Бог отец, Логос-сын Божий. "Откуда, — спрашивает Г., — произошли стихии природы?" — Пэмандр отвечает: "Из воли Бога, который, взяв свой Логос и созерцая в нем порядок и красоту, создал мир по этому прототипу". И далее: "Ум — Бог мужской и женский — жизнь и свет, рождает чрез Логос еще другой творческий ум — Божество огня и духа, — который в свою очередь образует семь служебных духов, обнимающих своими кругами чувственный мир и управляющих им посредством так называемой судьбы". В учении о человеке и его судьбе смешана библейская идея образа Божия и владыки всех тварей с египетско-гностической идеей падшего эона-андрогина. Цель человека — посредством совершенного знания соединиться с Божеством и стать Богом. Под знанием разумеется не дискурзивно-научное познание отдельных предметов (которое, напротив, резко осуждается), а сосредоточенное погружение во всеединую истину, при безмолвии мыслей и желаний, что называется также "разумною жертвой души и сердца" (ή λογική θυσία τής ψυχής καί τής καρδίας). В других местах Г. книг к этому религиозно-гностическому стволу прививаются метафизические умозрения, тождественные с теми, которые более обстоятельно и последовательно были развиты неоплатониками. Рядом с религиозным понятием о Боге, как творческом Уме, явном в своих творениях, и как о любвеобильном Отце, мы находим трансцендентальную идею абсолютного, как неизреченного сверхсущего, которое не есть ум, а начало ума и т. д.; вместе с чисто-египетским религиозным отношением к телу и телесной жизни встречается отвлеченно-спиритуалистическое отрицание всего материального и чувственного. Психологический взгляд, излагаемый в VI — VIII отрывках из книг Г. к Аммону (у Стобея, "Eclog. phys." LII, 4—6), довольно остроумно объединяет мысли Платона и Аристотеля. Особенно любопытны по своему оригинально-египетскому характеру апология идолов и апофеоз царя. Как верховное Божество творит богов на небе, так человек имеет власть творить богов в храмах, именно доставлять соответственную материю и форму для чудотворных и пророческих проявлений ближайших к нам божественных сил. Царь же есть живой образ верховного Бога, последний в богах и первый в людях. В верхних небесах обитают боги, и ими правит Творец вселенной; в эфире движутся звезды, и ими управляет первое из светил — солнце; в воздухе носятся души и демоны, под владычеством луны; на земле живут люди и прочие животные, которыми правит великий царь. Царские души божественны по природе и неизменны в своем достоинстве; государи, являющиеся несправедливыми или жестокими, таковы не сами по себе, а лишь по наваждению дурных демонов. Кроме указанных элементов, в Г. учении замечается еще воззрение близкое к пантеизму стоической школы, с которым также были сходны некоторые стороны египетского миросозерцания. Божество является как душа мира, содержащая в себе семена всех прочих душ; самый мир есть второй бог — сын и вещественный образ первого; третьим богом называется человек, соединяющий в себе высшую и низшую природу.

Вл. Соловьев.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение edvins » 01 мар 2006, 21:11

Друзы

(Drûs или Muwahiddin, т. е. унитарии) — религиозная секта и народность Сирии; живут по зап. склону Ливана и Антиливана (в сев. части этой области смешанно с маронитами) и в Гауране. Общее число их 60—80 тыс.; говорят на арабском яз. Д. — воинственные горцы, упорно отстаивавшие свою независимость. Вассальное отношение их к Турции выражается лишь платежом дани (с конца XVI в.). Они составляют как бы аристократическую республику, во глaве которой стоит довольно многочисленная знать часто враждующих между собою шейхов и эмиров. Отдельные общины Д. управляются шейхами. Религия Д. — мусульманский гностицизм с примесью идей из христианства, иудаизма и древних философских систем. Главный догмат — единоличность Бога, многократно являвшегося в человеческом образе. Последнее воплощение божества было в лице египетского калифа из династии Фатимидов, Хакима (996—1020), которого Д. считают основателем своей религии. Каждое воплощение Бога сопровождалось появлением в человеческом образе первого и совершеннейшего из его творений — всеобщего разума. В последний раз "всеобщий разум" предстал в лице Хамзы, или Гамзы, иранского мага, приведшего в систему религиозное учение Д. и почитаемого ими как апостола "единства Божьего". Хаким появится еще раз и вручит свой меч Гамзе, чтобы он доставил торжество своим детям "унитариям" и распределил награды и наказания. Вероучение Д. облечено тайной и долго было предметом сильнейшего любопытства, пока, наконец, Сильвестр де-Саси ("Exposé de la religion des Druses", 1828) не ознакомил Европу с их священными книгами. Сами Д. делятся на посвященных, или аккал, и непосвященных, или джохал. Аккалы образуют тайный орден в несколько ступеней, доступ в который при известных условиях возможен всякому Д. без различия пола. Джохалы — совершенные индифференты в религии; они не знают ни молитв, ни поста. Главные нравственные правила, внушаемые Д. с детства, — солидарность и правдивость, но только по отношению к своим. Они воздержны и трудолюбивы. Как и у бедуинов, гостеприимство и кровная месть считаются у Д. священными. Многоженство хотя и дозволено, но редко. Нигде на Востоке женщина не пользуется таким уважением, как у Д. Они занимаются земледелием, виноделием, шелководством, производят табак и оливковое масло. В 40-х гг. нынешнего столетия между Д. и маронитами начались кровопролитные раздоры вследствие интриг французов и англичан, покровительствовавших одни маронитам, другие — Д. Попытка европ. держав в 1847 г. устранить раздоры не привела ни к какому результату, и местная рознь, разжигаемая самими турецкими чиновниками, достигла таких размеров, что в 1860 г. в Ливане было перерезано более 13000 христиан. Сирия была временно занята франц. войсками. По настоянию европ. держав виновники резни, между ними много турецких чиновников, были казнены, и населению Ливана по решению европ. комиссии был в 1861 г. дан христианский губернатор (см. Дауд-паша). Многие Д. переселились тогда в Гауран. Кроме вышеупомянутого соч. Сильвестра де-Саси, ср. Caernarvon, "The D. of the Lebanon" (1860); Petermann, "Reisen im Orient" (1860); Churchill, "Mount Lebanon" (2 изд. 1862); Guys, "La nation D." (1864).
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение Гиви Чрелашвили » 01 мар 2006, 21:11

Ну вы даете !
Во-первых, Малый Энциклопедический Словарь Брокгауза и Эфрона прошел хорошую цензуру православной русской церкви.
Во-вторых, это словарь общего назначения.
Во-вторых, вы знаете, кто такой А.А. Тахо-Годи ?
Вот уж этот человек истинный знаток мифологии.
Мне и Брокгауз с Эфроном-то не нужен, чтобы знать о том, что с именем Гермеса связывались оккультные науки.
Я это и так прекрасно знаю.
Возьмите Большой Энциклопедический словарь по Мифологии с председателем редакционной коллегии
Аверинцевым (главный редактор - недавно преставившийся Мелетинский), Научное Издательство
"Большая Российская энциклопедия" Москва 1998 год.
Откройте страницу 151.
Найдиде там статью о Гермесе, которую написал Тахо-Годи.
Цитирую:

В период поздней античности возник образ Гермеса Трисмегиста ("трижды величайщего")
в связи с близостью Гермеса к потустороннему миру; с этим связывались оккультные науки и т.н. герметические (тайные, доступные только посвященнйм) сочинения.

Всё это я прекрасно знаю.
Ну и что ?
Где связь с тамплиерами ?
P.S.
Очень хорошо.
Допустим, даже был такой автор в Александрии, который (хотя написано, что он вымышленный), назвался именем бога Гермеса. Он писал об оккультных науках, именуемых герметическими.
Я никак не могу понять, что вы доказываете ?
Я не ставлю под сомнение существование герметических оккультных наук, так что это мне доказывать не надо.
Я ставлю под сомнение главный тезис, в пользу которого вы пока не сказали ни единого слова. Где связь всех этих египетских культов с орденом тамплиеров ?
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение edvins » 01 мар 2006, 21:13

Темплиеры

(тамплиеры), или храмовники (milites templi) — духовно-рыцарский орден, основанный в XII в. и получивший свое название после того, как король Балдуин уступил ему в Иерусалиме замок возлe места, где, по преданию, находился храм Соломона. Основание ордена приписывают бургундскому рыцарю Гюго де Пэн (Payns) и его семи товарищам. В 1119 г. они составили братство для защиты пилигримов и местных христиан от мусульман и приняли некоторые монашеские обеты (целомудрия, бедности и др.). Военная деятельность ордена получила преобладание над монашеской. Скоро Т. приобрели славу неустрашимых воинов. Силы ордена, ставившего себе задачей упрочить положение основанных на Востоке христианских государств, постепенно росли. В 1128 г. на синоде в Труа при содействии св. Бернарда был выработан устав Т. и орден получил санкцию со стороны папы и Иерусалимского патриарха. Под белым плащом, который согласно предписанию папы Евгения III украшен был красным крестом, Т. носили оружиe и латы. Как защитники церкви, они пользовались особым расположением римской курии, наделившей их целым рядом привилегий, которые вместе с огромными земельными владениями, пожертвованными им различными государями, давали ордену и материальное, и политическое могущество. В 1163 г. папа Александр III издал буллу, делавшую Т. независимыми от светских и духовных, за исключением папской, властей; имения Т. освобождены были от церковных десятин; священники орденских церквей были изъяты от епископской юрисдикции. Орден состоял из троякого рода членов: 1) рыцарей — полноправных членов ордена, которыми могли быть только лица знатного происхождения, 2) клириков, отправлявших богослужение в орденских церквах, и 3) слушателей (servientes), заведовавших хозяйственными делами ордена. Во главе ордена стоял гроссмейстер, имевший резиденцию в Иерусалиме и избиравшийся рыцарями из их же среды. Делами ордена он управлял при помощи совета, или капитула; ему подчинены были магистры провинциальных капитулов, находившихся во Франции, Англии, Португалии, Арагонии, Венгрии и др. странах, где Т. пользовались неодинаковым политическим значением; так, в Португалии, куда Т. были приглашены в 1128 г. Альфонсом I, желавшим воспользоваться их услугами в борьбе против мавров, они подчинялись королевской власти. Неудачи крестовых походов отразились на судьбе Т. Значительная часть их поселилась во Франции. С утратой Св. Земли христианами исчезли и те задачи, которые вызвали орден к жизни; он подвергся процессу внутреннего разложения, закончившегося упразднением его в силу буллы папы Климента V (1312), признавшего Т. еретиками. Под влиянием продолжительных сношений с мусульманами и разобщенности от христианского миpa Т. впали в суеверия и усвоили себе некоторые кощунственные обряды. При Филиппе IV Красивом, с завистью смотревшем на богатство и могущество ордена, против Т. возбужден был инквизиционный процесс по обвинению их в отрицании Христа, идолопоклонстве и дурных нравах. Ночью 13 октября 1307 г. все Т. Франции одновременно были арестованы, в том числе и магистр ордена, Жак де Молэ. Одним из обвинителей их явился легист Вильгельм Ногаре. Парижский парламент и университет признали обвинения доказанными. Рыцари, обвиненные в ереси, с Жаком де Молэ во главе присуждены были к смертной казни и в мае 1310 г. сожжены на костре. Имущества Т. переданы были иоаннитам, которые должны были уплатить за то короне 260000 ливров. См. Lawrence-Archer, "The orders of chivalry" (Л., 1887);Pruts, "Entwickelung und Untergang d. Tempelherrenordens" (Б., 1888).

B. П—ий.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение edvins » 01 мар 2006, 21:20

Ну я думаю тема задана неверно,правильно было бы сформулировать-масоны как продолжатели античного учения герметизма.А связка:александрийский герметизм-ливанские друзы-орден тамплиеров-масонские ложи.Как вы знаете масонство зародилось в Шотландии куда скрылись остатки тамплиеров.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение Гиви Чрелашвили » 01 мар 2006, 21:24

Так, может, кто другой попытается ?
Я больше не могу.
Если Эдвинс намерен давать все исторические факты, которые нам известны, но которые ни малейшим образом не подтверждают его высказывание о связи тамплиеров с египетскими культами, то мы тут все бедными будет.
Кроме одной фразы, тут нет ничего, заслуживающего внимания.

"Под влиянием продолжительных сношений с мусульманами и разобщенности от христианского миpa Т. впали в суеверия и усвоили себе некоторые кощунственные обряды."

Да и эта фраза носит весьма расплывчатый характер и не подтверждает ровным счетом ничего. Я уже не говорю о том, что я вовсе не обязан верить тому, что о тамплиерах написано в 1887 и 1888 годах. Но даже если эта фраза и правдива, она ровным счетом ничего не доказывает.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41