Андрогин

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Андрогин

Сообщение Analogopotom » 09 апр 2006, 23:58

Образ андрогина – двуполого создания - означает первородное единство, первоначальную целостность материнской и отцовской сфер в божественно-автономном совершенстве.
Пантеоны всех древних народов включают двуполых божеств, порождающих себеподобных богов. Египетский Геб (бог земли) и Нут (богиня неба) - первоначально единое целое, - были разделенный богом воздуха Шу (свет, пустота).

Осирис - бог производительных сил природы и царь загробного мира в самых древних мифах породил себя сам. Его священными животными считались бык, символ порождающей силы, и заяц, которого египтяне наделяли андрогинными свойствами. Явным андрогином был другой египетский бог плодородия, покровитель мертвых Сокарис.
Исида, ставшая сестрой-женой Осириса на второй стадии мифографии, изначально выполняла многие функции самопорожденного бога. Она самостоятельно родила сына Гора, что говорит об ее андрогинном признаке.
Стремясь к первородному, божественному единству, египетские фараоны женились на своих сестрах, подобно своим богам. Такие пары: брат-сестра, муж-жена, воспринимались в значении "андрогин".
Многие древние боги, сохраняли свое хтоническое, андрогинное свойство вплоть до начала новой эры. Так, со времени матриархата египетская богиня ночи Нейт носила эпитет "отец всех отцов, мать всех матерей", а верховный бог Олимпа прославлялся в орфическом гимне, как "Зевс - мужчина, Зевс - бессмертная женщина..."

Встречается разделение андрогинного мифологического образа на мужской и женский при сохранении одного имени: Агни - Агнайи, Янус- Яна, Главк - Главка, Либер- Либера.
Двуполые образы, как символы соединения противоположностей, мужского и женского начал почитаются до сих пор. Например, в Индии – Шива - Шакти. У народов южной части Тихого океана, андрогинность представлена в виде вертикально соединенных мужского и женского тел или в виде мужчины с женскими грудями.
В образном мире запада можно встретить богов в женских одеждах или богинь и женских святых с бородами.

Платон в диалоге "Пир" от имени Аристофана повествует: "Когда-то наша природа была не такой как теперь, а совсем другой. Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, - мужского и женского, ибо существовал еще и третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих: сам он исчез, и от него сохранилось только имя ставшее бранным - андрогины, из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов - мужского и женского. Тогда у каждого человека тело было округлое, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова у этих двух лиц, глядевших в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две. Передвигался такой человек либо, прямо во весь рост, - так же как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях... Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов..."
Боги стали совещаться, что делать с андрогинами, и Зевс предложил рассечь их пополам, чтобы ослабить.)
"... он (Зевс) стал разрезать людей пополам, как, разрезают перед засолкой ягоды рябины или как режут яйцо волоском... И вот когда тела были таким образом рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремилась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь... И так каждый из нас - это половинка рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет соответствующую ему половину".


Представления древних греков о двуполой (гермафродитической) природе человеческого существа в эмбриональном состоянии и андрогинные представление о жизни вообще, способствовало появлению культов двуполых божеств и разнообразных обрядов, связанных с ними.

В Амафунте на Кипре почиталось мужеженское божество. В этом культе раз в год избранный юноша должен был подражать роженице и ее родовым мукам. Обряд совершался в честь Ариадны, которая высадилась вместе с Тесеем на Кипре и умерла на острове при родах, так и не разрешившись от бремени, о чем свидетельствовал историк Пеон (Плутарх, «Тесей», 20; Гесхий, s.v Αφρόδιτος), который так же упоминает гермафродитического бога Афродита. Согласно Макробию («Сатурналии», iii 8,2) скульптор запечатлел его с бородой и, женскими формами и в женском платье, но с мужскими половыми органами. Мужчины приносили ему жертвы в женском платье, а женщины – в мужском.

Герметики различали Гермафродита и Андрогина. Разница заключается в том, что первый изначально представляет собой единое целое, которое разделяется на две половины (андрогины Платона), второй – это объединение двух противоположных начал.
Образ Гермафродита, чье имя уже само говорит о двойственности, представляет собой идею интеграции в Едином противоположностей.

Согласно самому подробному рассказу Овидия (Метаморфозы, iv 285) Гермафродит рос очень красивым юношей и в 15 лет зажег любовь в Салмакис, нимфе одноименного источника в Карии. Во время купания нимфа насильно увлекла его под воду, и ему пришлось вступить с ней в связь. По просьбе нимфы, желавшей никогда не разлучаться со своим любовником, боги соединили их в одно двуполое существо. По желанию Гермафродита, Гермес и Афродита наделили источник волшебным свойством: омывшись в котором мужчина выходил на берег как semivir (полу-муж, полу-женщина), превращаясь в женоподобное существо.
В других рассказах нет существенных расхождений с Овидием. (Hyginus, Fabulat, 271; Martal.,vi 68, 9 x, 4, 6 xiv, 174: masculus intravit fonts, emersit utrumgue pars est una patris, cetera matris habet. Ausonus, Epigramma, 76, 11; Status, Silvae, I, 5, 21; Diodorus Siculus, iv 6 Anthol. Pal., ii 101)

Уместно вспомнить о родителях Гермофродита.
Роль матери отведена Афродите, одному из древнейших божеств любви малоазиатского происхождения. В самой Греции она относится ко второму поколению богов, то есть приходится Зевсу теткой. Родилась она не просто из пены, а из пены, оплодотворенной кровью Урана, которого оскопил сын Кронос (греки придерживались в описаниях физиологической точности). Афродита считалась совершенным воплощением женственности.
Гермес же почитался на Востоке, как фаллическое божество, т. е. символизировал мужское начало. Для греков он олицетворял цветущую мужскую красоту, какой она предстает в период преображения юноши в молодого мужчину. О нем, как итифаллическом божестве на каждом шагу напоминали межевые столбы - гермы, колонны Гермеса, увенчанные головой бога и с ярко выраженными половыми признаками. Его изображения нередко находят рядом с изображениями Афродиты.
Гермафродит символизирует соединение мужского и женского начала.

Представления об андрогинном начале жизни в подсознании древних греков и контакт с восточными андрогинными культами, отразился в некоторых культовых обрядах.

В Спарте невеста надевала мужскую одежду. Она встречала суженого в гимантии и сандалиях, с коротко стриженными волосами (Плутарх, «Ликруг», 15). Для увеличения численности населения в Спарте были разрешены браки между имевшими полные гражданские права женщинами и периэками, и так как последние не считались равными по рождению, женщины, перед тем возлечь с такими мужьями надевали накладные бороды.
На острове Кос жених (Плутарх, «Греческие вопросы», 304е) мужья принимали жен, надевая женскую одежду, как жрецы, приносящие жертвы Гераклу, и сам герой (Moralia, 394).
В Аргосе ежегодно справлялся праздник Гибристика (Hybristica), на котором и мужчины, и женщины носили одеяния противоположного пола. По свидетельству Плутарха, праздник был учрежден в честь следующего события. Когда арговитяне были разбиты спартанским царем Клеоменом, и их женщины, под предводительством Телесиллы, взялись за оружие и спасли город (Плутарх, De mulerum virtute, 245e).

При том, что представления об андрогинных божествах возникло в глубокой древности, имя Гермафродита не встречается ни у Гомера, ни у Гесиода, его впервые упоминает Теофраст («Характеры», 16). Из фрагмента явствует, что одно или несколько изображений Гермафродита, поставленных внутри дома, убирались венками в 5 и 7 дни месяца. 4 день был посвящен Гермесу и Афродите и, согласно Проклу (Комм. К Гесиоду, 800), считался особенно благоприятным для любовных наслаждений.
Вероятно, Гермафродит почитался скорее как добрый дух-покровитель дома и частной жизни, чем объект официального культа. Поэтому ничего неизвестно об особых святилищах и храмах. Единственное упоминание о таком сооружении засвидетельствовано только для аттического дема Алопеки (Алкифрон, «Письма, iii, 37).

Однако в пластическом и изобразительном искусстве образу Гермафродита уделено большое внимание. С 4 в. до н.э. комнаты в частных домах, гиманасиях и банях украшались его статуями и изображениями (Anthol. Pal., ix 783; Martal., xiv, 174).
Особенно прекрасны многочисленные спящие Гермафродиты. Этот тип был особенно популярен, как показывают многочисленные реплики. Самый известный находиться в Галерее Уффици во Флоренции и на Вилле Боргезе в Риме, другие - в римском музее Терм, в Лувре, в петербургском Эрмитаже.
Культовые изображения Гермафродита редки. Известно, что одно из них было отлито в Риме Поликлом Старшим (Плиний, Hist., Nat., xxxiv, 80); его копия хранится в Берлинском Музее (No. 192).
В Риме и Афинах можно встретить рельефы с плясунами-гермафродитами. В Помпеях найдено много фресок со сценами, в которых участвует Гермафродит.

Другим андрогинным божеством являлся Левкипп (Антоний Либерал, 17), в честь которого в критском Фесте отмечался праздник Аподисии (Apodysia – праздник раздевания). Первоначально Левкипп был девушкой, которую в ответ на мольбу ее матери Лето превратила в юношу. Как свидетельствует Антоний Либерал, в Фесте приносились жертвы Лето Фитии (создательнице), т.к. она сотворила для девушки мужские гениталии, и что в преддверии первой брачной ночи невест укладывали на ложе рядом с деревянной статуей Левкиппа, который имел женское тело и платье, но мужские половые органы. Возможно, название праздника произошло от обычая раздевать деревянную статую, с которой девушка проводила ночь как с супругом.
Подобные обычай нашел отражение в комедии Менандра «Андрогин, или Критяне». Из сохранившихся фрагментов следует, что комедия содержала гермафродитические сцены, и в одной из них известную роль играет купающаяся невеста (CAF. iii, pp. 18, 19 frag. 57). Цецилий Стаций так же написал комедию «Андрогин» (Ribbeck Com. Rom frag. 37).

Андрогинное представление о жизни было укоренено в подсознании древних греков (Плутарх, An seni; 875e Non posse suaviter vivi secundum Epicurum, 1097e).

Предлагаю рассмотреть в рамках темы миф о Тесее.
- Тесей был андрогином. И, в частности, благодаря своей андрогинной (божественной) природе, был зачислен древними греками в пантеон героев.
- Андрогей, сын Миноса, тоже был андрогином. Поэтому за его убийство Крит востребовал с афинян всемеро больше – 7 самых прекрасных юношей и 7 самых красивых девушек ( как половинок целого).
- Афины, будучи данником Крита, каждые 9 лет отправляли 7 пар молодых людей или 7 андрогинов.
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Филэллин » 10 апр 2006, 00:13

Толковая статья. От себя добавлю пару античных анекдотов про андрогинов: 8)

Гесиод, Дикеарх, Клеарх, Каллимах и другие авторы передают о Тиресии следующее. Говорят, что Тиресий, сын Эвера, увидев спаривающихся змей на горе в Келене, в Аркадии, ударил одну из них {палкой}, за что тотчас же был превращен в женщину. Став женщиной, он вступил в половую связь с мужчиной. Аполлон возвестил в оракуле, что если Тиресий увидит снова этих змей спаривающимися и тотчас же поразит змею, он вновь станет мужчиной. Тиресий поступил так, как велел бог и снова стал мужчиной. Между Зевсом и Герой возник спор: Зевс заявлял, что женщина получает большее наслаждение при половом общении, чем мужчина, а она утверждала обратное. Они решили послать за Тиресием и спросить у него, поскольку он знает свойства обоих полов. Когда его спросили, Тиресий ответил, что мужчине достается 1/10 наслаждения, в женщине - 9/10. Разгневанная Гера выдавила ему глаза, оставив слепым, однако Зевс наделил его даром прорицания и продолжительностью жизни в семь раз превышающей обычную.


Флегонт. Удивительные истории. Фр. 4.

И в Антиохии на реке Меандр появился андрогин, когда архонтом в Афинах был Антипатр, а консулами в Риме - Марк Виниций и Тит Статилий Тавр по прозвищу Корвин. Девица из знатной семьи тринадцати лет была хороша собой и имела много поклонников. Она была обручена с человеком, которого выбрали ее родители. Уже был назначен день свадьбы и девушка готова была покинуть родительский дом, как внезапно она почувствовала невыносимую боль и закричала. Домашние принялись хлопотать вокруг нее, леча ее от боли в животе и колик, однако ее мучения длились три дня беспрерывно и никто не знал, в чем причина недуга. Боль не отпускала ни днем, ни ночью, и хотя применялись все средства, врачи не могли установить причину заболевания. На рассвете четвертого дня боли усилились и несчастная стала издавать ужасные вопли. Внезапно у нее прорезались мужские половые органы и деушка превратилась в мужчину. Спустя некоторое время ее привезли к цезарю Клавдию в Рим. Вследствие зловещего знамения он приказал соорудить алтарь Юпитеру Отвратителю бед на Капитолийском холме.


Ibid. Фр. 6.

Это самые красочные рассказы Флегонта об андрогинах. Полная версия произведения появится на сайте к концу месяца.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Младший » 10 апр 2006, 04:53

Analogopotom, Вам не знакома книженция покойного ныне Е.А. Торчинова «Религии мира: опыт запредельного», гл. II? Если нет, то там для Вас найдется очень много интересного. То же могу сказать и о юнговской работе «Душа и Миф: шесть архетипов». Помимо всего прочего, там дается психоаналитическая интерпретация андрогинизма.
Eala Earendil engla beorntast
Ofer Middengeard monnum sended
Аватара пользователя
Младший
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 14 июл 2005, 03:48
Откуда: Владивосток

Сообщение Analogopotom » 10 апр 2006, 12:17

Спасибо, Младший. Вы читаете такие умные книги? :shock:
Очень интересно.

http://psylib.org.ua/books/torch01/txt09.htm

Но очень много непонятных слов.
И конкретно о Садашиве ничего нет.

Карл Юнг "Aion", "Душа и миф: шесть архетипов", Отто Ранк "Миф о рождении героя", мне как-то более понятны. И только в той части, где проводится сравнительный анализ персонажей.

Так Иисус все же учился в Индии?
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Младший » 10 апр 2006, 15:10

Analogopotom писал(а):Спасибо, Младший. Вы читаете такие умные книги? :shock:
Очень интересно.

http://psylib.org.ua/books/torch01/txt09.htm


Если Вы читали Юнга, то... он, в принципе, глубже чем Торчинов. Так что умные книги и Вы читаете, нет здесь ничего удивительного... :) Вообще, Вы попали в хорошее место: здесь умные книги все читают. :)

А вот главу нашли не ту: в ссылке у Вас глава 2 части II, а я имел в виду главу 2 части I. Правильные ссылки на нее вот:

http://psylib.org.ua/books/torch01/txt05.htm

http://psylib.org.ua/books/torch01/txt06.htm
Eala Earendil engla beorntast
Ofer Middengeard monnum sended
Аватара пользователя
Младший
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 14 июл 2005, 03:48
Откуда: Владивосток

Re: Андрогин

Сообщение Гиви Чрелашвили » 10 апр 2006, 19:46

Analogopotom писал(а):В Амафунте на Кипре почиталось мужеженское божество. В этом культе раз в год избранный юноша должен был подражать роженице и ее родовым мукам. Обряд совершался в честь Ариадны, которая высадилась вместе с Тесеем на Кипре и умерла на острове при родах, так и не разрешившись от бремени, о чем свидетельствовал историк Пеон (Плутарх, «Тесей», 20; Гесхий, s.v Αφρόδιτος)...

Предлагаю рассмотреть в рамках темы миф о Тесее.
- Тесей был андрогином. И, в частности, благодаря своей андрогинной (божественной) природе, был зачислен древними греками в пантеон героев.


Первый пункт (об умершей на острове Кипр Ариадне) весьма спорен.
По классической версии греческой мифологии Ариадна не умерла, а стала бессмертной, поскольку боги постановили отнять ее у Тесея и отдать в жены Дионису. Тесей еще очень страдал по этому поводу, но поделать ничего не мог, ибо воля богов была для смертных законом.
Второй пункт об андрогинной природе Тесея просто неверен.

"И, в частности, благодаря своей андрогинной (божественной) природе, был зачислен древними греками в пантеон героев".

Аналогопотом, я очень ценю ваши знания, но где вы взяли это неверное утверждение ? В жилах Тесея была божественная кровь, но почему ее надо приравнивать к андрогинной природе ? Как будто без андрогинной природы не бывало у героев Эллады в жилах ихора !
Да таких героев было множество: Персей, Ахиллес, Диомед, Геракл наконец. Никто о их андрогинной природе не заикается. Почему же Тесея так отличили ?
Да ниоткуда из греческих мифов не видно, что у Тесея была андрогинная природа. Наоборот, Тесей был ярко выраженным бабником.
Вспомним, что до Париса он первым похитил Елену.
Просто ему повезло меньше, Кастор и Полидевк его быстро отыскали, дали прикурить, а Елену возвратили. Затем этот его бессмысленный вояж в Аид за Персефоной. Да, для друга, согласно договору, но опять-таки, у него в крови охота на баб была. После Ариадна, которая тоже была далеко не последней его женщиной. Да Тесей был просто настоящим мужиком !
Если в целом статья написана толково, с приведением неплохих примеров, то факты, свидетельствующие о Тесее, явно притянуты за уши.
Как человек, посвятивший значительную часть своей жизни изучению мифологии (а греческой особенно) могу вам это сказать.
Лучшее отображение греческой мифологии (весьма последовательное и систематизированное), по-моему глубочайшему убеждению, вышло из-под пера Аполлодора. Найдите у него хоть намек об андрогинной природе Тесея. Не хотите Аполлодора, возьмите Гигина или Грейвса. То же самое, и у них не найдите.
С Тесеем в этой статье явно дали маху.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Analogopotom » 11 апр 2006, 02:46

Не утверждаю, что Тесей был андрогином (свидетельств тому нет), а только предлагаю рассмотреть такую версию. Да и сюжет для мифа подходящий. А отсутствие свидетельств не доказывает, что не существовало андрогинных представлений, связанных с Тесеем.
Ваш пример с Ариадной, еще раз подтверждает, что пути древнегреческого мифа неисповедимы. Еще больше вариантов существует о судьбе Елены Прекрасной.

Ни в коей мере не умаляю мужественности Тесея, само имя которого, вероятно, говорит о его силе. Он - образец чистого героизма, один из первых древнегреческих героев и принадлежит к поколению героев до Троянской войны. И как положено имеет двух отцов земного и божественного (Apollod. III 15, 6-7) – Эгея и Посейдона.

Культ Тесея перешел в античную традицию из догреческой, пеласгической, и неизвестно, каким был изначально, но очевидно, что особо почитаемым. Так как в Темные века письменности у греков еще не было, а памятников было создано мало, невозможно установить, как изменялся культ Тесея. Если его сравнивать с культом Геракла, он не получил широкого распространения. Тесей был скорее аттическим героем, чем общегреческим.

Говоря о том периоде, не следует забывать об андрогинном представлении о жизни.
В мифографии многих античных героев есть эпизоды, отражающие это мировоззрение.
Ахиллес переодевается в женское платье (Apollod.III 13? 6-8 ) и Левкипп, сын Эномая, влюбленный в Дафну (Paus. VIII 20, 2).
Переодевание героев было популярным сюжетом в изобразительном искусстве.

Геракл считается мужественным, дорийским героем, чьи подвиги стали излюбленной темой эпической поэзии, но отданный в рабство Омфале, он переодевается в женское платье и прядет шерсть (Apollod. II 6, 2-3).
Вероятно, миф о Геракле восходит к микенской эпохе, а его подвиги – память об инициации или обряде, посвященного женскому божеству. Если принять эту версию, то противоречие между значением имени («прославленный Герой» или «благодаря Гере») и враждебным отношением Геры, становятся понятны.
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Кассивелан » 11 апр 2006, 16:43

А мое ИМХО - в статье переплетены как минимум две различные мифологические сюжетные линии. Отголоски космогонических и эсхатологических мировоззрений типа DIEUS-PIT'AR / PRIThIVI с одной стороны, и т.н. "Близнечные мифы" типа Freja/Freirr, Yama/Yami, Favnus/Favna - с другой...
VAE VICTIS !
Аватара пользователя
Кассивелан
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 21:49
Откуда: Айриана Ваэджа

Сообщение Dedal » 11 апр 2006, 18:25

Товарищи не спорьте :) Вы оба правы.

В версиях мифа о Тесее есть такие моменты:

http://www.sno.7hits.net/lib/graves/94-104/97.htm

"Одетый в длинные одежды, с аккуратно уложенными волосами, он вошел в Афины в восьмой день месяца Крония, который теперь называется гекатомбеоном. Проходя мимо почти построенного храма Аполлона Дельфиния*, он был принят каменщиками, работавшими на крыше, за девушку, и те его довольно нагло спросили, как это ему позволили ходить по улицам без сопровождающих. Вместо ответа Тесей выпряг быков из повозки и подбросил одного из них так, что тот взлетел над крышей храма"

Здесь Тесей фактически ещё ребёнок, соответственно, реплика каменщиков вполне правомочна.
------------------------------------------
http://www.sno.7hits.net/lib/graves/94-104/98.htm

"с. Как плату за смерть своего сына Андрогея Минос приказал афинянам присылать на Крит семерых юношей и семерых девушек раз в девять лет, — а точнее, в конце Великого года, — где в лабиринте их пожирал Минотавр. Этот Минотавр, которого звали Астерием, или Астерионом, был быкоголовым чудовищем, которого Пасифая родила от белого быка [3]. Вскоре после прибытия Тесея в Афины наступило время в третий раз посылать дань, и его охватила такая жалость к родителям, чьих детей по жребию должны были отправить на Крит, что он сам предложил себя в качестве жертвы, несмотря на самые искренние попытки Эгея разубедить его. Некоторые, правда, говорят, что на него выпал жребий. Другие считают, что царь Минос сам прибыл с большим флотом отбирать жертвы. Он прослезился, когда Тесей — хотя он был родом из Трезена, а не из Афин, — сам вызвался отправиться на Крит при условии, что, если ему голыми руками удастся победить Минотавра, Афины больше не будут платить дань своими детьми"

Здесь Тесей, по сути, получил свою женскую половинку.
------------------------------------------
"е. Когда в суде были брошены все жребии, Тесей повел своих спутников в Дельфиний, где от всех пожертвовал Аполлону масличную ветвь, увитую белой шерстью. Четырнадцать матерей закупили еду на дорогу и, чтобы поднять дух своих детей, стали рассказывать притчи и героические сказания. Тесей, однако, заменил двух девушек парой женственных юношей, обладавших, тем не менее, недюжинной храбростью и здравым умом. Им он наказал принимать теплые ванны, избегать солнечных лучей, не отличаться от девушек ни осанкой, ни повадками и ходить девичьей поступью. Так ему удалось обмануть Миноса и выдать их за девушек"

Эпизод с подменой.
-------------------------------------------
"g. Дельфийский оракул посоветовал Тесею взять на время плавания в путеводительницы Афродиту. Поэтому он принес ей жертвы на берегу, но — о, чудо! — принесенная в жертву коза превратилась во время предсмертных судорог в козла. Из-за этого чуда Афродита получила эпитет Козлиная"

Афродита - как планета Венера (двойная планета), как никто другой из богов подходит на роль андрогина.
Ещё в шумерском гимне Инанне-Венере, её приветствуют:
"Надев мужскую одежду на правую сторону тела,
Перед очами светлой Инанны они шествуют.
Надев женскую одежду на левую половину тела,
Перед очами светлой Инанны они шествуют."
-------------------------------------------
Но если в микенские времена такая трансформация была в порядке вещей (например, из табличек: Посейдон-Посидония, Зевс-Дивия; или ношение микенской аристократией длинных волос, из-за чего некоторые современный историки путают мужчин и женщин :) ), то в классическую эпоху с патриархальными нравами это уже анахронизм, перевоплощения вождя носят временный характер и объясняются возрастом, либо тактической уступкой.
___________________________________________________

Кассивелан
"А мое ИМХО - в статье переплетены как минимум две различные мифологические сюжетные линии. Отголоски космогонических и эсхатологических мировоззрений типа DIEUS-PIT'AR / PRIThIVI с одной стороны, и т.н. "Близнечные мифы" типа Freja/Freirr, Yama/Yami, Favnus/Favna - с другой..."

Звенья одной цепи :) :

http://www.1astrolog.ru/articles/myths/ ... _miph.html

Близнечные мифы -мифы о чудесных существах, представляемых в виде близнецов, часто выступающих в качестве родоначальников племени или культурных героев. Б.м. можно разделить на мифы о

близнецах-братьях (соперниках или позднее - союзниках),
близнецах - брате и сестре,
близнецах-андрогинах и
зооморфные Б.м.
_____________________________________________

Ещё вспомнил: египетские женщины-фараоны, как считают люди сведующие в египтологии, не нуждались в особой мотивации своего воцарения. А вот для дорийцев такой вариант вряд либыл бы приемлем.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Analogopotom » 11 апр 2006, 22:31

Уважаемый Кассивелан, Вы еще не ответили на вопрос в "Гарамантиде": откуда в египетском тексте "грифон"? Как это слово звучит дословно.

Близнецы - символизоровали плодовитость и единородство двух начал, борьбу и сосуществование, несходство схожего.
Две различные мифологические сюжетные линии не противоречат друг другу. Божественные, разнопололые пары, демиурги-близнецы космогонических мифов представляют собой андрогинное начало.
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Кассивелан » 12 апр 2006, 01:12

Да, про грифона... Не заметил вопроса. Домой вернусь - посмотрю, как оно там звучит. Но точно это не Мушхуш, этот вроде вообще из аккадской мифологии.

В принципе - реально, если учесть, что мифологический сюжет в общих чертах в поколениях Богов повторяется... Ладно, уболтали. :lol:
VAE VICTIS !
Аватара пользователя
Кассивелан
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 21:49
Откуда: Айриана Ваэджа

Сообщение Филэллин » 17 май 2006, 20:20

Собственно, текст "Удивительных историй" Флегонта опубликован. То, что касается андрогинов, содержится во фрагментах под номерами 2 и с 4-го по 10-й.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб


Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21