Этногеография Скифии

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Тайны скифского золота

Сообщение Gosha » 15 апр 2007, 14:55

Уважаемые знатоки привожу небольшой фрагмент из книги Дмитрия Калюжного Александра Жабинского «Другая история войн от палок до бомбард» Москва «Вече» 2004 стр. 517.

На электроновой вазе из кургана Куль-Оба тщательно изображены сцены натягивания тетивы и зубодрания. Но ведь рвать зубы тоже научились не так давно! И.В. Давиденко пишет:
«...Стоматологам нужны инструменты. Ах, доверчивые археологи! Неужто не слышали, что Екатерине II рвали зуб опытные врачи, однако выдрали еще и часть челюсти! А уж были стальные щипцы. Где щипцы скифов?»


Авторы утверждают, что удалять зубы научились не так давно. Что подразумевают авторы данного опуса под понятием не так давно, не понятно. Инициация у племен каменного века, когда удаляли зубы, о таких фактах мы знаем. В древности сверлили зубы, обтачивали, надевали коронки, инкрустировали зубы драгоценными камнями. Если мы не решим эту проблему «Скифское золото» станет Екатерининским.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 15 апр 2007, 15:20

Фоменковщина. :lol: :lol: :lol:
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Re: Тайны скифского золота

Сообщение cheremis » 16 апр 2007, 00:21

Gosha писал(а):Уважаемые знатоки привожу небольшой фрагмент из книги Дмитрия Калюжного Александра Жабинского «Другая история войн от палок до бомбард» Москва «Вече» 2004 стр. 517.

На электроновой вазе из кургана Куль-Оба тщательно изображены сцены натягивания тетивы и зубодрания. Но ведь рвать зубы тоже научились не так давно! И.В. Давиденко пишет:
«...Стоматологам нужны инструменты. Ах, доверчивые археологи! Неужто не слышали, что Екатерине II рвали зуб опытные врачи, однако выдрали еще и часть челюсти! А уж были стальные щипцы. Где щипцы скифов?»


Авторы утверждают, что удалять зубы научились не так давно. Что подразумевают авторы данного опуса под понятием не так давно, не понятно. Инициация у племен каменного века, когда удаляли зубы, о таких фактах мы знаем. В древности сверлили зубы, обтачивали, надевали коронки, инкрустировали зубы драгоценными камнями. Если мы не решим эту проблему «Скифское золото» станет Екатерининским.
Есть версия , что там изображено , последствие неправильного натягивания тетивы на лук . Скиф получил по зубам ...
С одну сторону черемиса , а с другой берегися.(древнерусская пословица)
Аватара пользователя
cheremis
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2006, 22:42

Сообщение Gosha » 16 апр 2007, 23:37

Дело в том, что лук это индивидуальное оружие и изготовлялся по физическим возможностям стрелка. Смена тетивы и натягивание лука происходило так часто, что стрелок так оплошать просто не мог. Многолетние тренировки доводили этот процесс до автоматизма. Скифы, как все стрелки из лука начинали учиться стрельбе чуть не с пеленок. Поэтому с возмужанием стрелок подбирал по своей силе себе лук.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение cheremis » 17 апр 2007, 01:23

Gosha писал(а):Дело в том, что лук это индивидуальное оружие и изготовлялся по физическим возможностям стрелка. Смена тетивы и натягивание лука происходило так часто, что стрелок так оплошать просто не мог. Многолетние тренировки доводили этот процесс до автоматизма. Скифы, как все стрелки из лука начинали учиться стрельбе чуть не с пеленок. Поэтому с возмужанием стрелок подбирал по своей силе себе лук.
Я , о том , что считают на том сосуде изображена легенда о трёх братьях скифах о том , как два брата не смогли натянуть , тетиву а третий смог , вот результат не умения одного из братьев отразился на его лице ...
С одну сторону черемиса , а с другой берегися.(древнерусская пословица)
Аватара пользователя
cheremis
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2006, 22:42

Сообщение Кассивелан » 28 май 2007, 11:13

Чем вас не устраивает эпизод удаления зуба вручную на скифской вазе? 8)
Вполне жизненная ситуация... :?
VAE VICTIS !
Аватара пользователя
Кассивелан
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 21:49
Откуда: Айриана Ваэджа

Сообщение Lusor » 04 июн 2007, 19:24

Кассивелан писал(а):Чем вас не устраивает эпизод удаления зуба вручную на скифской вазе? 8)
Вполне жизненная ситуация... :?


Не совсем так. Вазописный сюжет в самом деле мифологический. 8) Например, Раевский сравнивал этот сюжет с этиологическим мифом у Геродота (4, 10); Жорж Дюмезиль, правда, (в "Скифах и нартах") - несколько иначе: как отображение социальных функций двухсословного скифского общества.
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Arlin » 12 июн 2007, 22:35

Рецензия А.Котляревского "LES SCYTHES LES ANCETRES DES PEUELES GERMANIQUES ET SLAVES: leur etal social, morale, intellectuel et religieux; esquisse ethogenealogique et historique par S.G. Bergmann. Colmer.1858": Moskva : s.n., 1859
skify-slavjane1.pdf, (614.73kB)
"...Поклонение скифскому ДИВУ, небу, как верховному божеству, составляет древнейший период мифологического процесса в сознании индо-европейского племени. Это период поклонения ураническому Зевсу или вечно ходящему небу. На ряду с поклонением небу - существовало поклонение земле. Если справедлива этимология Бергманна (Сравни народ.рус.эпитет:"мать сыра земля" и скандинавское предание о мифической корове(go, jy - зомля) Аудумбле, от которой пошел род богов и людей), то в скифском названии земли - Apia (остров, земля, вышедшая из воды) - сохранилось одно из древнейших космогонических воспоминаний индо-европейского племени: о выходе твердой земли из моря. Апiя (земля) считалась женою Дива(неба), матерью богов и людей ( Apia, греч. Aia, евр. Avi, гетск. - Avia): от них по преданию произошло Солнце, (Targitavus, блестяший диск), отец скифского народа. Солнце - Svalius (Targitavus, Vaitashurus) в начале не имело значения отдельного, самостоятельного божества и рассматривалось как необходимая часть Неба (Divus), оттого название его филологически тождественно с названием неба: санскр. svar, sur, светить - (Svarga, слав. сварог) греч. Seirios, готск. sauil, литов. saule, сарм. kols, сканд. hjul, sol и налщнец славян. слъньце. Позднее Солнце, как божество, получает самостоятельное значение: скифы представляли нго под видом разных животных и в особенности светлого коня, который быстро пробегает небесные пространства, ниспосылая на землю свет и теплоту из своих глаз, ноздрей, светоносной гривы и хвоста. Массагеты называли его божеством быстрейшим из всех (Herod.1, 216) и все Скифы, как и Индийцы, Персы, Лакедемоняне - приносили ему в жертву коня. Ему бвли посвящены те белые кони, которые содержались в Скифии на тучных пастбищах по берегам озера Гипаниса (Her.IV,52). Такое священное значение коня у Скифов находит полное подтверждение в преданиях и мифических обрядах племен славянских: стоит только вспомнить Световита арконского и его белого коня, содержащегося в храме у Славян балтийских.
Из божества зооморфического солнце с течением времени приняло антропоморфические формы и сделалось богом-покровителем стад и охоты - Viatashurus ( oitoskurus, по Герод.) охотник: vaita - охота, пастбище и shurus быстрвй, народ. рус. суръ (см. Древн.Российс. Стих. Кирши Дан. 271); другое его название было Targitavus т.е. блестящий диск; в сущности и Vaitashurus и Targitavus - бвли одно и тоже божество под различнвми именами: Vaitashuru, по мнению Бергманна, ближе подходит к греческому Аппалону, отважному воину, представителю физической силы солнца; а Targitavus - стоит в связи с греческим Геркулесом. Вот почему Скифы-Эллины давали Таргитаву имя Геркулеса (Schol. ad Theocr. 13,56; Tzetzes ad Lyk.50).
По мифическому преданию Скифов солнце (Vaitashurus и Targitavus) было сыном неба (Divus) и земли (Apia). Отсюда солнце получило название Svalius т.е. происшедший от неба, блестящий (санскр. Sourias, откуда Svarias или Svalias, ионийское haelios). Это скифское название Svalius - Скифы-Греки передавали словом Saulios и Геродот говорит, что таково было имя одного скифского царя, брата Анахарсиса. По славянскому народному преданию, сохранившемуся в древнем переводе византийского летописца Малалы, Солнце, Дажьбог - также было сыном Сварога, т.е. неба. Название Svaliu нисколько не противоречит лингвистическому тождеству, о котором мы говорили выше; а скорее ее подкрепляет его, будучи, очевидно, того-же самого корня: сур, светить.
От Солнца, по скифскому преданию, родилось три сына героя:
Hlejpoksais - щит-герой,
Arpo-ksais - витязь-стрела,
Kolo-ksais - соха-герой (князь колесницы, плуга).
Последний как известно бвл родоначальником Скифов-пахарей; два первые брата дали происхождение другим скифским племенам - кочевникам и воинам. Через своих сыновей солнце - считается дедом, родоначальником скифского племени, подобно тому, как в слове о полку Игореве Руссичи называются внуками Дажь-Бога т.е. солнца. Останавливаясь на позднейших видоизменениях этого сказания, Бергманн, делает догадку, заслуживающую, по нашему мнению, серьезного внимания: она касается значения имени Славян, которое до сих пор не объяснено надлежащим образом. Приняв за факт, что Скифы считали себя потомками солнца и что они положили происхождение Славянам - Бергманн в последнем имени видит воспоминание о происхождении от солнца и ради этого допускает следующую престановку плавных букв: Svalius от Sval а отсюда Slav - Славян-ин т.е. происходящий от солнца. Тоже самое предание он видит и у племен немецких, которые говорили, что Tiviskus, Tiusko, т.е. сын Неба (tiu, скифск. Divus) и Земли был отцем Манна и через него - всего племени немецкого. Воздерживаясь от преждевременного заключения, мы позволили себе только заметить, что мнение Бергманна о происхождении имени Славян не противоречит ни лингвистческим данным, ни древнейшему религиозному сознанию этого племени, где поклонение солнцу имело такое широкое распростанение (Примеры подобной перестановки в языке не редки: ладонь, долонь, длань; монастырь, намастырь; медведь - ведмед и мн.др. См. также ст. Срезневскаго Об обожании солнца у древних Славян. Ж.М.Н.Н 1849 №7).
Как бог солнца, родоначальник скифского племени, Таргитав был защитником народа. У фракийских Гетов он носил имя Skalmo-ksais, Zalmoxis т.е. герой в шкуре, потому что как рассказывает предание, еще будучи ребенком, он убил медведя и оделся в его кожу. Сродство с скандинавским Одином в последнее время осязательно доказано Вольфангом Менцелем ( Menzel - Odin. Star. 1855 p7-8 ).
Свойства и аттрибуты Солнца, божества Скифов, с течением времени осложнились и увеличились у их потомков - и таким образом появились многие божества, которые в начале бвли не что иное, как только свойства скифского Солнца. Таковы, по мнению Бергмана - славянские: Белбог, Световит, Радегаст, Волос; Армин, Фоль, Твиско - у Немцев; Бальдег, Годур, Фрейр и мног.др. - у Скандинавов.
Сестрою и супругою солнца была луна, носившая тоже название, что и солнце, только в женской форме vaitashura ( oitoskura по Геродоту). И луна и солнце в понятиях Скифов существовала оплодотворяющая; потому Artimpasa ( Относительно самого слова Бергманн полагает, что оно состоит из прилаг. artin (благородный, ср. санскр. arthin, artheins - rom., древневерхненем. - artin), происходящего от art и женск. сущест. pats господин, женщина)), антропоморфическое божество луны - бвла вместе и божеством рождения, плода; известие Геродота о существовании у Скифов-номадов священной проституции, вероятно, должно отнести к древнейшему культу Артимпасы; но уже в седьмом веке до Р.Х. - поклонение луне, как божеству рождения и физического производства теряет свой живой, природный характер: влияние Артемиды киммерийской и индийского аскетизма - соединяют в культе Артимпасы две противоположности: оставаясь покровительницей физической любви и брака, она в тоже время становится божеством воздержания и чистоты в восточном смысле. Такое смещение двух представлений есть явление относительно позднейшее: в начале Скифы чуждались аскетизма и у них существовало даже предание, что Артимпаса в гневе за святотатственное оскорбление храма небесной Афродите в Аскалоне - наказала их племя неспособностью к физической любви.
Кроме неба, солнца и луны - предметом, непосредственно касавшимся человека, был огонь. Огонь впервые положил резкую границу между человеком и животным; но земной огонь только слабый отблеск, незначительная часть огня небесного т.е. солнца и молниию Чистый и священный - небесный огонь сознавлся существом мужской силы (санскр. agni, лат. ignis); огонь земной, напротив - заключал в себе элементы женские: он был дочерью солнца или молнии. Божество огня у Скифов называлось Тавити (Tabiti - Her. IV 59) сожженная. С понятием огня у народов первобытных соединяется понятие об исключительной собственности, принадлежности: только член семейства или рода пользовался домашним очагом и участвовал в домашнем жертвоприношении. Очаг, с которым связывалось представление о семье, стал символом рода, семьи, желища, потому что семья всегда живет под одним кровом. И так как в естественном быте родовое насало составляет главную скрепляющую связь племен, то именем очага (taviti) называлось и племя, а потом даже и целый народ. Таким образом объясняет Бергманн народное название племен немецких: скифск. taviti - огонь, очаг, семья; кельт. teuta - племя; готск. thioth также племя; сканд. thiodh; древне-верхне-нем. diot - целый народ. Отсюда становится ясным значение огня, как божества - защитника домашнего крова, семьи, племени, народа.

http://svetaland.webgarden.cz/unnamed-8
Arlin
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 23:00

Пред.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48