Страница 2 из 2

Тайны скифского золота

СообщениеДобавлено: 15 апр 2007, 14:55
Gosha
Уважаемые знатоки привожу небольшой фрагмент из книги Дмитрия Калюжного Александра Жабинского «Другая история войн от палок до бомбард» Москва «Вече» 2004 стр. 517.

На электроновой вазе из кургана Куль-Оба тщательно изображены сцены натягивания тетивы и зубодрания. Но ведь рвать зубы тоже научились не так давно! И.В. Давиденко пишет:
«...Стоматологам нужны инструменты. Ах, доверчивые археологи! Неужто не слышали, что Екатерине II рвали зуб опытные врачи, однако выдрали еще и часть челюсти! А уж были стальные щипцы. Где щипцы скифов?»


Авторы утверждают, что удалять зубы научились не так давно. Что подразумевают авторы данного опуса под понятием не так давно, не понятно. Инициация у племен каменного века, когда удаляли зубы, о таких фактах мы знаем. В древности сверлили зубы, обтачивали, надевали коронки, инкрустировали зубы драгоценными камнями. Если мы не решим эту проблему «Скифское золото» станет Екатерининским.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2007, 15:20
Дмитрий Лопаткин
Фоменковщина. :lol: :lol: :lol:

Re: Тайны скифского золота

СообщениеДобавлено: 16 апр 2007, 00:21
cheremis
Gosha писал(а):Уважаемые знатоки привожу небольшой фрагмент из книги Дмитрия Калюжного Александра Жабинского «Другая история войн от палок до бомбард» Москва «Вече» 2004 стр. 517.

На электроновой вазе из кургана Куль-Оба тщательно изображены сцены натягивания тетивы и зубодрания. Но ведь рвать зубы тоже научились не так давно! И.В. Давиденко пишет:
«...Стоматологам нужны инструменты. Ах, доверчивые археологи! Неужто не слышали, что Екатерине II рвали зуб опытные врачи, однако выдрали еще и часть челюсти! А уж были стальные щипцы. Где щипцы скифов?»


Авторы утверждают, что удалять зубы научились не так давно. Что подразумевают авторы данного опуса под понятием не так давно, не понятно. Инициация у племен каменного века, когда удаляли зубы, о таких фактах мы знаем. В древности сверлили зубы, обтачивали, надевали коронки, инкрустировали зубы драгоценными камнями. Если мы не решим эту проблему «Скифское золото» станет Екатерининским.
Есть версия , что там изображено , последствие неправильного натягивания тетивы на лук . Скиф получил по зубам ...

СообщениеДобавлено: 16 апр 2007, 23:37
Gosha
Дело в том, что лук это индивидуальное оружие и изготовлялся по физическим возможностям стрелка. Смена тетивы и натягивание лука происходило так часто, что стрелок так оплошать просто не мог. Многолетние тренировки доводили этот процесс до автоматизма. Скифы, как все стрелки из лука начинали учиться стрельбе чуть не с пеленок. Поэтому с возмужанием стрелок подбирал по своей силе себе лук.

СообщениеДобавлено: 17 апр 2007, 01:23
cheremis
Gosha писал(а):Дело в том, что лук это индивидуальное оружие и изготовлялся по физическим возможностям стрелка. Смена тетивы и натягивание лука происходило так часто, что стрелок так оплошать просто не мог. Многолетние тренировки доводили этот процесс до автоматизма. Скифы, как все стрелки из лука начинали учиться стрельбе чуть не с пеленок. Поэтому с возмужанием стрелок подбирал по своей силе себе лук.
Я , о том , что считают на том сосуде изображена легенда о трёх братьях скифах о том , как два брата не смогли натянуть , тетиву а третий смог , вот результат не умения одного из братьев отразился на его лице ...

СообщениеДобавлено: 28 май 2007, 11:13
Кассивелан
Чем вас не устраивает эпизод удаления зуба вручную на скифской вазе? 8)
Вполне жизненная ситуация... :?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2007, 19:24
Lusor
Кассивелан писал(а):Чем вас не устраивает эпизод удаления зуба вручную на скифской вазе? 8)
Вполне жизненная ситуация... :?


Не совсем так. Вазописный сюжет в самом деле мифологический. 8) Например, Раевский сравнивал этот сюжет с этиологическим мифом у Геродота (4, 10); Жорж Дюмезиль, правда, (в "Скифах и нартах") - несколько иначе: как отображение социальных функций двухсословного скифского общества.

СообщениеДобавлено: 12 июн 2007, 22:35
Arlin
Рецензия А.Котляревского "LES SCYTHES LES ANCETRES DES PEUELES GERMANIQUES ET SLAVES: leur etal social, morale, intellectuel et religieux; esquisse ethogenealogique et historique par S.G. Bergmann. Colmer.1858": Moskva : s.n., 1859
skify-slavjane1.pdf, (614.73kB)
"...Поклонение скифскому ДИВУ, небу, как верховному божеству, составляет древнейший период мифологического процесса в сознании индо-европейского племени. Это период поклонения ураническому Зевсу или вечно ходящему небу. На ряду с поклонением небу - существовало поклонение земле. Если справедлива этимология Бергманна (Сравни народ.рус.эпитет:"мать сыра земля" и скандинавское предание о мифической корове(go, jy - зомля) Аудумбле, от которой пошел род богов и людей), то в скифском названии земли - Apia (остров, земля, вышедшая из воды) - сохранилось одно из древнейших космогонических воспоминаний индо-европейского племени: о выходе твердой земли из моря. Апiя (земля) считалась женою Дива(неба), матерью богов и людей ( Apia, греч. Aia, евр. Avi, гетск. - Avia): от них по преданию произошло Солнце, (Targitavus, блестяший диск), отец скифского народа. Солнце - Svalius (Targitavus, Vaitashurus) в начале не имело значения отдельного, самостоятельного божества и рассматривалось как необходимая часть Неба (Divus), оттого название его филологически тождественно с названием неба: санскр. svar, sur, светить - (Svarga, слав. сварог) греч. Seirios, готск. sauil, литов. saule, сарм. kols, сканд. hjul, sol и налщнец славян. слъньце. Позднее Солнце, как божество, получает самостоятельное значение: скифы представляли нго под видом разных животных и в особенности светлого коня, который быстро пробегает небесные пространства, ниспосылая на землю свет и теплоту из своих глаз, ноздрей, светоносной гривы и хвоста. Массагеты называли его божеством быстрейшим из всех (Herod.1, 216) и все Скифы, как и Индийцы, Персы, Лакедемоняне - приносили ему в жертву коня. Ему бвли посвящены те белые кони, которые содержались в Скифии на тучных пастбищах по берегам озера Гипаниса (Her.IV,52). Такое священное значение коня у Скифов находит полное подтверждение в преданиях и мифических обрядах племен славянских: стоит только вспомнить Световита арконского и его белого коня, содержащегося в храме у Славян балтийских.
Из божества зооморфического солнце с течением времени приняло антропоморфические формы и сделалось богом-покровителем стад и охоты - Viatashurus ( oitoskurus, по Герод.) охотник: vaita - охота, пастбище и shurus быстрвй, народ. рус. суръ (см. Древн.Российс. Стих. Кирши Дан. 271); другое его название было Targitavus т.е. блестящий диск; в сущности и Vaitashurus и Targitavus - бвли одно и тоже божество под различнвми именами: Vaitashuru, по мнению Бергманна, ближе подходит к греческому Аппалону, отважному воину, представителю физической силы солнца; а Targitavus - стоит в связи с греческим Геркулесом. Вот почему Скифы-Эллины давали Таргитаву имя Геркулеса (Schol. ad Theocr. 13,56; Tzetzes ad Lyk.50).
По мифическому преданию Скифов солнце (Vaitashurus и Targitavus) было сыном неба (Divus) и земли (Apia). Отсюда солнце получило название Svalius т.е. происшедший от неба, блестящий (санскр. Sourias, откуда Svarias или Svalias, ионийское haelios). Это скифское название Svalius - Скифы-Греки передавали словом Saulios и Геродот говорит, что таково было имя одного скифского царя, брата Анахарсиса. По славянскому народному преданию, сохранившемуся в древнем переводе византийского летописца Малалы, Солнце, Дажьбог - также было сыном Сварога, т.е. неба. Название Svaliu нисколько не противоречит лингвистическому тождеству, о котором мы говорили выше; а скорее ее подкрепляет его, будучи, очевидно, того-же самого корня: сур, светить.
От Солнца, по скифскому преданию, родилось три сына героя:
Hlejpoksais - щит-герой,
Arpo-ksais - витязь-стрела,
Kolo-ksais - соха-герой (князь колесницы, плуга).
Последний как известно бвл родоначальником Скифов-пахарей; два первые брата дали происхождение другим скифским племенам - кочевникам и воинам. Через своих сыновей солнце - считается дедом, родоначальником скифского племени, подобно тому, как в слове о полку Игореве Руссичи называются внуками Дажь-Бога т.е. солнца. Останавливаясь на позднейших видоизменениях этого сказания, Бергманн, делает догадку, заслуживающую, по нашему мнению, серьезного внимания: она касается значения имени Славян, которое до сих пор не объяснено надлежащим образом. Приняв за факт, что Скифы считали себя потомками солнца и что они положили происхождение Славянам - Бергманн в последнем имени видит воспоминание о происхождении от солнца и ради этого допускает следующую престановку плавных букв: Svalius от Sval а отсюда Slav - Славян-ин т.е. происходящий от солнца. Тоже самое предание он видит и у племен немецких, которые говорили, что Tiviskus, Tiusko, т.е. сын Неба (tiu, скифск. Divus) и Земли был отцем Манна и через него - всего племени немецкого. Воздерживаясь от преждевременного заключения, мы позволили себе только заметить, что мнение Бергманна о происхождении имени Славян не противоречит ни лингвистческим данным, ни древнейшему религиозному сознанию этого племени, где поклонение солнцу имело такое широкое распростанение (Примеры подобной перестановки в языке не редки: ладонь, долонь, длань; монастырь, намастырь; медведь - ведмед и мн.др. См. также ст. Срезневскаго Об обожании солнца у древних Славян. Ж.М.Н.Н 1849 №7).
Как бог солнца, родоначальник скифского племени, Таргитав был защитником народа. У фракийских Гетов он носил имя Skalmo-ksais, Zalmoxis т.е. герой в шкуре, потому что как рассказывает предание, еще будучи ребенком, он убил медведя и оделся в его кожу. Сродство с скандинавским Одином в последнее время осязательно доказано Вольфангом Менцелем ( Menzel - Odin. Star. 1855 p7-8 ).
Свойства и аттрибуты Солнца, божества Скифов, с течением времени осложнились и увеличились у их потомков - и таким образом появились многие божества, которые в начале бвли не что иное, как только свойства скифского Солнца. Таковы, по мнению Бергмана - славянские: Белбог, Световит, Радегаст, Волос; Армин, Фоль, Твиско - у Немцев; Бальдег, Годур, Фрейр и мног.др. - у Скандинавов.
Сестрою и супругою солнца была луна, носившая тоже название, что и солнце, только в женской форме vaitashura ( oitoskura по Геродоту). И луна и солнце в понятиях Скифов существовала оплодотворяющая; потому Artimpasa ( Относительно самого слова Бергманн полагает, что оно состоит из прилаг. artin (благородный, ср. санскр. arthin, artheins - rom., древневерхненем. - artin), происходящего от art и женск. сущест. pats господин, женщина)), антропоморфическое божество луны - бвла вместе и божеством рождения, плода; известие Геродота о существовании у Скифов-номадов священной проституции, вероятно, должно отнести к древнейшему культу Артимпасы; но уже в седьмом веке до Р.Х. - поклонение луне, как божеству рождения и физического производства теряет свой живой, природный характер: влияние Артемиды киммерийской и индийского аскетизма - соединяют в культе Артимпасы две противоположности: оставаясь покровительницей физической любви и брака, она в тоже время становится божеством воздержания и чистоты в восточном смысле. Такое смещение двух представлений есть явление относительно позднейшее: в начале Скифы чуждались аскетизма и у них существовало даже предание, что Артимпаса в гневе за святотатственное оскорбление храма небесной Афродите в Аскалоне - наказала их племя неспособностью к физической любви.
Кроме неба, солнца и луны - предметом, непосредственно касавшимся человека, был огонь. Огонь впервые положил резкую границу между человеком и животным; но земной огонь только слабый отблеск, незначительная часть огня небесного т.е. солнца и молниию Чистый и священный - небесный огонь сознавлся существом мужской силы (санскр. agni, лат. ignis); огонь земной, напротив - заключал в себе элементы женские: он был дочерью солнца или молнии. Божество огня у Скифов называлось Тавити (Tabiti - Her. IV 59) сожженная. С понятием огня у народов первобытных соединяется понятие об исключительной собственности, принадлежности: только член семейства или рода пользовался домашним очагом и участвовал в домашнем жертвоприношении. Очаг, с которым связывалось представление о семье, стал символом рода, семьи, желища, потому что семья всегда живет под одним кровом. И так как в естественном быте родовое насало составляет главную скрепляющую связь племен, то именем очага (taviti) называлось и племя, а потом даже и целый народ. Таким образом объясняет Бергманн народное название племен немецких: скифск. taviti - огонь, очаг, семья; кельт. teuta - племя; готск. thioth также племя; сканд. thiodh; древне-верхне-нем. diot - целый народ. Отсюда становится ясным значение огня, как божества - защитника домашнего крова, семьи, племени, народа.

http://svetaland.webgarden.cz/unnamed-8