Амазонки - 2

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Re: Хулиганке, спортсменке

Сообщение Tibaren » 30 май 2008, 02:08

tmt писал(а):Есть в грузинской мифологии ещё одна интересная богиня -
барбале...
культ барбале (варвара)
был дохристианским культом и праздновался 22 декабря ( с зимним солнцест).
это был культ солнца-матери, и она считалась богиней плодородия, она давала плодородие земле и скоту.
слово барбале - вероятно связано со словом борбали - что означает колесо... некоторые учёные связывают это слово с шумеро-аккадским bibbirru - что означает сверкающиися, светящиися. К барбале обращались за излечением, она считалась богиней-врачевательницей также.
Как видите культ богини матери - восьмиконечний цветок- солнце - культ быка - и оленя -
всё это сохранилось в мифологии Грузии.

Возможна связь с шумерским божеством Баббар:
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z ... t011.shtml
"Шамаш, бог Ларсы и Сиппара, иначе, по-сумерийски, Уту или Баббар, был богом солнца и света."
В шумерском, действительно, есть основа bir "сиять, сверкать". В картвельских тоже - *br-.

По поводу груз. "ламази": не знаю. Мое субъективное мнение: это не является исконным словом. И вряд ли возможно выделять в нем л- /ла-.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение vovap » 30 май 2008, 04:59

Гиви Чрелашвили писал(а):А вы считаете, это греки воюют с амазонками ?
А откуда вы знаете ? Может, просто они насилуют женщин ?
Это больше похоже на изнасилование, чем на битву с амазонками.
Хотя кто сказал, что амазонок нельзя насиловать ?

А античные авторы это поминают? :lol:
Прям так со щитами и в шлемах? И соответственно знаменитое греческое выражение "со щитом иои на щите" означает... :)
Вот другая часть этого же рельефа - на нем похоже уже амазонка пытается изначиловать гоплита:
Изображение
На самом деле это разумеется традиция условности изображения битв в классической греции - бойци изображаются голышом со щитом и шлемом.
Изображение
Причем хотя и в шлеме, но гоплитский шлем с неподвижным забралом - вот такая штука:
Изображение
поднят - так чтобы было видно лицо. Сражаться в таком положении невозможно вообще - тяжелая хреновина слетит с головы при первом движении или того круче упадет на нос и полностью закроет видимость.
Для сравнения - вот реальный гоплит в той же боевой стойке:
Изображение
Просто греки были большие ценители обнаженной натуры.
Вот кстати очень интересное изображение приведенное выше:Ахилл, убивающий Пентесилею.
Изображение
Ахилл, как герой сюжета натурально голый (хотя и в поножах). А воин на втором плане вполне нормально одет и в панцире - как предмет естественного фона сам по себе эстетически не значимый :)

Я лишь высказал мысль, что путаница с правой или левой грудью у авторов могла происходит потому, что некоторые амазонки были левши.

Совершенно ясно, что причина тому, в том что авторы точно также понятия не имели что там с грудью и придумывали как и мы. В глаза никто из них амазонок не видел, но существовала традиция что одну грудь они прижигали, всем авторам известная. А уж какую - они писали на основе своих умственных соображений.

С легкостью могу отказаться.

Откажитесь :) Попробуйте взять в [b]левую[b] руку лук (или просто палку при отсутствии) и попытайтесь изобразить выстрел [b]вправо[b] - и Вы сразу поймете почему Ваши рассуждения на этот счет вызывают улыбку :)
vovap
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 06 май 2007, 23:44

Re: Хулиганке, спортсменке

Сообщение tmt » 30 май 2008, 09:07

Tibaren писал(а):
tmt писал(а):Есть в грузинской мифологии ещё одна интересная богиня -
барбале...
культ барбале (варвара)
был дохристианским культом и праздновался 22 декабря ( с зимним солнцест).
это был культ солнца-матери, и она считалась богиней плодородия, она давала плодородие земле и скоту.
слово барбале - вероятно связано со словом борбали - что означает колесо... некоторые учёные связывают это слово с шумеро-аккадским bibbirru - что означает сверкающиися, светящиися. К барбале обращались за излечением, она считалась богиней-врачевательницей также.
Как видите культ богини матери - восьмиконечний цветок- солнце - культ быка - и оленя -
всё это сохранилось в мифологии Грузии.

Возможна связь с шумерским божеством Баббар:
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z ... t011.shtml
"Шамаш, бог Ларсы и Сиппара, иначе, по-сумерийски, Уту или Баббар, был богом солнца и света."
В шумерском, действительно, есть основа bir "сиять, сверкать". В картвельских тоже - *br-.

По поводу груз. "ламази": не знаю. Мое субъективное мнение: это не является исконным словом. И вряд ли возможно выделять в нем л- /ла-.

Но Уту - это мужщина -
а Барбале - женщина-мать...
возможно произошло слияние культа богини матери с шумерско-аккадским уту.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Dona » 30 май 2008, 16:58

Привет всем! :)
Вот еще одна амазонка. У нее "все в порядке с грудью", только вот одна обнажена , а другая - прикрыта.

http://www.ashmolean.org/includes/resiz ... height=200

Roman, preserved height 104 cm. A good Roman version of a Greek original of the 5th century BC.

http://www.ashmolean.org/collections/?t ... partment=1
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение vovap » 08 июн 2008, 19:43

Между прочим Сафронов А.В. В своей диссертации "Этнополитические процессы в Восточном Средиземноморье в конце XIII - начале XII вв. до н. э" http://www.planetadisser.com/work/work_43604.html
излогает гипотезу, что вся бодяга с падением микенской культуры, троянской войной и войнами народов моря была вызвана натиском на Грецию и Малую Азию кочевых племен которые он связывает с культурой Сабатиновки. Память о чем по его мнению зафиксирована в легендах об амазонках.
Вот до чего бабье может довести!
vovap
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 06 май 2007, 23:44

Сообщение КоминК » 09 июн 2008, 13:51

Роль женщин у савроматов.

Б.Н. Граков первым предпринял попытку подтвердить на археологическом материале существование особого социального статуса сарматских женщин и проследить изменение этого статуса, как он предполагал, от полной гинекократии у савроматов до установления патриархального уклада в конце прохоровского времени21. Такой вывод вызвал возражения некоторых авторов, касавшихся данной темы22. Итоги возникшей дискуссии подвел A.M. Хазанов. Соглашаясь с версией о матрилинейности савроматского общества, он определил его как позднематеринское, которое, не являясь этапом при переходе к патриархальному укладу, существовало параллельно с ним. При этом решающая роль в обществе принадлежала мужчинам. "Именно они возглавляют большие семьи, строящиеся по материлинейному принципу, а тем более роды и общины. Женщины могут участвовать в выборах или влиять на их исход, но сохраняют скорее моральный авторитет, чем реальную власть"23. В такой среде именно исполнение жреческих обязанностей могло стать высшим проявлением особого статуса женщин. Эта версия косвенно подтверждается отсутствием данных, указывающих на то, что в савроматское время мужчинам принадлежали какие-либо важные религиозные функции24. У ранних сарматов предметы, сопоставимыe с атрибутами домашнего культа, также встречаются преимущественно в женских захоронениях25. Остается решить, были ли служители культа у сарматов каким-то образом социально организованы или нет. В этой связи важно отметить, что группа комплексов с металлическими жезлами носит выраженный аристократический характер. Погребения включают дорогую импортную посуду, украшения и различное оружие, которое встречается как в мужских, так и женских захоронениях. Количество инвентаря бывает так велико, что жреческий атрибут меркнет на его фоне. Судя по набору вещей, это, скорее всего, захоронения вождей, обладавших сакральной властью, а не профессиональных жрецов. Связь духовной и светской власти у кочевников прослеживается с савраматского времени. Например, каменные алтарики, служащие критерием при делении жреческих комплексов, отмечены только в богатых женских погребениях, иногда сопровождавшихся человеческими жертвоприношениями.
КоминК
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 15 май 2006, 23:06
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Лемурий » 16 июн 2008, 17:25

Конечно, может этот вопрос в этой теме затрагивался, но почему-то не нашел...
А вопрос такой, а где жили амазонки :?:
Конечно, скажите и "ежу понятно":
116. Юноши согласились и на это. Они переправились через Танаис и затем три дня шли на восток от Танаиса и три дня на север от озера Меотида*. Прибыв в местность, где обитают и поныне, они поселились там. С тех пор савроматские женщины сохраняют свои стародавние обычаи: вместе с мужьями и даже без них они верхом выезжают на охоту, выступают в поход и носят одинаковую одежду с мужчинами.

117. Савроматы говорят по-скифски, но исстари неправильно, так как амазонки плохо усвоили этот язык. Что касается брачных обычаев, то они вот какие: девушка не выходит замуж, пока не убьет врага. Некоторые умирают старухами, так и не выйдя замуж, потому что не в состоянии выполнить обычай.


Геродот. Книга IV

*Из сообщения Геродота получается, что Танаисом он считал совр. Донец, а нижнее течение Дона вплоть до устья Донца — продолжением Азовского моря. Дон весной разливается при устье на 10 км.

т.е. речь идет примерно о современном районе Ростов-на-Дону - -Новочеркасск - Шахты...
А теперь смотрим более поздних авторов:
Базгун земля со (своим) языком, которая примыкает и простирается до Каспийских ворот и моря, которые (находятся) в пределах гуннских. За воротами живут бургары, со (своим) языком, народ языческий и варварский, у них есть города, и аланы, у них пять городов. Из пределов Даду живут в горах, у них есть крепости. Ауангур, народ, живущий в палатках, аугар, сабир, бургар, куртаргар, авар, хазар, дирмар, сирургур, баграсик, кулас, абдел, ефталит, эти тринадцать народов, живут в палатках, существуют мясом скота и рыб, дикими зверьми и оружием. Вглубь от них (живет) народ амазраты и люди-псы, на запад и на север от них (живут) амазонки (amazonides), женщины с одной грудью, они живут сами по себе и воюют с оружием и на конях. Мужчин среди них не находится, но если они желают прижить, то они отправляются мирно к народам по соседству с их землей и общаются с ними около месяца и возвращаются в свою землю. Если они рождают мужской пол, то убивают его, если женский, то оставляли и таким образом они поддерживали свое положение. Соседний с ними народ ерос, мужчины с огромными конечностями, у которых нет оружия и которых не могут носить кони из-за их конечностей.

ЗАХАРИЯ МИТИЛЕНСКИЙ. ИСТОРИЯ
Получается на северо-запад от Каспийских ворот - опять примерно то же место, что и Геродота.

Смотрим дальше
С Мешекко [Mешко I (польск. Mieszko I, 935—992) — первый исторически достоверный польский князь] граничат на востоке русы, а на севере - брусы [Brûs, Пруссия]. Брусы живут у Мирового Океана и имеют особый язык. Они не понимают языки соседних народов. Они известны своей смелостью. Если на них идет (вражеское) войско, то у них никто не ждет, пока к нему присоединится товарищ, но идет на врага, не заботясь ни о чем, и сражается мечом до тех пор, пока не погибнет. Названные русы нападают на них на кораблях с запада.

На запад от Руси лежит город женщин. Они владеют землями и рабами. Они зачинают детей от своих слуг. Если женщина производит на свет мальчика, то она его убивает. Они ездят верхом на лошадях, сами ведут войны, обладают храбростью и смелостью. Говорит Ибрагим ибн Йа'куб, израилит: сообщение об этом городе - правда, потому что Хуто [Оттон], король Рума, сообщил мне об этом.

На западе от этого города живет славянское племя, которое называется народом Убаба [Ул.таба, т.е. Veletabi (велеты), название лютичей в немецких хрониках]. Это племя живет в болотистой местности на северо-запад от страны Мешекко. Они имеют у Океана большой город, который имеет 12 ворот и порт, и используют для него подъемные блоки, расположенные в ряд. Они воюют с Мешекко, и их военная сила велика. Они не имеют короля и у них нельзя управлять одному лицу, но правителями над ними являются самые старые люди.

Ибрагим ибн Йа'куб. Рассказ о путешествии

Тут совсем не понятно, ибо "(2) Вильцы (Uuilci, лютичи), у которых 95 городов и 4 области" согласно Баварскому Георграфу занимали район современного Магдебурга и ближайший порт Росток.

Если посмотрим накарту страны Мешекко то город женщин, удовлетворяющий описанию Ибрагим ибн Йа'куба, должен находиться между реками Одр и Висла восточнее лютичей и западнее русов...

Если откроем Амазонки (википедия)
Амазонки жили на побережье Чёрного моря, при реке Фермодоне и близ реки Ирис, сейчас Иешил-Ирмак. Отсюда они предпринимали свои походы в Азию. Ими, согласно преданию, построены Эфес, Смирна и другие города.

А это уже территория Турции - г. Измир (Смирна) (Эгейское море)...

Вот и возникает вопрос: "...А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК ?"
Есть ли археологические находки, подтверждающие "реальность" этого мифического народа :?:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение pan » 20 июн 2008, 01:23

Это противоречие, возможно, получится снять, если определить, что же считать главным в образе амазонки, позволяющим отличать её от остальных женщин других народов. Что же мы можем считать главным, позволявшим и летописцам, приходящей в себя после нашествий кочевников Европы, и конкистадорам в Южной Америке "узнавать" в женщинах амазонок? Ответ, я думаю, очевиден - оружие в руках женщин, сражающихся, если не против мужчин в виде обособленной группы, то, по меньшей мере, наравне и вместе с ними против общего врага.
Археологические находки (о которых мы говорили выше) в Восточном Причерноморье и регионе между Кавказом с одной стороны, Черным и Каспийским морями и низовьями Дона и Волги с севера, позволяют предположить, что сообщения древних имели под собой реальную почву. С другой стороны, дополнительное подтверждение такого феномена как "амазонка", мы можем найти в эпосе различных народов. Это и валькирии у скандинавских и германских народов, богиня войны Морриган у кельтов, ирландские королевы Маха и Медб, девицы-богатырши (поляницы) русских былин.

В настоящее время, слово "амазонка" редко кто воспринимает как название народа., оно давно уже стало нарицательным. Причем, как мне представляется, рождение современного образа "амазонки", в массовом сознании происходило во второй половине I тыс., когда уже были прочно забыты греческие мифы и история, а прежде варварские народы, заново открывали мир и его прошлое, благодаря приобщению к культурным ценностям в виде сохранившихся греческих и римских записей, и оживлению коммуникаций между культурными центрами. Вместе с этим происходило взаимное культурное влияние, способствовавшее размыванию первоначального ареала обитания "амазонок" древних греков.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Лемурий » 20 июн 2008, 09:53

pan писал(а):В настоящее время, слово "амазонка" редко кто воспринимает как название народа., оно давно уже стало нарицательным...

Ровно как и отдельный "народ", упомянутый Захарием Милетским - люди-псы (кинокефалы), жившие в соседстве с амазонками и русами. В русском фольклоре этот "народ" представлен образом Полкана.
Хотя подобный "народ" можно найти в мифах Меланезии - Ватут, Северо-Востока Индии - Качин (дзинпо), Китая - потомки Хуан-ди, Малой Азии - Мюрагинцы, Туркестане - (в эпизоде из эпоса "Манас": один из героев рассказал, как прибыл в страну итаалы, где женщины красивы, а мужчины подобны собакам), а также в мифах Южной Сибири и Западной Гренландии.
см. :arrow:Ю.Е. Березкин.Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам.Псы – мужья женщин.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Dona » 20 июн 2008, 10:00

pan писал(а): Что же мы можем считать главным, позволявшим и летописцам, приходящей в себя после нашествий кочевников Европы, и конкистадорам в Южной Америке "узнавать" в женщинах амазонок? Ответ, я думаю, очевиден - оружие в руках женщин, сражающихся, если не против мужчин в виде обособленной группы, то, по меньшей мере, наравне и вместе с ними против общего врага.

С другой стороны, дополнительное подтверждение такого феномена как "амазонка", мы можем найти в эпосе различных народов. Это и валькирии у скандинавских и германских народов, богиня войны Морриган у кельтов, ирландские королевы Маха и Медб, девицы-богатырши (поляницы) русских былин.

В настоящее время, слово "амазонка" редко кто воспринимает как название народа., оно давно уже стало нарицательным.

Вместе с этим происходило взаимное культурное влияние, способствовавшее размыванию первоначального ареала обитания "амазонок" древних греков.
Загадочный индейский народ КУНА (не правда ли, похоже на "хунны"?) живет в Центральной Америке.
Доказано, что и до сих пор социальная организация жизни племени КУНА сохраняет признаки матриархата.
На островах Сан Блас в Карибском море, недалеко от берегов Панамы проживают индейцы Куна. Это самые необычные индейские племена, единственные сохранившие и по сей день древние традиции и культуру.
Острова Сан Блас и часть материковой территории Панамы входят в автономную республику Куна Яла.
Красота окружающей природы: нетронутые тропические леса, многообразие птиц и животных, первозданные пейзажи и раздолье для рыбалки и подводной охоты - это мир индейцев Куна.
Земли не являются частной собственностью. Но пришельцам запрещено селиться на Сан Бласе. Также под запретом браки индейцев Куна с представителями иных народов.
Цивилизация почти отсутствует на островах. Нет электричества, нет водопровода, ни говоря уже о телевидении или компьютерах...
В целом все здесь выглядит именно так, как и 3-4 века назад.
Индейцы Куна – невысокого роста, лишь немногим выше Африканских Пигмеев; хорошо сложены, с прекрасным здоровьем и неиссякаемой жизненной энергией. Это миролюбивый, доброжелательный народ, лишенный агрессии.
Известно это племя благодаря самобытному искусству МОЛА (аппликации - необычайно яркие по цвету и по изображениям). Причем, МОЛА создают только женщины (есть сведения, что даже некоторые мужчины меняют пол, чтобы заниматься этим искусством... 8); именно они - самые искуснейшие в создании картин этим методом).
http://www.brokerbrock.com/p/0DisplayIm ... &width=450

Kuna Indian Woman and Bird Mola-Panama

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Лемурий » 20 июн 2008, 11:35

pan писал(а):Это противоречие, возможно, получится снять, если определить, что же считать главным в образе амазонки, позволяющим отличать её от остальных женщин других народов. Что же мы можем считать главным, позволявшим и летописцам, приходящей в себя после нашествий кочевников Европы, и конкистадорам в Южной Америке "узнавать" в женщинах амазонок? Ответ, я думаю, очевиден - оружие в руках женщин, сражающихся, если не против мужчин в виде обособленной группы, то, по меньшей мере, наравне и вместе с ними против общего врага.

Просто амазонок, мифов о воинствующих женщинах, было много.
Западная Европа. Шотландцы [остров Eigg – Eilean nam Ban Mуra, "Остров Больших Женщин", на нем "Озеро Больших Женщин"; "царица амазонок" замучила там Св. Доннана]: McKay 1932: 161; немцы [Адам Бременский сообщает о стране на берегах Балтики, где женщины живут без мужчин, беременеют от волшебного напитка или совокупляясь с чудовищами, которые там часто рождаются]: Elwin 1958b: 199; ирландцы [1) Кондлу полюбила сида, пришедшая из страны, где нет смерти и вечно длится пир. Его отец просит друида произнести заклятье и не дать сыну исчезнуть. Сида пропадает, но успевает дать Кондле яблоко. Отведав его, он перестает есть другую пищу и впадает в тоску. Когда женщина появляется в следующий раз, Кондла прыгает в ее стеклянную ладью и уплывает в страну, где живут только женщины и девушки; 2) Хотя ворота были закрыты, внутри замка Брана появилась женщина, стала петь. Бран отправился вслед за ней в море. Он увидел остров, жители которого непрерывно хохотали. Послал одного из спутников, тот присоединился к смеющимся. Далее корабль достиг страны женщин. Ее царица бросила клубок нитей, который пристал к рукам Брана. Пришлось высадится на берег. Путешественники думали, что пробыли в стране женщин год, но оказалось, что много лет. Когда они отплывали, женщина велела им опасаться коснуться ногою земли. Они вернулись в Ирландию. Люди на берегу крикнули им, что о плавании Брана рассказывается в старинных преданиях. Когда один из моряков, Нехтал, прыгнул из ладьи на землю, тело его обратилось в прах, как будто он умер уже сотни лет назад. Бран рассказал о своем плавании и уплыл навсегда].

Балканы. Древняя Греция. Женщины на Лемносе отказались почитать Афродиту, та наделила их зловонием. Их мужья взяли в наложницы женщин из Фракии. Женщины Лемноса перебили отцов и мужей. Только царица Гипсипила спрятала своего отца Тоанта. Аргонавты причалили к Лемносу и вступили в брак с его обитательницами. Гипсипила родила от Ясона двух сыновей.

Кавказ – Малая Азия. Адыги [в 1730-х годах Я. Райнеггс записал: Прародители жили на берегах Черного моря, воевали с эммеч (Emmetsch); это были женщины-всадницы; перед решающим сражением их предводительница-прорицательница согласилась войти в шатер с «черкасским» прорицателем Тульмом; признала его превосходство, вступила в брак, за нею все ее женщины-воины; в 1798 г. Я. Потоцкий слышал ту же историю; Тульм был ногайским вождем; старинные кольчуги адыгов производили ныне исчезнувшие девственницы таххуты (Tahhuts)]: Лавров 1979: 38-39 (то же в Далгат 1972: 236-237); карачаевцы [на Рым-горе близ Кисловодска были окопы амазонок и крепость княжны Стан]: Дрягин, с. 27 в Толстова 1984: 197; грузины (Имеретия) [царь отправляет 40 сыновей искать себе царства и жен; они ночуют в каменном доме; младший убивает шестиголового дэви, прячет его уши, овладевает сокровищами; то же в следующем доме, деви семиголовый, там 40 пленниц, младший надевает им на пальцы кольца братьев; в следующем огнедышащий деви отпускает остальных братьев за обещание младшего остаться; тот велит добыть ему царицу царства женщин; царевич забирает ковер-самолет, шапку-невидимку, скатерть-хлебосолку у трех споривших из-за этих предметов; прилетает в царство женщин; старуха рассказывает, что их царица вместе с мужем преследовала оленя, тот превратился в женщину, превратил их в оленей, собаки за ними погнались, царица-олень прибежала в царство женщин, волшебник сделал ее вновь человеком, ее избрали царицей; царевич увозит царицу; когда деви видит ее, он смеется, сожжен пламенем, пахнувшем у него изо рта; царевич отвозит царицу женщин назад, возвращается к невесте и братьям]: Машурко и др. 1904, № 5: 40-50; мингрелы [еще в XVII в. существовало предание, что к северу от Сванетии, вблизи Эльбруса, живут воинственные женщины]: Далгат 1972: 237.

Южная Сибирь. Буряты [1) (балаганские буряты); было царство девиц (Охин Хаани Урам); царицей была Охин Тэнгэри, войско состояло из девиц; 2) (унгинские буряты); девичье царство находится на северо-восточной стороне; в нем живут только женщины, даже скот – только самки; царем – девица басаган Хаан; девицы знают много волшебств; Обого хан (Петр I) посетил это царство и едва убежал оттуда]: Хангалов 1960, № 128: 361-362 (пересказ с комм.(девица-тэнгрий из восточных, враждебных людям, тэнгриев) в Шаракшинова 1980: 95); монголы [«четыре чужих» это народ Цод с одной нагой, народ – девицы, народ с глазом в груди, народ с песьей головой]: Шара Туджи 1957: 178: Жуковская 1994: 80.

Волга – Пермь. Мари [умирая, отец Ивана велит выдать каждую из троих сестер за первого, кто посватается; ночью приходит неизвестный жених, уводит старшую, затем среднюю, младшую; И. видит на базаре картинку, идет искать такую же девушку; на перепутье находит другую картинку, та красивее, он первую рвет; И. последовательно приходит к хозяевам медного, серебряного, золотого дома, там мужья его сестер, они дают волоски (сжечь – придет помощь), чулки (позволяют летать), платок-самобранку, гармонь (играет только в руках хозяина); И. прилетает к Настасье Прекрасной; ее солдаты-женщины заключают И. в тюрьму, там уже много умирающих; И. всех кормит, НП велит отобрать платок; И. играет на гармони, все пляшут; НП просит играть, устает от пляса, соглашается взять И. мужем, отдает корону; И. распускает солдат-женщин, набирает мужчин; отпирает комнату, там старик на цепи, И. его кормит, тот рвет цепи, уносит НП; И. прилетает к замку на горе, уносит жену; конь старика легко их догоняет, старик сжигает И., сгорают данные свояками волоски, свояки приходят на помощь; Орлович посылает орла за живой водой, И. оживает; велит жене узнать, где старик достал своего коня; тот отвечает, что пас три дня 12 лошадей ведьмы, получил коня; 11 голов тех, кто не сберег лошадшей, теперь на столбах; НП дает И. плетку, велит хлестнуть каждого из коней; у И. кони разбегаются, свояки бьют их, загоняют в ворота; это дочери ведьмы, она их лечит; на третий раз 11-ая дочь-кобыла превращается в птицу, не позволяет себя хлестнуть, улетает; свояк-Орлович достает ее из дупла ласточки; И. выбирает худшую лодашь (это она стала птичкой, была сильно побита); она велит своей сестре (т.е. лошади старика) сперва сбросить того, затем приходить; стал И. двухлошадный богатый царь]: Четкарев 1948: 78-88.

Западная Сибирь. Кеты [есть предание о том, что енисейцы {кеты} воевали когда-то с государством, в котором обитали одни женщины; у всех у них вульвы были снабжены зубами]: Анучин 1914: 39.

Субарктика. Кучин [Цазик ("Превосходит всех") путешествует, встречает странных людей; приходит в селение женщин; они убивают новорожденных мальчиков; половине девочек делают из пуповины подобие пениса; достигнув зрелости, эти женщины выполняют роль мужчин; амазонки не имеют луков, метают стрелы ударом палки по тупому концу; Т. совокупляется со всеми женщинами, кроме одной старухи; за это та пытается убить его стрелой; он уходит]: McKennan 1965: 132; коюкон [старик говорит двум сыновьям, что им лучше идти одним; они сплавляются на льдине вниз по реке; видят плачущего дикобраза, он им не отвечает, они убивают его, жарят, едят; приходят в селение, где одни молодые женщины и еще старик; старший брат настаивает соревноваться в стрельбе из лука; пытается увернуться, но стрелы женщин легко поражают его насмерть; младший приходит к гнезду огромных птиц; птенец отвечает, что родители принесут тучу и гром; мать прилетит с дождем, отец с градом; юноша убивает птенца, затем стрелами и дубиной обеих птиц; убивает гигантского дикобраза; его ловит Рысь, велит принести дров, чтоб его зажарить; он отходит за дровами все дальше; горностай приносит его к его родителям; те дарят горностаю ожерелье из раковин (белая полоска на шее)]: Wright 1908: 33-34.

Южная Амазония.камаюра [вырезают себе правую грудь:!: ]; умутина; яулапити [мифы о враждебных мужчинам женщинах широко распространены в Амазонии; автор записал такой миф у яулапити]: Baer 1984, прим. 159: 462.

Ю.Е. Березкин.Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам. Амазонки
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение pan » 20 июн 2008, 18:12

Лемурий писал(а): Просто амазонок, мифов о воинствующих женщинах, было много.


Вот в том то и дело. Такая обширная география мифов о воинственных женщинах, о гинекократии, может свидетельствовать как об остаточных проявлениях матриархата, в некоторых случаях, вероятно, так и было, но иногда это может быть конвергентным признаком (как в случае, например, с женщинами Лемноса). И к "настоящим амазонкам" это не имеет никакого отношения. Здесь об этом говорил уже уважаемый Гиви Чрелашвили.
Гиви Чрелашвили писал(а): А то ведь так можно и до чего угодно докатиться, и в ряды амазонок записать какую-нибудь строптивую жену, под чьим каблуком находился тихоня-муж.

Но к "настоящим амазонкам" самое непосредственное отношение имеет работа Т. A. Скрипник. "Амазонки в античной традиции". Рекомендую всем интересующимся ознакомиться на Книжной полке Analogopotom'а http://liberea.gerodot.ru/a_hist/amazon01.htm В другой работе, на той же полке Analogopotom'а резюмируется: " В поисках ответа на вопрос о реальности существования института амазонок у скифов археологические источники пусть не прямо, но подтверждают в определенной степени более раннюю письменную традицию. " (Фиалко Е.Е.
Скифские амазонки по письменным и археологическим источникам) http://liberea.gerodot.ru/a_hist/amazon03.htm Имеется там же интереснейшая работа С.А. Плетневой "Амазонки" как социально-политическое явление." http://liberea.gerodot.ru/a_hist/amazon02.htm#1
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Dedal » 21 июн 2008, 01:18

Лемурий писал(а):в эпизоде из эпоса "Манас": один из героев рассказал, как прибыл в страну итаалы, где женщины красивы, а мужчины подобны собакам), а также в мифах Южной Сибири и Западной Гренландии.
см. :arrow:Ю.Е. Березкин.Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам.Псы – мужья женщин.


Так Сириус как назывался и чья это звезда? :wink:
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение pan » 21 июн 2008, 14:43

Dedal писал(а):
Так Сириус как назывался и чья это звезда? :wink:


Весьма точное и тонкое замечание!
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Dona » 21 июн 2008, 15:59

Dedal писал(а):
Лемурий писал(а):в эпизоде из эпоса "Манас": один из героев рассказал, как прибыл в страну итаалы, где женщины красивы, а мужчины подобны собакам), а также в мифах Южной Сибири и Западной Гренландии.
см. :arrow:Ю.Е. Березкин.Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам.Псы – мужья женщин.

Так Сириус как назывался и чья это звезда? :wink:
Вот несколько изображений "мола" племени Куна с собаками.
В первом изображении над головой собаки - ЗВЕЗДА, а в ногах тоже что-то четырехлепестковое... Неужели намек на двойную звезду?!
Собак они чаще всего изображают именно парами.

http://www.brokerbrock.com/p/22775.jpg
Kuna Indian Guard d_o_g Mola-Panama

http://www.brokerbrock.com/p/3.45054.jpg
Kuna Indian Two-d_o_g Night Mola-Panama

P.S. Странно... Вместо "d o g" получалось слово "ерунда". Потому написала буквы с разделителями.
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron