Амазонки - 2

Модераторы: Tibaren, Aristoteles

Сообщение КоминК » 26 май 2008, 01:39

cheremis писал(а):Ну , я не согласен с гипотезой , что финно-угры это скифы или сарматы и жили раньше южнее (может и жили их предки но здолго до скифов) , а кто тогда носители ананьинской культуры (не стоит от них отказываться) ??? То что вобрали в своё время многие черты скифов это да - акинаки те же . Даже если этноним черемис , происходит от сармат это не более чем заимствование , собственно как и удмуртское - морт , марийское - мари , венгерское - мадьяр (якобы восходящее к иранскому мард - муж) . Это возможно такиеже заимствования из иранских языков .

Скифы - иранцы. Записаны имена их богов и некоторые слова.
Саврматы -угро-финны. Например, в коми языке есть странное слово ошка -мошка, которое указывает на гору Машук. Уверен, что зыряне когда-то жили на северном Кавказе. Но очень давно - 3-4 тыс лет назад.
В это время финно-угры уже не были одним народом, разделялись на племена. Некоторые могли быть и на Урале.
КоминК
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 15 май 2006, 23:06
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Tibaren » 26 май 2008, 02:31

cheremis писал(а):Странно ... но в работе "Балтийские и иранские заимствования в марийском языке" этот же ГордеевФ.И. выдвинул гипотезу происхождения этнонима черемис от слова сармат . В 1967 году

Есть еще версия, сто этот этноним связан с марийским и удмуртским языческим божеством Керемет
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2599
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Tibaren » 26 май 2008, 03:04

КоминК писал(а):Например, в коми языке есть странное слово ошка -мошка, которое указывает на гору Машук. Уверен, что зыряне когда-то жили на северном Кавказе. Но очень давно - 3-4 тыс лет назад.
В это время финно-угры уже не были одним народом, разделялись на племена. Некоторые могли быть и на Урале.


Для объяснения названия Машук не нужно привлекать никакую ошку-мошку, равно как и вообще финно-угров. Есть тюркские и адыгские версии:

Названия гор и культура народов
http://www.russianclimb.com/russian/heritadge.html
Машук - влюбленный (тюрский)


http://www.epochtimes.ru/content/view/2198/6/
…и назвал Машука, потому что по-кабардински «маш» - просо.

http://www.ladya-kmv.ru/kavkaz/legenda/legenda1/
…Давным-давно хан Золотой Орды Каплан-Гирей с огромным войском внезапно напал на Кабарду. Незваные гости отнимали ценные вещи и скот, подвергали население всяческим издевательствам. Среди местных жителей большой отвагой отличался Машук, который мстил захватчикам за поруганную честь и смерть невесты.

Если зыряне жили на Кавказе, то это может от них произошли мушки/мосхи античных источников и современные месхи? :lol:
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2599
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Tibaren » 26 май 2008, 03:11

КоминК писал(а):Например, в коми языке есть странное слово ошка -мошка, которое указывает на гору Машук. Уверен, что зыряне когда-то жили на северном Кавказе. Но очень давно - 3-4 тыс лет назад.


Нет никакой необходимости привлекать некую ошку-мошку, равно как и вообще финно-угров для объяснения названия горы Машук:

Названия гор и культура народов
http://www.russianclimb.com/russian/heritadge.html
Машук - влюбленный (тюрский)


http://www.epochtimes.ru/content/view/2198/6/
…и назвал Машука, потому что по-кабардински «маш» - просо.

http://www.ladya-kmv.ru/kavkaz/legenda/legenda1/
…Давным-давно хан Золотой Орды Каплан-Гирей с огромным войском внезапно напал на Кабарду. Незваные гости отнимали ценные вещи и скот, подвергали население всяческим издевательствам. Среди местных жителей большой отвагой отличался Машук, который мстил захватчикам за поруганную честь и смерть невесты.

Если зыряне жили на Кавказе, то это может от них произошли мушки/мосхи античных источников и совр. месхи? :lol:
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2599
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Tibaren » 26 май 2008, 03:12

КоминК писал(а):Например, в коми языке есть странное слово ошка -мошка, которое указывает на гору Машук. Уверен, что зыряне когда-то жили на северном Кавказе. Но очень давно - 3-4 тыс лет назад.


Нет никакой необходимости привлекать некую ошку-мошку, равно как и вообще финно-угров для объяснения названия горы Машук:

Названия гор и культура народов
http://www.russianclimb.com/russian/heritadge.html
Машук - влюбленный (тюрский)


http://www.epochtimes.ru/content/view/2198/6/
…и назвал Машука, потому что по-кабардински «маш» - просо.

http://www.ladya-kmv.ru/kavkaz/legenda/legenda1/
…Давным-давно хан Золотой Орды Каплан-Гирей с огромным войском внезапно напал на Кабарду. Незваные гости отнимали ценные вещи и скот, подвергали население всяческим издевательствам. Среди местных жителей большой отвагой отличался Машук, который мстил захватчикам за поруганную честь и смерть невесты.

Если зыряне жили на Кавказе, то это может от них произошли мушки/мосхи античных источников и совр. месхи? :lol:
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2599
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Гиви Чрелашвили » 26 май 2008, 07:11

Можете ли вы мне объяснить какое вообще всё это имеет отношение к амазонкам ? В античных источниках вспоминаются лишь две группы амазонок: амазонки из Анатолии (лидийские) и амазонки из Африки (ливийские), причем ливийские были много древнее и, судя по всему, много грознее. Они были настолько опасны, что могли подчинить себе многие земли и их очень боялись. Сведений о них немного. Есть неплохое описание у Диодора, да у источника, который никогда не был переведен на русский язык. Я имею в виду нумидийца Юбу Мавретанского, историка времен Августа, который на тот момент был другом римского императора, несмотря на то, что его отец был ярым противником Гая Юлия Цезаря в Африканской войне.
От Юбы Мавретанского мы узнали о том, что до Троянской войны флота Аргоса под предводительством Диомеда (это около 80 кораблей) не было на сборе в Авлиде, откуда вся громада должна была отплыть в Трою. Диомед в это время был в Египте, где, судя по всему, выполнял какую-то важную миссию греков. Именно там в него влюбилась ливийская принцесса настолько, что после отъезда Диомеда покончила жизнь самоубийством. Там же есть сведения о ливийских амазонках и намеки, что, судя по всему, эта ливийская принцесса и была предводительницей этих амазонок.
Почему-то здесь начали нести что попало, кроме сведений по сути вопроса. Очень бы хотелось, чтобы по возможностей подняли изречения всех античных авторов об амазонках и истории, написанные ими, где принимали участия именно амазонки, а не всякого рода их суррогаты.
А то ведь так можно и до чего угодно докатиться, и в ряды амазонок записать какую-нибудь строптивую жену, под чьим каблуком находился тихоня-муж.
Итак, я лично могу припомнить в мифологии следующие интересные факты, в котором упоминаются амазонки:

1. Диодор Сицилийский о ливийских амазонках, причем начиная весьма с древних времен.
2. Юба Мавретанский о ливийских амазонках времени, предшествующем непосредственно Троянской войне.
3. История о царице лидийских амазонок Ипполите, похищенной Тесеем и ставшей его женой. После чего амазонки собирают огромное войско и предпринимают поход на Аттику. Они по дороге подчиняют себе всё подряд и подходят к самим стенам Афин. Их уже не волнует, что Ипполита сама желает остаться со своим мужем. Они горят желанием захватить Афины. С большим трудом Тесей их побеждает, но в битве погибает его любимая Ипполита, убитая ее бывшей подругой Молпадией, которую в свою очередь убивает Тесей.
История эта поведана нам подробно Плутархом на основании других мифологических сведений.
4. Лидийские амазонки, пришедшие на подмогу троянцам на десятый год Троянской войны, под предводительством царицы Пенфесилеи, дочери самого бога войны Ареса и Отреры, в дальнейшем убитую Ахиллом.
Первые сведения, скорей всего, были изложены в недошедшей до нас поэме Арктина "Эфиопида", которая планировалась как продолжение "Илиады" Гомера. В дальнейшем тему подхватили многие греческие поэты, а затем и римские. Переложение "Эфиопиды" много позже было сделано римскими мифологами.
Вот четыре интересные истории, и очень бы хотелось, чтобы кто-то вспомнил что-нибудь еще в этом роде, потому что всё, что уже на протяжении последних страниц тут говорится, это, извините за прямоту, если и не чушь, то, по крайней мере, факты, которые к амазонкам отношения не имеют никакого. Для всякого рода измышлений и предположений есть Форум "Новые теории", где можно порезвиться вовсю.
Как мне кажется, Форум "Древний мир" предполагает более строгий подход. Выводы должны зиждиться на той античной информации, которая до нас дошла (через античную литературу ли, через археологию ли или благодаря тем античным предметам, которые до нас дошли).
А всевозможным гипотетическим теориям, как мне кажется, тут не место.
Тем более, не место также всем тем отвлеченным разглагольствованиям, которые и вообще к амазонкам не имеют никакого отношения.
Уж простите, если я слишком резок.
Давайте всё же ближе к теме, дамы и господа - это раз.
А два - строже по теме, опираясь на античную информацию.
Да, напоследок хочу предупредить, что пятая интересная история, связанная с путешествием аргонавтов, не имеет к амазонкам отношения, хотя некоторые и путают лемносских женщин именно с амазонками. Итак, женщины с острова Лемнос и главная героиня этих событий Гипсипила, дочь царя Лемноса Фоанта, родившая от Язона близнецов Эвнея и Неброфона, не были амазонками.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение КоминК » 26 май 2008, 08:20

Tibaren писал(а):
КоминК писал(а):Например, в коми языке есть странное слово ошка -мошка, которое указывает на гору Машук. Уверен, что зыряне когда-то жили на северном Кавказе. Но очень давно - 3-4 тыс лет назад.
В это время финно-угры уже не были одним народом, разделялись на племена. Некоторые могли быть и на Урале.


Для объяснения названия Машук не нужно привлекать никакую ошку-мошку, равно как и вообще финно-угров. Есть тюркские и адыгские версии:

Если зыряне жили на Кавказе, то это может от них произошли мушки/мосхи античных источников и современные месхи? :lol:


Это слово как раз не угро-финское. А заимствование. Подобного слова в этом коми больше нет. Затем, есть люди с этой фамилией. А слова -основы нет.
КоминК
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 15 май 2006, 23:06
Откуда: Сыктывкар

Сообщение КоминК » 26 май 2008, 08:26

Гиви Чрелашвили писал(а):А два - строже по теме, опираясь на античную информацию.

Античная информация - это наполовину мифы, сказки, на три четверти самовосхваление царей и т.п..

Вот к этому как относиться:
О походах амазонок Северного Причерноморья в Грецию, Аттику сообщает аттический оратор Исократ (436-338 до н. э.), рассказ которого повторяет автор "Сравнительных жизнеописаний" Плутарх (Исократ. Панегирик, ? 67-70, VI, 42, VII, 75, XII 193; Плутарх. Жизнь Помпея, XXXV). Война греков с амазонками завершилась битвой. Мужественные воительницы были разбиты, погибла и их предводительница - Антиона, для которой якобы в городе Мегаре была сооружена гробница. "Из пришедших ни одна не ушла назад, а остальные дома, вследствие нанесенного здесь поражения, лишились владычества", - пишет Исократ (Исократ. Указ. соч., ? 70).
КоминК
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 15 май 2006, 23:06
Откуда: Сыктывкар

Сообщение pan » 26 май 2008, 10:48

Гиви Чрелашвили писал(а):Итак, я лично могу припомнить в мифологии следующие интересные факты, в котором упоминаются амазонки:

1. Диодор Сицилийский о ливийских амазонках, причем начиная весьма с древних времен.
2. Юба Мавретанский о ливийских амазонках времени, предшествующем непосредственно Троянской войне.
3. История о царице лидийских амазонок Ипполите, похищенной Тесеем и ставшей его женой. После чего амазонки собирают огромное войско и предпринимают поход на Аттику. Они по дороге подчиняют себе всё подряд и подходят к самим стенам Афин. Их уже не волнует, что Ипполита сама желает остаться со своим мужем. Они горят желанием захватить Афины. С большим трудом Тесей их побеждает, но в битве погибает его любимая Ипполита, убитая ее бывшей подругой Молпадией, которую в свою очередь убивает Тесей.
История эта поведана нам подробно Плутархом на основании других мифологических сведений.
4. Лидийские амазонки, пришедшие на подмогу троянцам на десятый год Троянской войны, под предводительством царицы Пенфесилеи, дочери самого бога войны Ареса и Отреры, в дальнейшем убитую Ахиллом.
Первые сведения, скорей всего, были изложены в недошедшей до нас поэме Арктина "Эфиопида", которая планировалась как продолжение "Илиады" Гомера. В дальнейшем тему подхватили многие греческие поэты, а затем и римские. Переложение "Эфиопиды" много позже было сделано римскими мифологами.
Вот четыре интересные истории, и очень бы хотелось, чтобы кто-то вспомнил что-нибудь еще в этом роде, потому что всё, что уже на протяжении последних страниц тут говорится, это, извините за прямоту, если и не чушь, то, по крайней мере, факты, которые к амазонкам отношения не имеют никакого. Для всякого рода измышлений и предположений есть Форум "Новые теории", где можно порезвиться вовсю.
Как мне кажется, Форум "Древний мир" предполагает более строгий подход. Выводы должны зиждиться на той античной информации, которая до нас дошла (через античную литературу ли, через археологию ли или благодаря тем античным предметам, которые до нас дошли).
А всевозможным гипотетическим теориям, как мне кажется, тут не место.
Тем более, не место также всем тем отвлеченным разглагольствованиям, которые и вообще к амазонкам не имеют никакого отношения.


Уважаемый Гиви Чрелашвили, а чем Вам не нравятся сообщения о так называемых "амазонках" Северного Причерноморья?
"О савроматах рассказывают следующее. Эллины вели войну с амазонками (скифы называют амазонок “эорпата”, что по-эллински означает мужеубийцы; “эор” ведь значит муж, а “пата” – убивать). После победоносного сражения при Фермодонте эллины (так гласит сказание) возвращались домой на трех кораблях, везя с собой амазонок, сколько им удалось захватить живыми. В открытом море амазонки напали на эллинов и перебили [всех] мужчин. Однако амазонки не были знакомы с кораблевождением и не умели обращаться с рулем, парусами и веслами. После убиения мужчин они носились по волнам и, гонимые ветром, пристали, наконец, к Кремнам на озере Меотида. Кремны же находятся в земле свободных скифов. Здесь амазонки сошли с кораблей на берег и стали бродить по окрестностям. Затем они встретили табун лошадей и захватили его. Разъезжая на этих лошадях, они принялись грабить Скифскую землю."
(Геродот. История. IV, 110)
" Юноши согласились и на это. Они переправились через Танаис и затем три дня шли на восток от Танаиса и три дня на север от озера Меотида. Прибыв в местность, где обитают и поныне, они поселились там. С тех пор савроматские женщины сохраняют свои стародавние обычаи: вместе с мужьями и даже без них они верхом выезжают на охоту, выступают в поход и носят одинаковую одежду с мужчинами."
(Геродот. История. IV, 116.)
Из сообщения Геродота получается, что Танаисом он считал современный Донец, а нижнее течение Дона вплоть до устья Донца — продолжением Азовского моря. Дон весной разливается при устье на 10 км.

" Из пределов Даду (Дагестан - сост.) живут в горах, у них есть крепости. Ауангур - народ, живущий в палатках, аугар, сабир, бургар, куртаргар, авар, хазар, дирмар, сирургур, баграсик, кулас, абдел, ефталий, эти тринадцать народов живут в палатках, существуют мясом скота и рыб, дикими зверьми и оружием. Вглубь от них (живет) народ амазраты и люди-псы, на запад и на север от них (живут) амазонки, женщины с одной грудью..."
(Н.В.Пигулевская. Сирийский источник VI в. о народах Кавказа – ВДИ, 1939, №1(6), с.114)
Еще Ельницкий Л.А. считал, что перенесение греками представлений об амазонках на реальные припонтийские племена производилось не только по чисто бытовым, но и по культовым признакам. Он выделял на Тамани ряд амазонских топонимов, скопление которых, по его мнению, было обусловлено наличием там древнего святилища Афродиты Апатуры, «в ритуале которой, несомненно, имелись черты, характерные для культа женского божества плодородия, породившие и амазонскую легенду (Ельницкий 1961: 33). По мнению Ельницкого, само название «амазонки» может восходить к арамейскому эпитету сирийской Афродиты «amm azzon `сильная, великая мать’», что близко по значению к эпитету Санерга из известного боспорского посвящения этому богу и Астаре, в которой М.И.Ростовцев видит имя Великой меотской богини, некогда безымянной (Rostovtzeff 1921: 463).
(Шауб И.Ю. Культ Великой Богини у местного населения Северного Причерноморья. // Скифский квадрат №3, 1999)

О существовании так называемых "амазонок" на территории между Доном, Волгой и Кавказом говорят и результаты раскопок: первые находки связаны с открытием в 1972 г. рядом с городом Орджоникидзе захоронения семьи вождя, где оружие находилось рядом с женщиной, а ребенок лежал на руке мужчины. А весной 1997 года на восточной окраине Волгограда близ села Покровка обнаружено около сотни древних курганов, отнесённых ко времени проживания на этой территории сарматских племён, а именно к периоду от IV до III веков до н.э. В курганах были найдены останки женщин вместе с оружием, а останки мужчин вместе с утварью. Причем женские останки свидетельствуют о том, что им при жизни наносилось множество ранений.
http://www.goldi.ru/statya.htm
http://www.owl.ru/gender/alphabet.htm
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Агубе » 27 май 2008, 01:40

Например, в коми языке есть странное слово ошка -мошка, которое указывает на гору Машук. Уверен, что зыряне когда-то жили на северном Кавказе. Но очень давно - 3-4 тыс лет назад.
Как бы странно не выглядело, но какие-то финно-угорцы в древности видимо находились на Кавказе.. :shock: Уж слишком много общих слов и терминов хозяйствования наличествует в качестве изоглосс в кавказских и угорских языках. Можно и примеры будет привести..
Что касается горы Машук, то есть еще гипотеза связанная с кобанскими племенами. В осетинском языке есть термин для каменной горской башни - масуг(диг), там же масундзаг-камнеподобный, твердый кулак. В ряде кавказских языках "мас" значит камень,глыба,булыжник и тд. Итого, Машук идет из Масуг - "каменная". Учитывая тот факт, что сама гора напоминает башню, могли дать подобное название.
Кстати, древне-кавказское "мас"-камень оказалось и в латинском языке из доиндоевропейского местного(апеннинского) субстрата и сохранилось в термине масон-каменщик. Возможно, есть связь между древним Кавказом и Средиземноморскими народами-автохтонами.
Агубе
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 май 2008, 01:27

Сообщение vovap » 27 май 2008, 02:22

Гиви Чрелашвили писал(а):Я имею в виду нумидийца Юбу Мавретанского, историка времен Августа, который на тот момент был другом римского императора, несмотря на то, что его отец был ярым противником Гая Юлия Цезаря в Африканской войне.
От Юбы Мавретанского мы узнали о том, что до Троянской войны флота Аргоса под предводительством Диомеда (это около 80 кораблей) не было на сборе в Авлиде, откуда вся громада должна была отплыть в Трою. Диомед в это время был в Египте, где, судя по всему, выполнял какую-то важную миссию греков. Именно там в него влюбилась ливийская принцесса настолько, что после отъезда Диомеда покончила жизнь самоубийством. Там же есть сведения о ливийских амазонках и намеки, что, судя по всему, эта ливийская принцесса и была предводительницей этих амазонок.

В высшей степени интересно, из какого источника черпал свои данные этот нубийский историк о событиях полуторатысячелетней лавности - о которых греческие источники ничего не сообщают?
vovap
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 06 май 2007, 23:44

Сообщение vovap » 27 май 2008, 02:33

Гиви Чрелашвили писал(а):А вот теперь представьте такую картину. Амазонки врываются на конях во вражеский лагерь, мчась по главной дороге. При этом они расстреливают из лука наскаку врагов по обе стороны дороги.
То есть, военная обстановка, часто встречающаяся. Им постоянно приходится поворачивать корпус то налево, но направо.
При этом, при повороте направо, направо же надо занести обе луки, а левую особенно. Левая грудь наверняка окажется на пути левой руки.

Попробуйте сами - ничего не окажется :) Корпус поворачивается целиком - вместе со всем, что к нему прикреплено.
Вы могли видеть - по хисторик ченел неоднократно крутили ролик со съемой венгра, демонстрировавшего скоростную стрельбу из лука с коня. Левая рука практически не двигается - постоянно торчит впереди. Правая дергает тетиву. Так кстати баба тоже стреляла.
Вы вообще, извиняюсь, представляете себе фигуру реальной женщины без бюсгальтера - и во времена, когда еще не изобрели силикон?

Слишком уж много источников говорят об этом.

Что свидетельствует просто об общем их источнике. О драконах источников еще больше.
vovap
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 06 май 2007, 23:44

Сообщение Гиви Чрелашвили » 27 май 2008, 04:59

Pan, как раз против вашего постинга ничего против не имею.
Из последних постингов чуть ли не единственный толковый.
Я как-то подзабыл упоминуть Геродота, хотя, если поднимите прошлые постинги, мы безусловно об этом источнике говорили, и его безусловно следует приплюсовать к тем, которые я уже перечислил.
У меня лишь два замечания.
Во-первых, насколько уместно говорить об амазонках Северного Причерноморья ? Насколько я понимаю, это те же анатольские амазонки, которые просто мигрировали в район Северного Причерноморья, согласно тому же Геродоту.
Во-вторых, по поводу раскопок, о которых вы пишете.
Сведения очень интересные и наводят, безусловно, на далеко идущие выводы. Но выводы и подозрения - это одно, а безукоризненные доказательные факты - совсем другое.
Эти сведения нельзя принять, как безусловно доказывающие существование амазонок, хоть и весьма близко к этому можно отнести археологические находки.
Напомню, что явно доказывающих археологических раскопок о существование амазонок сделано еще так и не было.
Исторический факт существования амазонок до сих пор так и не доказан.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Гиви Чрелашвили » 27 май 2008, 05:18

"В высшей степени интересно, из какого источника черпал свои данные этот нубийский историк о событиях полуторатысячелетней лавности - о которых греческие источники ничего не сообщают?"

Не могу вам это сказать. Более того, думаю, что вряд ли кто сможет.
Я лишь константирую факт. Эти записи Юбы до нас дошли.
Единственное, с чем не согласен, так это с тем, что никакие другие источники об этом не сообщают.
А откуда вы знаете об этом ?
Надо ставить вопрос иначе: мы не знаем никаких источников, которые об этом сообщают. Я уже много раз говорил о том, что частенько в истории встречаются факты, когда в более поздних источниках есть ссылки на более ранние, которые до нас не дошли. Из чего следует, что эти источники не сохранились до нашего времени, но дошли до тех авторов, которые были как бы посередине между нами и более ранними источниками. Такое положение вещей встречается в античной истории достаточно часто. Из того, что эти источники не дошли до нас, вовсе не следует, что их вообще не было и они не дошли до Юбы Мавретанского.

"Вы вообще, извиняюсь, представляете себе фигуру реальной женщины без бюсгальтера - и во времена, когда еще не изобрели силикон?"

А вы даже не извиняйтесь. Я не понимаю, зачем тут вообще это обсуждать. Я не представляю, но и вы, как ни изощряйтесь, всё равно все ваши представления вряд ли будут близки к действительности.
Никто не знает точно как тогда выглядели древние античные женщины и как они стреляли.
Я лишь повторяю слова античных авторов, которые говорили о том, что одна грудь мешала амазонкам при стрельбе из лука, поэтому они ее прижигали. Здесь достаточно приводили источники, в которых это было сказано, так что я повторяться не желаю. Если интересно какие, поднимите более ранние записи. Ко мне какие претензии ?
Если вы с чем-то не согласны, все претензии к античным авторам.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение vovap » 27 май 2008, 05:44

Гиви Чрелашвили писал(а):А откуда вы знаете об этом ?
Надо ставить вопрос иначе: мы не знаем никаких источников, которые об этом сообщают.

Это несомненно верно - мы не можем отрицать существование такого источника. Но неизвестность его с одной стороны и романтический характер истории с другой (а также слабоее ее соттветствие историческим обстоятельствам) наводят на мысли, нет?
Вот скажем Вы знаете такого историка как Юлиан Семенов? Он сообщает мнтересные данные о деятельности советского агента в самом логове фашизма во время второй мировой.
А вы даже не извиняйтесь. Я не понимаю, зачем тут вообще это обсуждать. Я не представляю, но и вы, как ни изощряйтесь, всё равно все ваши представления вряд ли будут близки к действительности.
Никто не знает точно как тогда выглядели древние античные женщины и как они стреляли.

Я извиняюсь, но мы таки знаем. Они выглядели вот так:
Изображение
Ну то есть если добавить руки :)
А обсуждать затем, что мы тут все-таки обсуждаем историю а не просто античную литературу. И в истории нам известны многочисленные легенды очевиднейшим образом не соответствовавшие действительности - и тем не менее широко распространенные на протяжении столетий.
В конце концов Вы сами привели это объяснение про левую руку - которое очевиднейшим образом никак не может быть.
vovap
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 06 май 2007, 23:44

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1