Урарту - 2

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Сообщение Tibaren » 18 июл 2008, 17:52

urart писал(а):как раз таки они имели ввиду Hayasa, ведь если у них не было h, это ничего не значит, просто вместо h, они на свой лад говорили, от этого суть не меняется, Hayasa остается Hayasa :)


Т.В.Гамкрелидзе. В.В.Иванов. Индоевропейский язык и индоевропейцы.
http://ielang.narod.ru/2/directory.djvu
Стр. 913.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение urart » 18 июл 2008, 20:28

Не открывается...
Если это на счет языка я уже говорил, что есть около 500 слов армян и урартов, и я НЕ делаю упор на язык. Как вы сами сказали, приводя пример с турками, я даже могу привести пример с др. народами, которые по языку к одной группе относятся, а генетически к другой, хотя повторяю, армянский язык раньше относился к иранской языковой группе, потом выделили в отдельную группу, а последнее время много общего находят с хуррито-урартским...
urart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:37
Откуда: Hayasa

Сообщение Lion » 19 июл 2008, 09:37

Кому надо – тот понял. Мой пост был адресован не Вам.


Сорру...

Вы не принимаете в расчет мнение, которое отличается от Вашего,


По моему Вы неправы - и все написанное мною тут потверждение этому.

и не делаете выводы после критических замечаний, может, в редких случаях. Хотя на моей памяти, всего один такой случай.


Про "100"...

Вы рассказчик, Лион, а не слушатель.


Я стремлюсь к диалогу - моя ццель тут - узнать мнения и конццепции по историческим проблемам у соседных народов.

Полагаете, что если как матры повторять одно и тоже, Ваша версия станет более убедительной?


Естественно нет - просто этим я пыиаюсь держать спор в нужном русле, показать изюминку спора, главный аргумент в моих концепциях.

Даа. Каждый народ может переводить священные тексты, как ему хочется, и толковать писания, как ему вздумается.


То есть по Вашему в 5-ом веке армянские переводчики намеренно исказили Библию??

Армянский перевод Библии, безусловно, уникален, но вот только «Армения» или «армянский народ» в процитированном стихе не упоминаются.


Вы невнимательно прочли. Не забываете, что речь идет о событиях 2.500-3.000 лет давности - а тогда многое называлось по другому... Вы же не можете оспаривать, что армян также называют "народ Торгома", "народ Асканаза"...

Названы царства – «Араратские, Минийские и Аскеназские». Но на каком основании их отождествляют с Арменией?


Первые 2 армянские гос образавания - третый же есть сохранившися в народной памяти эхо об арийских походах...

И почему Вы проигнорировали приведенные Тибареном и мной, в качестве справки, статьи из энциклопедий, поясняющие эти библеизмы?


Потаму что я не коментирую слов Тибарена.

Может, все же стоит признать Ваш источник недостоверным и убрать его из системы доказательств?


Понимаете - какая разница, полк Асканазова или царства Асканазов??? Ведь это для нашей темы непринцципиально.

quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Lion писал (а):
Согласны??
--------------------------------------------------------------------------------


Нет.


Почему??

Лион, меня интересует ЯЗЫК ПЕРВОИСТОЧНИКА, взятого Месропом и его учениками для перевода на армянский.
Тогда можно будет обратиться к оригиналу. А то, похоже, в армянскую версию Книги пророка Иеремии вкралась ошибка.


Библия была переведена из греческого.

Итак, Лион, в Книге пророка Иеремии действительно упоминается Араратское царство. Проблема только в том, что во времена, которые описывал Иеремия, были армяне лишь как отдельные разобщенные племена.


Неправильно - http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?t=12741&start=0

Уж ни в коей мере нельзя говорить о государстве Армянском в те времена, которые описывал Иеремия, упоминая об Араратском царстве.


Неверно - http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?t=12741&start=0

Это Араратское царство никакого отношения к армянам не имело, поскольку тогда Армянского государства вообще не было.


И опять неверно...

В самом деле, что вас смущает ? Почему вы непременно хотите сделать армян древнее, чем они есть на самом деле ?


Это Вы так думаете - а на самом деле я излагаю его реальную историю.

Разве древность народа - это мерило уважения к этому народу ?


Я так не думаю - Вы сами приписиваете мне такую мотивацию...

Посмотрите сюда, обычная статья из Википедии.
В данном случае, всё в ней изложенно довольно точно, хотя вообще-то в Википедии и бывают ошибки.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1% ... 0%B8%D1%8F


В плане армянской истории - Википедия есть МУСОР.

Из этой статьи видно, что первое упоминание об армянах относится к 12 веку до н.э.,


Потверждения вышесказанного - а как быть с упаминаниями аккадских царей или Эблского архива??

а первым армянским царем (а, стало быть, лишь тогда и можно говорить о полноценном Армянском государстве) был вождь Паруйр, который помог мидянам и вавилонянам победить ассирийцев, в награду за что его и сделали первым армянским царем.


Устаревшая концепция. Паруйр был первым МЕЖДУНАРОДНО признанным царем Армении с стороны коалиции Мидии и Вавилонии.

Следовательно, о времени создания государства "Армения" можно говорить, как о времени, не раньшем, чем время Паруйра, а это не раньше, чем 612 г. до н.э. (то есть, конец 7 века до н.э.)


Следовательно Ваша логическая цепочка неверна!

А до этого ни о каком Армянском государстве говорить нельзя.


Неправильно!

А теперь, надеюсь вы прекрасно понимаете, что то Араратское царство, которые описывал Иеремия, было раньше конца 7 века до н.э.


Это событие датируетса 594-ом годом...

Я понимаю, что армяне привыкли отождествлять Арарат с Армением, но это не совсем так.


Это именно так!

Арарат стал принадлежать Армении (и армянам) значительно позже.


Наша гора стала нашым с начала осознанной истории человечевства.

Скажем так, в центре временного отрезка, в расцвет Армянского государства, он принадлежал Армении.
Но в начале этого временного отрезка он не мог принадлежать Армении, поскольку Армении тогда еще не было.


Неправильно - и если не согласны с мной - опраергнете мои доводы в начале темы про Аратту.

То Араратское царство к армянам никакого отношения не имело. Кстати, и в конце этого отрезка Арарат также Армении не принадлежит, поскольку уже давно, вплоть до сегодняшнего момента, Арарат полностью находится на территории Турции и принадлежит туркам.


Если вор краедет Вашу машыну - оно не перестает принадлежать Вам.
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение Dedal » 19 июл 2008, 14:07

Lion писал(а):
Названы царства – «Араратские, Минийские и Аскеназские». Но на каком основании их отождествляют с Арменией?


Первые 2 армянские гос образавания - третый же есть сохранившися в народной памяти эхо об арийских походах...


Я чего никак понять не могу: а почему нельзя отождествить?
На том основании, что названы по другому? :o
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Lion » 19 июл 2008, 14:17

Знаете, уважаемый друг, в чем проблема. Многолетный опыт обшения по историческим темам с разными иностранцамы привел меня к некоторыйм обабшениям... Они в обшем виде такие.

Когда говариш все то, что уже более месяца тут говарб я - обычно встречаеш реакции людей, которыж можно условно разделить на следуюшые группы.

1. Нашы блыжаешые соседы - тип этих людей встречаетса НЕ ТАК ЧАСТО, но с другой стороны они так огресивно настроены, что все компенсируетса. Они некогда и незачто не признают правату всего этого, так-как
а) этим они будут еше и признавать "териториальную правату" армян
б) этим ушемляетса их национальная гордость...

Поэтому даже если господь бох спуститса с небес и потвердит правату моих слов, они буду упорствовать

2. Нашы далекые соседы - тип этих людей встречаетса более часто, но они настроены менее агресивно, потамуч то не имеют вышеуказанной мотивации. Им просто лень учить чего-то нового. Например, они однажды где-то прочли, что армяне пришли а Нагорие в 12-ом веке д.н.э. и теперь им просто не хочетса признатса, что это так. Ведь этим

а) выяснитса, что историю армян они на самом деле не знают
б) им просто лень изучить все сначала...

Поэтому они отрыцают все это. Настраениями этой группы, кстати, активно ползуетса первая группа, питаясь обшее недавольство этих использвоать в своих целях

3. Самая редко встерчаюшая, но самая широкомисляшая группа - люды, которые имеют столько шыроты ума, что если и не принимают то, что для них ново и с первого взгляда кажетса неправильно, то в всяком случае настроены невраждебно, готовы к новым идеям и с интересом прислушываютса к всему новому...
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение Dedal » 19 июл 2008, 18:17

Лион, между прочим, Киликией не интересовались?
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Analogopotom » 19 июл 2008, 21:35

Слов нет.
Имя "Лион" обязательно станет нарицательным и займет свое почетное место в одном ряду с "Бершадским", "Сфранзи" и "Су-27".
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Analogopotom » 19 июл 2008, 22:00

Lion писал(а):
Полагаете, что если как матры повторять одно и тоже, Ваша версия станет более убедительной?


Естественно нет - просто этим я пытаюсь держать спор в нужном русле, показать изюминку спора, главный аргумент в моих концепциях.

Концепция понятна и не нова. Но чтобы доказать теорию об архидревности армян, требуется комплексный подход, работа ПРОФЕССИОНАЛОВ разных научных сфер, в том числе лингвистов. Лингвистов - особенно! Потому что Ваши этимологические выкладки - сполшная болтология. И Вам конечно выгодно игнорировать возражения Тибарена.
Ваша теория ничем не подтверждается, Вы не можете привести никаких доказательств, кроме ссылок на самого себя.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Tibaren » 19 июл 2008, 22:26

urart писал(а):Не открывается...


Я в этом не виноват. :oops:
Для чтения нужен DjVu Viewer.
Или взять эту книгу в библиотеке...

urart писал(а):... хотя повторяю, армянский язык раньше относился к иранской языковой группе, потом выделили в отдельную группу, а последнее время много общего находят с хуррито-урартским...

Повторяю вопрос: кто, когда и на каком основании относил армянский к иранской группе?
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Lion » 20 июл 2008, 10:59

Уважаемая Analogopotom

Концепция понятна и не нова. Но чтобы доказать теорию об архидревности армян, требуется комплексный подход, работа ПРОФЕССИОНАЛОВ разных научных сфер, в том числе лингвистов.


Все то, что я выкладывал тут есть конспект из научных работ историков, лингвистов и архиелогов... например, использованы открытия

1. А. Мовсисян
2. М. Гавукчян
3. В. Матевосян
4. А. Алпоячян
5. Г. Жамкочян
6. Л. Барсегян
7. Р. Ишханян
8. Д. Петросян
9. Шаиняна
10. Варпетяна
11. Хапланцяна
12. и многых другых, ВО ТОМ ЧИСЛЕ И ОНОСТРАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Извините конечно, просто для Вас все это ново...

И Вам конечно выгодно игнорировать возражения Тибарена.


пусть он извинитса за свои слова и я сразу приведу лправержения его слов. А так, как понмать...

Понравилась бы например Вам слова

Украина - прародина чертей если Вы кураинка или

Россия - прародина чертей - если Вы Россиянка??

Ваша теория ничем не подтверждается, Вы не можете привести никаких доказательств, кроме ссылок на самого себя.


А это даже и не смешно... Например - про Эблский архив или сообшения аккадских царей по вашему я выдумал :D
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение urart » 20 июл 2008, 11:14

выше написанное мной взято у Дэвида Ленга, и на счет иранской группы и остальное...
urart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:37
Откуда: Hayasa

Сообщение Lion » 20 июл 2008, 11:28

В труде Вячеслава Иванова “Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структруы текста гимна Вахагну”, ИФЖ, N 4, Ереван 1983, заслуженый ученый также в русском переводе излагает рядь клинописей, где есть имена “haj”, как имя народа и “hajq”, как имя страны и которые связаны с именем “Арми”. Клинописи восходят к 3-ому тысячилетию д.н.э. и были найдены в Эбле.
... в одном из клинописей, где речь идет о сделках, совершеных царем Ибриум, говаритса: “Вязенное плате восхитительного качевства, одно вязенное и одно разнацветное плате даетса посреднику haj-а”. Далее там, где речь идет о раздаче драгаценных изделии, опять: “Одно изделие из 20 сиклей золото даетса haj-у”.
После этого Иванов пишет: “Особенно интересно, что в этом случает упамянутый человек связываетса с облостью Арми” и приводит следуюшую цытату: “1 кусти вязенных изделии для Армийца Мурия”. В клинописи Арми упаминаетса еше и в связи с другим посредником: “1 кусит вязменного изделия, 1 актум вязменный платев, 1 разнацветное плате высокого качевства для Армийца Малума”. “Арми есть тот же самый Армени в клинописях Нарам-Сина. Эбла была разрушена в середине 23-ого века, то есть Арми сушествовала как минимум в это же время”,- говарит Иванов.
... И после всего этого Иванов приходит к оканчательному выводу: “Новейшые иследования, которые касаютса hайассы, в связи с имеюшимися данными об Арми/Армени потвержадют полную ошибочность всех вымислов (слово Иванова - L) И.М. Дьяконова, которые касаютса происхаждению армян”.”
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 20 июл 2008, 12:17

Основными соображениями, которыми по сути руководствовались «миграционисты» были: 1. Предполагаемая близость армянского и фригийского языков; 2. Близость (идентичность) вооружения армян и фригийцев. Однако с накоплением научных фактов в 1980 г. Дьяконову И.М. пришлось признать: «С учетом всего этого, не может быть и речи о близком родстве фригийского с армянским; все имеющиеся совпадения охватывают большее число языков, чем эти два и притом таким образом, что нет возможности делать вывод об особых родственных связях между этими двумя языками». Убедиться в этом может каждый, прочитав с. 408 сборника «Древние языки Малой Азии» под ред. Дьяконова И.М. и Иванова В.В., Москва; Прогресс, 1980 г.

Название: Войны памяти. Мифы, идентичность и политика в Закавказье
Автор: Шнирельман В. А.
Издательство: Академкнига
Год издания: 2003
ISBN: 5-94628-118

http://ahousekeeper.livejournal.com/4849.html
Сам, я в этом вопросе особо не разбираюсь, просто в интернете нашёл.
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение Lion » 20 июл 2008, 12:47

Дмитрий Лопаткин писал(а):
Сам, я в этом вопросе особо не разбираюсь, просто в интернете нашёл.


Старший научный сотрудник Института востоковедения НАН РА, преподаватель кафедры истории ЕГУ, кандидат исторических наук Артак МОВСИСЯН в послесловии к недавно изданной своей работе "Армения в III тысячелетии до Р. Х.(согласно письменным источникам)" (Ереван, 2005г.) пишет: "В написанной в 1930-х годах "Истории Армении" Н. Адонц, анализируя данные нескольких известных в то время надписей, утверждал: "Фактически для нас остаются абсолютно темными название и судьба Армении шумеро-аккадской эпохи". К счастью, в последующие десятилетия были созданы труды, в значительной мере проливающие свет на древнейшую историю нашего народа. Среди них и работы самого Артака Мовсисяна: "Древнейшее государство в Армении: Аратта" (1992г.), "Империя благочестивых царей: столетняя империя до Тиграна Великого" (1997г.), "Священное нагорье: Армения в древнейших духовных восприятиях Передней Азии" (2000; 2004г.), "Системы письменности домаштоцкой Армении" (2003г.), "Армянская иероглифика" (2003г.) и др. "Армения в III тысячелетии до Р. Х. (согласно письменным источникам)" пока завершает этот цикл.
________________________________________
- Можно ли считать вашу последнюю работу своеобразным итогом предшествовавших исследований? В чем их принципиальная особенность?
- Нашедшая распространение во 2-й половине XIX века теория пришлости армян на Армянском нагорье, будучи ошибочной сама по себе, нанесла серьезный урон арменоведению. В частности, многие важные сведения, относящиеся к III - II тысячелетиям до Р. Х., искусственно отчуждались от нашей истории либо толковались ошибочно. Мало что изменилось и в 1970-1980гг., когда была дозволена умеренная критика этой теории. Стереотипное мышление не сдает своих позиций и сегодня.
В 2004г. Институт истории НАН РА под эгидой правительства приступил к работе над 4-томной историей Армении, и мне было предложено написать раздел "Армения в III тысячелетии до Р. Х.(согласно письменным источникам)". Приступив к работе, я неожиданно для себя выяснил, что количество первоисточников-надписей превышает 100, хотя в научном обороте используются не более десятка...
- Что это за источники?
- Прежде всего отмечу, что первоисточники, относящиеся к древнейшей истории Армении, обнаружены как на территории самого Армянского нагорья, так и почти во всех странах Передней Азии, обладающих письменностью, что свидетельствует о важной роли, которую играла наша страна в регионе в древние времена.
Сами же источники можно разделить на несколько основных групп: 1) надписи, современные упоминаемым в них событиям; 2) копии древнейших оригиналов; 3) исторические сочинения, созданные на основе текстов предшествующих эпох; 4) произведения историко-художественного характера (особенно эпические); 5) тексты хозяйственного, административного и иного характера.
- В первой главе вашей работы важное место уделено хронологии. Как удается уточнять даты тех или иных событий "незапамятных" времен?
- Работы по уточнению хронологии Древнего Востока проводятся уже больше 100 лет. Здесь очень важную роль играет астрономия. Центры древней письменности обязательно указывали, в каком году какие произошли небесные явления - скажем, затмение солнца или луны, появление комет, которые сегодня довольно легко уточняются с помощью астрономии. Так, в конце первой Кутийской империи Армянского нагорья упоминается, что во время коронации последнего царя по имени Тирикан произошло затмение луны, а через 40 дней после этого его власть пала. Несколько десятилетий назад советские востоковеды обратились в Институт теоретической физики Академии наук СССР с просьбой уточнить эту дату, и оказалось, что эти события произошли в 2109г. до Р. Х.
- Первоисточники, несомненно, помогают вам решать ряд историко-географических и топографических вопросов, которые связаны с названием нашей родины. Что это за названия и какова их география?
- Их множество. Известное первое название, которое представляется нам как древнейшее государственное образование, в первоисточниках Междуречья известно как Аратта, которое находилось на Армянском нагорье и отождествляется с библейским Арарат/Айастаном. Для историко-географического уточнения в нашем распоряжении имеются точные аргументы. Например, из Аратты плыли по Евфрату до шумерского города-государства Урук... Аратта на этой территории была известна как горная страна, а от Армянского нагорья до Персидского залива Евфрат течет только по равнине, следовательно, Аратта должна была находиться на Армянском нагорье. Или, скажем, дорога от Шумера до Аратты проходит по Северному Междуречью по областям Замуа, Хурум и др. и выходит в южные области Армянского нагорья.
Есть множество сведений о стране Армани (это проформа имени Армения) - о ней упоминается с 24-23вв. до Р. Х. Есть много сведений, относящихся к стране Субур/Субарту, которая отождествляется с Армани. Она продолжала упоминаться до периода Ванского царства. Армани и Арме (или Арми) настолько часто отождествлялись с Субуром, что даже в учебниках пишутся как ее сложное название Арме-Шубриа. Это было распространено и сегодня: мы нашу страну называем Айастан, грузины - Сомхети, англичане - Армения и т. д. В III тысячелетии до Р. Х. Армению называли Аратта - первичная форма Арарата, Субур - в более поздний период - Субарту, Армани и Кути (от древнейшего наименования Кордука), и т. к. жители Двуречья, общаясь с Айастаном, вначале встречались с областью Кордук то по ее имени так назвали всю страну.
Аратта отождествлялась с Субур, иногда писалась идеограммой Субура. И если название одной страны пишется идеограммой другой страны, это означает, что эти оба названия относятся к одной и той же стране. Отождествление, с одной стороны, Аратта/Субур, с другой - Армани/Субур показывает, что Аратта, Армани и Субур - разные наименования одной и той же страны. Начиная с 26 в. до Р. Х. упоминается и название Хайа (Haya), причем оно встречается и как название племени, и как название страны, и как название мифологического божества. Хайа считался богом мудрости, по мифологии Междуречья он из глины по божьему подобию создал род человеческий. Мовсес Хоренаци, ссылаясь на Мар Абаса Катину, пишет, что впервые от богов произошел род титанов, одним из которых был Айк Наапет (патриарх Hayk). Но сыном какого бога был Айк, об этом армянское предание умалчивает. А по первоисточникам Междуречья становится ясно, что сыном бога Хайа (Айа) должен был быть Айик - Айк Наапет. Окончание "ик" кроме уменьшительного и ласкательного указывает также и принадлежность. Айик - означало сын бога-армянина, сын племени армян.
В шумерско-аккадских двуязычных надписях Хайа (Айа), Субур и Армани равнозначны, т. е. древние наименования, данные Армении и армянам - ай, армен, Аратта, Субур - встречаются начиная с 26в. до Р. Х. Впоследствии имя Хайа продолжает упоминаться на рубеже III-II тысячелетий до Р. Х. в ашурских текстах, а позже в хеттских источниках Армения будет переименована в Хайаса, затем в Хайастан. "Хай" - чаще самоназвание Армении, а позже в персидских источниках упоминается в форме Армина, другие народы ее будут называть Армения, Арминиа, Эрмани, Эрманистан и т. д.
"Страна Араратская" - это название сейчас в основном употребляется в художественной литературе, а раньше оно являлось историческим термином. То есть с III тысячелетия до Р. Х. мы имеем четкие равноценные названия армян и Армении, что лишний раз доказывает: армяне как самостоятельная этническая единица состоялись уже в III тысячелетии до Р. Х. и Армения разными народами и центрами различных цивилизаций упоминалась под теми именами, которыми нас продолжали называть на протяжении долгих веков, называют и сегодня.
- Предполагается, что древние надписи должны сообщать лишь отрывочные сведения относительно политической истории и географии III тысячелетия до Р. Х. Как в них очерчивается историческая география Армянского нагорья и сопредельных стран?
- Трудно дать общий ответ. Надо обязательно уточнить, о какой эпохе идет речь. Естественно, в течение тысячелетий политические единицы не оставались постоянными. В 28-27 вв. III тысячелетия на юге Междуречья находилось шумерское государство, в Центральном Междуречье - страна Ури, которая впоследствии исчезла, а вместо нее появился Аккад, на севере Аратта - Субур. Области к западу от Междуречья известны как Амурру или Марту, что означает "Западная" страна, а Средиземное море называется "Море страны Амурру", или "Большое море Запада". К востоку от Междуречья - страна Замуа, к югу от озера Урмиа упоминается также Элам - сегодня это юго-западные области Ирана. В 24-23 веках до Р. Х. эта география полностью меняется. В Центральном Междуречье появляется первое могучее семитское завоевание - Аккадское государство, которое завоевывает территорию Шумера и образовывает Шумеро-Аккадское царство.
До нас дошел интересный документ этого периода, который условно называется географический текст Саргонского владычества, где представлено большое количество государств. Только в бассейне реки Евфрат упоминаются город-государство Мари, горы Ливана, область под названием Яримуту, Серебряные горы (горы Тавра). География меняется во времена Нарам-Суена. Если первоисточники 28-27вв. до Р. Х. носят историко-эпический характер, т. е. историческая география не представлена в них подробно, то в текстах 24-23вв. подробно описывается география нашествий и походов. В монографии представлены пять карт.
- Вы затронули и тему происхождения армянской государственности.
- К сожалению, первоисточники иностранные, они нам не дают возможности познать Армянское нагорье изнутри - его государственное устройство, экономику и др.
Тем не менее сохранившийся материал дает возможность заключить, что, например, в эпоху Аратты страной руководил верховный жрец - царь, страна имела свое верховно-совещательное собрание старейшин, высшего экономического чиновника - управляющего, упоминаются налоговзиматели, надсмотрщики, а это означает, что государство вело экономическую политику. Государства очень похожи на древневосточные города-государства. На Армянском нагорье области или княжества, которые в древних текстах именуются странами, были объединены в союзы.
Сегодня их можно называть федерациями. Например, в Кутийскую эпоху были объединены 17 стран, которые общими усилиями свергли власть тирана Нарам-Суена и почти сто лет властвовали на территории, простиравшейся до Персидского залива. Такое же устройство имела федерация Наирийских государств во II тысячелетии до Р. Х. Они были связаны и этнически, и духовно-культурно. И, естественно, у них были общие интересы для борьбы с чужеземцами. Причем упоминаются Наирийские государства во II тысячелетии до Р. Х., а в начале I тысячелетия до Р. Х., в IX веке, когда Ванское царство объединило федерации и образовало одно целое государство, его первый царь Сардури I, как свидетельствуют надписи, себя провозглашает царем страны Наири.
- Фальсификаторы истории стали нашими "неразлучными спутниками". Как они относятся к вашим исследованиям?
- Никто никаких опровержений моих работ и исследований пока не публиковал. В радио- и телеэфире звучали лишь одобрительные отзывы. Мои книги изданы также на других языках, против не было напечатано ни единой строчки. До меня дошли только сплетни, на которые я не обращаю внимания. Я публично объявил: если кто-то обоснованно докажет, что Аратты на Армянском нагорье не было, я приглашаю его к публичной дискуссии. Если смогут это доказать или обнаружить в моих работах хоть одну фальсификацию, я готов публично сжечь мои труды.
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение urart » 20 июл 2008, 16:41

Lion & Дмитрий Лопаткин спасибо за ссылки, я принципиально не ставлю сюда армянские ссылки, что бы ни кого не было мысли о предвзятом отношении к теме... Фригийский язык я видел... ничего схожего с армянским нет, он скорей на греческий похож.
urart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:37
Откуда: Hayasa

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41