Пан, я, похоже, тоже не совсем прав.
В этом стихотворении (7-ой стих дельфийских оракулов) речь идет и захвате Афин. Афины чем-то разгневали Зевса. Однако он оставил лишь одну деревянную стену Афинам, незавоеванную врагами.
Киферон в данном случае это всё-таки гора.
Я нашел источники, где подтверждено, что эти стихи дельфийских оракулов, однако очень тяжело определить время. Во всяком случае, это точно было до Фемистокла (537 - 459 г.г. до н.э.), ибо по легенде известно, что именно он вокруг этой стены создал заново сей могучий город.
Что это было за завоевание Афин - я стараюсь выяснить.
Стих древний, но вопрос в том, насколько он древний ?
Старше ли Гомера ?
Мне нужны люди, знающие довольно сильно античную историю Греции.
Я всё-таки больше по мифологии.
Было завоевание Афин кем-либо в период до Фемистокла ?
Естественно, до дорийского завоевания ?
Я что-то не нахожу.
Если нет, то речь, как минимум, о дорийском завоевании, а это уже период до Гомера.
P.S. Пан, я проверил.
До Фемистокла не было никакого зовоевания Афин кем-либо.
Лишь в 628 г. была предпринята попытка Килоном, зятем мегарского тирана Феагена, захватить Афины. Он их захватил лишь частично и очень ненадолго. Ему удалось захватить лишь афинский Акрополь, что, правда, было сердцем Афин. Однако очень быстро он потерпел поражение от афинян, которые поднялись на борьбу за свой город, и в итоге перебили всех килонцев.
Это никак не похоже на изложенную дельфийским оракулом прорицание о покорении Афин врагом (кроме одной деревянной стены).
Похоже, речь всё-таки идет о дорийском нашествии. Ничего другого я просто в истории найти не могу.
P.P.S.
Однако, всему отбой.
Это стих был точно позже Гомера.
Я нашел объяснение от самого переводчика - Зелинского.
Похоже, что это всё-таки VI-V века до н.э., время Фемистокла, то есть, персидского нашествия. Город взят не был, но была страшная угроза.
Миф – необязательный, как и все мифы – повествует, что некогда боги, собравшись в Сикионе (почему именно там, мы не знаем), поделили между собой города людей. При этом Гере достался Аргос, Диоскурам – Спарта, Аресу – Фивы; об Афинах заспорили Посейдон и Паллада, причем спор был решен известным нам уже образом (стр. 31). С тех пор Паллада – богиня-покровительница Афин; ее молитвам у престола Зевса город обязан тем, что он жив и здоров. Когда с востока надвигалась персидская гроза, тогда казалось, что
Речью и мыслью за вас заступается часто Паллада –
Тщетно: не в силах она умолить вседержавного Зевса.
Но все же ей удалось упросить его об одном:
оплот лишь стены деревянной
Дщери дарует своей дальновидящий Зевс; необорным
Будет лишь он, во спасеньи и вам, и наследникам вашим,
И благодаря тому, что ее лучший гражданин, Фемистокл, сумел правильно понять ее волю – что "деревянная стена" означает борты кораблей – ее город и этот раз уцелел.
http://psylib.org.ua/books/zelin01/txt05.htm
Так что пока остается лишь это странное стихотворение Орфея.
Но уже и это немало.
Впрочем, у меня в запасе есть кое-что еще.
Надо только как следует поразмыслить над этими строками.
Точно нужно тему другую открывать - о редчайших античных поэтических произведениях.