Добавлено: 18 сен 2008, 00:56
Нет, Пан, я ничего не путаю.
Еще раз это подчеркиваю, Менелай не получил бессмертия.
Он лишь получил рай. Элизиум (Елисейские поля).
Так же точно его получил Ахилл, Ифигения и некоторые другие.
Кстати, сама Елена тоже, согласно Пиндару, а это не самый поздний источничник. Рай и божественное бессмертие - это в понимание греков далеко не одно и то же. Рай находится в Аиде, и при всем благополучном обитании там покинуть его нельзя.
Дионис - бог. Поэтому и Ариадна, ставшая его женой, тоже стала богиней.
Елена - смертная. Но у нее есть преимущество по сравнению с другими смертными - она дочь Зевса, причем выдающееся его дитя.
Она - самая красивая женщина среди людей, и в этом ее исключительность. Ей изначально было предназначено попасть в рай (куда после смерти - обратите внимание, именно после смерти - попадают лишь праведники, исключительные герои и выдающиеся люди). Попавший в Элизиум не мог быть бессмертным.
Но попасть в Элизиум мог далеко не каждый. Нужно было быть исключительной личностью. Даже Одиссей туда не попал.
Вот Менелая и подняли до уровня Елены - дали возможно попасть в Элизиум. В данном случае "ты не умрешь" имеется в виду "не попадешь в другую часть подземного царства - в Эреб", куда попадали обычные (не исключительные) смертные. А вы что, знаете хоть одного бога, который был жил в Элизиуме ? Исключая, конечно, Крона, которого, свергнув, Зевс убрал с глаз подальше, но поскольку тот всё же был папашей Зевса, Дий его по блату поставил руководить Элизиумом (в Тартар Крона зашвырнуть - это было бы уже слишком).
Так что ставить знак равенства между Дионисом и Еленой никак нельзя.
Перечитайте еще раз строки Гомера.
Нигде не написано, что Менелай получит бессмертие.
Более того, там идет четкое описание того места, куда будет послан Менелай. Дважды почеркнуто, что там обитают именно люди. Не божества. Блаженные, но люди.
Еще раз это подчеркиваю, Менелай не получил бессмертия.
Он лишь получил рай. Элизиум (Елисейские поля).
Так же точно его получил Ахилл, Ифигения и некоторые другие.
Кстати, сама Елена тоже, согласно Пиндару, а это не самый поздний источничник. Рай и божественное бессмертие - это в понимание греков далеко не одно и то же. Рай находится в Аиде, и при всем благополучном обитании там покинуть его нельзя.
Дионис - бог. Поэтому и Ариадна, ставшая его женой, тоже стала богиней.
Елена - смертная. Но у нее есть преимущество по сравнению с другими смертными - она дочь Зевса, причем выдающееся его дитя.
Она - самая красивая женщина среди людей, и в этом ее исключительность. Ей изначально было предназначено попасть в рай (куда после смерти - обратите внимание, именно после смерти - попадают лишь праведники, исключительные герои и выдающиеся люди). Попавший в Элизиум не мог быть бессмертным.
Но попасть в Элизиум мог далеко не каждый. Нужно было быть исключительной личностью. Даже Одиссей туда не попал.
Вот Менелая и подняли до уровня Елены - дали возможно попасть в Элизиум. В данном случае "ты не умрешь" имеется в виду "не попадешь в другую часть подземного царства - в Эреб", куда попадали обычные (не исключительные) смертные. А вы что, знаете хоть одного бога, который был жил в Элизиуме ? Исключая, конечно, Крона, которого, свергнув, Зевс убрал с глаз подальше, но поскольку тот всё же был папашей Зевса, Дий его по блату поставил руководить Элизиумом (в Тартар Крона зашвырнуть - это было бы уже слишком).
Так что ставить знак равенства между Дионисом и Еленой никак нельзя.
Перечитайте еще раз строки Гомера.
Нигде не написано, что Менелай получит бессмертие.
Более того, там идет четкое описание того места, куда будет послан Менелай. Дважды почеркнуто, что там обитают именно люди. Не божества. Блаженные, но люди.