Ох уж эти мифы (2 часть)

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Re: Ох уж эти мифы (2 часть)

Сообщение Diletant » 12 июл 2016, 05:47

Serg писал(а):А я не откажусь от своих обвинений, ибо убогие вещи Вы пытаетесь протолкнуть. Хорошо ещё, что они дальше форума не уйдут. По мифологии и первобытному мышлению читайте, например, нашего Юрия Берёзкина и мировых классиков типа Мирча Элиаде и Клода Леви-Стросса. А Ваши измышления уж совсем неинтересны, т. к. не отвечают даже уровню средней школы.
.

Ага, кто первый измышления придумал тот и прав, как мировой классик! А все остальные идут чай пить. :lol:
Аватара пользователя
Diletant
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 14:25
Откуда: Россия

Re: Ох уж эти мифы (2 часть)

Сообщение Арсений » 13 июл 2016, 14:42

Храмы и площадки местами являлись средствами принуждения. Поэтому был период в Малой Азии и на Балканах, когда их разгромили. В Чатал Гуюке погрома не было, но относительное равенство населения соблюдалось. Рядом в Чаёню погром был.

«В Чаёню в Восточной Анатолии (илл.1) можно ясно проследить различные стадии неолитической революции в последовательной смене слоев поселений. Хотя ни одна из основополагающих инноваций (домостроительство, сельское хозяйство, скотоводство) не возникла в самом Чаёню, временная последовательность прихода новой техники в поселение точно соответствуют той последовательности, в какой она появлялась (пусть и в других местах). Самые нижние слои (8800–8500 гг. до н. э.) свидетельствуют о наличии устойчивого оседлого образа жизни на базе охоты и собирательства (Özdogan 1999a: 42–44), в более верхнем слое (около 8000 г. до н. э.) обнаруживаются первые (импортированные) семена (Özdogan 1994: 40/1), еще выше засвидетельствовано наличие первой отары овец ок. 7300 г. до н. э. (Cambel and Braidwood 1983: 164). С наличием оседлости, сельского хозяйства и скотоводства мы имеем вместе все три основополагающие инновации первой стадии неолитической революции производительных сил [2].
Но этот технический прогресс осуществляется в деструктивном, патриархальном и иерархическом и крайне жестоком обществе. В одном из упомянутых строительных слоев Чаёню, помимо жилых домов и амбаров, имелось еще "особое строение" площадью 8 на 12 метров - большое прямоугольное сооружение без окон, которое было врыто в горный склон и завершало поселение с востока (Schirmer 1990: 378). Перед этим храмом (Özdogan 2002: 254) располагалась прямоугольная площадь размеров в 1500 кв. метров, окаймленная каменными монолитами высотой до 2 метров (Cambel и Braidwood 1983: 162). В целом, сооружение, подавлявшее своей монументальностью.
С северной стороны площадь замыкали 3 больших господских дома с одинаковыми фасадами, ориентацией и с равным расстоянием друг от друга. Эти дома стояли на более высоком постаменте на массивных фундаментах из больших, обтесанных камней и имели тщательно сложенные стены, веранду с каменными лестницами. В этих трех домах концентрировалось общественное богатство: большие блоки из горного хрусталя, каменные скульптуры, раковины из Средиземного моря и даже из Красного (!) моря (Özdogan 1994: 44), а также импортированное оружие высокого качества.
В западной части поселения дома были вполовину меньше, куда худшего качества, без дополнительного украшения, и построены они были не по единому плану. Там были найдены лишь немногие инструменты, необходимые для жизни.
Если уже архитектура и обнаруженные сокровища свидетельствуют о неравном распределении богатства и власти, то одна особенная находка прямо доказывает наличие частной собственности на средства производства. Все сырье, необходимое для производство орудий труда и добываемое путем торговли с далеко отстоявшими местностями - кремень и обсидиан - были обнаружены исключительно в домах, расположенных возле храма. Там они были сложены блоками, тяжестью до 5 кг. (Стоит упомянуть, что готовые изделия весят всего 4 г.!). Но никаких следов отходов, возникающих при обработке камня, никаких следов какой‑либо производственной деятельности. Диаметрально противоположной была ситуация в бедных кварталах на Западе. Здесь не было обнаружено сырья, но на улицах валялись отходы от обработки кремня и обсидиана. Все это означает, что имелась небольшая группа людей, которая имела богатства, не работая, и большая группа людей, которая работала, но не владела богатствами: существовали классы! Такое положение дел в концентрированном виде изложено у Мехмета и Асли Ёздогана (1989: 72–74) и, почти в форме классового анализа, у Дэвиса (1998).
Характерно, что и это - древнейшее из известных нам - классовое общество предстает перед нами как патриархальное (Hauptmann 1991: 161/3, 2002: 266f, Özdogan 1999b: 234/2) и резко деструктивное. Похожие на вырытые в горе пещеры, мрачные храмы служили для поддержания власти в очевидно жестко организованном обществе (Özdogan 1994: 43, Özdogan 1999b: 231) путем открытого террора - с помощью человеческих жертвоприношений. В храмах всех слоев проливались целые потоки крови, о чем свидетельствует толстая корка на обнаруженных кинжалах, жертвенных камнях и в специально проложенных отводных шахтах (Schirmer 1983: 466f и сноска 5, см. также 475, Schirmer 1990: 382, 384, Hole 2000: 200 и далее). Анализ на гемоглобин подтвердил, что речь идет о человеческой крови (Loy и Wood 1989, Wood 1998). В кладовых одного из этих храмов лежали черепа более 70 человек и части скелетов более чем 400 различных людей (Özdogan и Özdogan 1989: 71/2), "уложенные в штабеля до краев" (Schirmer 1990: 382). В других поселениях Восточной Анатолии ситуация была схожей [3].
Однако в то время как в других частях Земли развитие такого классового общества продолжалось и дальше (ср. параллели с культурами Центральной Америки), в Восточной Анатолии история приняла совсем другой оборот.
В один прекрасный день 9200 лет назад в Чаёню господские дома на северной стороне большой площади были сожжены, причем так быстро, что владельцы не успели спасти свои богатства (Davis 1998: 259/2, 260/2). Храм был снесен и сожжен, даже пол был выкорчеван (Schirmer 1983: 467, 1990: 384), каменные столбы вокруг площади повалены, а самые крупные из них разбиты на куски (Özdogan и Özdogan 1989: 74, Özdogan 1999a: рис. 41, рис. 42). Сама площадь, за которой до этого в течение 1000 лет ухаживали, содержа в полной чистоте, была переделана в место сброса отходов со всего поселения (Özdogan и Özdogan 1989: 72/1, Özdogan 1997: 15). После короткого и хаотического переходного периода начался снос всех домов. Трущобы на Западе исчезли навсегда, а всего лишь в нескольких шагах от места, где сгорели руины господских домов, стоял теперь новый Чаёню. Новые дома по размерам были сравнимы со старыми господскими домами (Schirmer 1988: 148 и далее), но плохо построенных домов или хижин больше не было (см. последовательные планы сооружений в: Özdogan 1999a: рис. 35, рис. 46, рис. 47). Во всех домах жители работали (Özdogan 1999a: 53/1), и любые указания на социальные различия были стерты (Özdogan 1999a: рис. 47, рис. 50, см. также: Schirmer 1988: 148 и далее).
После научной документации этих находок 1989 г., руководитель раскопок в Чаёню, Мехмет Ёздоган смог в 1997 г. исключить вторжение чужеземных народов, войну, эпидемии и природные катастрофы и пришел к выводу, что единственной причиной этой перемены мог быть только социальный переворот (Özdogan 1997: 13–17, 33, подтверждено в: Özdogan 1999b: 232/2, Özdogan 2000: 167 и сноска 7).
Но революционерам той далекой эпохи удалось не только стряхнуть тысячелетнее, кровавое и эксплуататорское господство. Им удалось, более того, найти, сформулировать и осуществить общественную альтернативу. Социальная революция 7200 г. до н. э. стала моментом рождения неолитического коммунизма. Возникает бесклассовое общество равенства, с равноправием женщин и мужчин, - общество, которое за короткое время распространилось на всю Анатолию и почти одновременно на Балканы и просуществовало в течение 3000 лет [4]." (http://profilib.com/chtenie/103156/broz ... yuyuku.php )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Ох уж эти мифы (2 часть)

Сообщение Smjatanka » 14 июл 2016, 23:46

Поскольку высказывания моих оппонентов считаю неубедительными, за сим продолжу.
Гелиопольская космогония. «Атум… изверг семя себе в рот, оплодотворив сам себя, и вскоре выплюнул изо рта Шу, бога ветра и воздуха и изрыгнул Тефнут, богиню мирового порядка.»
Мастурбация Атума видится, как выброс вулкана над самим кратером.
Рождение Шу и Тефнут – образование в процессе вулканической деятельности двух родственных соединений.
Следуя изложению Рака: «Шу и Тефнут - первая божественная пара на земле. Они обладают одной душой. Согласно гелиопольской космогонии, эти боги рождены Атумом в начале творения: Шу возник как бог ветра, а Тефнут-Маат - как богиня мирового порядка, и только благодаря ей Атум смог создать мир. …Традиционно же в религии Древнего Египта Тефнут почиталась как богиня влаги.»
Бог ветра Шу может являться ассоциацией газа, богиня влаги Тефнут – сходной с этим газом по составу жидкости.
Моя версия дешифровки: Шу – сернистый газ, Тефнут – жидкий расплав серы, он имеет голубой цвет
https://yandex.ru/images/search?img_url ... rpt=simage

Око Атума, оно же урей – это огонь, пламя, вспышка. Ходит оно за детьми Атума, как блуждающий огонек на остывающей лаве или вспышки сернистого газа.
Как пишет У. Бадж, Шу «стал изображаться поднимающимся из земли и держащим на плечах солнечный диск. Из всех сил природы он олицетворял свет.» Сернистый газ, действительно, поднимается от земли. Он воспламеним, поэтому в его образе присутствует диск, как символ света.
Желтую серу – Тефнут – в обычном состоянии ассоциировали со львицей. Но сера горит синим пламенем. Такого же цвета – и раскаленная лава. Ее воспламенимость позволяет рассматривать Тефнут оком Ра.
Далее Рак излагает миф, согласно которому Тефнут ушла в Нубию, поссорившись с Ра. В результате на страну обрушилась засуха. Ра поручил Шу разыскать Тефнут. Шу при этом превратился во льва. По разным версиям мифа на поиски Шу ходил вместе с Тотом (в облике павиана), Анхуром (Онурисом), который отождествляется с Шу. Им удалось вернуть Тефнут.
Нубия, как отмечает Макс Мюллер (Макс Мюллер Египетская мифология 2007, раздел VI. Утраченный глаз бога-солнца), прежде имела космическое значение «коридора к подземному миру или … самого подземного мира», что позднее было забыто. Таким образом, можно говорить о том, что сера, серная кислота в образе Тефнут находилась глубоко под землей. Жар и засуха – это спутники горения серы.
Египетский Тот известен как древнегреческий Гермес или римский Меркурий, он олицетворял ртуть. По сведениям Википедии ртуть является чувствительным индикатором, определяющим места «скрытого оруднения не только ртутных, но и различных сульфидных месторождений, поэтому ореолы ртути обычно выявляются над всеми скрытыми сульфидными залежами и вдоль дорудных разрывных нарушений.»
Кроме того, сера легко вступает в химическую реакцию со ртутью при комнатной температуре, образуя ядовитое, но не летучее соединение HgS – минерал, сульфид ртути, киноварь.
При нагревании в инертной атмосфере киноварь возгоняется, на воздухе чернеет и загорается с образованием ртути и сернистого газа.
Таким образом, данный миф обретает вполне логичные очертания процесса поиска серы с помощью ртути (Тота) и сернистого газа (Шу, Онуриса).
Одна из эмблем Шу - четыре пера - символические колонны, которые поддерживают небо – можно расценить как столбы сернистого газа.
Тефнут иногда помогает супругу держать над землёй Нут, но очень быстро устаёт и от усталости начинает плакать. Её слезы - дождь - превращаются в растения.
Это означает, что помимо сернистого газа в атмосфере образуется серная кислота (при взаимодействии его с капельками воды). Превращение в растения говорит о том, что т.н. кислотные, сернокислые дожди, хорошо знакомые и в наше время, в известном смысле могут быть источником серы, поступающим в почву и способствующим росту растений.

Обратите также внимание на то, что египетская богиня Сешат - богиня письма - считалась дочерью, сестрой или женой(!) Тота. Именно она и была образом киновари, из которой делали краску для письма.
Киноварь пятнистая, поэтому одеяние Сешат сделали похожим на шкуру пантеры http://www.webmineral.ru/minerals/image.php?id=3225.
Над головой богини изображалась, как считают одни, семиконечная звезда, как считают другие – лист киноварного дерева.
https://yandex.ru/images/search?img_url ... rpt=simage

На роль такого дерева может претендовать драцена или дерево дракона. При повреждении ствола дерева на нем появляются кроваво-красные пятна смолы, которую называют «киноварь», а сами деревья – киноварно-красными драценами.
https://www.windowssearch-exp.com/image ... ay&first=1
Последний раз редактировалось Smjatanka 15 июл 2016, 11:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 13:27
Откуда: Москва

Re: Ох уж эти мифы (2 часть)

Сообщение Serg » 15 июл 2016, 01:35

Тоска при виде такого невежества.
Сходу можно отметить ряд подлогов. Горящая сера имеет жёлтый цвет с оттенками коричневого. В детстве поджигал её достаточно (применяется при опрыскивании винограда). На фотографиях — цвет пламени ночью. Голубым пламенем горят и конфорки газовых плит. Только египтяне всего этого видеть не могли никак, ибо не совершали дальних путешествий, и никто из них не был вулканологом, чтобы лезть в самое извержение.

Египтяне не имели понятия о драконовых деревьях и их смоле, так как не знали о существовании Канарских островов. В древнем мире и позже применяли в качестве красителя минерал киноварь.

Ну, и прочий бред про серную кислоту и прочие химреакции могла сочинить только училка по химии.
Чёрных копателей, продавцов металлоискателей и их лобби пытать долго, но больно.
Чиновников необходимо срочно выдернуть из наших кремлей и крепостей.
Аватара пользователя
Serg
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:05

Re: Ох уж эти мифы (2 часть)

Сообщение Smjatanka » 15 июл 2016, 10:09

Serg, Вы великолепны!
Вам срочно нужно в патентное бюро, зарегистрировать принципиально новую аллотропную модификацию серы под эксклюзивным названием "сера моего детства" :lol:

Ну, а ссылочку на то, что древние египтяне использовали красную жидкость драцены, т.н. камедь при бальзамировании, я предлагаю Вам, великий Гэтсби древней истории, найти самостоятельно на просторах интернета. Ибо бремя доказательства лежит на сомневающихся.
Аватара пользователя
Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 13:27
Откуда: Москва

Re: Ох уж эти мифы (2 часть)

Сообщение edvins » 15 июл 2016, 14:04

Smjatanka писал(а):Поскольку высказывания моих оппонентов считаю неубедительными, за сим продолжу.
Гелиопольская космогония. «Атум… изверг семя себе в рот, оплодотворив сам себя, и вскоре выплюнул изо рта Шу, бога ветра и воздуха и изрыгнул Тефнут, богиню мирового порядка.»
Мастурбация Атума видится, как выброс вулкана над самим кратером.
Рождение Шу и Тефнут – образование в процессе вулканической деятельности двух родственных соединений.
Следуя изложению Рака: «Шу и Тефнут - первая божественная пара на земле. Они обладают одной душой. Согласно гелиопольской космогонии, эти боги рождены Атумом в начале творения: Шу возник как бог ветра, а Тефнут-Маат - как богиня мирового порядка, и только благодаря ей Атум смог создать мир. …Традиционно же в религии Древнего Египта Тефнут почиталась как богиня влаги.»
Бог ветра Шу может являться ассоциацией газа, богиня влаги Тефнут – сходной с этим газом по составу жидкости.
Моя версия дешифровки: Шу – сернистый газ, Тефнут – жидкий расплав серы, он имеет голубой цвет
https://yandex.ru/images/search?img_url ... rpt=simage

Око Атума, оно же урей – это огонь, пламя, вспышка. Ходит оно за детьми Атума, как блуждающий огонек на остывающей лаве или вспышки сернистого газа.
Как пишет У. Бадж, Шу «стал изображаться поднимающимся из земли и держащим на плечах солнечный диск. Из всех сил природы он олицетворял свет.» Сернистый газ, действительно, поднимается от земли. Он воспламеним, поэтому в его образе присутствует диск, как символ света.
Желтую серу – Тефнут – в обычном состоянии ассоциировали со львицей. Но сера горит синим пламенем. Такого же цвета – и раскаленная лава. Ее воспламенимость позволяет рассматривать Тефнут оком Ра.
Далее Рак излагает миф, согласно которому Тефнут ушла в Нубию, поссорившись с Ра. В результате на страну обрушилась засуха. Ра поручил Шу разыскать Тефнут. Шу при этом превратился во льва. По разным версиям мифа на поиски Шу ходил вместе с Тотом (в облике павиана), Анхуром (Онурисом), который отождествляется с Шу. Им удалось вернуть Тефнут.
Нубия, как отмечает Макс Мюллер (Макс Мюллер Египетская мифология 2007, раздел VI. Утраченный глаз бога-солнца), прежде имела космическое значение «коридора к подземному миру или … самого подземного мира», что позднее было забыто. Таким образом, можно говорить о том, что сера, серная кислота в образе Тефнут находилась глубоко под землей. Жар и засуха – это спутники горения серы.
Египетский Тот известен как древнегреческий Гермес или римский Меркурий, он олицетворял ртуть. По сведениям Википедии ртуть является чувствительным индикатором, определяющим места «скрытого оруднения не только ртутных, но и различных сульфидных месторождений, поэтому ореолы ртути обычно выявляются над всеми скрытыми сульфидными залежами и вдоль дорудных разрывных нарушений.»
Кроме того, сера легко вступает в химическую реакцию со ртутью при комнатной температуре, образуя ядовитое, но не летучее соединение HgS – минерал, сульфид ртути, киноварь.
При нагревании в инертной атмосфере киноварь возгоняется, на воздухе чернеет и загорается с образованием ртути и сернистого газа.
Таким образом, данный миф обретает вполне логичные очертания процесса поиска серы с помощью ртути (Тота) и сернистого газа (Шу, Онуриса).
Одна из эмблем Шу - четыре пера - символические колонны, которые поддерживают небо – можно расценить как столбы сернистого газа.
Тефнут иногда помогает супругу держать над землёй Нут, но очень быстро устаёт и от усталости начинает плакать. Её слезы - дождь - превращаются в растения.
Это означает, что помимо сернистого газа в атмосфере образуется серная кислота (при взаимодействии его с капельками воды). Превращение в растения говорит о том, что т.н. кислотные, сернокислые дожди, хорошо знакомые и в наше время, в известном смысле могут быть источником серы, поступающим в почву и способствующим росту растений.

Обратите также внимание на то, что египетская богиня Сешат - богиня письма - считалась дочерью, сестрой или женой(!) Тота. Именно она и была образом киновари, из которой делали краску для письма.
Киноварь пятнистая, поэтому одеяние Сешат сделали похожим на шкуру пантеры http://www.webmineral.ru/minerals/image.php?id=3225.
Над головой богини изображалась, как считают одни, семиконечная звезда, как считают другие – лист киноварного дерева.
https://yandex.ru/images/search?img_url ... rpt=simage

На роль такого дерева может претендовать драцена или дерево дракона. При повреждении ствола дерева на нем появляются кроваво-красные пятна смолы, которую называют «киноварь», а сами деревья – киноварно-красными драценами.
https://www.windowssearch-exp.com/image ... ay&first=1

Вроде семиконечная звезда символизирует семь элементов,а не лист дерева.А четыре столба-четыре стихии."Управляется мир четырмя и семью..."(О.Хайам)
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Ох уж эти мифы (2 часть)

Сообщение Smjatanka » 15 июл 2016, 15:14

Имя бога Шу, записанное иероглифами, содержит символ пера, которое можно расценивать как характеристику летучести вещества, и символ птенца перепелки, желто-зеленоватый цвет которого похож на цвет сернистого газа.

По поводу Сешат - на изображен-ях явно лист. Кроме того, там еще два элемента, принимаемых одними за скобочки, а другими - за змей. Считается, что змеи - это Уто - Нехбет. Змеи могут быть символами ядовитости паров возгоняемой киновари.

Везде в образах богов и богинь, в иероглифическом написании их имен просматриваются, порой, не буквы имен, а символы маркировки конкретных соединений, их свойств и особенностей работы с ними, включая предосторожности (например, рука в перчатке - указание на опасность поражения кожи рук и т.п.). Техника безопасности древних, записанная энигматическим письмом
Аватара пользователя
Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 13:27
Откуда: Москва

Re: Ох уж эти мифы (2 часть)

Сообщение Serg » 15 июл 2016, 21:14

Smjatanka писал(а):Serg, Вы великолепны!
Вам срочно нужно в патентное бюро, зарегистрировать принципиально новую аллотропную модификацию серы под эксклюзивным названием "сера моего детства" :lol:

Ну, а ссылочку на то, что древние египтяне использовали красную жидкость драцены, т.н. камедь при бальзамировании, я предлагаю Вам, великий Гэтсби древней истории, найти самостоятельно на просторах интернета. Ибо бремя доказательства лежит на сомневающихся.

На всякий случай пробежался по просторам интернета. Польза была, т. к. уточнил для себя количество видов и величину ареала драконового дерева. И только. Лишний раз убедился в ущербности логики и подтасовках у подзащитной.

Нигде не говорится о применении египтянами этой смолы при бальзамировании (кстати, мумии отнюдь не красного цвета). Оно им и не нужно было, т. к. их метод основан на вымачивании в содовых водоёмах и дальнейшей сушке. Везде отмечается лишь одно — возможно гуанчи применяли смолу при мумификации. Т. е. даже они её не применяли. Нет таких данных.

Везде в образах богов и богинь, в иероглифическом написании их имен просматриваются, порой, не буквы имен, а символы маркировки конкретных соединений, их свойств и особенностей работы с ними, включая предосторожности (например, рука в перчатке - указание на опасность поражения кожи рук и т.п.). Техника безопасности древних, записанная энигматическим письмом

А это уже чисто народная этимология в стиле ЛАИ. Тамошние обалдуи, не зная письменности, любят расшифровывать иероглифы как картинки.
Чёрных копателей, продавцов металлоискателей и их лобби пытать долго, но больно.
Чиновников необходимо срочно выдернуть из наших кремлей и крепостей.
Аватара пользователя
Serg
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:05

Re: Ох уж эти мифы (2 часть)

Сообщение Smjatanka » 15 июл 2016, 22:32

Плохо искали, Serg. Содовые водоемы - это уже второй этап, сначала камедь, батенька. На содовых растворах древние египтяне остановились, как Вы любите выражаться, методом и ошибок, практикуясь много лет. Древность, однако, примитивная. Что с нее взять.

Драцена реликт. Поправку на прежний ареал ее распространения надо делать. На Канарах она сегодня едва сохраняется как декоративная. Народам древней Африки драцена известна была, аж легенды о ней складывали, а вот египтянам - нет. Обошла она стороной сию страну, ареалом обогнула, не далась. Из других деревьев они камедь использовали при мумификации, а из драцены - ну, никак! И то верно: не красить же мумии в красный цвет в сам деле?

Вам ведь и вулкан, и драцену надо-ть на территории древнего Египта обозначить тютелька-в-тютельку. И непременно, чтобы жрецы тамошние высшее образование имели с дипломами по специальностям "вулканология" и "бальзамирование". Иначе как знания без системы-то передавать?

это уже чисто народная этимология в стиле ЛАИ. Тамошние обалдуи, не зная письменности, любят расшифровывать иероглифы как картинки


традиция символического толкования египетских иероглифов достаточная древняя, неЛАИшная. Думается, что древние историки имели для этого свои основания. Да и Шампольон некоторые тексты так и не смог прочитать. Но для Вас - знатока письменности - и они, стало-ть, обалдуи. Но только уже древние, почтенные. Но обалдуи.

Эх! Уж эта мне самонадеянная современная образованщина! Смех один. :lol:

Ну да, эти мелкие шпильки и придирки меня не смущают. Едем дальше.

Шу женился на Тефнут. Рак пишет:
От этого брака родилась вторая божественная пара: Геб, бог земли, и Нут, богиня неба. Геб и Нут очень любили друг друга ещё во чреве матери и появились на свет крепко обнявшимися. Поэтому в начале творения небо и земля были слиты воедино.
Нут по вечерам рождала звёзды, а утром, перед восходом Солнца, проглатывала их. Так продолжалось изо дня в день, из года в год. И однажды Геб разгневался на Нут за то, что она поедает звёзды, и назвал её свиньей, поедающей своих поросят.
Владыка Всего Сущего Ра был очень недоволен ссорой Нут и Геба. Он призвал к себе бога ветра Шу и велел ему разорвать объятия Геба и Нут, разделить небо и землю: если они не могут жить в согласии, пусть живут врозь.
Когда Шу разорвал объятия Нут и Геба, богиня Нут в облике Небесной Коровы вознеслась над землёй. От высоты у неё закружилась голова. Бог Солнца приказал Шу поддержать Нут. С тех пор Шу всегда держит свою дочь днём, а ночью опускает её обратно на землю.


Итак, отметим детали:
Рождение Геба: при наличии сернистого газа и серной кислоты логично предположить образование и еще одного сернистого соединения – сероводорода.
Рождение Нут – появление элемента, тесно связанного с сероводородом, потому что Геб и Нут крепко любили друг друга еще во чреве матери и появились на свет, крепко обнявшись. Например, из серной кислоты можно получать озон, который очень подходит к дешифровке образа Нут.
Геб, по свидетельству У. Баджа (У.Бадж Царство мертвых: обряды и культы древних египтян, глава 3 Боги египтян ), был богом земли. В одном из мифов он отождествляется с гусем и часто называется «Великим гоготуном», который снес Изначальное Яйцо. Отсюда можно сделать вывод о том, что первичный выброс подводного вулкана состоял из сероводорода.
Его изображали с желтым телом, на котором были помещались символы растений. Еще о нем говорится, что «Как бог земли, он носит растения, которые растут у него на спине; также из него вытекает вода.» - сероводород взаимодействует с сернистым газом с образованием воды.

Нут, как отмечает Мюллер (Макс Мюллер, Египетская мифология 2007, стр. 94),
в согласии с ее именем, в основном понимали как небесного двойника первозданного водного хаоса Нуна, то есть небесных вод, образующих продолжение океана, который течет вокруг земли и под землей. Как двойника темной бездонной глубины ее также считали небом подземного мира


Жидкий озон – темно-синего, фиолетового цвета, Именно такого цвета изображали тело Нут. Озон светится (искрится) в темноте. Возможно, именно поэтому существовал миф о том, что Нут ночью рождает звезды – своих детей, а днем проглатывает (они становятся не видны).
Кроме того, помещение Нут на небе соответствует размещению озонового слоя в тропосфере.

Концентрация озона растет с удалением от поверхности Земли и достигает максимума в стратосфере, на высоте 20–25 км.
Сернистый газ (наш Шу) размещается под озоновым слоем и, образно выражаясь, "держит небо на своих плечах".

Кроме того, «Шу всегда держит свою дочь днём, а ночью опускает её обратно на землю». А ученые считают, что «образующийся в озоновом слое озон тяжелее молекулярного и атомарного кислорода и постепенно опускается вниз — это явление называется «озоновый дождь». Озон в атмосфере Земли постоянно образуется и распадается, что можно трактовать как регулярные опускание и подъем тела Нут.
Последний раз редактировалось Smjatanka 16 июл 2016, 07:55, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 13:27
Откуда: Москва

Re: Ох уж эти мифы (2 часть)

Сообщение Smjatanka » 15 июл 2016, 22:59

Да, кстати, есть одно изображение Геба, которое египтологи не могут понять:

http://www.litmir.co/br/?b=144614&p=10 , см. рис. 46

однако, ежели считать Геба сероводородом, то на рисунке изображено положение для его естественного выделения.

Кстати, в иероглифах, обозначающих имя Геба, содержится нога. А сероводород тяжелее воздуха и скапливается поэтому у подножий гор, в ногах. Имеется также изображение гуся. Не удивлюсь, если сия птица окажется способной выделять сероводород. :mrgreen:
Аватара пользователя
Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 13:27
Откуда: Москва

Re: Ох уж эти мифы (2 часть)

Сообщение edvins » 15 июл 2016, 23:33

А почему не изображение коровы?Она выделяет побольше сероводорода.Перепелка обозначает фонетический иероглиф"у".Серу в алхимии принято обозначать красным цветом,так как имеется ввиду ее горячее состояние.Озон образуется приэлектрических разрядах и неустойчивое соединение.
Последний раз редактировалось edvins 15 июл 2016, 23:35, всего редактировалось 1 раз.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Ох уж эти мифы (2 часть)

Сообщение Serg » 15 июл 2016, 23:33

Smjatanka писал(а):Плохо искали, Serg. Содовые водоемы - это уже второй этап, сначала камедь, батенька. На содовых растворах древние египтяне остановились, как Вы любите выражаться, методом и ошибок, практикуясь много лет. Древность, однако, примитивная. Что с нее взять.

Откуда это такие сведения? Как раз это самый примитивный способ, если не считать вообще простое высушивание на солнце. На поздних этапах научились делать мягкие или пластичные мумии.

Драцена реликт. Поправку на прежний ареал ее распространения надо делать. На Канарах она сегодня едва сохраняется как декоративная. Народам древней Африки драцена известна была, аж легенды о ней складывали, а вот египтянам - нет. Обошла она стороной сию страну, ареалом обогнула, не далась. Из других деревьев они камедь использовали при мумификации, а из драцены - ну, никак! И то верно: не красить же мумии в красный цвет в сам деле?

Хоть в этом согласились. Но смолы применялись не для пропитки трупа, а при бинтовании мумии.

Вам ведь и вулкан, и драцену надо-ть на территории древнего Египта обозначить тютелька-в-тютельку. И непременно, чтобы жрецы тамошние высшее образование имели с дипломами по специальностям "вулканология" и "бальзамирование". Иначе как знания без системы-то передавать?

Мне!? Нет, этого мне не надо. Это Вам надо. Иначе всё остаётся простым трёпом.

Smjatanka писал(а):
Serg писал(а): это уже чисто народная этимология в стиле ЛАИ. Тамошние обалдуи, не зная письменности, любят расшифровывать иероглифы как картинки


традиция символического толкования египетских иероглифов достаточная древняя, неЛАИшная. Думается, что древние историки имели для этого свои основания. Да и Шампольон некоторые тексты так и не смог прочитать. Но для Вас - знатока письменности - и они, стало-ть, обалдуи. Но только уже древние, почтенные. Но обалдуи.

Не знаю подобных древних толкователей. Среди современных выскочек — сколько угодно.
Чёрных копателей, продавцов металлоискателей и их лобби пытать долго, но больно.
Чиновников необходимо срочно выдернуть из наших кремлей и крепостей.
Аватара пользователя
Serg
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:05

Re: Ох уж эти мифы (2 часть)

Сообщение Smjatanka » 16 июл 2016, 12:30

edvins писал(а):А почему не изображение коровы?Она выделяет побольше сероводорода.Перепелка обозначает фонетический иероглиф"у".Серу в алхимии принято обозначать красным цветом,так как имеется ввиду ее горячее состояние.Озон образуется приэлектрических разрядах и неустойчивое соединение.


Насколько я знаю, крупный рогатый скот выделяет больше углекислого газа. Озон образуется НЕ ТОЛЬКО при электрических разрядах. При всей его неустойчивости в атмосфере он присутствует в виде постоянного барьера.
Перепелка первоначально могла обозначать не звук, а образ.
Алхимический знак серы чем-то напоминает египетский иероглиф востока
http://sigils.ru/signs/alchemia.html
Кстати, красный цвет серы подходит к трактовке мифа о Хатхор-Сохмет, которая и была серой.


Serg писал(а): Откуда это такие сведения? Как раз это самый примитивный способ, если не считать вообще простое высушивание на солнце. На поздних этапах научились делать мягкие или пластичные мумии.

Все с тех же просторов.
http://victorsolkin.livejournal.com/74781.html
В могилах додинастических обитателей долины Нила тело умершего прекрасно сохранялось благодаря сухому, горячему песку пустыни, который впитывал в себя влагу и высушивал останки, терявшие более трех четвертей своего веса. Постепенно погребальный ритуал усовершенствовался, появились более сложные гробницы, богатый погребальный инвентарь, а само тело стали предохранять от разложения искусственно, обматывая его полотном, пропитанным камедью. Приблизительно со времени правления III династии Древнего царства из тела стали вынимать внутренности, способствующие разложению; кроме того, отныне тело хоронили уже не в скорченном положении, имитирующем позу эмбриона в утробе матери, а вытянутым, лежащим на спине. Позже завернутое в пелены тело начали покрывать слоем штука и расписывать, стараясь отобразить портретные черты умершего. Видя все несовершенство этого метода, египетские бальзамировщики продолжили свой поиск, пока не остановили свой выбор на нечерит – «божественной» природной соде или натроне, который добывался в содовых озерах Вади Натрун , расположенных в западной Дельте, и стал в итоге основным веществом, использовавшимся при изготовлении египетских мумий.


Если Вас устраивает, что при мумифицировании в древнем Египте пользовались нубийскими (эфиопскими) каменными ножами, которые упоминаются в папирусах Ринда и Эберса, и прочими составляющими процесса из разных географических мест, то почему бы не допустить, что и драцена, произраставшая в Эфиопии и Сомали, также использовалась. http://flowerinfo.org.ua/dekorativnolis ... acena.html

Историки находят упоминание о драцене в Древнем Египте, в контексте использования жрецами камеди в бальзамировании и лекарями во врачевании.
http://wetka.info/dracena/ :lol: :lol: :lol:

Не знаю подобных древних толкователей. Среди современных выскочек — сколько угодно.

Лукиан:
"Вырезанные на камне изображения - это магические знаки"


Плутарх:
"Египетское письмо имеет символический характер. Каждый иероглиф обозначает целое слово или даже фразу"


http://www.0ck.ru/kulturologiya/drevnij_egipet.html
Аватара пользователя
Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 13:27
Откуда: Москва

Re: Ох уж эти мифы (2 часть)

Сообщение edvins » 16 июл 2016, 13:22

Сведения по инетовским ссылкам не всегда верные.Душа-это горячая сера красного цвета.Озон существует в ионизированном слое атмосферы.При отсутствие электрического заряда молекулы преобразуюся обратно в кислород,а не опадают на землю.Перепелки в алхимии не встречал.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Ох уж эти мифы (2 часть)

Сообщение Serg » 17 июл 2016, 00:43

Smjatanka писал(а):
Serg писал(а): Откуда это такие сведения? Как раз это самый примитивный способ, если не считать вообще простое высушивание на солнце. На поздних этапах научились делать мягкие или пластичные мумии.

Все с тех же просторов.

Всё же это не последний способ. О последнем я сказал.

Smjatanka писал(а):Если Вас устраивает, что при мумифицировании в древнем Египте пользовались нубийскими (эфиопскими) каменными ножами, которые упоминаются в папирусах Ринда и Эберса, и прочими составляющими процесса из разных географических мест, то почему бы не допустить, что и драцена, произраставшая в Эфиопии и Сомали, также использовалась.

Допустить можно вообще всё на свете. Смолы использовали для самых разных нужд. Нужны точные сведения.

Smjatanka писал(а):Историки находят упоминание о драцене в Древнем Египте, в контексте использования жрецами камеди в бальзамировании и лекарями во врачевании.

Фраза очень обтекаемая. Не помешал бы перевод с первоисточника. Но, опять же, смолили бинты.

Smjatanka писал(а):
Serg писал(а):Не знаю подобных древних толкователей. Среди современных выскочек — сколько угодно.

Лукиан:
"Вырезанные на камне изображения - это магические знаки"


Плутарх:
"Египетское письмо имеет символический характер. Каждый иероглиф обозначает целое слово или даже фразу"


Здесь нет ни малейшей попытки расшифровать или толковать эти знаки. А гадать может любой сколько угодно.
Чёрных копателей, продавцов металлоискателей и их лобби пытать долго, но больно.
Чиновников необходимо срочно выдернуть из наших кремлей и крепостей.
Аватара пользователя
Serg
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:05

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32