Армяне и грузины. Происхождение

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Сообщение Tibaren » 09 июн 2009, 16:18

giga-11

Лексика семитского происхождения в ИЕ действительно налицо. Что же касается «заимствований из картвельских в ИЕ массив», то сколь-нибудь убедительных примеров таковых просто не существует, и Сафронов, естественно, не может их привести. У Гамкрелидзе-Иванова приводится только один пример ИЕ корня возможного картвельского происхождения: *tep- «тепло», при этом достаточно осторожно, ссылаясь на то, что в данном случае выявляется нетипичный для ИЕ фонетический (консонантый) облик.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение giga-11 » 09 июн 2009, 16:59

Tibaren
спасибо :)
по вашему насколько убедительна его теория о том что контактной зоной Картвельских (ареал которой по его мнению совпадал с одним из вариантов куро-аракской культуры ) , ИЕ, и Семитских (исходя из предпологамой семитской атрибуции майкопской культуры) языков являлся северный кавказ, и северные области закавказья?
giga-11
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 19:44

Сообщение Tibaren » 09 июн 2009, 17:05

giga-11 писал(а):Tibaren
спасибо :)
по вашему насколько убедительна его теория о том что контактной зоной Картвельских (ареал которой по его мнению совпадал с одним из вариантов куро-аракской культуры ) , ИЕ, и Семитских (исходя из предпологамой семитской атрибуции майкопской культуры) языков являлся северный кавказ, и северные области закавказья?


Я не сторонник ни его семитской атрибуции майкопской культуры, ни тем более его локализации прародины севернокавказцев на Балканах.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

HARUT

Сообщение kartlos » 10 июн 2009, 13:43

я считаию что ХАИК ето реальни етнарх:1.КАРТЛИС ЦХОВРЕБА пишет,ХАИК бил лучше всех из потомков АДАМА.если ета била легенда КАРТЛИС ЦХОВРЕБА хвалила би сваиго КАРТЛОСА.2.могли ли Армиани подкинуть ету версиу про ХАИКА В КАРТЛИС ЦХОВРЕБА, думаиу что нет,потамушто Армениа никогда не имел влиание над Грузий,(если не считать времена ХАИКА кагда они считали себиа единним народам). 3.окончание имион греческие,значит ето информациа взиато из греческих источников.4.по КАРТЛИС ЦХОВРЕБА, НОИ-ИАФЕТ-ИАВАН-ТАРшИш-ТАРГАМОС-ХАОС,пракрически совпадает с библии,где аписиваетса рассиление етнархов.(у Хоранеци допушенно техническая ошибка места ТАРшИш-ТОГАРМА).5.Балшинство народов називают себя от именним етнархов описанних в КАРТЛИС ЦХОВРЕБА (не сматриа на то что ети територии по разним временам називалис такими громкими именами как:КОЛХИДА,ДИАУХ,ИБЕРИА,УРАРТУ И Т.Д.). 7.с географическои точностю описани територи,катори распределил ТАРГАМОС сваим синовиам:А)ХАОС-УРАРТУ. Б)КАРТЛОС-ВОСТ.ГРУЗИА.Г)ЕГРОС-ЗАПАД.ГРУЗИА.Д)ХЕРОС-БИВшАЯ ГРУЗИА СИЧАС-АЗЕРБАИДЖАН.Е)БАРДОС-АЗЕРБАИДЖАН.В)МОВАКАН-АЗЕРБАИДЖАН.З)ЛЕКОС-ПОЛОВИНО-СЕВЕРНОГО КАВКАЗА.Т)КАВКАСОС-ДРУГАЯ-ПОЛОВИНА СЕВЕРНОГО КАВКАЗА.8.ИВАНЕ ДЖАВАХИшВИЛИ даказал что кавказские народи ранше саставлиали одно племиа(кроме нинешних, армиан и осетин).
kartlos
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 30 май 2009, 13:45

HARUT

Сообщение kartlos » 10 июн 2009, 15:12

Я ПИСАЛ .(у Хоранеци допушенно техническая ошибка места ТАРшИш-ТОГАРМА) здес место ТАРшИш я должен писат ТАРГАМ.значит места ТАРГАМА ХОRАНЕЦИ пишет ТОГАРМА
kartlos
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 30 май 2009, 13:45

Сообщение Harut » 17 июн 2009, 16:52

Tibaren писал(а):
Harut писал(а):(Мы же договорились же Анушаван-Ишвуан иранское имья . ).
Тибарен вас что зациклило . :?: :lol:


И кого здесь циклит? Ануш-а-ван - армянское имя среднеиранского происхождения (3 – 7 в.в. н.э.). Ишпу-ини – урартское имя (9 в. до н.э.).
Вы упорно видите здесь «связь». По аналогии можно утверждать, что имя библейского царя Давида происходит из русского глагола давить.


Тибарен нельзя .Вы как великий непризнаный этимолог безуспешно пытались затянуть меня в этимологический контекст но нечайно сделав некректную аналогию сами перешли из вашей теретории на тереторию логики , где вы как я понимаю ноль.
Вот система паралелей между урартскими царями из клинописных источников и из Мовсес Хоренаци(ВРЕМЯ,ТЕРЕТОРИЯ ,МЕСТО в СПИСКЕ,ФОНЕТИКА)

Арам----Араме --------------------- Нинос--Салманасар3
(Ара красивый----Лутипри) ----------- Шамирам
Кардос----Сардури 1 ----------------- Замесес---Шамшиадад5
Анушаван---Ишпуини -Ишвуин


Скайорди---Сардури4
(Паруйр---Эримена) время подения Нинвеи
Грачя -----Руса3

ПРИМЕР КАК ПРОВЕСТИ КОРЕКТНУЮ АНАЛОГИЮ.

Предположим существует какой то текст ПВЛ , где русский летописец говорит о том что предки славян вышли из теретории малой азии и приводит список предков , которые по его утверждению жили во времена отнасяшему к второму тысячилетию д.н.э .И приводит имена этих предков например в данной очерёдностьи и например в такой фонетике.

1.Лавр ( по гипотетическому утверждению ПВЛ правил во времена библейского патриарха Абраама или его сына Асаака)
2.Какое то имье ,не имеет значение какое
3.Марцилий
4.Андрей

еще некоторое количество имён , а потом продолжение


1.Савелий
2.Ростислав(для аналогии было бы неплохо чтобы ПВЛ утверждало ,что этот предок славян правил при библейском патриархе Моисее)
3.Виталий

Тогда можно было бы провести аналогию со списком хетских царей которые правили на теретории малой азии именно в это время.
1.Лавр----Лабарна(1680-1650)
2.
3.Марцилий----Мурсилий
4.Андрей----Хантили

1.Савелий-----Суппилулиума1
2. (Ростислав -----Мурсилий2(1333 — 1306 до н. э))
3.Виталий----Муваталли

Здесь все именна гипотетического текста ПВЛ тоже никакого отношение к хетской этимологии имён не имеют.Всех из я взял произвольно из имён которые могли быть в ходу при этом русском летописце и похожие лищ по звучанию к хетским. Просто русский автор ,который писал этот гипотетический текст мог не знакомые и непонятные для него именна из первоисточника переделать в похожие и знакомые невдоваясь в лингвистику.

Я не могу вам превести реальную коректную аналогию, потому что я такавую не знаю.
По этому мне пришлось выдумать ёё чтобы показать вам наглядно что такое аналогия.
Сильно сомневааюсь что вы сможете что нибудь действительно аналогичное найти в реальности .Если найдёте представтье . 8)
Аватара пользователя
Harut
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 май 2009, 16:39

Re: HARUT

Сообщение Harut » 17 июн 2009, 20:30

kartlos писал(а):Я ПИСАЛ .(у Хоранеци допушенно техническая ошибка места ТАРшИш-ТОГАРМА) здес место ТАРшИш я должен писат ТАРГАМ.значит места ТАРГАМА ХОRАНЕЦИ пишет ТОГАРМА


В Библия выглядет так
Яфет---Гомер(Тирас,Магог ,Фувал... братья Гомера)--Торгом
Хам-----Куч (Мицраим,Пут, Канаан братья Куча)--------Небровт

Хоренаци Тираса ставит как сына Гомера ,а Мицраима как сына Куча
Яфет--Гомер---(Тирас)---Торгом---Айк
Хам----Куч---Мицраим---Небровт

У Хоренаци никакой технической ошибки здесь нет.
Он сознательно вписал ещё одно поколение как в род Яфета ,так и в род Хама.

У Мровели же как и в библии Торгом ставится как внук Яфета .но в отличии от неё сыном не Гомера а как у Хоренаци Тираса-Таршиша.Здесь выпадает Гомер.
Яфет----Таршис----Таргамос

Почему именно Хоренаци удлинил на поколение гениалогии и вписал Тираса сказать трудно .вероятно у негшо были на это какие то сооброжения.Но всё это в действительности не так уж и важно .
Яфет как предок Айка соотвествует в первую очередь греческому титану Яфету. Отсюда и в имени Айка прозвище Айк Наапет или так же у Хоренаци Яфетосте Айк.
Аватара пользователя
Harut
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 май 2009, 16:39

Сообщение Tibaren » 18 июн 2009, 12:59

Harut писал(а):Тибарен нельзя .Вы как великий непризнаный этимолог безуспешно пытались затянуть меня в этимологический контекст но нечайно сделав некректную аналогию сами перешли из вашей теретории на тереторию логики , где вы как я понимаю ноль.
Вот система паралелей между урартскими царями из клинописных источников и из Мовсес Хоренаци(ВРЕМЯ,ТЕРЕТОРИЯ ,МЕСТО в СПИСКЕ,ФОНЕТИКА)


Специально для великих арменологов – составителей великих аналогий.

Мнение историка-востоковеда, специализирующегося прежде всего по этнополитической истории древнего Ближнего востока, особенно Анатолии и Армянского нагорья, во II тыс. до н.э. снс Института Всеобщей Истории РАН, А. А. Немировского:

… конечно, армянская легендарно-историческая традиция IV-V вв. НАШЕЙ эры (уже Моисей Хоренский по Мар Абасу Катине) рисует армян автохтонами, но, внимание! - период легендарной армянской истории выглядит у Моисея Хоренского так:

10. О восстании Хайка.
11. О сражении и о смерти Бела.
12. О происшедших от Хайка родах и потомках и о деяниях каждого из них.
13. О войне и о победе над жителями Востока и о смерти Нюкара Мадеса.
14. О войне с ассирийцами и победе; о Пайаписе Каалеа и Кесарии и о Первой и прочих Армениях.
15. Об Ара и его гибели в войне с Шамирам.
16. О том, как после смерти Ара Шамирам строит город, речную плотину и свой дом.
17. О том, почему Шамирам истребила своих сыновей и как бежала от мага Зрадашта в Армению и умерла от руки своего сына Ниния.
18. О том, что действительно сначала имела место война Шамирам в Индии, а потом уже — ее смерть в Армении.
19. О том, что произошло после смерти Шамирам.
20. Об Араевом Ара и о том, что сыном его был Анушаван Сосанвер.
21. Паруйр, сын Скайорди, первым становится царем Армении; он помогает мару Варбаку завладеть царством Сарданапала.

Обратим внимание на то, из чего это собрано. Начальный сюжет - это деяния ЭПОНИМОВ - Хайка (эпоним армян ) и Бела, который и вовсе аккадский бог (точнее, аккадское имя сначала Эллиля, потом Мардука), в данном случае эвгемеризованный в правителя.

Второй сюжет - это войны некоего армянского царя Ары против ассирийцев Семирамиды, его поражение от Семирамиды и ассирийское завоевание Армении. И в самом деле, в IX в. (когда правила историческая Саммурамат) ассирийцы воевали с владыкой Армянского нагорья Араму, только он был урартским царем, этот Араму, а не армянином, и правил за полвека до Саммурамат. При самой Саммурамат никого на севере ассирийцы не завоевывали.

И третий сюжет - это что Армения вновь освободилась и стала независимой при падении Ассирии, а именно при Паруйре, сыне Скайорди, современнике Ашшурбанапала. Далее уже ижет непрерывный сюжет. Именно Паруйр называется первым царем Армении (хотя, казалось бы, уже были и Хайк, и Ара).

Мораль: древнеармянская историческая память на деле не идет вглубь дальше этого самого Паруйра - то есть армяне не помнят себя дальше времен падения Ассирии и считали, что именно тогда возникло их государство (реликтом этой точки зрения и является именование Паруйра первым армянским царем) . Когда же древнеармянские авторы стали достраивать свою историю вглубь, им пришлось комплектовать эту более древнюю "свою" историю из эпизодов истории УРАРТСКОЙ (сюжет об Аре) да из заведомо неисторичных легенд об эпонимах и эвгемеризованных божествах (сюжет о Хайке и Беле).

Собственно, единственный источник, из которого теоретически можно было бы что-то вытащить об истории армян до Паруйра - это труд Мар Абаса / Мовсе Хоренаци.

Сначала он дает следующую "генеалогию":

Иафет родит Гамера;
Гамер родит Тираса;
Тирас родит Торгома;
Торгом родит Хайка;
Хайк родит Араманеака;
Араманеак родит Арамаиса;
Арамаис родит Амасию;
Амасия родит Гелама;
Гелам родит Харма;
Харма родит Арама;
Арам родит Ара Прекрасного.

Все эти имена, кроме двух последних - эпонимы народов, областей и гор, т.е. заведомо ничему историческому не отвечают. Арам, в частности, у Мовсеса - тоже эпоним, а именно эпоним Армении: "Рассказывают, что Арам совершил много доблестных подвигов в сражениях и что он раздвинул пределы Армении во все сто¬роны. Все народы называют нашу страну по его имени, например, греки — Армен, персы и сирийцы — Арменикк".

Сюжетов потенциально-исторического характера об этих царях рассказывается только два: это война Арама с мидянами, которыми предводительствует некий Нюкар по прозвищу Мадес, и войны Ары Прекрасного с Семирамидой.
Нетрудно опознать в этих сюжетах их исторические прообразы: Мадий-Мадиес сын Прототия (греч.)/ Партатуа (ассирийск.) - это знаменитый скифский вождь середины VII в. до н.э., именно при нем скифы достигли в Передней Азии наибольших успехов; имя Арама и сюжет о войнах Ары с Семирамидой - это отражение имени царя урартов Араму и его войн с ассирийцами (незадолго до Семирамиды) в IX в. до н.э. Но в преданиях, записанных у Мовсеса Хоренаци, все эти сюжеты сильно преобразованы и перепутаны. Добавлю, что Семирамида у Мовсеса Хоренаци воюет еще и с Заратуштрой-магом, основателем объединения мидян! Это предание отражает войны исторической Семирамиды с мидянами, но также с искаженном виде: на деле Заратуштра - проповедник в краю "авестийских ариев", жил гораздо позднее Семирамиды и гораздо восточнее Мидии, а мидийский племенной союз возник задолго до него; просто мидийское племя магов было первым, кто в западноцентральном Иране принял учение Заратуштры (уже после его смерти), так что мидяне стали как бы символизироваться в дальнейших преданиях своих соседей фигурой Заратуштры.

Далее Мовсес сообщает о войнах Ара, сыне Ара Прекрасного, с Семирамидой - явный клон все тех же преданий, отражающих войны Араму Урартского с ассирийцами, -
и дает следущий сегмент генеалогии:

Ара, сын Ара Прекрасного
Анушаван Сосанвер, сын Ары, сына Ары Прекрасного
Мовсес пишет: "Анушаван довольно долгое время томился при царском дворе..., но с помощью доброжелателей он получил в управление, с условием выплаты дани, сначала часть нашей страны, а затем всю ее. Но будет слишком, если мы станем передавать в этой главе все достойные (упоминания) слова и дела перечисленных выше мужей. Оставим несущественное и расскажем необходимое. Последним из тех, кто жил при ассирийском владычестве после Шамирам или Нина, я назову нашего Паруйра при Сарданапале (=Ашшурбанапале), который оказал немалую помощь мару (мидянину) Варбаку в овладении царством Сарданапала. И вот я испытываю немалую радость и ликую, дойдя до времени, когда потомки нашего коренного предка достигают царского сана".

История о Сарнанапале и якобы низвергшем его мидийце Варбаке - неисторичная и придумана известным греческим автором Ктесием, в IV в. до н.э. сочинившим фантастическую "историю" Мидии, которую долго пытались как-то использовать, пока не поняли, что в ней крупицы перевранных фактов смешаны с грудами чистого сознательного вымысла самого Ктесия.
Но вот традиция о том, что Армянское царство впервые основано - после веков ассирийского господства над армянами - неким Паруйром при Ашшурбанипале/Сарданапале - это традиция ни у каких греков не заимствована и, по-видимому, отражает реальность, как показывает лишний раз имя "отца" Паруйра" - согласно Мовсесу, отцом Паруйра был некий "Скайорди", т.е. "сын сака/скифа". Скифы действительно совершили опустошительные набеги на северо-западные и западные владения Ассирии в конце правления Ашшурбанипала, и эти владения в результате действительно отделились от Ассирии и обрели самостоятельность. Одним из новообразований, создавшихся на этих территориях с их отложением от Ассирии, и было, стало быть, царство Паруйра (=Мелид/Торгом). Имя, точнее, прозвище "Скайорди", таким образом, просто отражает роль скифов в создании этого первого армянского государства.

О периоде между "Арамом", "Ара I" и "Ара II", с одной стороны, и Паруйром, с другой, сам Мовсес не знает ничего - этот промежуток он в своей истории, как мы видели выше, называет незначительным и не приводит для него никаких фактов. Однако Мовсес приводит для него в другом месте генеалогию:


"Анушаван (Сосанвер)
Парет
Арбак
Заван
Парнак
Сур
Хаванак
Ваштак
Хайкак. О Хайкаке говорят, что жил при Белохосе (ассирийском) и, необдуманно устроив смуты, погиб в них.
Ампак
Арнак
Шаварш
Норайр
Встамкар
Горак
Хрант
Ындзак
Глак
Хоро
Зармайр. Зармайр был послан Приаму на помощь Тевтамосом (ассирийским) вместе с эфиопским войском и погиб от рук эллинских храбрецов.
Перч
Арбун
Базук
Хой
Иусак
Кайпак
Скайорди"

Белохос и Тевтамос, якобы помогавший Приаму - это фантастические, вымышленные Ктесием ассирийские цари.
В самом списке армянских "прародителей" от Ары до Скайорди было бы, конечно, очень соблазнительно усмотреть хотя бы фрагментарные воспоминания о каких-то протоармянских - "восточномушкских" князьях и вождях IX-VII вв. до н.э., периода до создания Мелидского древнеармянского царства.
Но увы - едва ли в этом списке есть хоть что-то реально относящееся к этим временам. Анушаван, Парнак, Арбак, Шаварш - это иранские имена (мидийские и персидские); их могли носить различные армянские правители ПОСЛЕ покорения мидянами и персами (и носили - например, в III в. до н.э. армянским царством Софены правил как раз Шаварш, греч. Ксеркс), но никак не до Ервандидов... От Анушавана до Скайорди - 27 поколений, от Арама до Скайорди - 30 поколений. Реально между серединой IX века (Араму Урартский, прототип Арама; Семирамида действовала в конце IX - начале VIII вв.) и Паруйром (ок. 630) уместилось бы от силы 10 поколений.
Похоже на то, что Мар Абас руководился той почерпнутой из эпоса идеей, что некогда был эпоним армян и Армении Арам (греч. Армен), а через 30 поколений после него Паруйр основал царство Армении. Заполнялись же эти "30 поколений" потом чем попало. О реальных протоармянских / восточномушкских вождях мы уже никогда не узнаем, разве что сможем как-нибудь опознать их, путем детального сравнения "30-поколенного" списка Мовсеса с армянским фольклором, в каких-то именах из этого списка.

В легендарных племенных генеалогиях представлены имена нескольких типов:

а) обычные человеческие имена;
б) эпонимы. "Эпонимы" (греческий термин, дословно "тот, именем которого что-то названо") - это имена, по которым, как считают сами носители традиции, были потом названы те или иные города, народы, реки, горы и т.д. Например, Армен, по имени которого, согласно Мовсесу, армян стали называть "армянами" их соседи, предок Армена Хайк, по имени которому, согласно Мовсесу, сами армяне стали называть себя "хай-", отец Хайка Торгом, чье имя совпадает с названием области Тогарма, Эллин, прародитель греков в греческой легенларной традиции (согласно этой традиции "эллинами" и назывались потомки Эллина в его честь).

Однако в подавляющем большинстве случаев на самом деле имена эпонимов искуственно сконструированы задним числом для объяснения названий реальных народов, гор, городов и т.п. Никакого вождя "Эллина", предка всех грекоув, в природе не было; но греческие сказители, а потом и греческие ученые, видя, что их народ именует себя "эллинами", задавались вопросом, откуда взялось это название, и приходили к выводу, что, должно быть, был некогда человек по имени Эллин, а народ эллинов - это его потомки, назвавшие так себя по нему.
В реальности народы не имеют, естественно, никаких отдельных елиничных "прародителей" и не называют себя по имени какого-то определенного человека (редчайшим исключением являются случаи, когда та или иная кочевая орда, отколовшаяся от другой, называет себя по имени своего вождя-основателя, но и тогда у нее есть второй, нормальный этноним; и для кочевников все этоже редкое исключение). Тем более соседи не называют их по именам их предводителей. Поэтому всякий раз, как мы видим в племенной генеалогии "Арменов", "Хайков", "Эллинов", "Лехов" и "Чехов", которых традиция подает как прародителей армян, греков, поляков и чехов , мы без всяких сомнений должны считать этих персонажей вымышленными, вторично домышленными в качестве эпонимов всех этих народов.

После очистки племенной генеалогии от эпонимов мы получаем список имен, возможно, отвечающий чему-то реальному. Скажем, в древнееврейских племенных генеалогиях идут сначала эпонимы нескольких городов и даже исторических событий или процессов (например, "Пелег", что означает просто "раздел территории" реально так людей не называли, конечно), потом - несколько реальных человеческих имен (Авраам, Исаака, Иаков), потом - опять эпонимы племен, и, наконец, вновь человеческие имена. Эпонимов выкидываем, оставшиеся могут овечать дошедшим из древности воспоминаниям о каких-то реальных вождяых.

Проведя аналогичные операции по чистке с генеалогиями из труда Мовсеса Хоренаци, мы выясним (см. выше), что что-то достоверное в этих генеалогиях может начинаться разве что с Паруйра.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Harut » 18 июн 2009, 18:21

Tibaren писал(а):
Harut писал(а):Тибарен нельзя .Вы как великий непризнаный этимолог безуспешно пытались затянуть меня в этимологический контекст но нечайно сделав некректную аналогию сами перешли из вашей теретории на тереторию логики , где вы как я понимаю ноль.
Вот система паралелей между урартскими царями из клинописных источников и из Мовсес Хоренаци(ВРЕМЯ,ТЕРЕТОРИЯ ,МЕСТО в СПИСКЕ,ФОНЕТИКА)


Специально для великих арменологов – составителей великих аналогий.

Мнение историка-востоковеда, специализирующегося прежде всего по этнополитической истории древнего Ближнего востока, особенно Анатолии и Армянского нагорья, во II тыс. до н.э. снс Института Всеобщей Истории РАН, А. А. Немировского:

… конечно, армянская легендарно-историческая традиция IV-V вв. НАШЕЙ эры (уже Моисей Хоренский по Мар Абасу Катине) рисует армян автохтонами .......


От великого к великому :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Прочёл всего две первых строки из вашей цитаты от Немировского и стали мне малозначимы его легалии и его мнение.
Хоренаци рисует Айка не автохтонам ,а мигрирившими из Бабелона , где Айк не смог найти язык с правителем Белом-Небровтом. Более того Хоренаци говорит ,что жили там немногочисленые люди , которые покорились Айку.
Вот цитата из Мовсеса Хоренаци.-------------------------------------
Так как каждый старался там обрести власть над другими, в буйстве вонзая меч в бок своего собрата, то Белу и выпала в то время удача завладеть всей землей. Хайк же, не желая подчиниться ему, после рождения сына своего Араманеака в Вавилоне , снявшись вместе со своими сыновьями, дочерьми, сыновьями своих сыновей, могучими мужами числом около трехсот и прочими домочадцами и приставшими к нему пришельцами и всем людом и скарбом , отправляется в землю Арарадскую , расположенную в северных краях. По пути он поселяется у подножия горы, на равнине, где осели и проживали немногие люди из числа рассеявшихся еще раньше. Подчинив их, Хайк строит там дом — господское обиталище — и отдает в наследственное владение Кадмосу, сыну Араманеака. Это подтверждает упомянутые древние устные предания .

Сам же, говорит (летописец), вместе с остальными людьми и скарбом продвигается на северо-запад, приходит и поселяется на высокогорной равнине и дает этому нагорью название Харк, указывающее, что поселившиеся здесь являются отцами рода Торгомова дома . Строит и деревню и называет ее по своему имени Хайкашеном . Также и в этом месте истории упоминается небольшое число людей, поселившихся прежде в южной стороне этой равнины, у горы с вытянутым основанием, которые добровольно подчиняются богородному герою. Это тоже подтверждает упомянутые устные предания.
---------------------------------------------------------------------------------
Плохо Немировский читал Хоренского.
Аватара пользователя
Harut
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 май 2009, 16:39

Сообщение Tibaren » 18 июн 2009, 18:35

Harut писал(а):Прочёл всего две первых строки из вашей цитаты от Немировского и стали мне малозначимы его легалии и его мнение.


:D Сдается мне, что Ваши "легалии" (за неимением регалий), равно как и Ваше мнение и неумение читать более двух строк еще более малозначимы...
Повторяйте почаще мантры от Хоренаци - блаженны верующие!
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Harut » 18 июн 2009, 18:55

Tibaren писал(а):
Harut писал(а):Прочёл всего две первых строки из вашей цитаты от Немировского и стали мне малозначимы его легалии и его мнение.


:D Сдается мне, что Ваши "легалии" (за неимением регалий), равно как и Ваше мнение и неумение читать более двух строк еще более малозначимы...
Повторяйте почаще мантры от Хоренаци - блаженны верующие!


Слушайте Тибарен вы к тому же и несправидливы .причём тут я.
Это вы дали цитату из <академика> в котором он обложалься на первой строке в незнание текста который критикует.
Поищите для себя какой нибудь другой ''авторитетный источник''.
Или можете приводить его википедии , там главное вот эти самые регалии источника. :wink:
Аватара пользователя
Harut
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 май 2009, 16:39

Сообщение Tibaren » 18 июн 2009, 19:31

1."Автохтонность" здесь употребляются не в прямом смысле.
2. Ваше обвинение Немировского в незнании текста, мягко выражаясь, не соответствует действительности, это видно из дальнейшего текста цитаты, которую Вы, видимо, не в состоянии осилить и дать контраргументы.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Analogopotom » 18 июн 2009, 22:14

Tibaren писал(а):Повторяйте почаще мантры от Хоренаци - блаженны верующие!
Наблюдается такая тенденция среди новых армянских историков и любителей истории - слепая вера в Хоренаци. Его сочинение они почему считают догмой.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение хетт » 20 июн 2009, 13:29

Analogopotom писал(а):
Tibaren писал(а):Повторяйте почаще мантры от Хоренаци - блаженны верующие!
Наблюдается такая тенденция среди новых армянских историков и любителей истории - слепая вера в Хоренаци. Его сочинение они почему считают догмой.

Вы сколько новых армянских историков знаете, которые слепо верят в Хоренаци?
хетт
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 12:50
Откуда: РФ

Сообщение хетт » 20 июн 2009, 13:32

Harut, не во всем нуно верить Хоренаци, он основывается изначально на легендах и мифах, но дальше уже ближе к истине. Любому историку нельзя 100% доверять. Ни Геродоту, ни Хоренаци.
хетт
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 12:50
Откуда: РФ

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64

cron