Mamuka » 25 июл 2009, 11:24
Когда именно в центре Малой Азии возникло Фригийское царство, до сих пор не установлено; расцвет его, связанный с именем знаменитого царя Мидаса, относится ко второй половине VIII в. до х.э. Этому же времени принадлежат раскопанные здания и курганные погребения фригийской столицы Гордион в долине р. Сангарий (Сакарья). По преданию, Гордион был назван по имени Гордия, основателя если не Фригийского царства вообще, то, во всяком случае, фригийской великой державы VIII в. до х.э. [4].
Первоначальная фригийская территория, если не считать Малой Фригии, выходившей к Мраморному морю, включала лесистый горный массив у истоков больших малоазийских рек; здесь находились важные, по-видимому автономные, храмовые города. Политический центр фригийской территории находился в долине р. Сангарий, а на восток она частично заходила за р. Галис (Кызылырмак), на древнюю хеттскую землю. Здесь, у южной точки изгиба р. Галис, т.е. уже далеко за пределами собственно фригийской территории, оставил свою надпись (иероглификой, на лувийском языке) некий Куртис. В ней он титулует себя "царем Востока и Запада" (середина VIII в. до х.э.). Возможно, что Куртис был родичем фригийских царей.
Известно немало культурных изобретений, перенятых, по преданию, греками, а позже римлянами у фригийцев: таковы цветные фризы (лат. phrygium) под двухскатной крышей храмовых и других зданий (подобные храмовые здания сооружались и в Урарту), настенные ковры, искусство вышивки золотыми нитками, фригийский музыкальный лад, двойная свирель и кифара (род гуслей), разведение "ангорских" коз с пушистой шерстью, декоративных роз и многое другое. О греческом влиянии на Фригию судить трудно; если не считать надгробных надписей римского времени, до нас дошло лишь немного кратких и обычно не поддающихся истолкованию надписей по-фригийски. Однако надлежит заметить, что с VIII в. и фригийцы, и греки пользовались практически одним и тем же алфавитом - алфавитом подлинным, т.е. передававшим не только согласные, но и гласные. Внешне он был близок к финикийскому письму начала I тысячелетия до х.э.; гораздо меньше похожи на него (и на греческий алфавит) другие малоазийские алфавиты (лидийский, карийский, ликийский и др.), хотя и они явно семитского происхождения.
Очень раннее влияние греков на фригийцев видно, однако, из надписи на культовой нише ("вратах бога") в скале из "Города Мидаса", где этот царь носит ахейские (микенские) титулы ванак и лавагет. Итак, в греко-фригийских взаимоотношениях фригийская сторона, видимо, не была только дающей. Тем не менее, в материальной культуре (скальные сооружения, бронзовая утварь и т.п.) Фригийское царство дает больше свидетельств контактов с царством Урарту, чем с Грецией; несомненно, что оно явилось связующим звеном между Передней Азией и греками; первые участки знаменитой персидской "Царской дороги", объединявшей с VI в. до х.э. страны Эгейского моря с Востоком, уже были проложены при Мидасе.
Главную роль во фригийской религии играл культ великой матери-богини Кибелы (Кубабы) - культ, восходящий еще к дохурритским временам, а также молодого бога Аттиса, умирающего и воскресающего к новой жизни. В этом культе - по крайней мере позднее - были распространены оргиастические обряды и самооскопление жрецов, посвящавших себя богу
Уважаемые участники Форума Пока мы переидем к обсуждению Главного
культа Фригийской религии Богини Кибелы, расматривая возникновение
культа великой матери, мы дольжны прийти в согласии что В Истории Возникновении Цивилизации в малой Азие (в Анатолии ) Эсть вного белых пятень...