Богинья Геката и Хелловин!!!

Модераторы: Tibaren, Aristoteles

Re: Богинья Геката и Хелловин!!!

Сообщение pan » 30 дек 2009, 04:45

Но, учитывая некоторые подробности плавания Одиссея, связанные с Тринакрией, Сциллой и Харибдой, можно сделать вывод о плавании в Западном Средиземноморье. Об этом подробно говорит Грейвс (Мифы Древней Греции. 148. 3-9), излагающий версии, по которым Колхида располагалась на Апеннинском полуострове, а Фасис это река По. Правда, такое мнение сложилось довольно давно: «Кирка вышла замуж за царя сарматов, которых некоторые называют скифами, и перво-наперво погубила мужа зельями и, унаследовав царскую власть, учинила много жестокостей и насилия по отношению к подданным. Поэтому она и утратила власть и, согласно некоторым мифографам, бежала на просторы Океана, где завладела пустынным островом и обосновалась там вместе с сопровождавшими ее женщинами, а по словам некоторых историков покинула Понт и поселилась в Италии на мысу, который до сих пор называют Киркеем.»
(Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Книга IV, XLV, 5)
Такое дублирование топонимов специалисты объясняют тем, что легендарные названия стали повторяться при греческой колонизации Апеннинского полуострова: «Распространение перипла аргонавтов на западное Средиземноморье происходило следом за колонизацией Сицилии и Великой Греции. Ученая и поэтическая разработка этих сказаний производилась, в особенности в эллинистическую эпоху, по стопам Тимея из Тавромения. Именно к нему и восходят упоминания об аргонавтах близ Керавнских (ныне хребет Кимара в Албании) гор, близ Адрии (так называемые Апсиртидские острова – по имени брата Медеи Апсирта) и Посидонии (Пестума) и на острове Эльбе. См. об этом схолии к Аполлонию Родосскому» ( Л. А. Ельницкий. Примечания к «В. В. Латышев. Известия древних писателей о Скифии и Кавказе» // ВДИ, 1947, № 4.)
И в античности против западного местонахождения Кирки уже были противники:
«Там на Китаидском* материке обильный водоворотами Фасис, вытекая с далеких Амарантских гор, по Киркейской равнине** несется в море широким потоком».
(Аполлоний Родосский, Аргонавтика. Кн.І, 399-402)
----------------------------------------------
“ Китаидский материк” от Киты или Китеи – города, откуда была родом волшебница Медея; Амарантские горы – та часть Кавказа, откуда берет начало Рион. У Аполлония и в схолиях упоминается также племя амарантии и местность Амарантида. «Etymologicon Magnum» связывает это наименование с греческим #maranto~ ‘неувядаемый’; может быть, следует его поставить в связь с современным грузинским наименованием Имеретия, распространяющимся на эту часть Грузии. (прим. – Л. А. Ельницкий)
** Киркейская равнина – современная Рионская низменность – от имени волшебницы Кирки, сестры царя Колхиды Эета. (прим. – Л. А. Ельницкий)


«Kjrkaion – местность в Колхиде, названная так от Кирки, сестры Эета, или равнина. Не может она называться так от другой Кирки; было ведь две Кирки, о которых скажем впоследствии. Тимей говорит, что Kjrkaion – равнина в Колхиде.»
(Схолии к Аргонавтике Аполлония. К Кн. II, 399)
«Киркейская равнина называется так по имени Кирки, сестры колхидского царя Эета, собиравшей там травы. Об этой равнине говорит и Географ, именно, что где-то у земли Албанской есть святилище Кирки, в котором показывается чаша Одиссея и изобилующая кореньями Киркейская гора, образующая собой как бы остров среди моря и болот. Нужно знать, что, по словам Ликофрона, есть какая-то Киркейская гора и у пределов Рима.»
(Евстафий Солунский (ок. 1125 – 1193/1198) Комментарии к “Описанию населенной земли” Дионисия Периегета, 692)
Подробно о двух вариантах островов Эя писал Страбон:
«Равным образом на основании реальных сведений о колхах, о походе Иасона в Эю и зная выдуманные или правдивые рассказы о Кирке и Медее (о волшебных зельях и о сходстве их характеров и образа жизни), Гомер придумал кровное родство между ними и, хотя они жили далеко друг от друга (одна — в самой отдаленной части Понта, другая — в Италии), поместил их обеих в областях, лежащих далеко в Океане; возможно, что Иасон странствовал вплоть до Италии. Ведь существуют некоторые указания на странствования аргонавтов в области Керавнийских гор, около Адриатического моря, в заливе Посидонии и на островах, лежащих перед Тирренией. Кианейские скалы (которые иногда называют Симплегадами) дали поэту добавочный материал для этого рассказа, так как они весьма затрудняют плавание через пролив у Византия. Поэтому если сравнить Ээю Кирки с Эей Медеи и Гомеровы Планкты с Симплегадами, то плавание Иасона через Планкты тоже представляется совершенно правдоподобным. По-видимому, вероятно и плавание Одиссея между скалами, если вспомнить Скиллу и Харибду. С другой стороны, в гомеровскую эпоху Понтийское море вообще представляли как бы вторым Океаном и думали, что плавающие в нем настолько же далеко вышли за пределы обитаемой земли, как и те, кто путешествует далеко за Геракловыми Столпами. Ведь Понтийское море считалось самым большим из всех морей в нашей части обитаемого мира, поэтому преимущественно ему давалось особое имя «Понт», подобно тому как Гомера называли просто «поэтом». Может быть, по этой причине Гомер перенес на Океан события, разыгравшиеся на Понте…»
(Страбон. География. Кн.I, II, 10)
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Re: Богинья Геката и Хелловин!!!

Сообщение pan » 30 дек 2009, 04:48

Но всё же, куда плыли аргонавты – в Чёрное море или Адриатическое? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что целью их путешествия было золотое руно, а согласно Пиндару – не только руно, но и душу Фрикса Ясон должен был вернуть на родину, чтобы избавить страну от проклятия:
«И тебе одному под силу
Рассеять гнев подземных богов:
Ибо Фрикс повелел
Вызволить его душу с Эетова одра
И увести глубокорунный покров
Барана, которым он спасся от пучины…»
(Пиндар. Пифийская ода IV, 158-162)

Куда же плыть Ясону? Куда глаза глядят? Нет, направление было хорошо известно, ведь именем погибшей сестры Фрикса, Геллы назван пролив, где она утонула:
«Овн в пучину падёт, чрез которую он
Трепетавшую вёз Геллу в давние дни»
(Сенека. Фиест, 850-851)

«Горько плакал Фрикс, что упала Гелла,
Когда стад вожак на спине, сверкавшей
Шерстью золотой, в поднебесье поднял
Брата и сестру и над самым морем
Деву сбросил вниз. …»
(Сенека. Троянки, 1034-1038)

«Когда дети Нефелы оказались над морем, разделявшим Сигей и Херсонес, Гелла, соскользнув, упала в пучину: по месту ее гибели море это было названо Геллеспонтом. Фрикс же прибыл к колхам, где царствовал царь Ээт, сын Гелиоса и Персеиды, брат Кирки…»
(Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга I, IX, (1))

Пролив же этот находится восточнее Иолка, а не западнее.
Гомеру хорошо было известно название этого пролива, которое он упоминает неоднократно: ("Илиада", II, 845; VII, 85 – 91; VIII, 510-511; XI, 665; XII, 30; XV, 30; XVII, 432; XVIII, 150; XVIII, 290-295; XXIII, 1-5; XXIII, 125-130; XXIV, 345-350; XXIV, 545; Одиссея. XXIV, 83)

Выйдя из Иолка на морской простор аргонавты следуют точным курсом к Геллеспонту , что видно по тем следам, которые они оставляют на Лемносе в виде потомства, что тоже хорошо известно Гомеру: ("Илиада", VII, 467-471; XXI, 40-41; XXIII, 745-746)

Далее:
«Дуновенье Юга
Привеяло их к устью неприютного моря.
Там поставили они
Священную ограду
Соленому Посидону,
Где явилось им красное стадо фракийскихбыков,
И каменный выем новозданного жертвенника,
А из бездны невзгод,
Когда взмолились они ко владыке кораблей
О спасении от неодолимого размаха
Сбегающихся скал, —
Двух живых,
Двух катящихся быстрей грозовой гряды, —
То меж ними пролег их путь И стал для движущихся пределом.
И пришли они к Фасису,
И смесились в силе своей с черноокими колхами
Пред лицом Эета.»
(Пиндар. Пифийская ода IV, 203-213)

«Эагров Орфей запел и, гребцов прерывая
песнею, им позабыть о трудах необъятных позволил.
К скифскому путь их лежал Борею и к берегу моря
ближнего меж Кианей…»
(Стаций. Фиваида. Книга IV, 344-347)

«О если бы корабль Аргос в Колхиду
Не пролетел чрез скалы Симплегады…»
(Еврипид. Медея, 1-2 / пер. Шестакова И. Д.)

Но вот они уже в Черном море, миновав опасные «Сбегающиеся скалы», известные также как Планкты (от πλάνη – блуждать), Симплегады (от σὐμπλεξιϛ – связь, сцепление), Кианеи (от κυάνεος – тёмно-синий, тёмный, чёрный, мрачный) (по-турецки – Урек-Якы),
Оставим пока аргонавтов и вернёмся к Одиссею, жаждущему вернуться домой. Для чего бы Цирцее было упоминать о Планктах, если бы её остров не находился в Чёрном море? Ведь она не зря говорит Одиссею о двух путях: «…я расскажу об обеих дорогах…» (Од. XII, 58). И далее рассказывает об опасностях и Планктов, упоминая и аргонавтов и опасности Сциллы и Харибды. Одиссей, опасаясь «Сталкивающихся скал», выбирает путь через Сциллу и Харибду. О том, как он туда попал, существует немало версий, так же как и об обратном пути аргонавтов.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Re: Богинья Геката и Хелловин!!!

Сообщение Mamuka » 31 дек 2009, 01:20

cпасибо Пан за вашу обьективную информацию..

для Господина Чрелашвили: Может Геката и Не начевала в Колхиде! :shock: Но ритуальную ложку кто-то оставил на
Територии Бывшей Колхиды!

Представляю Археологическую находку..Думаю связанную культом Гекаты!!!





ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Mamuka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 июл 2009, 13:42

Re: Богинья Геката и Хелловин!!!

Сообщение Кассивелан » 20 янв 2010, 23:13

А связь-то в чем?..
VAE VICTIS !
Аватара пользователя
Кассивелан
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 21:49
Откуда: Айриана Ваэджа

Re: Богинья Геката и Хелловин!!!

Сообщение Mamuka » 06 фев 2010, 14:24

Кассивелан писал(а):Встречаются ли на территории бывшей Колхиды аутентичные изображения трехликой Богини?
Или же есть прямые указания в античной литературе на заимствование этого культа эллинами из Восточного Причерноморья?..
И, по-моему, к этой Богине взывали не для "помощи в трудные минуты"... 8)



Ia otvetil na vashi voprosi...vi otritsaete ochevidnoe Gos. Kassibelin! :lol:
Mamuka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 июл 2009, 13:42

Re: Богинья Геката и Хелловин!!!

Сообщение Кассивелан » 26 фев 2010, 19:32

Ia otvetil na vashi voprosi...vi otritsaete ochevidnoe Gos. Kassibelin!

Скорее, это Вы фантазируете.
Вот этой ложкой вся Ваша аргументация и исчерпывается?
Пример какой-то единичный...
:roll: Да и что на ней может напоминать о Гекате?
VAE VICTIS !
Аватара пользователя
Кассивелан
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 21:49
Откуда: Айриана Ваэджа

Re: Богинья Геката и Хелловин!!!

Сообщение Сабина » 30 сен 2010, 11:36

Кассивелан писал(а):Halloween - отголосок т.н. Самайна, Геката из другой сказки...


А всё же странно получается: в переводе с латышского ķekatas - ряженые. Хотя ķ произносится как мягкое к, близкое к ть, сходство со словом Геката очевидно. При этом ķekatas -это самое объёмное слово для всех поводов вырядиться и проделывать всё, что обычно делают ряженые. Полный списочек синонимов приведён здесь: http://centrelv.com/kekatas.aspx
В сопровождающей статье объясняется, что лишь последние три самоназвания ряженых связаны с отголосками культа умерших, который в современности увязывается с празднованием Кануна дня всех святых, а остальные связаны с традициями древних праздненств, связанных с окончанием сезона земледелия, уборкой урожая, зимним солнцеворотом, окончанием зимы.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Re: Богинья Геката и Хелловин!!!

Сообщение jade » 25 июн 2011, 20:15

Очень интересная тема, в дополнение к ваше сказанным коментариям, нашла недавно массу статей о богине Гекате. Извините что даю ссылку на эти материалы, но по другому никак, с сайта нельзя ничего скопировать.
jade
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 11:34

Re: Богинья Геката и Хелловин!!!

Сообщение Tibaren » 30 июн 2011, 17:43

Сабина писал(а):А всё же странно получается: в переводе с латышского ķekatas - ряженые. Хотя ķ произносится как мягкое к, близкое к ть, сходство со словом Геката очевидно. При этом ķekatas -это самое объёмное слово для всех поводов вырядиться и проделывать всё, что обычно делают ряженые. Полный списочек синонимов приведён здесь: http://centrelv.com/kekatas.aspx
В сопровождающей статье объясняется, что лишь последние три самоназвания ряженых связаны с отголосками культа умерших, который в современности увязывается с празднованием Кануна дня всех святых, а остальные связаны с традициями древних праздненств, связанных с окончанием сезона земледелия, уборкой урожая, зимним солнцеворотом, окончанием зимы.

Сабина, понимаете, дело в том, что специфическая латышская фонема /ķ/ явление относительно позднее и для общебатийского состояния не характерна. Да, и в
и в форме ķekatas, если уж провести морфологический анализ, явно содержится суффикс причастий -(a)t... Поэтому сближение с греческой формой ну как бы затруднительно...
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: Богинья Геката и Хелловин!!!

Сообщение Евгений » 30 июн 2011, 22:33

Тибарен, а как насчёт и-а Shakti и греч. (анатол.?) Hekate? Есть шансы для общих корней, учитывая, что где-то (так и не нашёл конкретно где) Hekate этимологизируется как происходящее от слова "воля".
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Богинья Геката и Хелловин!!!

Сообщение Tibaren » 01 июл 2011, 00:22

Евгений писал(а):Тибарен, а как насчёт и-а Shakti и греч. (анатол.?) Hekate? Есть шансы для общих корней, учитывая, что где-то (так и не нашёл конкретно где) Hekate этимологизируется как происходящее от слова "воля".

Ну да, в принципе санскритский сибилянт /ś/ в имени Шакти в рамках ИЕ фонологии как бы должен соответствовать греческому спиранту /H/...Но дело в том, что в индийском имени виден суффикс -ti, а вот достоверный морфемный состав греческой формы не поддаётся анализу...
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: Богинья Геката и Хелловин!!!

Сообщение ВЕБ » 21 сен 2011, 22:26

Пишу эти строки 15 июня 2011 г. в 22:27. Сейчас происходит полное лунное затмение,
Предыдущие и последующие слова автора поста не содержат какого-либо познавательного смысла и и не поддаются адекватному анализу.
Модератор.
Хотя... это всего лишь может быть совпадениями, чему я, однако, не верю.
С Уважением
vladimir.b@012.net.il
o +972-527284036
o http://vladimirbershadsky.info/
Аватара пользователя
ВЕБ
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 28 сен 2006, 15:38
Откуда: Израиль-Беэр-Шева

Пред.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9