Курганы героев в Троаде.

Модераторы: Tibaren, Aristoteles

Re: Курганы героев в Троаде.

Сообщение Claudia » 24 фев 2010, 18:56

ДА, копал. Книги лежат, еще не читала.
Но керамику он нашел, вроде бы, в деревне Ахиллея около кургана.
Аватара пользователя
Claudia
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:22
Откуда: Россия

Re: Курганы героев в Троаде.

Сообщение alimsherkes » 04 мар 2010, 11:39

Кстати, читал что есть версия что Илиада и Одиссея составлены по мотивам бытовавших в Средиземноморском регионе сказаний. Так вот в нартском эпосе встречаются мотивы осады укрепленного замка, в котором сидит отец красавицы, поражающий одного из осаждающих героев специальной стрелой. При этом есть еще мотив лошадиной шкуры, обеспечивающей неуязвимость, в одном варианте это напрямую связано с той самой осады - герой смог прорваться в крепость, закрывшись шкурой коня, сделавшую его неуязвимой.
Читаю вот эту статью (спасибо порталу)
http://annals.xlegio.ru/mal_az/troy/pragreki.htm
Там получается что в Илиаде Кассандра (как имя) присутствует в двух вариантах - дочь ПРиама и мать его побочного сына Горгитиона. В мотивах той самой осады из нартского эпоса женская особь тоже бывает то дочерью, из-за которой брань, то женой хозяина укрепления. И у неё колдовские задатки.
О: "В «Одиссее» (I, 529) упоминается царь некой легендарной страны Эфиры по прозванию Ил Мермерид, владелец страшного яда для стрел. «Говорящее» имя отца этого персонажа Μέρμερος, означающее «хитрый, искусный», но также «преступный, ужасный», вполне способно включать семантику основы *uilio- «извилистый», развивающей в индоевропейских языках значение «хитрый, лживый», ср. лит. výlius «хитрость, обман», vylús «лживый», др.-англ. wīle то же, др.-исл. vel < *ṷeila «искусство».
alimsherkes
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 11:13

Re: Курганы героев в Троаде.

Сообщение alimsherkes » 05 мар 2010, 15:14

Дмитрий Лопаткин писал(а):
Александр Маловичко писал(а):Может быть кто-то ответит, кто воевал в Трое, Греки против греков, или греки воевали
с каким-то этносом, которого называли троянцами. Возможно, троянцы имели
совершенно другой язык. Возможно имя Гомер, означал на каком-то языке, "слепец".
У кого какие мнения?

По поводу троянских этносов, не устаю рекламировать книгу Гиндина и Цимбурского "Гомер и история Восточного Средиземноморья". http://file.sibnet.ru/get/file/?id=83352 18,7 мгб.
К сожалению не могу найти главу не вошедшую в книгу. Она о греках в Троаде.


http://annals.xlegio.ru/hetts/small/vdi_91_3.htm
http://annals.xlegio.ru/mal_az/troy/pragreki.htm
Это я через портал нашел этот же.
alimsherkes
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 11:13

Re: Курганы героев в Троаде.

Сообщение alimsherkes » 05 мар 2010, 15:20

alimsherkes писал(а):Простите что вмешиваюсь: как-то я прочитал в сборнике сказок, записанных со слов старого кабардинца в Лескенском районе в 1950-е годы Сказку про Медона. Сюжет там такой сказочно-мифологический.
Имя меня насторожило. Оказывается оно есть в Илиаде:
МЕДОНТ
Meдон (Μέδων), в греческой мифологии: 1) побочный сын Оилея, командовавший отрядами Филоктета под Троей (пока тот находился на Лемносе) (Нот. II. II 716-728); погиб от руки Энея (XV 333-336); 2) глашатай женихов Пенелопы, раскрывший ей их заговор против Телемаха (Horn. Od. IV 675- 679).
а. Т.-Р.

(Источник: «Мифы народов мира».)
Медонт
(Медон)
1) итакиец, вестник Одиссея, в его отсутствие вынужденный прислуживать женихам, но преданный Телемаху и Пенелопе.
2) сын царя Локриды Оилея, сводный брат Аякса.
3) ликиец, спутник Гектора.
(Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.)
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_myph ... 0%9D%D0%A2
Медонт (сын Кодра)

Медонт (сын Кодра). Персонаж древнегреческой мифологии [1]. Сын Кодра. Его называют либо царем, либо архонтом. После смерти Кодра его сыновья Медонт и Нелей подняли распрю из-за власти, так как Медонт был хром на одну ногу. Пифия дала царство Медонту [2]. Первый архонт в Афинах [3].

В его правление афиняне, но в основном ионяне, основали колонии в Ионии [4]. На 13 году архонтства Медонта был основан Милет [5]. Пророчество о хромоте упоминается позднее в связи с Агесилаем.

1. ↑ Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.2. С.367
2. ↑ Павсаний. Описание Эллады VII 2, 1
3. ↑ Веллей Патеркул. Римская история I 2, 2
4. ↑ Павсаний. Описание Эллады VII 2, 2
5. ↑ Паросская хроника 27
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/437823

Может быть, какой-нибудь выпускник Нальчикского горского училища просто красивое имя в сказку вставил?



Фтийцам предшествовал Медон и дышащий боем Подаркес
(Медон, сын незаконный владыки мужей Оилея,
http://www.rvb.ru/homerus/iliada/01text/13.htm#L693

Но Энея оружием Ияс повержен и Медон:
Медон, сын незаконный владыки мужей Оилея,
Был Оилида Аякса младший брат; но в Филаке
335Он обитал, удалясь от отчизны, как мужа убийца,
Мачехи брата убив, Эриопы, жены Оилея;
http://www.rvb.ru/homerus/iliada/01text/15.htm#L332

"Сейчас мы обратимся к соответствию, которое прямо ведет к проблеме отношений между ранними греками и Троей. Еще Кречмер отмечал, что основа на -и *Ṷil(e)u-, представленная в названии троянской Илейской Долины Ίλήιον < *Ṷileṷio и считавшаяся им более древней по сравнению с тематической основой *Ṷilo- > Ίλος, могла отразиться и в имени Оилея — мифического царя греческого народа локров, которое наряду с обычной формой Όϊλεύς имеет также вариант Ίλεύς.71) Точно так же и патроним сына Оилея — Аякса Оилиада выступает в виде Ίλιαδης, т.е. «Илиад» у Пиндара (Ol. IX. 112), Гесихия и на одной амфоре из Британского музея.72) Этот же вариант передан как Aivos Vilatas по-этрусски в настенной росписи из «гробницы Франсуа» в Вульчи. Еще до Кречмера Э. Бете, сравнив все эти передачи, показал, что имя Оилея должно было иметь ранний дублет *Fίλιος, от которого только и [34] может быть образован патроним Илиад.73) Эта дублетная форма оказывается разительно созвучной троянск. "Ιλιος как названию города, причем звуковая близость распространяется и на вторичные образования от обоих имен. Достаточно сравнить эпитет «Илиад» в смысле «сын Илия» с эпиклезой илионской Афины на монетах этого города в его греческий период «Афина-Илиада» (Άθηνα Ίλιάς) или даже самим названием гомеровской «Илиады», т.е. «Илионской поэмы». Подобные повторяющиеся переклички подтолкнули Бете к глубокому историко-мифологическому разысканию, в результате чего он выдвинул гипотезу о первоначальном, забытом греками родстве имени центральногреческого героя Оилея-Илия с названием троянского Илиона.
В центре внимания ученого74) оказался один локрийский обычай, документированный для периода греческой Трои VIII. В это время локры, почитавшие как своих героев Оилея и Аякса Оилиада, регулярно отправляли в Трою двух девушек, обязанных прислуживать в храме Афины-Илиады. Обряд введения локриянок в храм был проникнут намеками на человеческое жертвоприношение. Встречавшие прибывших на берегу жители Илиона осыпали их камнями и, стараясь умертвить, преследовали до самого святилища. Если девушкам удавалось спастись и они оказывались под защитой богини, то должны были, босые и облаченные в один хитон, выполнять в храме грязную работу, не приближаясь к алтарю и выходя в город лишь с наступлением ночи. После смерти тела их сжигали и прах выбрасывали в море, а локры посылали им замену. Мотивировался этот обычай ссылками на эпизод из киклической поэмы Арктина «Разрушение Илиона», где Аякс Оилиад, совершив во время захвата города насилие над Кассандрой у статуи Афины-Илиады, за святотатство приговаривался ахейцами к смерти, но находил себе прибежище у алтаря той же богини (см. Lycophr. Alex. 1146 sq., со схолиями и комментарием Цеца к этому месту). По легенде за этот грех Аякс по пути из Трои домой погиб в море, а его соплеменников терзала эпидемия, пока они, по указанию из Дельф, не начали во искупление отправлять девушек в Илион. В середине IV в. до н.э. Эней Тактик (31.24) пишет об этих посольствах как о живом, современном ему обряде. Они прекратились после Фокейской войны 345 г. до н.э., когда, как считалось, истекло тысячелетие после разрушения Илиона — срок, положенный оракулом на отбывание локрами повинности (Apd. ер. 6.20). Но в середине III в. до н.э. после ряда знамений было объявлено, что срок оказался исчислен неверно и посольства возобновились на более мягких условиях: локрянки должны были пребывать в Илионе в течение года (Ael. de prov., fr. 87). Вероятно, с этим обычаем связана надпись из озольской Локриды, датируемая около 250 г. до н.э. и упоминающая о девушках, которых род Айантиев, «потомков Аякса», предоставлял локрам для отправки в некий храм на смену их предшественницам.75)
Задумавшись над происхождением этих посольств, Бете76) решительно оспорил мнение Виламовица,77) считавшего их полностью инспирированными оракулом, который будто бы опирался на вымысел Арктина. Виламовиц следовал за Деметрием Скепсийским и Страбоном, которые, отвергая местные илионские предания о прибытии первых локриянок вскоре после Троянской войны, считали, будто посольства начались при владычестве персов, т.е. не раньше VI в. до н.э. (Strabo. VIII, 1, 40). Игнорировалось Виламовицем и сообщение Полибия об этом обычае применительно уже к VIII в. до н.э., времени выведения локрийских колоний в Италию (Pol., XII, 5), более раннему, чем начало Трои VIII. Для Виламовица поэма Арктина оказывалась тем пределом, глубже которого искать корни ритуала представлялось бессмысленным. Бете подошел к проблеме гораздо тоньше, указав на парадоксальность, противоречивость самого арктиновского эпизода, когда Аякс, оскорбитель Афины, спасался у ее [35] собственного алтаря. Согласно Бете, данная сцена должна была представлять вторичную этиологию уже непонятного грекам обычая, у истоков которого находилось пребывание племени Аякса Илиада под покровительством Афины Илиады, т.е. Илионянки, и ранние культовые связи этого народа с городом над Геллеспонтом — Аякс Илиад оказывался «илионским» Аяксом. Вопреки ученым, трактующим начальное о- в наиболее распространенном варианте имени Оилея как графическую передачу звука W- (греч. F),78) Бете, вслед за К. Бругманном, принимает праформу *o-wilos, видя здесь тот же префикс, что в словах "ο-πατρος «имеющий того же отца», ο-μορφος «подобный лицом» и т.д., в данном случае будто бы передающий связь локрийского героя с Илионом.79) Эта смелая догадка получила подтверждение после открытия в текстах линейного письма В формы (ΚΝ Dd 1218) o-wi-ro = Owilos,80) где о- не может отражать w-, но явно представляет префикс перед основой *wilo-. В свете своей гипотезы Бете проанализировал фр. 116 Гесиода, в котором поэт, стремясь объяснить имя Ίλεύς по созвучию с ιλεως «приятный, любезный», сообщает, что этого героя зачал Аполлон, сойдясь с «приятной» (ιλέων) нимфой в тот день, когда построили Посейдон и Аполлон стену хорошо сооруженного города. Название города опущено, но поскольку речь несомненно идет о совместной службе двух богов Лаомедонту, в основе рассказа обнаруживается несознаваемый или слишком уж глубоко скрытый устремившимся по другому следу Гесиодом миф о зачатии Оилея-Илия в Троаде одновременно со строительством Илиона и о наречении героя в честь сооружаемого богом города.81) Кстати, в «Илиаде» (XI, 95) Оилей упоминается в качестве троянского имени. Это родство имени локрийского царя с троянским топонимом для Бете стало ключевым моментом при реконструкции первоначального смысла посольств от локров в Илион. В том же направлении, но без столь глубокого анализа, шел В. Лиф, видя в этом обычае свидетельство троянско-локрийсхих связей, установившихся после Троянской войны.82)
Однако эта концепция, тонко использовавшая игнорируемые Виламовицем языковые данные, имела одну слабую сторону: разделявшийся ее приверженцами взгляд на Илион как на локрийскую колонию, выведенную в конце II — начале I тыс. до н.э. Тем самым она вступала в противоречие с фактами, говорящими о существовании названия Илиона-Вилусы с первых веков археологической Трои VI. Да и явная вторичность имени Оилея-Илия по отношению к троянскому топониму плохо увязывалась с переносом названия Илиона из Локриды, где оно вовсе не представлено. Правда, последователь Бете В. Олдфатер предполагал, будто все эти имена могли иррадиировать в разные стороны с фессало-македонскои родины локров83) — идея, археологическим аналогом которой была бы концепция Блегена. Тем не менее предполагаемая Бете практика посылки священных посольство из метрополии в колонию, а не наоборот, по его собственному признанию, не имела прецедентов, и М. Нильсон на этом основании отвергал все построения немецкого ученого.84) Думается все же, что игнорировать эвристическую силу этой гипотезы, связавшей вместе факты языка и культуры, было бы по меньшей мере нецелесообразно. Достаточно указать на то, что с [36] точки зрения традиционной идеи об Аяксе Локрийском и Аяксе Саламинском как о двух разошедшихся вариантах одного исходного героического образа, понимание имени Аякса Оилиада как Аякса «Илионского» вполне отвечает преданию, которое саламинскому Аяксу дает в сводные братья постоянного спутника Тевкра, т.е. «Троянца», будто бы рождённого от похищенной Теламоном — отцом Аякса дочери Приама — Гесионы.
Слабости идеи Бете легко устранимы, если попытаться проецировать ее на гораздо большую временную глубину, на уровень не VIII, а XX в. до н.э., отнести предполагаемые ей процессы к преддверию не Трои VIII, а Трои VI, и за исходный регион, откуда распространялись имена данной серии, принять не Локриду, даже не Фессалию, а именно Троаду. Тогда почитание локрами Афины-Илиады легко может быть введено в контекст более общего представления греков об Илионе как о «могучем» и «священном» городе, отложившегося во фразеологии греческого эпоса: самый частый эпитет Илиона у Гомера (свыше 20 раз) это именно «священный» ("Ιλιος ιρή) — определение города как полного необычной, сверхъестественной силы. Первопричиной локрийских посольств, как думал и Бете, впрямь следует считать мотив причастности героя Аякса Оилиада или Илиада к илионской святыне, позднее, после Троянской войны, трансформировавшийся в идею особой вины «илейского» народа перед разрушенным Илионом и его богиней.
Мы хотим здесь напомнить один темный пассаж греческих легенд, касающийся троянского этноса тевкров (Τευκροί). Этим именем в мифологической традиции вообще обозначалось: древнейшее население Трои; их эпоним — Тевкр (Τευκρος), сын Скамандра и идейской нимфы (St. В. s.v.), бывший первым царем Трои, в которую в его царствование пришел с Самофракии Дардан (St. В. s.v. Αρίσβη). Согласно тому же Стефану Византийскому, Троя «раньше» называлась Тевкрида (Τευκρίς, -ίδος) (St. В. s.v.v. Τευκροί, Τροία), как и один из городов и ландшафтов Дардании (St. В. s.v.). а город 'Αρίσβη был назван по имени дочери Тевкра (Et. M. 143.55), Упомянутый пассаж представлен у Геродота (VII, 20) в словах о неких тевкрах, которые «еще до Троянской войны, переправившись в Европу через Боспор, покорили всех фракийцев и дошли до Ионийского моря, а на юге достигли реки Пенея», разделявшей северную и южную Фессалию. То же предание всплывает и в «Александре» Ликофрона (стх. 1341 сл.), когда Кассандра вдруг вспоминает о каком-то своем предке, который, «опустошив долины Фракии, и землю эордов, и долину галадреев (племена на границе Македонии и Иллирии, ср. у Геродота «дошли до Ионийского моря»), вбил рубежи у вод Пенея». Данный мотив мог бы показаться просто поэтическим переложением Геродота, если бы не толкование схолиастов, которые под предком Кассандры, соединившим в одно царство Троаду и север Греции, без колебания понимают Ила. Геродот и Ликофрон явно воспользовались одной легендой о какой-то мощной волне завоевателей-мигрантов, протянувшейся в эпоху, предшествующую строительству Лаомедонтовой Трои (она же Троя VI) от Пропонтиды, через Эгейскую Фракию и Македонию до Ионийского моря. Эта мифическая миграция должна была включать те области, из которых в конце III — начале II тыс. до н.э. началось движение греческих племен на юг, заселение ими Греции (см. выше). Данная традиция в какой-то мере могла подкрепляться наличием на севере Греции городов, омонимичных троянскому Илиону. Трудно не видеть, насколько она близка подлинной этнокультурной картине конца Ранней бронзы, когда, по выводам Хаммонда, прагреки со стороны Фракии, пройдя Македонию, вступают на территорию современной Албании и, наконец, выходят к Ионийскому морю. При этом в легенде данное племенное передвижение изображается не как греческое, а как «тевкрийское» и отправным его пунктом считается Троя, откуда «тевкров» ведет Ил. Допустимо предположить, что образ «священного Илиона» возник у греков еще до того, как они стали собственно греками, на прагреческой стадии, предшествующей македоно-фессалийской фазе их предыстории.
В литературе высказывалось мнение, что название Илиона может быть даже чисто [37] греческим,85) но с такой мыслью мы не можем безоговорочно солидаризироваться. Конечно, представленная в этом топониме индоевропейская основа *ṷil- «извилистый», о чем говорилось, может быть выявлена и в греческом корнеслове, а череда родственных форм в топонимике Греции и в греческих личных именах (включая имя Оилея, прямо указывающее на связь с Илионом) как бы наводит на «греческий след», тянущийся со стороны Троады. Однако фракийское соответствие в области астов севернее Боспора и близкие образования в хетто-лувийской и этрусской ономастике, к тому же обнаруживающие глубокие структурные сходства с троянскими и греческими именами (см. выше), заставляют осмысливать распространение этих форм скорее в ареальном, чем в генетическом ключе. Не так важен язык, в котором они зародились, как район, откуда они распространяются. А район этот нужно искать там, где «илейская» тема гуще, плотнее всего представлена в местных названиях, имеющих более прямое отношение к этногенетическим и миграционным процессам, чем легко передающиеся от народа к народу личные имена. Такой «очаг» «илейских» образований для Эгеиды установить легко: это малоазийский северо-запад от Пропонтиды до верховьев Меандра. Отсюда, по легенде, на Грецию пошли «тевкры», которые, начиная с Македонии, для нас оборачиваются прагреками или их частью. По-видимому, прав был Меллаарт, утверждавший в знаменитой и многократно упоминаемой выше статье 1958 г., что в Троаде и близлежащих территориях в последней четверти III тыс. до н.э. были греки, пришедшие сюда по Юго-Восточным Балканам и далее через Геллеспонт непосредственно перед своим переселением в северную часть мест исторического обитания (юг Балканского полуострова). Разумеется, речь не может идти о всем этническом конгломерате (пра)греков, как предполагает Меллаарт, а о какой-то его части.86) Однако, почему тогда в мифоисторической традиции данный анклав в этническом ландшафте Троады маркируется в качестве тевкров? На этот далеко не риторический вопрос мы предполагаем попытаться ответить в следующей статье «Троя и "Пра-Аххиява"».
http://annals.xlegio.ru/mal_az/troy/pragreki.htm

<b>Фтия</b>

(Φθία) - город в Фессалии, на реке Сперхее, родина Ахилла и местопребывание его мирмидонян. У Гомера Ф. помещается рядом с Пелазгическим Аргосом, Трехином и Элладой; мирмидоняне, ее населявшие, упоминаются вместе с ахейцами и эллинами (в узком смысле слова). В историческое время имя мирмидонян не встречается, а в ахейцах некоторые новейшие ученые видят эолийское племя, жившее в Фессалии и, между прочим, во Ф., которая таким образом является древнейшим центром эолической ветви греков. С другой стороны, ввиду того, что в историческое время ахейцы Фтиотиды говорили не на эолийском, а на северо-западном диалекте, на котором говорили, между прочим, дорийцы, этолийцы, локры, фокейцы, а между тем Фтиотида, которая не была занята фессалийцами, но только находилась от них в зависимости, по-видимому, должна была бы сохранить свой диалект, если он был эолийский, - вопрос об историческом определении Гомеровской Ф. относится пока к числу не решенных наукой (см. Троянская война). В историческое время Гомеровская Ф. была известна под именем Фтиотиды (Φθιώτις). Последняя входила в состав Фессалийской области и граничила на севере с Фессалиотидой, на западе с Долопией, на юге с Малийским и на востоке с Пагазейским заливом. В составе пилейской амфиктионии Фтиотида упоминается как самостоятельная политическая единица, несмотря на то, что фессалийцы были, по-видимому, господствующим племенем. Позднее фтиотийские ахейцы пришли в политическую зависимость от фессалийцев, причем они были на положении не пенестов (крепостных), а периойков, обязанных нести военную службу в рядах фессалийцев и платить им дань. Алевас Рыжий (жил до времени персидских войн) разделил Фессалию на 4 части или тетрады, из которых одна называлась Фтиотидой. В 352 г. Фтиотида вместе с остальными областями Фессалии принуждена была подчиниться Филиппу Македонскому, в 197 г., после битвы при Киноскефалах вошла в Фессалийский союз, в 146 г. вместе с остальной Фессалией отошла к Македонии, которая была обращена в римскую провинцию.
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.ph ... 0%B8%D1%8F

Филак - древний фессалийский город http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... 0%B0%D0%BA
Последний раз редактировалось alimsherkes 05 мар 2010, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
alimsherkes
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 11:13

Re: Курганы героев в Троаде.

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 05 мар 2010, 16:00

alimsherkes писал(а):
Дмитрий Лопаткин писал(а):
Александр Маловичко писал(а):Может быть кто-то ответит, кто воевал в Трое, Греки против греков, или греки воевали
с каким-то этносом, которого называли троянцами. Возможно, троянцы имели
совершенно другой язык. Возможно имя Гомер, означал на каком-то языке, "слепец".
У кого какие мнения?

По поводу троянских этносов, не устаю рекламировать книгу Гиндина и Цимбурского "Гомер и история Восточного Средиземноморья". http://file.sibnet.ru/get/file/?id=83352 18,7 мгб.
К сожалению не могу найти главу не вошедшую в книгу. Она о греках в Троаде.


http://annals.xlegio.ru/hetts/small/vdi_91_3.htm
http://annals.xlegio.ru/mal_az/troy/pragreki.htm
Это я через портал нашел этот же.


Как видите, первую статью я и оцифровывал, а за вторую ссылку спасибо.
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Re: Курганы героев в Троаде.

Сообщение vanakan » 05 мар 2010, 16:57

Первое достоверное свидетельство о Аса Арийцев отно сится к тому времени, когда Huri сконцентриртались вблизи озера Урмия. Противоборствующие и одновременно взаимодействующие этно культурные комплексы по всей территорий Малой Азии тесно связана с культурой Арий цев. Древнейшие памятники Аса Арийской литературы, гимны или гаты, припи сываемые Зороастру, занимают в некотором смысле промежуточное поло жение между солнце поклонничнсского Huri и огнепоклонничнсского периода элэн Малой Азии.
Доктор профессор Эрнст Каузен (Ernst Kausen) от INDOARISCH языков отдел яет языки Mitanni (Sprache der Elite des Mitanni-Reiches) Sumerisch, Elamisch, Hurritisch; Urartäisch, Hattisch, Kassitisch, Gutäisch; Lulubäisch: Эрнст Каузен считает, что из перечисленных языков сохранились ,Хурритский и урарто-армянские языки. Сохранились также географические ареалы обоих языков и иx носители. Эрнст Каузен считает что,мы должны сейчас добиться признания, генетическую связь этих языков, оба они произошли от общего предка языка, который уже в 3-м тысячелетия разделилась на две ветви: Xурритский и урартский на самом деле генетически связаны как параллельная эволюция от общего пра языка. Эта зависимость признана очень рано (Сейс 1890, Jensen 1891) и был лексический поддержaн Фридрихoм (1933, 1961).

Хурриты (также Hurren, Subaraeans) с конца 3-го Тысячелетия ( Akkadezeit) из-востока Армянского нагорья в период III династии Ура столкнулись с житрльями Сирии и Восточной Анатолии. Еще в 2300 до н.э., хурритские имена зафикси ротаны в аккадских и шумерских текстах,в некоторыx текстax по хурритски названи племенa, города-государства в границах северной Месопотамии. Тиса-Атал Nerigal Храма Urkesh (в Хабур области сегодня) является старейшим хурритским oбразоманием,лингвистическиe записи (около 2030 до н.э.). Особенно важно переписка хурритскoгo царя Тушратты и египетского фараона Аменхотепа III, которая была найдена в архиве Амарна (Митанни),она являются чуть ли не единственными длинными текстами написанными на хурритскoм. Речь идет о браке между фараоном и дочь Tušrattas, перевод Вильгельмс хафенa, 1982.
Большинство личных имен этого периода предполагает влиание hurien в име нах правителей во всем aреале встречаются элементы, напоминающие имена арианских божеств — Šuriaš (бог солнца Сурья с санскр. Surya), Indaš ( санскр. Indra), Maruttaš (санскр. Маrut ah, боги грозы (Маруты) и bugaš ( иранск .baga, «бог»). A так же личные имена — Šutarna, Dušratta, Artatama, Šattiwaza: Позднее вавилонское наименование лошади susu, вероятно, происходит от арианской формы asua (санскр. aśva).
Концепция космического порядка (Asa) приобрела важное значение уже в XV веке до н.э.: С появлением Концепции космического порядка (Asa) мы можем связать вторжение в Египет гиксосов, или «пастушьих фараонов». Документы XV столетия позволяют оценить степень катастрофы, показывая нам новую расстановку политических и религиозных сил. Некоторые ранние фараоны из 18 й династии вели войны с ариями, жившими в северной части Сирии. Доктор Х.Р. Холлом среди так называемых «народов моря», которые напали на Египет во времена правления фараона Мернептаха, около 1230 года до н.э назвыат племен ахейцев. Человек из области Нахараина на колеснице Тутмоса IV, как нам кажется, выделяется из числа прочих и напоминает армяно иранский тип. Он может быть одним из представителей марианнов, так как область Наха раина примыкала к территории Митанни. В свое времия Эдуард Мейер oбротил внимание нa любопытную колесницу,( хранящейся во Флоренции) найденной в гробнице эпохи 18 й династии. Подобный тип колесниц не характерен для Египта, ее ось покрыта березовой корой. Мейер говорит, что ближайшим к Египту местом, где растет это дерево, является Kaвказ (соглассно теории Иванова кур аракский ареал).
Около 1600, Huri столкнулись с хеттами под Хаттусили :1500 в северной Сирии и Восточной Анатолии, основалась царства Митанни со столицей Washukanni: Это хурритское государство оказало заметное влияние на регион соседями Митанни были хетты, египтяне и ассирийцы, последний даже временно упал под его протекторат. В 1907 Хьюго Винклер расшифровав имена четырех божеств, хорошо известных по Ведам, призванных в качестве свидетелей дого вора, подписанного в приблизительно1360 году до н.э. между правителями Митанни и хеттов. Божества перечислены наряду с другими богами — десятью вавилонскими и четырьмя собственно митаннийскими — Индра (in da ra), Варуна (u ru v na или a ru na), близнецы Митра и Насатья (na ša at ti i ia): дру гой документ, происходящий из Митанни, был найден в хеттском архиве в Бога зкее. Он имеет отношение к коневодству и содержит ряд арийских числитель ных — aika (1), teras (3), panza (5), satta (7) и nav (9) — в выражениях типа aika vartanna vasan nasaya («один круг по ста диону»). в государстве Митанни существовало сословие воинов, именовавшихся marianna (санскрит māryā,) которое переводится как «молодые люди», «герои». Таблички из архива в Телль эль Амарне упоминают арийских правителей также в Сирии и Палестине — Biridašwa в Йеноаме, Šuwardata в Кейлахе, Yašdata в Таанахе, Arta manya в Зир Башане.
Достаточно ясно, что династии, утвердившиеся на верхнем Евфрате около 1400 года до н.э., были арийскими, и есить верояинрсть что они и есть Аххаявы часто фигурировший в хетских аналах. С точки зрения правителей Богазкея этно тип ахияев и их правители, так же были из Малой Азии: Аххаявы родст венны тем, которые правили позднее в Мидии и Персии Aрмении.

Необходимо отметить, что все эти народы и правители, упомянутые в греческих ,хеттских, египетских, асирийских, вавилрнских, шумерских надписях, вне всякого сомнения, связаны с Малой Азией. Отметим, что Аххиява предположи тельно отождествляется как с Микенской Грецией, так и упоминается в связи с районами, расположенными на западе и юго-западе Малой Азии.

За лидерство в Арийской культуре претендовали ахейци из греции (гом. ἈχαιϜοί).По другую сторону —асы (Аххиявы) занимавшие западную часть Анатолии по крайней мере с последней четверти III тыс. Отождествление ахейских греков с Аххиявой хеттских источников в почти все общее признана.
В хеттских клинописных источниках частности в анналах Тудхалияса IV .II тыс.) мы встречаем (LÚURU A-aḫ-ḫi- i̯a-a ) человек страны Аххия так же в хет тских клинописных источниках мы встречвем форму Аххиявой (KURURUAḫ-ḫi- i̯a-u̯a-a )в письме о Тавагалавасе. Слово Аххиява условно читается «акайваша»: Авто матически отождествлении Аххиев микенской эпохи с Аххиявой предоставляя очередь важный довод в пользу исторической реальности Арийской культуры и событиям отраженных в гомеровской поэме.
Если у тебя нет головы она и не будет болеть
Аватара пользователя
vanakan
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 19:42
Откуда: Германия

Пред.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2