Этнические ценности хеттов.

Модераторы: Tibaren, Aristoteles

Этнические ценности хеттов.

Сообщение Лимарев » 29 янв 2010, 20:47

Лимарев В.Н.

Этнические ценности хеттов.

(Этновзрыв хетты, базовый период этновзрыва: 20 век до н.э.)



К двадцатому веку в основном сформировались базовые этнические ценности хеттов.
Главой хеттов считался Бог Грозы с его супругой богиней Солнца. Бог прибывал в построенном для него храме и представлялся хеттам в виде статуи, стоящей в специальной нише. Статую бога можно было увидеть, предстать перед её очами, только пройдя через боковую маленькую комнату. Статую нельзя было увидеть со двора, к ней допускались только избранные.
В главном храме хеттов стояли золотые статуи Бога с палицей в правой руке и символом даруемого «блага» в другой. Во второстепенных храмах, Бог мог представляться символами или фетишами, иногда изображением в виде быка.
Так как бог Грозы был главой хеттов, то ему должны были все относиться почтительно, как и к назначенному им верховному жрецу, который одновременно выполнял функции царя хеттов.
Храм был домом для Бога, а жрецы считались его слугами.
Ежедневная обязанность жрецов была забота о «телесных нуждах» бога. Все процедуры по обслуживанию бога выполнялись очень строго в установленном порядке. Бога нужно было умыть, одеть, снабдить едой и питьем, развлекать танцами и музыкой.
К жрицам, которые обслуживали Бога, предъявлялись повышенные требования. Они должны быть безупречно опрятными и ритуально чистыми. Если им случалось соприкоснуться с чем-то нечистым или они спали с женщиной, они не должны были приближаться к Богу, пока не совершат необходимый обряд очищения. Еда и питье, посвященное Богу, ни в ком случае
не должны использовать по другому назначению или доставаться светским лицам.
Богу хетты в знак уважения приносили подарки. Считалось, что щедрые преподношения могут расположить Бога к своему слуге. Но приносимые вещи и продуты должны быть высшего качества…, иначе гнев Бога.
Храмовые порядки требовали, чтобы служащие возвращались к ночи. Проведшего ночь с женщиной предавали смерти. Законы, которые применяли с нерадивым служащим храмов, были «драконовские».
Фрагмент хеттского текста, в котором описывается отношения господина к слуге, это относилась и к слугам Бога – жрецам.
«Если слуга (жрец, обслуживающий Бога) нерасторопен и невнимателен и это рассердило хозяина (Бога), то его убивали или калечили ему нос, или глаза, или уши. Призывались к ответу так же члены его семьи: жена, сыновья, братья, сестры… Если его приговорили к смерти, то умирал он вместе с семьей… Наказание семьи должно быть, ведь когда наказывает Бог, он наказывает всю семью, например, уничтожив выраженный урожай дотла».
Наведения порядка в хеттской общине, а затем и государстве у хеттов начиналось с храмов. Была дисциплина в храме и дисциплина во всей общине.
Управлялось хеттское общество, опираясь на законы, гарантом их соблюдения был Верховный жрец, который или судил сам или перепоручал судебное разбирательство свои подчиненным.
Вместе с правовыми имущественными отношениями и выполнениями различных повинностей, строго регламентировались семейные отношения, отношения между полами.
Запрещались браки между близкими родственниками. Браки, где с одной стороны раб или рабыня, считались законными.
При организации новой семьи предусмотрена законодательно роль родителей, узаконено приданое невесты, которое она приносит в дом своего мужа.
Молодожены сразу отделялись от родителей и вели свое хозяйство.
Регламентировалась и взаимная ответственность супругов.
Прелюбодеяние жены после вступление в брак каралось смертью.
Мужчине запрещалось иметь половые сношения со своей матерью, сестрой, дочерью, а так же приемной дочерью (от прежнего брака), женой своего брата или отца, пока они живы. После смерти отца, мужчина имел право иметь сношения с его женой, если она не была его матерью.
В двадцатом веке образовалось несколько государственных образований хеттов в Малой Азии. Имели ли все хетты единый религиозный центр или каждая община имела свой храм и своего Бога не ясно. Вероятно, хеттов был религиозный центр, объединяющих их, как почитателей одного Бога, но и было ряд других относительно независимых религиозных центров, претендовавших на лидирующую роль.
Геоэтнос Хетты»
Лимарев
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 22:07

Re: Этнические ценности хеттов.

Сообщение Analogopotom » 30 янв 2010, 00:13

От Администрации
Уважаемый Лимарев, рекламировать свои сайты запрещено в Правилами форума.
Можете добавить адрес своего сайта в свой Профиль.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Этнические ценности хеттов.

Сообщение Лимарев » 30 янв 2010, 10:59

Analogopotom писал(а):От Администрации
Уважаемый Лимарев, рекламировать свои сайты запрещено в Правилами форума.
Можете добавить адрес своего сайта в свой Профиль.

Я не рекламирую , рекламирую колбасу в супермаркете, чтобы получить доход, а пропагандирую "теорию эволюции жизни во Вселенной", автором которой я являюсь. Потому что считаю, что подход к истории описательный, какой присутствует на Ваших сайтах он исчерпал себя, он примитивен. Необходим новый подход , читайте "теорию этногенеза" http://limarev10.narod.ru/start3.htm
Ещё раз: пропаганда это распространение своих идей.


Но хеттах, если помню, я дал ссылку на другие мои работы о хеттах.
Лимарев
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 22:07


Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron