Урарту

Модераторы: Tibaren, Aristoteles

Сообщение tmt » 01 июн 2008, 12:12

Один из первых Арартту на Армянской Нагории локализовал Крамер С. Н. в своей “Sumerian Muthology” (Нью-Йорк 1961).

Но это не значит, что арратцы были армянами.
На армянском нагории мог жить другой народ.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Lion » 01 июн 2008, 12:22

Из “Армения...” Е. 2005, А Мовсисяна (стр. 53-54)

“По клинописям Междуречия равнаценным названию “Субур-Субрия” признаетса местоназвание “Haya” (HA.A), так как в многых двуязичных шумера-аккадксих клинописях шумерский “Haya” заменена аккадским “Субур”-ом, что показывает, что это одна и та же страна. “Haya”, как родовое имя или имя, показывающее место, упоминаетса в клинописях Эбли, Ашшура и Хетти..., которые так же показывают, что “Субур”=“Haya”… Расматривая все это в системе, становитса ясно связь с нашым Нагорием имя “Haya”, как родовое имя или имя, показывающее место, с именем бога “Haya”=“Эа”= (по шумерски) “Энки”, которое в шум. мифологии есть главный созидатель и мудрейший из богов…
Еще ярче выражаетса связ “Haya”=“Эа”= (по шумерски) “Энки” с Армянскиым нагорием тем, что его сын Думузи есть бог-покравитель Аратти. В свою очередь примечательно, что Думузи отаждествлалась с Орионом, что в переводе Библи заменено именем Hайка. То есть бог-покравитель Аратти есть не кто инной, как Hайк. И если “Думузи” означает “настаяший сын”, то “Hайк” состаит из родового имени “Haya” и с суфикса “ик”, что означает “сын”, “представитель” “Haya” = “Hайк”.
По Хоренаци, которе передает сведения из работы Мар Абас Катини (Начало книги) “Грозными и величавыми были первые боги — источники величайших на свете благ: начала земли и заселения ее людьми. От них отделилось поколение великанов, нелепых и огромных телом исполинов… Одним из них был Hапетосеев Hайк, именитый и храбрый нахарар, меткий стрелок из могучего лука”
… Все как будто находит свое место… Мы родом из главного созидателья и мудрейшого из богов “Haya”=“Эа”= (по шымерски) “Энки”, имя которого означает “сын”, “представитель” “Haya”…”

С своей стпроны добавлю, что я, почти уверен что и Мовсисян, будучи сторонником материалистчного подхода к изучении истории, под последниыми фразами понымет конечно не то, что армяне созданы богом, что они типа какие то представитеьли высшей расси и такого рода разную нацисткую чепуху, а то, что по МЫРОВАЗРЕНИЮ шумеров Страна “Haya”= Аратта= (по аккадский “Субур-Субрия”) есть то священная и первозданная страна, от которого началось цивилизованная история Междуречья (об этом кроме сказанного говарят еще и коласалное количество фактов).

А с своей сторони Хоренаци по поводу последных слов Мовсисяна, как бы добавляет. (Кн 1. гл 11) “Страна же наша, по имени нашего предка, называется Hайкh”…

Из “Армения в третем тысячилетии д.н.э. (по писменным источникам)” А. Мовсисян, Ереван 2007 – Глава 3, параграф 2

“2. Эбла, Армянское Нагорие и соопредельные страны”

Об истории Армянского Нагория в 3-ем тисячилетии д.н.э. крайнее ценные данные сохраняют писменные памятники Эблы (Тел-Мардих). Как известно, Эбла находитса 55 км на юго-запад от Халепа. В 1970-их италянская экспедиция П. Матея обнаружила около 17.000 клинописей, основная чатсь которых составляет коралевскых архив Эблы. Первое издание клинописей осушествила италянскый клинописовед Дж. Петтинто. Ныне существует колосальная литература по этой тематике (Matthiae P. “Ebla. Un Impero Ritrovato”, Torino 1977, Matthiae P. “Ebla. An Empire Rediscovered”, London 1980, Pettinatio G. “The archives of Ebla. An Empire Inscribed in Clay”, New-York 1981, Pettinatio G. “Catalogo dei Testi Cuneiformi di Tell Mardikh. Materiali Epigrafici di Ebla”, Naploi 1979 1981, “Древняя Эбла (Составление и введение П. Маттиэ)”, Москва 1985, “II Bilinguisimo a Ebla”, Napoli 1984, “Le Lingua di Ebla”, Napoli 1981 и тд).
На основе откритых клинописей стало понятно, что в 26-23-ем веке д.н.э. Эбла была самастаятельным и сильным госыдарством, которая имела шырокие торговые связи с соседнимы старнами, которым и посвяшена основная масса клинописей.
По клинописям Эблы на територии Армянского Нагория упоминаютса как минимум 3 гос. оброзования с собственными каралями (Pettinatio G. “Catalogo dei Testi Cuneiformi di Tell Mardikh. Materiali Epigrafici di Ebla”, Naploi 1979). В частности в более чем десятках клинописях упоминаютса:
1. Арми,
2. Арша,
3. Какимун.”

Из “Зруцаран” Б. Улубабяна, Ереван 1991.

“ Глава 1

...Выше уже речь шла о труде Вячеслава Иванова (“Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структруы текста гимна Вахагну”, ИФЖ, N 4, Ереван 1983). В этой работе заслуженый ученый также в русском переводе излагает рядь клинописей, где есть имена “haj”, как имя народа и “hajq”, как имя страны и которые связаны с именем “Арми”. Клинописи восходят к 3-ому тысячилетию д.н.э. и были найдены в Эбле.
... в одном из клинописей, где речь идет о сделках, совершеных царем Ибриум, говаритса: “Вязенное плате восхитительного качевства, одно вязенное и одно разнацветное плате даетса посреднику haj-а”. Далее там, где речь идет о раздаче драгаценных изделии, опять: “Одно изделие из 20 сиклей золото даетса haj-е”.
После этого Иванов пишет: “Особенно интересно, что в этом случает упамянутый человек связываетса с облостью Арми” и приводит следуюшую цытату: “1 кусти вязенных изделии для Армийца Мурия”. В клинописи Арми упаминаетса еше и в связи с другим посредником: “1 кусит вязменного изделия, 1 актум вязменный платев, 1 разнацветное плате высокого качевства для Армийца Малума”. “Арми есть тот же самый Армени в клинописях Нарам-Сина. Эбла была разрушена в середине 23-ого века, то есть Арми сушествовала как минимум в это же время”,- говарит Иванов.
... И после всего этого Иванов приходит к оканчательному выводу: “Новейшые иследования, которые касаютса hайассы, в связи с имеюшимися данными об Арми/Армени потвержадют полную ошибочность всех вымислов (слово Иванова - L) И.М. Дьяконова, которые касаютса происхаждению армян”.”

А теперь давайте рассмотрим голые факты. Чтоб не распылятса на слишком шырокый спектор проблем, давайте лишь строго с ФАКТИЧЕСКОЙ стороны рассмотрем проблему локализации Аратты. Пока всего лишь факты –

1. По “Энмеркар и Энсухкешдана” поемы-клинописи

“Чародей из Аратты(посол Аратты, который направляетса в Урук - Л)
... по направлению к Эрешу (ездит - Л).
На берегу реки Евфрата, реки богов, потока могучего,
Возле града, чью судьбу Ан и Энлиль решили,
Она сидит, скрестив ноги”.

А по “Энмеркар и повелитель Аратты” поемы-клинописи в частности

“(По реке) не производитса судоходства…
камни, бронзу, лазурит…
не приносятса больше с гор…”

По Геродоту. “ Суда, на которых плавают вниз по реке в Вавилон, совершенно круглые и целиком сделаны из кожи. В Армении, которая лежит выше Ассирии, вавилоняне нарезают ивовые прутья для остова корабля. Снаружи [остов] обтягивают плотными шкурами наподобие [круглого] днища корабля. Они не расширяют кормовой части судна и не заостряют носа, но делают судно круглым, как щит. Затем набивают все судно соломой [для обертки груза] и, нагрузив, пускают плыть вниз по течению. Перевозят они вниз по реке главным образом глиняные сосуды с финикийским вином. Управляют судном с помощью двух рулевых весел, которыми стоя загребают двое людей. Один из них при этом тянет судно веслом к себе, а другой отталкивается. Такие суда строят очень большого размера и поменьше. Самые большие вмещают до 5000 талантов груза. На каждом судне находится живой осел, и на больших – несколько. По прибытии в Вавилон купцы распродают свой товар, а затем с публичных торгов сбывают и [плетеный] остов судна, и всю солому. А шкуры потом навьючивают на ослов и возвращаются в Армению. Вверх по реке ведь из-за быстрого течения плыть совершенно невозможно. Поэтому и суда строят не из дерева, а из шкур. Когда же купцы на своих ослах прибывают в Армению, то строят новые суда таким же способом. Таковы у них [речные] суда.” (Текст приводится по изданию: Геродот. История. В 9-ти кн. / Пер. Г.А. Стратановского. – М.: ООО "Издательство АСТ", "Ладомир", 2001. – 752 с. – (Классическая мысль).) Про точно такое же сообшает и Дидор Сикилийскый, говаря про строителную деателность Шамирама.

2. Из Шумера по направлению в Аратту по дороге упоминаетса “страна Замуа (Забуа)” (то есть Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта) – Замуа (Забуа) находитса на севреной части Загроских гор (Арутюнян Н.В. “Топономика Урарту”, Ереван 1985)...

3. В эпосе “Гилгамеш и страна бесмертия” чтоб добытса в “страну бесмертия” Гилгамешу даютса 7 проводников, которые должны были показать ему дорогу “В Аратту” (“Поезия и проза древнего Востока”, Москва 1973). Кроме того в поэме-клинописи “Энмеркар и повелитель Аратты”, несмотря на враждебные отнашения, по отнашеную к Аратте много раз употребляетса термин “страна святых законов”. А в эту страну Гилгамеш (по хетскому варианту эпоса) держит путь в направлении вверх по Ефрату (“Мифы народов мира” Энциклопедия, том 1-2, Москва 1991-1992). В свою очередь держа путь в эту страну Гилгамеш (по аккадскому варианту эпоса) преодалевает горы Масу.

4. В Библии, в книге 19 части Цнндоц (не знаю как первести), где говаритса про всемирный потоп, есть прямие отголоски эпоса “Гилгамеш и страна бесмертия” по части потопа. В клинописе-эпосе “Энмеркар и повелитель Аратты” про народ Аратты говаритса так “Те, которые встали в потопе, в то время, как потоп смыл все...”

5. На Армянской Нагории просушествовала Араратское царство, в Великом Айке есть гора и область Арарат.

6. В хетском вариане эпоса “Гилгамеш и страна бессмертия” Гилгамеш направляетса ВВЕРХ ПО ТЕЧЕНЮ ЕФРАТА. В Вавилонском же варинте он по пути преадалевает горную цепь Массу (на юге Армянского Нагория).

7. Из Аратты привозили лазурит.

8. Думузи, сын “Haya”=“Эа”= (по шумерски) “Энки”, есть бог-покравитель Аратти. Думузи отаждествлалась с Орионом, что в переводе Библи заменено именем Hайка.

На миг остоновимса, осмыслим сказанное и дадим себья сделать несколко выводов.

По комлексному анализу приведенных 7 пунктов видно, что

1. В Аратту ездили рекой, причем река была судаходной,
2. Аратта находитса в цепочке стран Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта,
3. Аратта есть некая святая для шумер страна,
4. В Аратту держат путь по Ефрату, преодалевая горную цепь Массу,
5. Про жителей Аратты говаритса, что они выжыли после потопа,
6. Очевидна связь Аратты с Араратскым царствоми с горой и областью Арарат,
7. Из Аратты привозили лазурит.

Итак, КАКИЙЕ ЖЕ РЕГИОНЫ могут претендовать на Аратту в комплексе приведенных фактов и анализов. Их очевидно два – Юг Иранского Нагория (далее для кратости Элам) и Армянское Нагорие. А теперь давайте сравним по приведенным пунктами какой регион же наиболее соответствует приведенным параметрам Аратты.

Сначала Элам –

1. В направлении Элама трудно говарить про судаходную реку. Правда, есть река Диала, но у нас нет конкретных свидетелсв про его судаходность в древнее время,
2. Элам НЕ НАХОДИТСА в цепочке стран Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта,
3. Элам НЕ ЕСТЬ свяшенная для шумер страна,
4. В Элам НЕ ДЕРЖАТ путь по Ефрату, притом преодалевая горную цепь Массу,
5. Нет свидетельств, что эламцы имеють связь с “выжывшими после потопа”,
6. Топономика Элама не потверждает имя “Аратта”,
7. В Эламе есть лазурит,
8. Отец Бога-покравителья Элама НЕ ЕСТЬ “Haya”=“Эа”= (по шумерски) “Энки”

Итак, “счет” Элама – 4 пункта (2, 3, 4, 8) безагаворично говарят ПРОТИВ, 2 пункта (5, 6) говарят против, и лишь 2 пункта (1, 7) могут, и то с натяжкой, подходить и для Элама.

А теперь Армянское Нагорие –

1. Из Армянской Нагории в направления Месопотамии есть полнаценно судаходная река Ефрат, плюсь частично судаходная река Тигр,
2. Арамянское Нагорие находитса в цепочке стран Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта,
3. Армянское Нагорие Есть святая для шумер регион,
4. В Армянское Нагорие держат путь по Ефрату, преодалевая горную цепь Массу,
5. Арманское Нагорие в шумерской мифалогии и в Библии прямо связываетса с “выжывшими после потопа”,
6. Топономика Армянской Нагории полностю потверждает “Аратта”,
7. На Армянской Нагории тоже есть лазурит.
8. Очевидна связн бога “Haya”=“Эа”= (по шумерски) “Энки” с армянами и с Армянской Нагорией.

Итак, “счет” Армянского Нагория - 4 пункта (2, 3, 4, 8) безагаворично говарят ЗА, 4 пункта (1, 5, 6, 7) в обшем показывают на него.

В обшем же картинка такава –

Элама – 4 пункта (2, 3, 4, 8) безагаворично говарят ПРОТИВ, 2 пункта (5, 6) говарят против, и лишь 2 пункта (1, 7) могут, и то с натяжкой, подходить и для Элама.
Армянского Нагорие - 4 пункта (2, 3, 4, 8) безагаворично говарят ЗА, 4 пункта (1, 5, 6, 7) в обшем показывают на него.

Это фактическый материал – уже на основании всего этого можно безагаворечно считать выгрыш за Армянской Нагорией. Но я не привел Вам еше факторы.

1. Лингвистического,
2. Источниковедческого (труды Хоренаци, Айриванеци, Драсханакаертцы и др),
3. Политического,
4. Культурного,
5. Мифологического,
6. Антропологического

характера.

Итак, господа присяженные заседатели – некакых рассуждении, некакой натяжок и так нелюбымые моими опонентами лингвистических умазаключении. Всего лишь

ФАКТЫ, ФАКТЫ и ФАКТЫ

Делайте Вашы выводы!
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение tmt » 01 июн 2008, 12:27

ничего не доказывает, что армяне это араттцы.
- територия не значит народ.
Армяне могли присвоить этнонимы позже.

Хеты назвались по этнониму - Хати,
Микенцы назвались по этнониму миносцы.
но это не значит, что хаты были ИЕ, как и миносцы.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Lion » 01 июн 2008, 12:32

tmt писал(а):ничего не доказывает, что армяне это араттцы.
- територия не значит народ.
Армяне могли присвоить этнонимы позже.

Хеты назвались по этнониму - Хати,
Микенцы назвались по этнониму миносцы.
но это не значит, что хаты были ИЕ, как и миносцы.


Судя по тому, чтоВы так быстро ответили, можно подумать, чтоВы даже и не познакомились с моим достаточно длиннымпостом. Поэтому дочитаете его и ответте на вопрос.

1. Что в нем ошыбочно
2. Разве комплекс данных не говарит об армянах, как о жителях Аратты.

О том, что именно армяне жыли а Аратте (которая находилась на Армянской Нагории) говарят комплекс фактов -

1. В писменных /клинаписных/ источниках встречаетса имя "haj", "армен" уже в середыне 3-ого тысячилетия. Весомый аргумент ЗА, что это относитса к армянам - отрыцать это можно только имея под рукой СЕРЕЗНЕЙШЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА /про них ниже/. Но моя теория была бы слаба, если бы я основывалса только на этом - в этом случае Вы достаточно резонно можете возразить меня и привести пример скажем болгарцев - известно, что степняки болгары /по происхаждению тюрки скажем 5-7 веков имеют обшность с булгарами скажем уже 11-ого века уже уже с преобладанием славянского генного и культурного типа несколько далекими - поэтому первых называют "протобулгар"/. Итак, Вы можете возразить - Упамянутые Вами "haj", "армен" есть "протоармяне" /как в примере с болгарами/, а нинешные армяне имеят только именную обшность с ними. Поэтому пока только костатируме факт, что В писменных /клинаписных/ источниках встречаетса имя "haj", "армен" уже в середыне 3-ого тысячилетия и перейдем далше...
2. На армянском Нагории найдены скилети и черепа людей, которые настолько похожы на современных армян по своему строению, что их начали именовать "арменоид". Итак, в отдельности это тоже весомый факт, но пока что и его оставим. Может этот тип человека БЫЛ ПОХОЖ на армянина, но не был армянином. Просто костатируем - На армянском Нагории найдены скилети и черепа людей, которые настолько похожы на современных армян по своему строению, что их начали именовать "арменоид"
3. Нинешный армянский язык и нинешняя или позднисторическая топономика имеет много обшего с тем же до 12-ого века д.н.э. на Арямском Нагории. - костатируем и это...
4. Языческий пантеон дохристянских армян был почти копией пантеона народа Армянского Нагория до 12-ого века д.н.э. - те же hайк-Арион, тот же Ардни/Индра, тот же Анаит, бог грозы, Арамазд и тд - это тоже факт...

В итоге мы на период 3000-1000 года д.н.э. на Армянском Нагории имеем народ, который

называет и называетса соседями "haj", "армен"-ом, антрапалогически поатвряет данные нинешных армян, его язык, пантеон и испульзуемая топономика тоже повтаряет позднеармянскую.

Остановимса на миг и дам себе вопрос - Все это кажетса правдой, а может... а может на деле всетаки правы те, кто твердят про то, что армяни пришли на армянское Нагорие в около 12-ом веке или позднее - в 6-ом?? Все может быть...

Тогда давайте все таки рассмотрим аргументы этой теории.
Оно, по сути своей основана несколко туманних словах Геродота. “Армении же, будучи переселенцами из Фригийской земли, имели фригийское вооружение”, который, впрочем так плохо был осведомлен о восточных народах, что всерез говарил про “амазонок”

Итак - на одном чашке воображаемой весы мы имеем народ, который ]называет и называетса соседями "haj", "армен"-ом, антрапалогически поатвряет данные нинешных армян, его язык, пантеон и испульзуемая топономика тоже повтаряет позднеармянскую, , а с другой свидетельство уважаемого, но субективного и особенно плохознаюшего восток историка...

П.С.

• “…Нарам-Син великий завоевал Арманум… и дал в руки его корала Арманума” – Цытата. Весь клинопись впервые было опубликовано в 1928-ом году, после чего много раз был переопубликован. Можно найти тут: Hirsch H. Die inschrifte der Konige von Agade, AFO 1963
• “…Нарам-Син великий завоевтеь Арманума...” Цытата. Можно найти тут: бартон Г.А. The Royal inscriptions of Sumer and Akkad, New Hawen 1993
• “Год, когда Нарам-Син победил наместника Армени”. Можно найти тут: Frayne D.R. The Royal inscriptions of Mesopotamia, London 1993
• “…Тудхалиа победила пехоту и колецницы страны hайа…” Можно найти тут: H. G. Guteberg. Actes de Suppiluliuma redaction de Mursil, JCS 1956
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение tmt » 01 июн 2008, 12:38

Знаю я ваши посты.

А что если армяне присвоили этноним в 5-6 веке до н.э.?


Разве комплекс данных не говарит об армянах, как о жителях Аратты.

нет.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Lion » 01 июн 2008, 12:40

tmt писал(а):Знаю я ваши посты.

А что если армяне присвоили этноним в 5-6 веке до н.э.?


Разве комплекс данных не говарит об армянах, как о жителях Аратты.

нет.


Не успел отредактировать и Вы ответили...

О том, что именно армяне жыли а Аратте (которая находилась на Армянской Нагории) говарят комплекс фактов -

1. В писменных /клинаписных/ источниках встречаетса имя "haj", "армен" уже в середыне 3-ого тысячилетия. Весомый аргумент ЗА, что это относитса к армянам - отрыцать это можно только имея под рукой СЕРЕЗНЕЙШЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА /про них ниже/. Но моя теория была бы слаба, если бы я основывалса только на этом - в этом случае Вы достаточно резонно можете возразить меня и привести пример скажем болгарцев - известно, что степняки болгары /по происхаждению тюрки скажем 5-7 веков имеют обшность с булгарами скажем уже 11-ого века уже уже с преобладанием славянского генного и культурного типа несколько далекими - поэтому первых называют "протобулгар"/. Итак, Вы можете возразить - Упамянутые Вами "haj", "армен" есть "протоармяне" /как в примере с болгарами/, а нинешные армяне имеят только именную обшность с ними. Поэтому пока только костатируме факт, что В писменных /клинаписных/ источниках встречаетса имя "haj", "армен" уже в середыне 3-ого тысячилетия и перейдем далше...
2. На армянском Нагории найдены скилети и черепа людей, которые настолько похожы на современных армян по своему строению, что их начали именовать "арменоид" . Итак, в отдельности это тоже весомый факт, но пока что и его оставим. Может этот тип человека БЫЛ ПОХОЖ на армянина, но не был армянином. Просто костатируем - На армянском Нагории найдены скилети и черепа людей, которые настолько похожы на современных армян по своему строению, что их начали именовать "арменоид"
3. Нинешный армянский язык и нинешняя или позднисторическая топономика имеет много обшего с тем же до 12-ого века д.н.э. на Арямском Нагории. - костатируем и это...
4. Языческий пантеон дохристянских армян был почти копией пантеона народа Армянского Нагория до 12-ого века д.н.э. - те же hайк-Арион, тот же Ардни/Индра, тот же Анаит, бог грозы, Арамазд и тд - это тоже факт...

В итоге мы на период 3000-1000 года д.н.э. на Армянском Нагории имеем народ, который

называет и называетса соседями "haj", "армен"-ом, антрапалогически поатвряет данные нинешных армян, его язык, пантеон и испульзуемая топономика тоже повтаряет позднеармянскую.

Остановимса на миг и дам себе вопрос - Все это кажетса правдой, а может... а может на деле всетаки правы те, кто твердят про то, что армяни пришли на армянское Нагорие в около 12-ом веке или позднее - в 6-ом?? Все может быть...

Тогда давайте все таки рассмотрим аргументы этой теории.
Оно, по сути своей основана несколко туманних словах Геродота. “Армении же, будучи переселенцами из Фригийской земли, имели фригийское вооружение”, который, впрочем так плохо был осведомлен о восточных народах, что всерез говарил про “амазонок”

Итак - на одном чашке воображаемой весы мы имеем народ, который ]называет и называетса соседями "haj", "армен"-ом, антрапалогически поатвряет данные нинешных армян, его язык, пантеон и испульзуемая топономика тоже повтаряет позднеармянскую, , а с другой свидетельство уважаемого, но субективного и особенно плохознаюшего восток историка...

П.С.

• “…Нарам-Син великий завоевал Арманум … и дал в руки его корала Арманума ” – Цытата. Весь клинопись впервые было опубликовано в 1928-ом году, после чего много раз был переопубликован. Можно найти тут: Hirsch H. Die inschrifte der Konige von Agade, AFO 1963
• “…Нарам-Син великий завоевтеь Арманума ...” Цытата. Можно найти тут: бартон Г.А. The Royal inscriptions of Sumer and Akkad, New Hawen 1993
• “Год, когда Нарам-Син победил наместника Армени ”. Можно найти тут: Frayne D.R. The Royal inscriptions of Mesopotamia, London 1993
• “…Тудхалиа победила пехоту и колецницы страны hайа …” Можно найти тут: H. G. Guteberg. Actes de Suppiluliuma redaction de Mursil, JCS 1956
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение tmt » 01 июн 2008, 13:31

Ну и что?
То что на армянском нагорье существовал какой то народ который по звучанию похож на Хаиа -
не значит, что это сегодняшние армяне.
Языческий пантеон грузин тоже имеет много общго с аккадо-шумерским,
это ничего не доказывает.
Так все пантеоны похожи друг на друга -
можно провести паралели шумерского с египтеским, с критским и греческим пантеоном богов...
это не аргумент.

Вы как заводная машина повторяет одно и тоже, что аратта и армения это одно и тоже, только потому что оба названия начинаются от АР -
но повторением ничего не изменится.
Что за череп, где что найдено -
укажите ссылку -
что за чушь вы тут несёте
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Tibaren » 01 июн 2008, 15:05

Lion писал(а):Эх Вы, Tibaren... Какую Вы Грубую ошыбку совершили :o

1. Среди перечисленных Вами слов нет ни одного местоимения .


АРАРат (гора), АРагац (гора), АРгейос (гора), АРАРатское царство, провинции Великог Айка АРАРат (провинция), АРцах (провинция), уезда АРк (уезд), АРтаз (уезд), АРагацотн (уезд), города АРмавир, АРташат, АРабкир, АРдаган, АРдвин, АРеш, АРчеш, АРзрум, АРцап, реки АРакс, Арацани, крепость АРтагерс, AРинберд (крепость) и тд)


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B8%D0%B5
Местоиме́ние — часть речи, лишённая собственного лексического значения и употребляемая вместо того или иного имени существительного или прилагательного, не называя предмет (явление и т. д.) или его характеристику, а лишь указывая на них или на их отношение к иным предметам (явлениям и т. д.).
Личные местоимения: я , ты, Вы, он, она, он
Возвратные местоимения: себя
Притяжательные местоимения: мой, наш, твой, ваш, его (её), свой
Относительные местоимения: этот, тот, такой, таков, эдакий, оный (уст.), сей, экий
Определительные местоимения: все, всё, весь, всякий, сам, самый, каждый, иной, любой, другой,
Отрицательные местоимения: никто́, ничто́, не́чего, никако́й,
ниче́й, негде, некуда, никогда, незачем, никак
Неопределённые местоимения: не́кто, не́что, не́кий, не́который
Вопросительные местоимения с приставкой кое- или суффиксами -то, -либо, -нибудь: кое-кто, где-то, кому-либо, что-нибудь…

Lion писал(а):Нот, что написано именно Hittites и Hurrites а не Хittites и Хurrites о многомговарит и не надотут искать то, чтонет... .

АРА МИ ПА РУЗКИ БУДИМ ГАВАРИТ?
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Юлли » 01 июн 2008, 23:48

Tibaren писал(а):
Lion писал(а):Нот, что написано именно Hittites и Hurrites а не Хittites и Хurrites о многомговарит и не надотут искать то, чтонет... .

АРА МИ ПА РУЗКИ БУДИМ ГАВАРИТ?


... Изображение Изображение...
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lion » 02 июн 2008, 17:37

tmt

То что на армянском нагорье существовал какой то народ который по звучанию похож на Хаиа


... 2. На армянском Нагории найдены скилети и черепа людей, которые настолько похожы на современных армян по своему строению, что их начали именовать "арменоид" . Итак, в отдельности это тоже весомый факт, но пока что и его оставим. Может этот тип человека БЫЛ ПОХОЖ на армянина, но не был армянином. Просто костатируем - На армянском Нагории найдены скилети и черепа людей, которые настолько похожы на современных армян по своему строению, что их начали именовать "арменоид"
3. Нинешный армянский язык и нинешняя или позднисторическая топономика имеет много обшего с тем же до 12-ого века д.н.э. на Арямском Нагории. - костатируем и это...
4. Языческий пантеон дохристянских армян был почти копией пантеона народа Армянского Нагория до 12-ого века д.н.э. - те же hайк-Арион, тот же Ардни/Индра, тот же Анаит, бог грозы, Арамазд и тд - это тоже факт...

В итоге мы на период 3000-1000 года д.н.э. на Армянском Нагории имеем народ, который

называет и называетса соседями "haj", "армен"-ом, антрапалогически поатвряет данные нинешных армян, его язык, пантеон и испульзуемая топономика тоже повтаряет позднеармянскую.

Остановимса на миг и дам себе вопрос - Все это кажетса правдой, а может... а может на деле всетаки правы те, кто твердят про то, что армяни пришли на армянское Нагорие в около 12-ом веке или позднее - в 6-ом?? Все может быть...

Тогда давайте все таки рассмотрим аргументы этой теории.
Оно, по сути своей основана несколко туманних словах Геродота. “Армении же, будучи переселенцами из Фригийской земли, имели фригийское вооружение”, который, впрочем так плохо был осведомлен о восточных народах, что всерез говарил про “амазонок”

Итак - на одном чашке воображаемой весы мы имеем народ, который ]называет и называетса соседями "haj", "армен"-ом, антрапалогически поатвряет данные нинешных армян, его язык, пантеон и испульзуемая топономика тоже повтаряет позднеармянскую, , а с другой свидетельство уважаемого, но субективного и особенно плохознаюшего восток историка...

П.С.

• “…Нарам-Син великий завоевал Арманум … и дал в руки его корала Арманума ” – Цытата. Весь клинопись впервые было опубликовано в 1928-ом году, после чего много раз был переопубликован. Можно найти тут: Hirsch H. Die inschrifte der Konige von Agade, AFO 1963
• “…Нарам-Син великий завоевтеь Арманума ...” Цытата. Можно найти тут: бартон Г.А. The Royal inscriptions of Sumer and Akkad, New Hawen 1993
• “Год, когда Нарам-Син победил наместника Армени ”. Можно найти тут: Frayne D.R. The Royal inscriptions of Mesopotamia, London 1993
• “…Тудхалиа победила пехоту и колецницы страны hайа …” Можно найти тут: H. G. Guteberg. Actes de Suppiluliuma redaction de Mursil, JCS 1956

... это забыли :)

П.С. Не утруждаетесь - в науке такой антрапалагический тип давно назван... Арменоидом :)

Главное вот в чем -

1. Комплекс доказательств говарит ЗА армян
2. Нет не однаго серезного аргумента ПРОТИВ.

Не согласны - приводите аргументы против...

Tibaren

Я неправильно понял значение слово "местоимение". Я понял его в плане топономика /место.../

Итак - Что Вы хотите услышать??

АРА МИ ПА РУЗКИ БУДИМ ГАВАРИТ?


Спосибо - Самы того не ведая Вы привели очередное доказательство про то, что армяне когда-то называли себя "Ари" - Ара... так армяне и сегодня назывют мужчин :)
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение Tibaren » 02 июн 2008, 18:56

Lion писал(а):
Я неправильно понял значение слово "местоимение". Я понял его в плане топономика /место.../
Итак - Что Вы хотите услышать??


ЗПАСИБА, я уже все услышаль...

АРА МИ ПА РУЗКИ БУДИМ ГАВАРИТ?


Lion писал(а): Спосибо - Самы того не ведая Вы привели очередное доказательство про то, что армяне когда-то называли себя "Ари" - Ара... так армяне и сегодня назывют мужчин :)

Завсегда пожалуйста. Обращайтесь.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Lion » 04 июн 2008, 11:11

Завсегда пожалуйста. Обращайтесь.


Вряд ли...
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение Lion » 27 июн 2008, 08:30

Вот небалшой список, который показывает обшность армянских слов с т.н. "урартскими"

айле, алие(у.)-аселе- говорить-сказал- аса-говорит ali-asi
iese-Иесе-(у.)-йес-ес-арм.- я
Исас - к слову
Уни-имеет, владеет-uni
Ар- возьми- давать-ar-урар-арм
burg-ana-бург-арм-башня-урарт
us`gini-ujgin-ужгин-силой-сила-могущество
us`ma si- уж, сила
artsibi-артсив-орёл
Basisi-Мasisi-Масис-арм название горы Арарат
Астуац`- Аствац-Бог, (обозначали так)
Цар(tsar)-дерево(ц как тс) в слове арцив
Цов-море (ц как тс) tsov
hubi-hovit-долина-hовит(правила буквы "о" кот. писали как"у" и b )
Ориорд-девушка знатного происхождения
Man-u мна-быть-оставаться (u окончание урартского глагола)
Uru-мужчина-ару (АРМ.) мужчина
gutana-gutan(арм.) инструмент "земледелия"
ebani-аван(и) поселение, страна
alike-несколько, наше лике-много
gi/e- винный погреб- наше гини-вино
kapi- мера емкости,кап- у нас тоже используется такое выражение( ми кап!)
kul-uarši-варжви-вази-беги (u читали как "v" как в см. выше, слово Астуац`kul пр )
qarbi-кар(qar)-камень, скала
armuzi-family-амусин-семья
at-u-ut-el(арм)-есть
-in-ahini-hena-там
in-ani-ен, на, айн-это, этот
iš-ti-стех- исти это так даже диалект прямо там и говорят-здесь
iš-tinini-айсте(х), айстехиц-оттуда, эсти(говор)
maku-ri-добрый,благоприятный(чистый)-maqur арм
tur-тур-удар обособленно, разрушать, арм бей
дальше урартские..
a(n)da-ni, district (наз.Адана-вер от округ)
еще Артсибини-Артсвин-город-крепость в Армении!!
Эребуни-Ереван
edini/e-(het, hetin)-оттуда, из, вслед за этим
har-e-(heru)-путь, экспедиция (далеко arm)
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение Halgar Fenrirsson » 27 июн 2008, 15:34

Зачем считать слова: берите транслит любого урартского текста и читайте его по древнеармянски. Убедительней будет.
Аватара пользователя
Halgar Fenrirsson
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 02 май 2007, 13:53
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Tibaren » 27 июн 2008, 22:28

Lion писал(а):Вот небалшой список, который показывает обшность армянских слов с т.н. "урартскими"

айле, алие(у.)-аселе- говорить-сказал- аса-говорит ali-asi
iese-Иесе-(у.)-йес-ес-арм.- я
Исас - к слову
Уни-имеет, владеет-uni
Ар- возьми- давать-ar-урар-арм
burg-ana-бург-арм-башня-урарт
us`gini-ujgin-ужгин-силой-сила-могущество
us`ma si- уж, сила
artsibi-артсив-орёл
Basisi-Мasisi-Масис-арм название горы Арарат
Астуац`- Аствац-Бог, (обозначали так)
Цар(tsar)-дерево(ц как тс) в слове арцив
Цов-море (ц как тс) tsov
hubi-hovit-долина-hовит(правила буквы "о" кот. писали как"у" и b )
Ориорд-девушка знатного происхождения
Man-u мна-быть-оставаться (u окончание урартского глагола)
Uru-мужчина-ару (АРМ.) мужчина
gutana-gutan(арм.) инструмент "земледелия"
ebani-аван(и) поселение, страна
alike-несколько, наше лике-много
gi/e- винный погреб- наше гини-вино
kapi- мера емкости,кап- у нас тоже используется такое выражение( ми кап!)
kul-uarši-варжви-вази-беги (u читали как "v" как в см. выше, слово Астуац`kul пр )
qarbi-кар(qar)-камень, скала
armuzi-family-амусин-семья
at-u-ut-el(арм)-есть
-in-ahini-hena-там
in-ani-ен, на, айн-это, этот
iš-ti-стех- исти это так даже диалект прямо там и говорят-здесь
iš-tinini-айсте(х), айстехиц-оттуда, эсти(говор)
maku-ri-добрый,благоприятный(чистый)-maqur арм
tur-тур-удар обособленно, разрушать, арм бей
дальше урартские..
a(n)da-ni, district (наз.Адана-вер от округ)
еще Артсибини-Артсвин-город-крепость в Армении!!
Эребуни-Ереван
edini/e-(het, hetin)-оттуда, из, вслед за этим
har-e-(heru)-путь, экспедиция (далеко arm)

Даже не хочу себя утруждать подробными комментариями.
Половина приведенных урартских слов передана неправильно. Многих таких ур. слов не существует. Остальное - заимствование из урартского в армянский.
См. труды ассириологов, Меликишвили, Дьяконова, Старостина и т.д.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1