Информация о не полностью исследованных захоронениях

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Сообщение Svin » 19 ноя 2004, 13:17

...вообще, меня интересует всегда, где об этом можно прочесть...вы же у нас в этом плане незаменимы... :D :) :(
Я знаю, что ничего не знаю
Svin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:57

Сообщение Гость » 19 ноя 2004, 17:45

Большое спасибо, Юлли. Очень помогла.
Гость
 

Сообщение Юлли » 19 ноя 2004, 19:38

МУМИИ "ПРИНЦА И ПРИНЦЕССЫ УКОКА" ВОЗВРАЩАЮТСЯ?
ГЛАВА КОШ-АГАЧСКОГО РАЙОНА, ОПАСАЯСЬ НАРОДНЫХ ВОЛНЕНИЙ, ТРЕБУЕТ ОТ АРХЕОЛОГОВ ВЕРНУТЬ НА МЕСТО МУМИЮ ЛЕГЕНДАРНОЙ ПРИНЦЕССЫ КЫДЫН.

Как стало известно, на днях глава Кош-Агачского района республики Алтай (РА) Ауэльхан Джаткамбаев распространил обращение к главе республике Михаилу Лапшину, сенатору от РА Ралифу Сафину, депутату Госдумы от РА Сергею Пекпееву, спикеру Госсобрания Игорю Яимову, руководству Сибирского Федерального округа, а также к "ученым из Академгородка г. Новосибирска в лице Молодина" и "депутатам всех уровней Республики Алтай, от которых зависит решение этого вопроса".

Как отмечает глава Кош-Агачского района в обращении, "по сей день наша земля не успокаивается. Люди находятся в стрессовом состоянии, в ожидании очередных толчков. Первое сильное землетрясение произошло 27 сентября 2003 года, которое повторилось дважды. До января 2004 года произошло более 1000 толчков до трех баллов, и более 350 свыше трех баллов. Согласно показаниям ученых сила толчков должна уменьшаться со временем. Я верил этому, не высказывал своего мнения, исполняя свои обязанности по ликвидации последствий землетрясения, восстанавливая разрушенные объекты и продолжая строить и восстанавливать жилые помещения.

Однако с начала января текущего года сила толчков стала нарастать от трех до пяти баллов. Причиной этой трагедии мои земляки считают раскопки на плато Укок, в зоне покоя, священном месте для тюркских народов и вывоз принцессы и принца Укока за пределы Кош-Агачского района, где они покоились 1000 и более лет. Беду легче предотвратить, поняв ее причины, чем устранять ее последствия".

Далее господин Джаткамбаев рассказывает якобы имевшую место историю с перезахоронением Тамерлана, которое привело к началу Второй Мировой войны. Война закончилась лишь тогда, когда Тамерлан был вновь захоронен в Самарканде.

"Мы люди чего-то недопонимаем в своей жизни, - продолжает глава Кош-Агачского района. - Зачем играть судьбой и историей народа. Ученые, нашедшие и раскопавшие гробницу принцессы и принца на земле Укок получили все: научные данные, необходимые для науки и истории, а также получение ученых степеней, защиты кандидатских и докторских тем, издание книг для всех поколений на всех языках мира. Дальнейшее ее удержание, а тем более зарабатывание денег, на показе голых тел принцессы и принца несовместимо с человеческими понятиями. Это не выдумка и не прихоть, это учение, пришедшее из глубины веков и не нам судить об этом". В заключение господин Джаткамбаев просит вернуть "принцессу и принца" на место захоронения, т.е. в долину реки на плато Укок. Лишь это, по его мнению, предотвратит дальнейшие землетрясения в Республике Алтай.

Нужно сказать, что вопрос о возвращении мумий поднимается уже давно, практически с тех пор, как их нашли в середине 90-х годов. Сейчас они хранятся в Новосибирске в Институте истории и археологии СО РАН. Однако в данном случае обращает на себя внимание введение в "научный" оборот понятия "принц Укока". В свое время мумия женщины, найденная Надеждой Полосьмак, с легкой руки журналистов была окрещена "принцессой", хотя на самом деле таковой, конечно, при жизни не была. По данным ученых, она относилась к среднему классу пазырыкского общества. Исследования найденной академиком Молодиным мумии мужчины свидетельствует о том, что он был рядовым воином.

Тем не менее, местные "шаманы" продолжают утверждать, что и место, и мумии являются священными для алтайцев. Более того, заявляется, что мумия принадлежит принцессе Кыдын (Кадын), которая во все времена чтилась алтайцами. Местному населению даже было известно место ее захоронения, которому они поклонялись. На поверку эти заявления оказались вымыслом. Ученые с помощью генетических исследований установили, что найденные мумии относились к скифам, а не тюркам.

Как сообщают "Известия науки", исследования ДНК мумий, проведенные в Институте молекулярной биологии РАН, позволили сделать очень интересные предположения. Как сообщил научный сотрудник института Евгений Куликов, вероятно, вторжение в древнюю Сибирь европейских племен сопровождалось селективным инфантицидом, то есть убийством детей местных племен, относившихся к азиатской расе. Причем в древних массовых захоронениях находили в основном младенцев-девочек, которые могли бы стать матерями.

Попросту говоря это означает, что соплеменники "принцессы Кадын" истребляли тюрков, одними из наследников которых являются сегодняшние алтайцы.

Недавно в газете "Вестник надежды" было опубликовано письмо жителя Академгородка И.Нечепуренко пишет: "нашлись группы "прогрессивной алтайской общественности", которые поспешили объявить, что найдена "Принцесса Алтая", прародительница алтайцев. Возникли спекуляции о разграблении сокровищ алтайского народа, о необходимости прекращения научных исследований и о захоронении найденных мумий. Эта же тема о захоронении поднята и сейчас - дескать, духи гневаются, что выкопали "принцессу" и насылают землетрясения".

Далее господин Нечепуренко предлагает отбросить эмоции и взглянуть на реальные факты. А факты эти говорят о том, что ученые из Академгородка провели большую работу по исследованию найденной древней культуры. "Обнаруженные факты просто ошеломляют - найденные захоронения принадлежат скифам, именно об этом говорят ученые. Все детали открытия - и реконструкция внешнего вида людей по черепу, и генетические анализы, и особенности захоронения, характерные только для скифов, и традиционные скифские украшения, предметы быта - все эти мелочи укладываются в единую картину и подтверждают предположение о том, что на территории Алтая издавна, не менее 4 тысячи лет назад, проживали народы европейской внешности, то есть скифы, прародители русских: они скорее относились к русским, чем к алтайцам. Не будем сейчас подробно останавливаться на причинах усиленного навязывания обществу точки зрения об обратном. Скорее всего, дело в том, что сейчас "история" Алтая пишется публицистами, краеведами и политиками, но не учеными. В изучении мумий, древних предметов, а также продолжении раскопок нет никакого оскорбления национальных чувств алтайского народа. Есть только желание внести ясность в картину расселения людей на Алтае, исследование корней русского этноса. Все знают, что русский и алтайский народы объединяют многолетние дружеские и уважительные отношения... Вряд ли перезахоронение мумии способно защитить Алтай от отголосков землетрясений, которые происходят на другой стороне земного шара в Японии", - заключает автор.

Следует отметить, что 10 февраля в прямом эфире ГТРК "Горный Алтай" свое отношение к проблеме возвращения мумий в Горный Алтай высказал глава республики Михаил Лапшин. Как отметил Лапшин, "нельзя дважды быть похороненным в одном и том же месте, дважды в одну и ту же реку не входят". Однако, руководитель региона считает, что возвращать "принцессу" новосибирским учеными все же придется. И для того, чтобы мумию "достойным образом, торжественно принять", необходимо должным образом отреставрировать республиканский музей. По мнению Михаила Лапшина, этот вопрос должен быть решен в год празднования 260-летия вхождения Алтая в состав России.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 19 ноя 2004, 19:40

САМИ ВЫ НЕМЕСТНЫЕ
На плато Укок – перекрестке цивилизаций, эпох и государственных границ Китая, Монголии, Казахстана и России, раскопки проводились с 1990 по 1995 год. Они принесли этому месту мировую известность. Кто только не снимал там фильмы – от американской компании National Geographic Television до японской NHK. Но открытия мирового значения, сделанные экспедициями академика Вячеслава Молодина и доктора исторических наук Натальи Полосьмак из новосибирского Академгородка, стали причиной свертывания исследовательской программы.
Алтайское правительство объявило Укок «зоной покоя» и перестало пускать туда ученых, назвав их виновниками всех алтайских бед, в том числе – экономического и демографического спада. Это же любому шаману понятно – когда в регионе спад экономики, то это потому, что кто—то потревожил духов предков, а вовсе не потому, что кто—то где—то украл очередную порцию бюджетных денег.
А народ шаманам верит. И политики их любят: не могут же они не любить то, во что верит электорат. Сразу же после самого яркого открытия в 1993 году в местных газетах развернулась истеричная кампания против этих работ. Аргументы? Вполне обычные. «Это наша земля, и нечего новосибирцам тут делать.» «На Алтае должен копать алтайский академик, а раз он пока еще не вырос – прекратить раскопки, и все.» «Они на нас деньги и карьеры зарабатывают, и нам обидно.»
Что же такого нашли в тот год? В тот год Наталья Полосьмак в ничем не примечательном с виду кургане, наполовину снесенном бульдозером, который распахивал пограничную полосу, нашла великолепной сохранности скифское погребение. В нем в вечной мерзлоте была захоронена красивая девушка в красивой одежде с красивыми татуировками. Кем она была? Этого никто никогда не узнает. Максимум, что можно сказать о ее социальном статусе, – он был весьма высоким. Это все.
Археологические культуры молчат. А вот этнографические – говорят. Особенно в период формирования новых национальных элит. Или когда новые элиты приходят на смену старым и делят освободившиеся места. Так вокруг этой находки стало развиваться новое политическое мифотворчество. Оказывается, алтайский народ испокон веков чтил этот курган как священную могилу принцессы Кадын, к нему не зарастала народная тропа, протоптанная толпами паломников. Дух Кадын наложил проклятие на археологию вообще и на архелогов в частности, и все, кто принимал участие в раскопках, уже умерли. Экономические проблемы не оставят Алтай, пока тело принцессы опять не захоронят. Притом за все эти годы ни один из алтайских политиков и специалистов не удосужился посетить археологические отряды. Ни разу. До нынешнего июля.
Одним ранним утром в отряд доктора исторических наук Натальи Викторовны Полосьмак на двух «Нивах» в сопровождении местного лесника приехали шаманы. Не просто шаманы, а шаманы республиканского значения, как они себя представили, не назвав ни имен своих, ни фамилий, зато озвучив стандартный набор претензий: «понаехали тут к нам», «это все из—за вас», «могилы предков» и так далее. А далее следовал переход от спиритуальных претензий к политическим:
– Эти лицензии вам выдают наши продажные чиновники. Мы против этого правительства. Оно с вами заодно, а народ так не думает. Мы народ поднимем.
Звучит как политическое кредо оппозиции. Не удивлюсь, если мы встретим «шамана республиканского значения» в числе активистов, а то и кандидатов какой-нибудь предвыборной кампании.
Впрочем, думается, что настоящий шаман вряд ли станет разменивать свой дар на политические спекуляции. Шаманизм – предельно толерантная религия, которая не отказывает научному знанию в легитимности. И, более того, стремится к взаимодействию с ним. Сегодня обычным явлением стали научно-практические симпозиумы и конгрессы по шаманизму, на которых собираются вместе ученые и шаманы. На одном из таких форумов мы попросили известного бурятского шамана и целителя Баира Цыбиковича Ричинова прокомментировать этот конфликт с позиции незаинтересованного лица. Мы спросили:
– Как вы считаете, действительно ли дух скифской девушки может быть против архелогов, раскопавших ее могилу?
– Не знаю. Могу сказать лишь то, что если бы ее дух был против, они никогда бы не нашли эти курганы. Если это случилось, то так было нужно.
И это ответ мудрого человека.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 19 ноя 2004, 19:44

Археологи исследуют Горный Алтай

Экспедиция Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской Академии наук приступила к работе в Республике Алтай.

Археологи исследуют пещеру снежного человека Алмыс-Туу, расположенную на территории Усть-Канского района, сообщили в пресс-службе республиканского правительства. Начаты раскопки поселений древнего человека. Ученым предстоит исследовать каждую находку и попытаться реконструировать ландшафт, климат и быт далеких предков современных алтайцев.

По сведениям специалистов, на месте раскопок ранее обнаружено более 20 культурных слоев, в которых представлены орудия труда, кости, отходы производства.

Возможно, уникальные находки и археологические памятники в скором будущем войдут в комплекс музея под открытым небом. Кстати, подобные музеи уже в Республике Алтай есть, и это самые посещаемые места в Горном Алтае. К последним по времени находкам археологов в Горном Алтае относятся 4 древних городища, найденные в Коч-Агачском и Онгудайском районах. Их возраст составляет от 800 до 3 тысяч лет. Они расположены на берегах рек Катунь и Яломан (Онгудайский район) и в долинах рек Шибеты и Сибестей в Кош-Агачском районе. Городища были построены в виде крепостей. В них до сих пор сохранились фортификационные укрепления и остатки каменных домов. Археологи считают, что древние зодчие были хорошо знакомы не только с принципами планового строительства своих поселений, но и с правилами фортификации: крепости построены в удобном месте, где естественный рельеф помогал их защитникам выдерживать длительные осады и эффективно отражать атаки врагов.

В поселениях также найдены китайские зеркала, гончарные и ювелирные изделия, а также иранские ткани, что позволяет археологам предполагать, что древние жители Горного Алтая вели активную торговлю с Востоком.

В этом году правительство Республики Алтай выделило около 30 млн. рублей на охрану памятников истории и археологии. Эти средства будут направлены, в частности, на создание природно-культурных заповедников на месте древнейшей стоянки первобытных людей на восточной окраине Горно-Алтайска и захоронения "княжны Кадын" или "Алтайской принцессы" на плато Укок Кош-Ачагского района.

Улалинская стоянка была открыта в 1961 году академиком Алексеем Окладниковым. Ее возраст - 1-1,5 млн. лет. Это самый древний памятник Алтая и один из древнейших археологических объектов Азии. В 1978 г. Улалинский рыхлый вал был утвержден как памятник природы Горно-Алтайской автономной области на сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов. Статус памятника природы подтвержден постановлением правительства республики Алтай в 1996 году.

На выделенные средства планируется также создать природно-культурный заповедник "Укок", где была найдена мумия знатной молодой девушки, получившая впоследствии условное имя "княжна Кадын" или "Алтайская принцесса".
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 19 ноя 2004, 19:45

Митридат писал(а):Большое спасибо, Юлли. Очень помогла.


... пожалуйста... обращайтесь... 8)
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Гость » 22 ноя 2004, 16:25

В каком смысле "пещеру снежного человека" в Алмыс-Туу? Уж не Йети, наверно.
Гость
 

Сообщение Svin » 22 ноя 2004, 16:41

Юлли!
Огромное спасибо! Я лично считаю, что не следует растаскивать экспонаты археологии по различным музеям. Надо формировать культурную ауру в тех же местах, где найдено все. Это и экономически выгадно (привлечение туристов) для тех районов, где это найдено. Тогда местные администрации всегда будут ЗА! Нельзя только допускать к этим делам Астапов Бендеров с Новыми Васюками! :D
Я знаю, что ничего не знаю
Svin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:57

Сообщение Юлли » 22 ноя 2004, 22:09

Митридат писал(а):В каком смысле "пещеру снежного человека" в Алмыс-Туу? Уж не Йети, наверно.


В ледниках Алтайских гор альпинисты нашли часть высушенной ноги загадочного животного. Первая версия — останки "снежного человека". В ожидании анализа ДНК — кадры любительской съемки, на которой специалисты Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН обследуют грот Алмыс-Туу-Бом, что в переводе означает: "пещера снежного человека". К фольклорной легенде добавилась научная гипотеза о том, что в древности в пещере проживали не предки современных алтайцев, а какие-то иные существа.

__________________________________________________

Жили-были алмысы
Александр Захаров, Андрей Замахин (фото)

--------------------------------------------------------------------------------

В алтайских горах археологи изучают древнее обиталище снежного человека - пещеру Алмыс-Туу-Бом. Ученые признают, что в древности в ней проживали не предки современного человека, а какие-то иные существа

Пытаясь разобраться в прошлом Алтайской пещеры, ученые не скрывают, что она представляет собой уникальный геоархеологический объект
На Алтае с незапамятных времен живет предание о некоем мифическом существе, называемом алмысом. Устные рассказы описывают его по-разному. От одних алтайцев можно услышать, что алмысы - это живущие в труднодоступных горах очень красивые существа, на вид то ли люди, то ли звери. Другие не сомневаются, что алмыс - это злой великан, все тело которого покрыто бурой мохнатой шерстью. Он грабил людские жилища и пожирал съестные припасы. Делал он это по ночам, когда "огненное светило опускалось за горы", а днем укрывался в пещере. Ученые-лингвисты утверждают, что алмысами на Алтае называли духов болезни, способных "съесть" живого человека. Но наиболее часто, когда говорят об алмысе, имеют в виду снежного человека, поиски которого неоднократно проводились в алтайских горах, и все безуспешно, хотя и сегодня на Горном Алтае каждый второй вам расскажет, что он верит в существование алмыса, а каждый третий будет уверять, что видел его лично.

При всем уважении к алтайскому фольклору, посвященному алмысу, на сегодняшний день в этом удивительном крае есть только один объект, который косвенно может подтвердить былое существование этого мифического существа. Это пещера Алмыс-Туу-Бом. Ее название дословно переводится как "пещера снежного человека".

Последние несколько лет изучением таинственной пещеры занимаются специалисты Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН. Несколько дней в составе последней экспедиции, состоявшейся нынешним летом, провели корреспонденты "Итогов".

На топографических картах гора, где расположен грот, не имеет названия. Русскоязычные местные жители называют этот грот "пещерой на Белом Камне", поскольку грот хорошо просматривается с далекого расстояния в массиве известняков, резко выделяющихся своим белым цветом на фоне окружающих темно-зеленых гор. Сама пещера представляет собой обширный сухой грот с куполообразным сводом. Длина грота около 16 м, ширина около 13 м.

Коренные жители, как мы уже сказали, называют этот памятник Алмыс-Туу-Бом. Алтайцы верят, что легенда о страшном снежном человеке не могла родиться на пустом месте. Ученые сегодня пытаются понять, что в легенде могло быть правдой, а что - чистым вымыслом.

Вот что говорит по этому поводу руководитель экспедиции кандидат исторических наук Александр Постнов: "Легенда об алмысе настолько популярна, что даже была опубликована на алтайском языке. Интересно то, что с некоторыми позициями легенды можно согласиться. Конечно, археологическими данными не подтверждается факт людоедства в пещере (здесь не найдены кости людей), и, тем самым, враждебный к людям характер у древнейших обитателей пещеры не фиксируется, но мы все-таки должны согласиться, что на ранних этапах истории эта пещера населялась не людьми современного вида, а кем-то иным. Кем - неандертальцами? Или, может быть, троглодитами? Честно говоря, пока нам это непонятно".

В любой эмпирической науке - и археология не является в данном случае исключением, - хотя и прилагаются все усилия, чтобы найти истину в том или ином вопросе, все же сознается факт, что никогда нельзя быть уверенным в том,что обнаружили именно ее, истину. "Всегда есть возможность, - говорит Александр Постнов, - для появления конкурирующих теорий, которые из-за их предполагаемости верно было бы называть гипотезами. Пример пещеры Алмыс-Туу-Бом показывает, что сколько исследователей сюда придет, столько родится и самых разнообразных мнений как о ее возрасте, предназначении, так и о существах, в ней проживавших".

Долгое время раскопки в этой загадочной пещере вообще считались безнадежными. Гору Белый Камень в советское время хотели использовать для добычи известняка и даже провели здесь несколько взрывов. Это антропогенное вмешательство породило среди ученых легенду о том, что культурный слой в пещере уже уничтожен, а исследователи, посещавшие пещеру и видевшие полузасыпанные глыбы известняка на полу, утверждались в этой мысли сами и уверяли других.

Однако исследователи сюда все-таки пришли, и, как оказалось, не зря. Выводы, которые были сделаны в результате нескольких последних экспедиционных сезонов, иначе как сенсационными не назовешь. Благодаря находкам, сделанным в этой алтайской пещере, можно строить версии о переселении народов на территории Сибири.

Археологи полагают, что самым древним местом появления человека на территории Сибири и Дальнего Востока является именно Горный Алтай. Отсюда, спускаясь по предгорьям и горным долинам, первые пришельцы проникали в глубь Сибири, обживая новые территории и приспосабливаясь к суровой природе и климату того времени.

Руководитель экспедиции Александр Постнов демонстрирует на камне следы огня

Заселение Горного Алтая древнейшими людьми могло проходить через Среднюю Азию, где рано сложились благоприятные условия для жизни человека. Древние люди двигались сюда, на Алтай, вдоль горных цепей Памира и Тянь-Шаня. В Средней и Центральной Азии в тот период времени климат был более влажный и мягкий, чем теперь. Повсюду шли дожди, текли многочисленные реки, в низинах тянулись цепи озер, от которых ныне сохранились жалкие остатки - соленые водоемы или сухие бессточные впадины. В Сибири периоды полного оледенения сменялись значительным потеплением. Последние раскопки более глубоких слоев в пещере Алмыс-Туу-Бом позволяют предположить, что человек здесь появился не 40 тысяч лет, как считалось до недавнего времени, а полтора миллиона лет тому назад!

Вполне возможно, что действовал настоящий коридор переселения древних людей из Алтая в Европу. Он проходил по южной границе зоны лесов Урала и Поволжья, где в последнее время археологи все чаще находят места стоянок с изделиями, удивительно похожими на алтайские. Можно сказать, что то было первое Великое переселение. Хотя и на Алтае продолжали жить и развиваться те, кого дальние дороги пока не манили. Кто были те люди? Может быть, те, кого современные алтайцы называют алмысами? Наука пока не знает ответа.

Однако именно в таких природных закрытых комплексах, как пещера Алмыс-Туу-Бом, не подверженных внешним влияниям, археологи сегодня находят интересные предметы с хорошо прослеживаемой последовательностью культурных слоев. Так, верхние слои пещеры относятся к периоду верхнего палеолита, а нижние - к среднему. Археологи обнаружили здесь различные каменные предметы: остроконечники, скребки, пластины, а также кости животных и птиц возрастом 15-20 тысяч лет.

Изучением таинственной пещеры занимаются специалисты Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН. Координаты каждой находки вносятся в компьютерную карту местности для того, чтобы в будущем провести палеореконструкцию происходивших здесь культурно-исторических и геолого-климатических процессов

Похоже, что обитатели пещеры владели какой-то особенной технологией обработки камня. Их орудия не были оббиты грубым образом, а именно обработаны, словно отшлифованы на самом современном шлифовальном станке. Некоторыми каменными ножами, например, вполне можно побриться. После вмешательства инженеров, физиков и представителей других наук, весьма далеких от археологии, выяснилось, что предки алтайцев действительно не оббивали камень, а обрабатывали его огнем и водой. Поэтому их каменные орудия оказались столь совершенными и отличными от других. Древние алтайцы вообще показали себя неплохими знатоками природы. Они знали, какие камни поддавались такой обработке, а какие нет.

Археологи предполагают, что обитатели загадочной пещеры могли вести кочевой образ жизни. Они жили на стоянках, расположенных в удобных со стратегической точки зрения местах. А такие пещеры закрытого типа скорее всего использовали в качестве приюта во время кочевий, для хранения и заготовки мясных туш, для создания новых или ремонта старых орудий.

Судя по находкам, в этой пещере могли жить в древности сильные и смелые охотники. Но еще не факт, что они были людьми. Об их силе и смелости свидетельствуют найденные здесь при раскопках многочисленные остатки костей диких животных, таких, например, как пещерная гиена, носорог, волк, медведь, лисица, барсук, горностай, архар, дикая лошадь. Коллекция останков представителей древней фауны в настоящий момент тщательно изучается. Но, предварительно их оценивая, можно отметить, что кости крупных млекопитающих несут на себе совсем небольшие следы воздействия древнего человека, то есть их не предавали обработке огнем. На это, в частности, первым обратил внимание приезжавший на Алтай профессор-антрополог Тернер из университета Аризоны.

Широкое входное отверстие пещеры давало возможность его обитателям осматривать расстилающуюся внизу долину на большое расстояние, видеть стада мамонтов, носорогов, диких быков и лошадей. Пещера к тому же по своему расположению была удобным местом и для защиты от нападения враждебных племен.

Пытаясь сегодня разобраться в прошлом алтайской пещеры, ученые не скрывают, что она представляет собой уникальный геоархеологический объект для палеореконструкций культурно-исторических и геолого-климатических процессов, происходивших в данной местности. "Совершенно очевидно, - говорит Александр Постнов, - что без дальнейшего изучения пещеры Алмыс-Туу-Бом любые экскурсы в палеолитическое прошлое Северной Азии теряют полноту и убедительность своих выводов. К тому же сегодня мы не сомневаемся, что именно территория Горного Алтая была тем коридором, по которому происходили миграции носителей древнейших культурных традиций. Поэтому слабая изученность этого удивительного объекта предполагает острую необходимость возобновления исследований пещеры на современном уровне, археологических работ на протяжении нескольких полевых сезонов с привлечением широкого круга специалистов гуманитарных и естественно-научных дисциплин".


http://www.itogi.ru/paper2003.nsf/Artic ... _4411.html
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34

cron