Амазонки

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Амазонки

Сообщение tmt » 06 сен 2006, 09:19

Изображение

Кто же были эти воинственные представители слабого пола?
племя сохранившееся признаки матриархата?


"Археологи все чаще убеждают нас, что за самым фантастическим мифом может стоять историческая достоверность. На юге России, на Украине, в древних захоронениях одного, сравнительно недолгого периода истории во множестве находят останки женщин, погребенных в полном боевом снаряжении. Легендарные амазонки, как будто воюют снова, теперь уже из могил, за свое место в истории.

В ПЕРВОМ тысячелетии до нашей эры, на территории современной Курской области, бродили орды кочевников-сарматов. Выносливые люди на выносливых лошадях всю жизнь проводили в движении, перегоняли свой скот, питались его мясом, пили молоко кобылиц, постоянно сражались и находили постоянную обитель лишь в погребальных курганах. Немало сарматских курганов и в Курской области...

В СОВРЕМЕННОМ мире, в рамках канонизированных исторических знаний, где воевали и воюют в основном мужчины, хорошо организованное племенное сообщество женщин-воительниц кажется нелепым. А потому долгое время ученые не обращали внимания на оружие и доспехи в женских сарматских захоронениях. Оружие, дескать, могло быть и ритуальным - для боев в мире ином, а не в этом. Но вот женские черепа со следами рубящих и колющих ударов, плечевые кости с торчащими в них наконечниками стрел - явно останки воинов. В 1994 году, нашли могилу совсем юной девушки, лет четырнадцати, погибшей от оружия. Рядом - боевой кинжал с небольшой рукояткой, явно сделанный по девичьей руке, боевой топор, множество наконечников от когда-то полного колчана со стрелами... Если в женских сарматских могилах этого периода - обилие предметов, то в мужских почти ничего. В одной найден только горшок, в нескольких других мужчины захоронены с ребенком на руках... Бедность мужских могил еще больше наводит на мысли о матриархате...
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение thor » 06 сен 2006, 11:59

В этой связи возникает один маленький вопрос - сколько обнаружено могил с захоронениями женщин-воинов с богатым погребальным инвентарем и сколько - мужских с бедным. Если первые численно превосходят последние, тогда да, я согласен - налицо явный матриархат, если же нет - извините, получается, что среди знати женщины воительницы были не редкостью, тогда как "внизу" все было с точностью до наоборот. И вообще, откуда у кочевнико вмог взяться матриархат, когда даже среди высших приматов такового не существует. И если мужчина-кочевник обеспечивает семью, защищает стада и пастбища, то откуда же здесь взяться матриархату? :(
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение tmt » 06 сен 2006, 13:58

Амазонки - в греческой мифологии женщины-воительницы, представлявшие собой отдельное племя. Согласно легендам, оно проживало у самых дальних берегов Эвксинского Понта (Черного моря). Их столицей являлся город Фемиксира

Геракл выступил против амазонок, чтобы отнять волшебный пояс Ипполиты, их царицы, дарованный ей самим Аресом, богом войны (девятый подвиг Геракла). В Троянской войне амазонки выступали на стороне троянцев.

Исторической основой мифа об амазонках является противоборство с воинственными племенами. Интересно проанализировать сведения, которые приводит Геродот в IV книге своей "Истории". Он говорит о происхождении савроматов и обычаях "гендерного равенства" (если употреблять современную терминологию) в их среде. Савроматские женщины, указывает он, сохраняют свои стародавние обычаи: вместе с мужьями и даже без них они верхом выезжают на охоту, выступают в поход и носят одинаковую с мужчинами одежду. Девушка же не может выйти замуж до тех пор, пока не убьет врага, поэтому некоторые умирают старухами, так и не выйдя замуж. Как указывает Геродот, савроматы произошли от соединения амазонок со скифами. При этом скифы "укротили" амазонок, чтобы те не занимались разбоем: к ним послали молодых скифских юношей. Но они не остались у скифов с этими юношами, так как не могли жить как скифские женщины, которые выполняли женскую работу, оставаясь в своих кибитках, не охотились и вообще никуда не выходили. Поэтому скифские юноши, забрав полагающуюся им долю наследства, ушли с амазонками за реку Танаис (Геродот, IV. С. 110-117).

Популярная версия легенды об амазонках сильно искажает собственно рассказы Геродота и Диодора Сицилийского. Вопрос о том, являлись ли амазонки классическим матриархатным обществом, остается открытым. Тем не менее, амазонки, как и савроматы, представляют собой интересную культурную модель поведения, которую можно обнаружить в некоторых современных обществах (например, Папуа и Новая Гвинея). Археологические открытия, однако, показали, что культуры, в которых присутствовали женщины-воительницы, существовали в Древнем мире. Первые находки связаны с открытием в 1972 г. рядом с городом Орджоникидзе захоронения семьи вождя, где оружие находилось рядом с женщиной, а ребенок лежал на руке мужчины. Следующим археологическим подтверждением существования такого рода культур стало открытие большого захоронения в Покровке в середине 90-х гг., относящегося примерно к 600 году до н. э. В этом захоронении выделялось три группы женщин: воительницы, похороненные с оружием в руках или с конем, жрицы, погребенные с культовыми знаками, и просто женщины, богато украшенные. Рядом обнаружены были захоронения мужчин с детьми на руках, причем женских захоронений такого типа найдено не было. Именно эти археологические открытия, сделанные археологом Джанин Дэвис-Кимбелл, возродили миф об амазонках и стали средствами массовой информации преподноситься как реальное доказательство их существования. Более того, раскопки в северной Турции (г. Самсун) в культуре Дюндар Тепе обнаружили большие женские захоронения с оружием и боевыми конями, а также крепость с остатками в ней женских захоронений.

Сегодня историки и археологи не пришли к единому мнению относительно реальности существования амазонок, описанных Геродотом. Тем не менее, отрицать существование обществ и культур, в которых роль воинов исполняли женщины, или утверждать, что такие общества являлись матриархатными в смысле доминирующего положения в нем женщин, также нельзя. Для Геродота и древних греков такого рода культуры, где женщины имели сугубо мужские, в их понимании, профессии, казались не нормальными, а наши сведения об амазонках основаны на древнегреческой интерпретации. Тем не менее, спор об амазонках еще далек от завершения.

http://www.owl.ru/gender/001.htm


http://ec-dejavu.ru/a/Amazons.html
Изображение

Изображение

Изображение
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение thor » 06 сен 2006, 15:05

В целом эти погребения можно истолковать лишь как свидетельство существовавшего равноправия знатных женщин и мужчин, но н еболее того. Хотя, если искать следы амазонок, то если прищуриться и посмотреть метров так с 50, то вполне сойдет и за амазонок, тем более для обычных греков (н еспартиатов). у которых женщины, как правило, были заперты в гинекеях и не играли в общественной жизни никакой существенной роли. :wink:
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение tmt » 06 сен 2006, 15:52

thor писал(а):В целом эти погребения можно истолковать лишь как свидетельство существовавшего равноправия знатных женщин и мужчин, но н еболее того. Хотя, если искать следы амазонок, то если прищуриться и посмотреть метров так с 50, то вполне сойдет и за амазонок, тем более для обычных греков (н еспартиатов). у которых женщины, как правило, были заперты в гинекеях и не играли в общественной жизни никакой существенной роли. :wink:


А зачем понадобилось знатным дамам обжигать себе правую грудь? :) Посмотрите внимательнее на барельефы -

АМАЗОНКИ (Ἀμαζόνες), в греческой мифологии племя женщин-воительниц, происходящих от Ареса и Гармонии (Ароll. Rhod. II 990—993). Обитают на реке Фермодонт у города Фемискира (Малая Азия) или в районе предгорий Кавказа и Меотиды (Азовское море) (Aeschyl. Prom. 723—725, 416—419). -
С кругом мифов об Амазонках связаны многочисленные произведения античного изобразительного искусства начиная с 7 в. до н.э.: сцены амазономахии, т.е битвы между А. и греческими героями [западные метопы Парфенона; метопы сокровищницы афинян в Дельфах, нач. 5 в. до н. э.; рельефы фриза 'храма Аполлона в Бассах, 5 в. до н.э.; рельефы фриза Артемиды в Магнесии, 5—4 вв. до н. э.; рельефы западного фронтона святилища Асклепия в Эпидавре, 4 в. до н.э.; рельефы западного фриза Галикарнасского мавзолея, сер. 4 в. до и др.; рельефы саркофагов, вазопись (амфоры Эксекия и др.)]. Особое место среди античных произведений занимали статуи А.; согласно рассказу Плиния Старшего (Plin., Nat. hist. XXXIV 53 и 75), при выполнении статуй А. для храма Артемиды в Эфесе состязались четыре скульптора: Поликлет, Фидий, Кресилай и Фрадмон (другие источники называют пятым Кидона). Ряд дошедших до нас римских копий греческих оригиналов, видимо, восходит к Поликлету, Фидию, Кресилаю и т. д.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение rati » 06 сен 2006, 16:24

shto monjo skazac o amazonkax?
ochen, mngo...
eto interesnaia tema. . .


Po tradicii v anticheskix avtorax i mifologax ix rodina bila ili vozle azovoskogo moria, ili v maloi azii, ili v kolxide...


Samo slova "amazone" po perevodu s drevno gecheskogo iazika zvuchit tak - "bez grudi", toist - cehlovek, u katorego netu grudi.".
Po tradicii amazonki v detstve zjigali levuiu grud, chtobi ano ne pomeshalo bi patom, vo vremia voini...
No nesmotria na eto, kak abichna antichnie skullptori izabrazali ix kak muskulatix, zdarovix i dika krasivix jenshin.


V drevno grecheskix mifax est 3 glavni epizod gde pishetsia o amazonax.


1. Gerakl poxeshchaet poest ipolita, ipolit eto karaleva amazonov.
2. Tezevs poxeshaet karalevu amazonov - Antiopu - i biret ee v joni.
3. amazoni i ix karaleva Penteleia pomagaiut troantsev v bitvu za troiu i napadaiut na grekov, gde Axil ubivaet ix karalevu - Panteleiu...


V istoricheskix istochnikax o amazonov govorit Plutarke svoem "paralernix portretax", on raskazivaet: kogda aleksandr makedonski vstretilsia s karalevom amazonov - s Palestroi, gde Palestra palubila ego...
on otmechaet chto iujnaia granitsa strani amazonkov praxadilo u reki Pazisi, toist - enguri, eto zapadnaia gruzia.
izvestna 2 variant final etogo epizoda:

variant # 1 - Palestru ubili sami amazonki potamu chto, ona posmela polubit aleksanda.
variant # 2 - ona sama pakonchila saboi potamu chto, ne prostila seba, polubit vraga...


govaritsa, chto amazonki poklianialis Boginiu Luni, Selini i ix shchit po etomu nasil formi novoi luni...


ob aleksandre i Palestre takje pisali:

Diodore sitsiliets i Kliator Kolofonski. . .
rati
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 сен 2006, 11:52

Сообщение tmt » 06 сен 2006, 20:06

Значит слово Амазонка значит без груди?
А щит на фреске и вправду формы новой луны - значит у амазонок был культ луны.


Хотя вот и инфо на этот счёт -

"Все сведения о них добыты или при раскопках захоронений, или почерпнуты у древнегреческого историка Геродота, коему даже его современники не очень-то доверяли. Он же после своего путешествия в 450 году до новой эры по Северному Причерноморью записал рассказы тамошних греческих колонистов о странном сарматском племени женщин-воительниц. Они разъезжали по степи верхом на лошадях, свирепо сражались, метко стреляя из луков. Никто из них не выходил замуж, пока не убивал врага. Если у амазонки рождался мальчик, его тут же убивали. Черноморские греки называли их "иорпаты" (мужеубийцы), но историк привел и другое название - амазонки, от греческого амазес (безгрудая).

Очень скоро после Геродота все сказанное им об амазонках сочли за небылицы. "Кто поверит, - насмешливо заметил греческий географ Страбон, - что когда-то могла существовать армия женщин, созданная без участия мужчин,

Последние из погребений сарматских амазонок относятся к периоду от IV до II века до новой эры. Дальше пошел уже чисто мужской мир ... :wink:
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Dedal » 06 сен 2006, 20:45

tmt писал(а):А зачем понадобилось знатным дамам обжигать себе правую грудь?


Символика, символика, символика...
Правая сторона - мужское
Левая сторона - женское
Амазонка - наполовину мужчина, наполовину женщина... вывод напрашивается.

Чисто греческий символизм 8)
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение rati » 06 сен 2006, 21:25

Net, ia ne dumaiu chto eto tak...
tak ili i nache, amazonki eshe drevni narod, chem greki i to chto ani bilis za troiu znachet ochen mnogo...


tmt,
ani jzigali levuiu grud potamu chto shcitali, ano mishaet vo vremia voini...

a simvolichna mojna skazat, chto etim oni ukazivali chto, da, ani jenshini, no ne menshe baevie i silnie, chem mujchini...


Tak ili i nache, mojno skazat chto amazonki eto matriarqat vo vremie bronzi :)
rati
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 сен 2006, 11:52

Сообщение Гиви Чрелашвили » 07 сен 2006, 01:59

Амазонки, согласно мифологии, прижигали себе не правую грудь, а левую.
Резон был прост: чтобы не мешала стрелять из лука.
Ну, могла быть, наверно, и правая грудь прижженной.
Но это значительно реже встречалось. Если амазонка была левшой.
Так что, Дедал, это чисто практическое решение проблемы.
Символика тут ни при чем.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение tmt » 07 сен 2006, 08:21

Гиви Чрелашвили писал(а):Амазонки, согласно мифологии, прижигали себе не правую грудь, а левую.
Резон был прост: чтобы не мешала стрелять из лука.
Ну, могла быть, наверно, и правая грудь прижженной.
Но это значительно реже встречалось. Если амазонка была левшой.
Так что, Дедал, это чисто практическое решение проблемы.
Символика тут ни при чем.


Dedal прикалывается, какие вы непонятливые :wink:
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Winnie » 07 сен 2006, 10:09

Гиви Чрелашвили писал(а):Амазонки, согласно мифологии, прижигали себе не правую грудь, а левую.
Резон был прост: чтобы не мешала стрелять из лука.
Рекомендуется расспросить об этом девушек-лучниц из реконструкторов, им грудь почему-то стрелять не мешает :) При стрельбе из лука ни одна его часть груди не касается. Термин амазес (безгрудые) скорее всего возник потому, что при активной физической нагрузке с детства женская грудь действительно становится маленькой "мужской" - достаточно посмотреть на спортсменок.
Winnie
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 19:12

Сообщение rati » 07 сен 2006, 11:50

Tak ili i nache, tochno mojna skazat' chto amazonki jili i do togo, kogda greki poiavilis v balkanax i to, chto oni ne bili indo-evropeicami...
i eto est matriarqat v brzonzovom veke perednoi azii. . .
rati
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 сен 2006, 11:52

Сообщение thor » 07 сен 2006, 12:56

tmt писала: "А зачем понадобилось знатным дамам обжигать себе правую грудь? Посмотрите внимательнее на барельефы -
".

Вероятно, это связано с обрядом инициации! :P :lol: :wink:
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение Гиви Чрелашвили » 07 сен 2006, 14:46

Винни, ну, во-первых, не я это придумал.
Это написано во всех мифологических источниках.
Во-вторых, спортсменки-девушки стреляют медленно и размеренно, в спокойной обстановке. Это не есть то же самое, что стрелять в боевой обстановке, например, на полном скаку и когда стрелы надо выпускать в бешеном ритме, одну за одной.
Если взять, например, не левшу, а обычную амазонку.
Проблема возникает не с правой рукой. С правой всё в порядке, хотя с первого взгляда может показаться, что есть проблема именно правой руки. Нет, правая рука, натягивающая тетиву, не встречает на своем пути грудь. Грудь откланяется в сторону вместе с правой стороной корпуса, поскольку правая рука, отводящаяся назад, этот корпус отклоняет. А проблема левой руки вот какая.
Левая рука должна обязательно держать лук посередине, чтобы было равновесие лука во момент выстрела. При этом положение лука по отношению к корпусу может быть любым.
А вот теперь представьте такую картину. Амазонки врываются на конях во вражеский лагерь, мчась по главной дороге. При этом они расстреливают из лука наскаку врагов по обе стороны дороги.
То есть, военная обстановка, часто встречающаяся. Им постоянно приходится поворачивать корпус то налево, но направо.
При этом, при повороте направо, направо же надо занести обе луки, а левую особенно. Левая грудь наверняка окажется на пути левой руки.
Когда всё это делается на скорости и помногу раз, то левая грудь может стать, во-первых, причиной неудачных выстрелов, не очень точных, во-вторых, от постоянно трения с левой рукой она будет натираться.
Винни, мы говорил сейчас не о термине "безгрудые", а о том, что амазонки действительно прижигали себе грудь. Слишком уж много источников говорят об этом.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56