Опять задние мысли!..
Да не было никаких соитий, это ж чистая ритуалика.
Лошадь здесь - как и везде - проводник между тремя мирами...
Модераторы: Aristoteles, Tibaren
Кассивелан писал(а):8) Опять задние мысли!..
Да не было никаких соитий, это ж чистая ритуалика.
Лошадь здесь - как и везде - проводник между тремя мирами...
тот, кто ни как вождь, но как зверь, ни как король, но как изгой, проявляет себя, развратно приближаясь к ней сзади в присутствии всех
Понятно, что совокупление с кобылой или с другим скотом (животное женского пола, которое воплощает в себе богиню, покровительницу земли) есть символическая репрезентация брака короля со своей землей
Евгений писал(а):("- Да не было никаких соитий, это ж чистая ритуалика.")
В ваших примерах были соития...
Это мало что проясняет, но надеюсь, уведёт разговор от столь одиозной темы как сами знаете что.
Но это так, для точности. К сути дела приведённые вами примеры отношения не имеют.
Суть дела в том, что был какой-то танец с конём, который якобы мог сделать человека царём и в потустороннем мире, так?
Скорее (чем то, что танец, о котором зашла речь, был свадебным) можно предположить, что танец с конём, поскольку он является инструментом для достижения цели в загробном мире, сопровождался жертвоприношением коня. Если рассмотреть явление жертвоприношений коня в культурах родственных или находившихся в контакте с индо-иранской, то можно обнаружить следующее:
У народов З. Сибири конь - самое крутое жертвоприношение, более статусное, чем жертвоприношение оленя. Коней специально завозили в низовья Оби для того, чтобы их могли приобрести местные жители для совершения важных обрядов.
Для жертвоприношений у хантов и манси используется специальная атрибутика - шаман надевает на себя орнаментированную одежду ритуальных форм, которые происходят из форм экипировки конных всадников (шлем, колчан, и пр.) Приносимое в жертву животное (олень, но предпочтительнее конь) покрывается ялпын улама - священным покрывалом, которое корнями, скорее всего, уходит в орнаментированные скифские попоны (представляет собой единый ритуальный комплекс со шлемом, колчаном, поясом). В ходе ритуала животное обводится вокруг дома, или под его мордой и уздечкой проходит (проносят) человек, которому требуется благословление (излечение). Такие обходы могли ранее иметь более сложную форму, которую можно было бы назвать и танцем (учитывая распространённость танца в прочих ритуалах этих народов - напр., медвежий праздник).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12