Tibaren писал(а):Арсений писал(а):Л. Колбая текст от "для понимания" до "подобно леопардам" (см. мое предыдущее сообщение) привел по работе В.В. Иванова "Разыскания в области анатолийского языкознания" (
http://booksshare.net/books/lunguistics ... go1976.pdf ). Далее, на основе упомянутого В.В. Ивановым слова "барс" Л. Колбая попытался дать расшифровку топонима Эльбрус.
Каким образом всё это подтверждает бредовый тезис о египетском происхождении абхазов, сформулированный ранее народным поэтом Абхазии Д. Гулиа?
Вопрос не ко мне, а к автору Serg » с сообщением от. 24 янв 2015, 21:08 Я писал только том, о чем у меня написано, но ответ возможен. Не этого ли ожидали от Д. Гулиа?
«Таким образом, на основе вышеуказанного мате¬риала, следует заключение, что М.Делба и Х.Бгажба были правы, когда писали, что Д.Гулиа задолго до выступ¬ления И.Сталина сам осознал не научность теории африканского происхождения абхазов.
Наконец, думаем, теперь ясно, почему Димитри Гулиа лишь после выступления И.Сталина посмел осуществить давнишнее намерение выступить с опровержением своей старой теории и взамен предложил новую, научно обосно¬ванную, исторически подтвержденную концепцию, суть которой выражена в его словах: «абхазы жили всегда одной исторической и культурной жизнью с грузинами, что абхазы, собственно, те же грузины» (с гр.! О).
Зураб Ратиани
P.S. Такова историческая правда и переделать ее невозможно.» (
http://www.politikforum.ru/archive/inde ... -2736.html )
"Грузинские источники XIV—XV веков территорию современной Балкарии именовали областью Басиани, в названии которой А.В.Гадло видит видоизмененный этноним барсилов70 . Грузинский термин Басиани, судя по всему, состоит из корня ба[р]с,
А.В.Гадло случаем не удосужился привести примеры выпадения /-p-/ в грузинских топонимах и этнонимах, якобы "характерного" для грузинской фонетики? А то, знаете, как-то странным образом этот "р" регулярно сохраняется: Ва
рдзиа (от варди "роза"), но не Вадзиа; Сака
ртвело "Грузия" (от картвели "грузин"), но не Сакатвело; спа
рси "перс", но не спаси; па
ртели "парфянин", но не патели и т.д.
Буква «р» была, возможно, утрачена уже в армянском языке. Басиани (груз.)-барсилы, баслики (армян.) это все таки, народность, имевшая вес при хазарах и растворившаяся в соседях, как и сами хазары.
«барсилы — , баслики — ) и хазарах раньше всех упоминается у Хоренского (II, 65), в конце II века по Р. X. Чтоб отвратить могущие возникнуть недоразумения, он указывает на источник, откуда почерпал рассказ о нападении на Армению соединенных сил басилов и хазар. Этот источник Бардесан, известный гностик, живший в конце II и в начале III века по Р. X. Следовательно, присутствие хазар в Южной России во II веке по Р. X. достаточно подтверждается этим вполне историческим свидетелъством. Что касается до басилов, то они вероятно жили в Сарматии гораздо раньше, так как они были известны уже Птоломею, (а м. б. и Геродоту) под именем Βασιλικοί Σαρμάται, что следует переводить не царственные сарматы, как делают греки (найдя в собственном имени басилов, басликов сходство со словом βασιλικός) и наш автор, а сарматы-баслики или басилы.» (
http://www.vehi.net/istoriya/armenia/ge ... ya/04.html )
и грузинского форманта множественности -ани-.
Ничего подобного. Формант множественности в совр. грузинском -эб-, в древнем -та и -ни. Последний не может быть выделен в "Басиани", т.к. тогда было бы Басни. Далее, формант -ани является показателем принадлежности и содержится, как правило, в топонимах и антропонимах, но не используется применительно к этносам.
Да, есть неточность, так как формант «ани» присутствует, в основном, у сванов.
«Типичным окончанием сванских фамилий являются -иани и -ани, например: Копалиани, Гулбани и т. п.; функции этих формантов те же, что и -ури, -ели, т. е. они указывают на территориальную или родовуюпринадлежность.»(
http://www.ejonok.ru/names/%D0%93%D1%80 ... 0%BD%D1%8B )
Таким образом, грузинское название Ба[р]сиани, вероятнее всего, является вариацией народного имени Бурз («высокий») + ан (иранский суффикс коллективности), то есть, Бурджан.
Вы не слышали фамилию такого политического деятеля —
Бурджанадзе?
«Бурджан» можно представить, как арабизированную форму иранского «бурзан», но для «бурж» в грузинском языке есть своя расшифровка -«начало, корень».
«Бордж в старогрузинском обозначало то же, что и бурдж (в переводе начало, корень)» (
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 0%BB%D0%B8 )
Вероятно, именно об этой ветви алан-бурджан писал турецкий путешественник Эвлия Челеби, когда отмечал, что у подножья Эльбруса живут горцы под названием борзи. «На арабском языке эта гора (Эльбрус. — С.Х.) называется Абульджибаль – отец гор. Персы называют эти высокие горы Кух-и Альборзи, потому что у подножия этих высоких гор поселились горцы племени Борзи…»36. " (
http://www.bulgari-istoria-2010.com/boo ... vrasii.pdf )
Все это до боли напоминает слоноведческую тюркскую версию, возводящую Альборс к иранскому искажению тюркского названия обиталища снежного человека - Албасты...
Не скажите: народ на конференциях выступает...Да и до этого про барсилов писали, а А.В.Гадло. только продолжил и подчеркнул их изначальную ираноязычность.
Беленов Н. В. Тюрко-иранские племенные формирования и их влияние на этническую историю Волжской Булгарии [Текст] / Н. В. Беленов // Вопросы исторической науки: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, май 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 86-89.
«Булгары, составившие основное культурное ядро государства на Волге, формировались именно в ту эпоху, когда происходила резкая смена этнических доминант в степи и лесостепи Восточной Европы.
На протяжении многих сотен лет в этом регионе безраздельно господствовали народы иранского мира. В последнее время в ряде трудов, в том числе, и претендующих на статус научности, участились попытки пересмотра этнической природы племён скифского круга, «выявления» в их среде тюркских черт в большей или меньшей степени.
Помимо народа эсегель, наличие иранских традиций в среде которого, на наш взгляд, весьма вероятно, но связывать который именно с тюрко-угро-иранскими племенными группами, заявленными в начале статьи, всё же нет достаточных оснований, в среде булгар существовал ещё один народ — именно он и представлял, по-видимому, тюрко-иранский симбиоз. Речь идёт о племени барсил, достаточно известном по источникам в Предкавказье и в Нижнем Поволжье, а позднее упоминаемом в составе волжских булгар. Причём, что характерно, этноним племени с иранского «барсил/парсил» изменился на тюркизированный «берсула». (
http://www.moluch.ru/conf/hist/archive/85/3802/ )
«В старинном предании, опубликованном Мисостом Абаевым в начале ХХ века в парижском журнале «Мусульманин», есть интересные сведения об этногенезе балкарцев. В них говорится, что в древние времена в Балкарию пришел некто Малкар и застал там поселение, состоящее из жителей «таулу» (горцы). Затем к ним пристал некий Мисака, а впоследствии к ним пришел из Маджар Басиат, и после этого начинает расти население Балкарского общества.10
Из этого предания явно прослеживаются исторические процессы происходившие на Кавказе:
Малкъар (болгары).
Таулу (тауасы) – союз асских, аланских племен.
Мисака (подразделение гуннов – масаха).
Басиат из Маджар (хазары).
Таким образом прослеживается этногенез балкарского народа.
10. Абаев. М. К. Балкария: Исторический очерк. Нальчик. 1980. С. 6–7.
Территория Карачая и Балкарии в свое время входила в Барсилию. В Чегемском ущелье и поныне находится местность Башиль (Барс эль), т.е. «страна барсов». Буква «с» перешла в «ш» сравнительно недавно, в древние времена употреблялась «с». Многие слова в «Кодексе Куманиксе» пишутся через «с», которые сейчас у карачаевцев и балкарцев произносятся через «ш»
Басилид. Басил (Башиль) – местность в Балкарии, находится в Чегемском ущелье. Грузины называют балкарцев басианами. » (
http://yabalkarec.ru/stati/balkarskii-n ... arcah.html )