Страница 2 из 2

СообщениеДобавлено: 12 окт 2006, 17:18
Dedal
tmt писал(а):Прекрасно! :)

"Инанна призвала небесного быка для мщения Гильгамешу" - "небесный бык выпил реку "- это приливы и отливы зависящие от лунных фаз - это может быть наводнения и засуха!
Гильгамеш сразил небесного быка и принудил его встать на служение людям - земледелие, - которое началось с одомашниванием бизона или буйвола..

" Ревущий бык" - наверно стихийные бедствия - ливни, гром и молния!

Фигура бога Грозы из Зинджирли, с трезубцом в руках ( - Хэтты )подтверждение этому...


Наверно так следует понимать мифы!


Изображение

До кучи :)

Трезубец, он же - Вилы, он же Три волхва
Он же Пояс Ориона

То в каком виде он предстаёт зависит от созвездия с которым связывается "пояс".

Кстати, вообще-то иконография Ориона - укратитель быка (Телец).

СообщениеДобавлено: 12 окт 2006, 22:07
tmt
Хм, с поясом Ориона одни сенсации - например вот эта -

Изображение




вот он Орион - и бык -
Изображение

Укротитель быка, так же как и Гильгамеш или так же как и тавромахи?
Инанна с трезубцом в руках тоже намекает на власть над быком?

Из всех четырёх изображении самая интересная именно Инанна.

СообщениеДобавлено: 24 окт 2006, 16:56
Dedal
tmt писал(а):
Из всех четырёх изображении самая интересная именно Инанна.


И самая загадочная :wink:

"Водительница воинств..."

СообщениеДобавлено: 24 окт 2006, 17:05
tmt
Сегодня мне пришла мысль, что тему богини -матери - - Четал гуюк-Хаджилар - Инанна - Иштар - Кибелла- Деметра-Афродита - стоит обсудить в отдельной теме.... поддержите идею?
Кажется была ещё главная богиня в Эламе тоже...

СообщениеДобавлено: 24 окт 2006, 17:30
Dedal
tmt писал(а):Сегодня мне пришла мысль, что тему богини -матери - - Четал гуюк-Хаджилар - Инанна - Иштар - Кибелла- Деметра-Афродита - стоит обсудить в отдельной теме.... поддержите идею?
Кажется была ещё главная богиня в Эламе тоже...


Чтож, пожалуй 8)

СообщениеДобавлено: 25 окт 2006, 00:19
tmt
Кстати существует альтернативная версия насчёт трезубца - пожалуй стоит для "полного счастья" запихнуть эту версию тоже сюда :)

---------------------------------------------------------------------------------


Однако имеются определенные совпадения, которые трудно счесть случайными. Сюда относится, в частности, вопрос о трезубце Нептуна (Посейдона). Это атрибут властелина морей, брата Зевса, который сопутствует всем его изображениям и скульптурам. Трудно, собственно, понять, почему Посейдон постоянно держит эти большие вилы. Одни считают их символом пучка молний, другие видят в трезубце рыболовную снасть. Иначе думают атлантологи.

Атлантида была царством Посейдона. Здесь он построил свой прекрасный дворец, о котором греческие мифы говорят, что он находится на дне океана. Крыша его из раковин, окна из янтаря, а стены поросли живыми цветами; он окружен коралловыми деревьями, среди которых плавают рыбы и светящиеся морские чудовища. Дворец виден только во время отливов, тогда раковины раскрываются и можно заглянуть внутрь.

Так это выглядит «сейчас», то есть к моменту возникновения мифов. Но до того, как воды океана залили Атлантиду, дворец, по сообщению Платона, возвышался на острове, на вершине одной из гор. Это была не самая высокая гора; Платон и пишет: «...гора не высока со всех сторон». Самыми большими вершинами были те, остатки которых сохранились сегодня в виде Азорских островов. Как утверждают геологи, это острова вулканического происхождения, так как их покрывает толстый слой лавы. Когда в XV в. туда прибыли португальцы, их поразило огромное количество ястребов. Питались они в основном кроликами. На Азорских островах в момент их «открытия» португальцами жили также мыши, крысы и ласки. Были здесь и улитки, которые тоже, видимо, сами не могли переплыть Атлантический океан. Из представителей флоры встречались папоротники, такие же, как на Канарских островах, в Ирландии и Венесуэле, а также дерево, называемое земляничным, известное на берегах Средиземного моря и в Южной Америке. Все эти факты, казалось бы, свидетельствовали о том, что теперешние Азорские острова имели когда-то непосредственную связь и со Старым, и с Новым Светом.

В районе Атлантического океана, где возвышаются Азорские острова, глубины достигают 2000—3000 м. Архипелаг состоит из девяти островов и групп подводных скал. Его центральную часть составляют пять гористых островов. Наиболее высокие горы — это Кальдейро (1021 м) на острове Фаял, Пико Альто (2320 м) на острове Пику и Кальдейро де Санта Барбара (1047 м) на острове Терсейра. Самая высокая — Пико Альто — расположена посредине, две другие, почти одинаковые по высоте, находятся по обе стороны от нее — одна к востоку, вторая к западу, а расстояние между ними составляет 12 км. Раньше, когда уровень воды был на 2000 м ниже, здесь был один большой остров, на котором возвышалась одна гора с трехглавой вершиной в виде гигантского «трезубца», середина которого на 2000 м превышала сегодняшний уровень и достигала высоты 4000 м над уровнем моря. Этот трезубец был виден издалека и представлял собой прекрасный ориентир для судов в океане. Он-то и стал символом Атлантиды.

Через тысячи лет символ этот преобразился в знаменитый «трезубец» Посейдона, настоящего значения которого не понимали ни греки, ни тем более римляне.

Однако отображение символа Атлантиды мы находим не только в греческих и римских мифах. В китайском и японском письме понятие «гора» изображается знаком, весьма напоминающим трезубец Посейдона!

Как известно, японское (точнее, китайское) письмо возникло из идеографического письма. Раньше в этом письме гора изображалась волнистой линией, то есть прообразом горы служила трехглавая вершина с высоким пиком посредине и двумя более низкими по бокам. От этого рисунка и произошел знак горы, по-китайски «шан», по-японски «сан».

Но слово «сан» имеет в японском языке еще два значения: числительное «три» и «господин»; разумеется, в письменной форме они выражаются по-разному. Возникает подозрение, что это не простая случайность. Не означает ли это, что все такие понятия происходят из Атлантиды, страны с «горой», имеющей «тройную» вершину, где живет народ «господ»?



Знак трезубца повторяется и в клинописи древних жителей страны в междуречье Тигра и Евфрата. В четвертом тысячелетии до нашей эры гора изображалась там на письме тремя полукругами, в третьем тысячелетии — тремя треугольниками, а в усовершенствованной клинописи ассирийцев и вавилонцев — тремя «клиньями». Снова «трезубец»! Да и звучание было сходно с японским: в аккадском языке «гора» — «шад».

Подобный же знак — буквы «с» и «ш» — мы встречаем в древнееврейской письменности. Трудно также отрицать, что почти идентичная буква имеется и в русском алфавите и это тоже буква «ш».

Знак «гора» в клинописи использовался также как знак «страна», на вавилонском языке — «мат».

Буква s латинского алфавита тоже возникла из знака «трезубца», как это видно из рисунка.

http://atlantis-ocr.narod.ru/online/glava26.html

Изображение
Трезубец Посейдона в различных видах письменности.

СообщениеДобавлено: 04 апр 2007, 23:27
Gosha
LeGioner писал(а):
cheremis писал(а):Вроде бы у рюриковичей был символ трезубец .


Изображение

У Рюриковичей символом трезубец никогда не был. Так как Рюрик = Ророк, то есть сокол. И если присмотритесь повнимательней, это символ атакующего сокола. Пикирующей на добычу хищной птицы.

СообщениеДобавлено: 05 апр 2007, 08:02
cheremis
Gosha писал(а):
LeGioner писал(а):
cheremis писал(а):Вроде бы у рюриковичей был символ трезубец .


Изображение

У Рюриковичей символом трезубец никогда не был. Так как Рюрик = Ророк, то есть сокол. И если присмотритесь повнимательней, это символ атакующего сокола. Пикирующей на добычу хищной птицы.
Это всего лишь одна из гипотез , но на ранних изображениях этот "трезубез" вобще с двумя зубьями ... И что сия тамга может обозначать , можно только догадываться , но по геометрии , для меня это трезубец ... У Чингисхана его тамга в виде трезубца тоже , чтото наверно обозначала . Так же как и у моего рода , только я не знаю что именно (возможно след зверя) . Но тем не менее , всё это трезубцы .

СообщениеДобавлено: 05 апр 2007, 15:07
Gosha
cheremis писал(а):Так же как и у моего рода , только я не знаю что именно (возможно след зверя) . Но тем не менее , всё это трезубцы .

Если вас особенно не затруднит, расскажите о своем роде это интересно.
С уважение Gosha.

СообщениеДобавлено: 05 апр 2007, 23:26
cheremis
Gosha писал(а):
cheremis писал(а):Так же как и у моего рода , только я не знаю что именно (возможно след зверя) . Но тем не менее , всё это трезубцы .

Если вас особенно не затруднит, расскажите о своем роде это интересно.
С уважение Gosha.
Пытался , что-то узнать о таком явлении среди удмуртов (по отцу , я удмурт) как воршуд (нечто вроде клана) есть воршуд медведя или по имени основателя рода называется . Вот мой род называется Кокон (скорее всего имя основателя) и имеет тамгу в виде трезубца , которой раньше помечались границы земельных участков , бортные деревья (слышал даже , что раньше из-за этих деревьев стычки между родами происходили) . А так конечно , если бы я был Фоменко , то мог бы развить это в теорию Кокон - каган :D Кстати , вроде не только Чингисхан был каганом , но и русские князья в некоторых источниках каганами руссов обозваны (могу ошибаться) ...

СообщениеДобавлено: 06 апр 2007, 17:16
Gosha
Спасибо большое за ваше сообщение . Вы правы каганами были киевские русские князья в IX веке и даже позже. Олег в 907-911 году на парусах своих ладей имел изображение полумесяца. На Киев оказывал большое идейное влияние Хазарский каганат.

СообщениеДобавлено: 18 авг 2007, 12:41
tmt
два дня тому назад - была в Болнисском Сионе - это один из самых ранних христианских храмов в Грузии
посмотрите ка - какие интересные символы на этом храме.

Болнисский Сион, храм 478—493 (в 70 км от Тбилиси, близ поселка Болниси), наиболее значительный образец ранних средневековых базилик Грузии. Величественное внутреннее пространство разделено двумя рядами столбов, соединённых подковообразными арками, на 3 нефа, крытых общей двускатной крышей. На капителях резные геометрические узоры, изображения растений и животных. С Ю. — 2-апсидное помещение и открытый портик; с С. — открытая галерея. Рядом с Б. С. — колокольня 17 в.

Изображение
Как нам обьяснили на этом барельефе - изображение рая -

выше линии - до греха Адама, когда хищные животные жили в мире с травоядными..
а ниже линии это уже земная жизнь, после грехопадения Адама и хищные животные уже гонятся за травоядными.

Но интересно изображение древа жизни..
сильно напоминает трезубец.

вот ещё
Изображение

Изображение


Изображение


Изображение

в этом же храме есть очень интересное изображение быка

Изображение

Значит так -

в раннехристианской символике- трезубец похож на древо жизни.

СообщениеДобавлено: 31 авг 2008, 13:56
Дмитрий Лопаткин
Давно никто не писал в этой теме, но я наткнулся на ещё одну трактовку значения трезубца. Вот отрывок из статьи Вяч. Вс. Иванова и В. Н. Топорова "ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ"// Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1980. - Т. 1. - С.527-533.
Ещё один круг мифологических персонажей, связанных с обозначением нижнего мира, объединяет ряд божеств, чьи имена восходят к индоевропейскому 'Trit-: древнеиндийскому Trita, Trita Aptya, «Трита Водяной» (ср. хетт. Нар-, «бог ручья», «бог потоков», «бог-судья» при ордалиях), авест. Θrita, Θraetaona (Траэтаона) и т. д., ср. также др.-греч. Τρίτων (Тритон) как обозначение морского мифологического персонажа или потока, а также ирл. triath, «море». С этими персонажами связан миф о спуске героя в колодец (иногда вследствие предательства двух старших братьев); само имя Trita, вероятно. обозначает «третий» (брат или мир, который так обозначается в сравнении с двумя предыдущими мира- ми - небом и землёй). Он попадает 1 в нижний мир, добывает богатства или живую воду, которые позволяют преодолеть смерть и вернуться к жизни на земле (другие варианты спуска в преисподнюю и путешествий в загробном мире, например в мифе об Орфее и Эвридике; ср. также героя русских сказок о трёх царствах, которого иногда называют Иван Водович или Иван Третий, Третьяк). Тема водного царства связана с ещё одним индоевропейским мифом, главным героем которого является божество по имени Nep(o)t (букв. «племянник», уравниваемый в правах с сыном), ср. др.-инд. Apâm Napât (Апам Напат), авест. Аpam Napât (Апам-Напат), лат. Neptunus (Нептун), ирл. Nechtan. В мифе об этом божестве рассказывается о чудесном источнике - колодце, спрятанном от взоров или таящем в себе сокровища. После того как герой мифа подходит к источнику и обходит его три раза или трижды входит в него (ср. мотив Триты как указание на троичность водного царства), из источника выходят воды, образующие озеро или тройной поток, преследующий героя. В своём тече-нии этот поток доходит до мифического моря.
Близость морского бога Нептуна с греческим Посейдоном (ср. трезубец в качестве их атрибута в связи с мотом трёх) позволяет и Посейдона включить в этот круг. Связь Посейдона с нижним миром (ср. устраиваемые им землетрясения, приносимые ему чёрные жертвы и т. п.) заставляет обратить внимание на возможность интерпретации этого имени как «господия вод» (ср. индоевропейское poti-d/h/on со звуковым отражением, указывающим, возможно, на негреческий индоевропейский характер имени).

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2008, 00:34
Nehbcn
Изображение

Трезубец был родовой тамгой Чингисхана, а в последствии его сына Джучи.
Если Чингисхан не позаимствовал его в Китае, то версию о происхождении трезубца из рыболовной снасти скорее всего надо будет пересмотреть! 8)