Модераторы: Aristoteles, Tibaren
Lusor писал(а):И это она "писала историю"?
Lusor писал(а):Посейдон - исконно греческий персонаж с вполне греческой этимологией.
Lusor писал(а):Есть такая вещь, называется interpretatio graeca - явление, согласно которому негреческие мифологические сюжеты "переводились" на греческий мифологический язык путем замены варварских богов на греческих, по сходству функций. Очевидно, именно так Посейдон и проник в сюжеты, связанные с Критом.
Lusor писал(а):Хорошо. Но тогда при чем здесь политика?
vovap писал(а):Lusor писал(а):Хорошо. Но тогда при чем здесь политика?
При греках и критянах разумеется. Греки победили и написали историю.
Lusor писал(а):Вы помните, с чего начинали? Напомню: с Посейдона и Афины. Что якобы "историю Посейдона" написали "политические приверженцы Афины". Что Посейдон был якобы "заимствован" и якобы наделен способностью порождать "всякую гадость". Критяне здесь совершенно ни при чем.
Это из послесловия Немировского к "Златообильным Микенам". Кажется, можно провести параллель между Минотавром и Дионисом. И Дионис и Минотавр в какой то мере быки. Минотавра убивают, а Дионису приносят в жертву быка. Безусловно Дионис бог греческого происхождения и в какой то мере фракийского. Но на его культ мог повлиять и критский.Посейдон и Деметра, бог-бык и его супруга, носящая на Крите имя Пасифая, — главные боги островного мира Эгеиды. Их священный брак — залог плодородия на земле и в водах, от которого зависела жизнь островитян.
Наряду с ними в микенскую эпоху, как это видно из табличек линейного письма Б, почитался и юный бог природы Дионис. В верхней части той же самой фрески-миниатюры, которая представляет морской праздник Посейдона, мы видим бегущих людей в вывороченных [310] шкурах, в научной литературе их принимают за сельских жителей. На наш взгляд, это не что иное, как изображение праздника Диониса, проводимого в классическое время обычно за городской чертой, на лесистых холмах и горах. Помимо горного рельефа и шкур, накинутых на плечи участников, указанием на дионисийское действо на фреске Акротири служит также преследование оленя пантерой, изображенное на той же фреске, но над вторым городом. Пантера — еще одно животное Диониса, а олень — обычная жертва во время Дионисий, описание которых нам известно по произведениям античных авторов классической эпохи.
Можно также предложить гипотезу о связи Диониса с почитавшимися на Фере Посейдоном и Деметрой. Классический Дионис был, как известно, сыном Зевса и Семелы (Земли). Однако, как и во многих других случаях, Зевс вытеснил главу эгейского пантеона, вобрав также и его родственные связи. Что касается Семелы — это богиня того же круга богинь-матерей, что и Деметра.
Дмитрий Лопаткин писал(а): Кажется, можно провести параллель между Минотавром и Дионисом. И Дионис и Минотавр в какой то мере быки. Минотавра убивают, а Дионису приносят в жертву быка.
Ну, Загрей это более поздний период. Хотя конечно можно и его.Евгений писал(а):Дмитрий Лопаткин писал(а): Кажется, можно провести параллель между Минотавром и Дионисом. И Дионис и Минотавр в какой то мере быки. Минотавра убивают, а Дионису приносят в жертву быка.
А Диониса Загрея забыли?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 98