Страница 16 из 17

СообщениеДобавлено: 10 окт 2008, 18:18
Tibaren
Гиви Чрелашвили писал(а):Конечно, Дмитрий, имя Посейдон (вернее, Посейдаон в начале, в дальнейшем с вылетом альфы перед омегой, превратившее имя в Посейдон) греческого происхождения. Я разве с этим спорю ?
А что оно означает "владыка вод" - это очень большая вольность, Дмитрий.
Насколько мне известно, этимология этого слова неясна.
Во всяком случае, в источниках, имеющихся у меня, в том числе у Любкера, что немаловажно, ничего об этом нет.


Дмитрий Лопаткин писал(а):Гиви, всё таки переход звука (д) в(г) - сомнителен. Эпитет "Колебатель Земли", мог быть заимствован у минойцев. То что "даон" напоминает "дон" у ираноязычных народов, можно обьяснить тем, что в глубокой древности, по мнению многих учёных, протогреки и протоираранци были очень близки. Хотя, конечно, я не специалист.



Относительно греческих этимологий имени Посейдона (микенск. po-se-da-o, беотийск. Ποτειδάων) и связи c водной стихией можно упомянуть гр. основу πότ- в πότος, πόντος «море», ποταμός «река, поток», см. напр.:

http://quod.lib.umich.edu/cgi/t/text/pa ... et;seq=513
A Dictionary of Greek and Roman biography and mythology. By various writers. Ed. by William Smith. Illustrated by numerous engravings on wood.
Author: Smith, William, Sir, ed. 1813-1893.

Что же касается "дон" у ираноязычных народов, то эта основа в значении «жидкость, течь, растекаться и т.п.» восходит к праиндоевропейскому *dā- и присутствует в др.-греческом (dǟmó-s), индоиранских (*dā́nu-/ dāna-), армянском (ta-m-uk), албанском (dhjamë), кельтских (dā-te, *dā-nu-).

СообщениеДобавлено: 07 дек 2008, 20:22
tmt
Бог Элохим
Семитская мифология
http://godsbay.ru/orient/ilah.html

Изображение
Бог Элохим
Бронза, золото
XIV век до н. э.


Элохим, Илу, Эл, ("сильный", "могучий", "бог"), в древнесемитской мифологии верховное божество, демиург и первопредок. Илу — отец богов и людей, творец мироздания, ниспосылающий человеку потомство. Жил он "у источника Реки, у истока обоих Океанов", то есть в центре вселенной. Илу также являлся олицетворением плодоносящего начала, богом плодородия, которого именовали "быком". Его супругой и дочерью считалась мать богов Асират. Древние представляли себе Илу добрым, мудрым и милосердным старцем, длиннобородым, в длинных одеждах и высокой рогатой тиаре, восседающим на троне и принимающим жертвоприношения, а также в образе быка. В эллинистический период Илу отождествлялся с греческими Зевсом и Кроносам, реже — с Ураном.


Изображение
Бог Илу
Рельеф на стелле
1300 г. до н. э.


Как же схожи мифы древних народов....
:roll:
Одни и те же персонажи -
одни и те же символы...

СообщениеДобавлено: 07 дек 2008, 20:46
Aristoteles
tmt писал(а):Как же схожи мифы древних народов....
:roll:
Одни и те же персонажи -
одни и те же символы...


Конечно, все от Адама и Евы произошли.

А разными народами попозже стали

СообщениеДобавлено: 15 дек 2008, 14:41
Дмитрий Лопаткин
Из кн.: Иванов Вяч. Вс. История славянских и балканских названий металлов.

Кроме изображений правой и левой руки это же различие значений передавалось различиями цветов (что тоже находит соответствие в Чатал-Гююке, где мужские фигуры на фресках окрашены одним цветом, часто красным, женские – другим, часто белым) и изображениями животных, в частности бизона и лошади (а также и некоторых других животных). Изображение животных как символов определенных религиозных понятий, в частности, воплощений мужского и женского начала, в высшей степени характерно и для Чатал-Гююка, где бык (часто голова быка или его рога по характерному для первобытного мышления принципу pars pro loto) был чаще всего знаком мужского начала (ср. Иванов 1980), а леопард (во всяком случае в более поздних слоях типичного неолита) связывался с женским божеством. Сходство с верхне-палеолитпческой (и даже еще более ранней мустьерской) традицией и в том, как в слоях IX-VI A Чатал-Гююка в скульптурах с помощью того, что теперь бы назвали "коллажем", изображалась голова быка или его рога. В скульптуру вставлялись настоящие рога и части черепа быка, что напоминает о так называемом "натуральном макете" животного в раннем пещерном искусстве (Столяр 1964; 1972; 1976).

Но этот древний способ символического представления быков .получил дальнейшее развитие в Чатал-Гююке, культура которого и в этом не просто продолжает верхнепалеолитическую, а представляет собой ее трансформацию, ср. Антонова 1979; Иванов 1979а, 1980; Markotic 1981. Почти в каждом из храмов в слоях VII-II найдены столбы, на которых помещены рога быков; такие столбы (позднее осмыслявшиеся как способ отпугивать зло или быть знаком зла в доме, как бычьи черепа в Сванетии на Кавказе) известны и много позднее как в Малой Азии, так и па древнем Крите, где культ быка (возможно, отраженный и в известном описании Атлантиды у Платона) во многих деталях совпадает с религией Чатал-Ггоюка. В таких географически и хронологически удаленных комплексах, как могильник Синташта (Южное Зауралье около середины II тыс. до н. э.), найдены ритуальные композиции из нескольких бычьих черепов (Генинг 1976), в принципе сходные с символикой Чатал-Гююка (на это следует обратить внимание также и ввиду наличия явных следов микенского влияния в могильнике Синташта); сходные факты известны и на Балканах.

В слое VI Чатал-Гююка вместе со столбами с рогами быков встретились и целые скамьи, украшенные рядом рогов семи диких быков, что, по-видимому, говорит и о священной значимости числа 7, столь характерной для Верхнего Палеолита (Фролов 1974). По отношению к Чатал-Гююку священная значимость этого числа подтверждается захоронением мужчины, которому как погребальный дар дано 7 наконечников стрел из обсидиана.


СообщениеДобавлено: 15 дек 2008, 19:21
tmt
Семь небес?

СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 11:04
Дмитрий Лопаткин
Ну о семи небесах, вряд-ли ещё можно говорить, но семь уже было священным числом. Заметь, что мужчины, как и на Крите, изображаются красным, а женщины белым.

СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 11:16
tmt
Дмитрий Лопаткин писал(а):Ну о семи небесах, вряд-ли ещё можно говорить, но семь уже было священным числом. Заметь, что мужчины, как и на Крите, изображаются красным, а женщины белым.

Кажется и у египтян тоже так...

СообщениеДобавлено: 14 май 2009, 18:26
tmt
Изображение
Stele of the Syrian goddess Kadesh.
Her double aspect: warrior-like and erotic is emphacized by her asssociation with Min god of fertility and Reshep, the warrior god.
Limestone.
Deir-el-Medina.
New Kingdom.
Dyasty XIX, (1292-1186 B.C.)
Egyptian Museum, Turin.




Изображение
http://www.bibleorigins.net/OrisisElUgarit.html
Below, the stele from which the above enlargement of Anat was taken. The god Min stands to the viewer's left, in the center is Qadesh with a Hathor coiffure holding a lotus and serpents, to the right is Reshpu. Reshpu was a Syrian war god, associated with plague and burning, rsp meaning "burning". Qedesh, meaning "holy or sacred," may allude to cultic prostitutes whose earnings provided income for the temples. The Hathor hairdo and dress may be an assimilation of the Egyptian goddess of love and sex, Hathor. Anath in the below register was also famed as Baal's sister-lover ( note the term "sister" was also an endearment epithet for one's lover). Anath sits on an Egyptian throne similar to the type Osiris is portrayed on (cf. p. 276. Budge, cited above).




Изображение
Stele of Qadesh
http://en.wikipedia.org/wiki/Qetesh
Кадеш — имя сирийской богини, одной из очень распространенных форм Астарты.
Изображалась стоящей на льве, лицом к зрителю, с цветами в одной руке и змеей — в другой. Культ Кадеш проник в Египет и получил большое распространение. Будучи отожествлена с Хатор, богиня составила триаду с Мином и Решпу


Изображение
Inanna

СообщениеДобавлено: 14 май 2009, 19:28
хетт
армянском (ta-m-uk),
А что это слова значит? Я первый раз слышу.

СообщениеДобавлено: 14 май 2009, 19:53
Lion
хетт писал(а):армянском (ta-m-uk),
А что это слова значит? Я первый раз слышу.


Есть такое слово - означает слегка мокрый...

СообщениеДобавлено: 14 май 2009, 19:57
Гиви Чрелашвили
Уписаный, что ли ?

СообщениеДобавлено: 14 май 2009, 20:02
Lion
Гиви Чрелашвили писал(а):Уписаный, что ли ?


Гиви - не понял слово... Я имел ввиду слегка, очень мало мокрое явление (например - палатанцо).

СообщениеДобавлено: 14 май 2009, 20:40
хетт
Ясно, никогда не слышал, видимо очень редко испульзуют или я редко слышу...

СообщениеДобавлено: 14 май 2009, 21:00
Гиви Чрелашвили
"Гиви - не понял слово... Я имел ввиду слегка, очень мало мокрое явление (например - палатанцо)."

Вот он истинный шедевр, Тамуна, а не то, что вы говорили.
Как вы думаете, что значит в переводе с итальянского "палатанцо" ?
Не знаете ?
Вот и я не знал.
Обшарил все итальянско-русские словари, а не нашел.
А потом догадался: блин, да это же полотенце !

СообщениеДобавлено: 14 май 2009, 21:23
tmt
Гиви Чрелашвили писал(а):"Гиви - не понял слово... Я имел ввиду слегка, очень мало мокрое явление (например - палатанцо)."

Вот он истинный шедевр, Тамуна, а не то, что вы говорили.
Как вы думаете, что значит в переводе с итальянского "палатанцо" ?
Не знаете ?
Вот и я не знал.
Обшарил все итальянско-русские словари, а не нашел.
А потом догадался: блин, да это же полотенце !


:lol:
:P

Гиви - это как "коровин муж" получился..
:D