Гиви Чрелашвили » 15 фев 2006, 04:54
Да, такого я не ожидал !
Я тоже иногда люблю поприкалываться и пошутить, но всему меру надо знать !
Ну, Грейвс не так и плох, хотя, конечно, есть у него перегибы.
Тем не менее, Лусор, "Мифология" Грейвса очень неплоха.
Не в том дело.
Я уже не помню имя автора фантастических идей, вроде путешествия в Америку. Наверно, он обладает неплохими знаниями в области мифологии. К тому же, знает греческий язык (неужто, ионийский или аттический диалект ? А может, даже критский ?)
Вот только знания по мифологии у него все перемешались.
Разрешите, я дам вам, автор этих удивительных идей, еще один фантастический путь.
Он, кстати, будет не такой фантастический, какой дали вы.
Всё-таки в те времена преодолеть Атлантический океан - вещь маловероятная.
Воспользуйтесь Атлантидой.
А что ?
Есть кой-какие сведения о ней.
У Платона в "Критии" говорится о том, что это был огромный остров-материк, далеко тянувшийся на запад. Один из прекрасных ученых (увы, уже покойный) Льюис Спенс в своей "Атлантиде" изучая языческую религию ацтеков (Мишкоатля, Кецалькоатля и др.), находит в ней немало общего с подветвью греческой религии, начиная с Атланта, от которого и произошло название Атлантида. По его мнению, остров тянулся до побережья Мексики. Всё-таки по суше тогда легче было добраться, чем по воде.
Теперь вот что.
Я не знаю греческого языка.
Куда уж греческий, я и латынь знаю из рук вон плохо.
Ну, английский - еще куда ни шло.
Но уж в древнегреческой мифологии кое-что понимаю.
Во-первых, опираться на мифологию, как на реальные факты, это по меньшей мере неразумно. Конечно, есть пересечения у мифологии с реальностью, и немало интересного было благодаря этому открыто. Но всё-таки процент измышления в мифологии весьма высок.
Во-вторых, даже в самой мифологии некоторые события освещены двумя, тремя и более количеством версий, которые зачастую просто между собой конфликтуют. Плюс еще многие античные авторы и историки не гнушались кое-что добавить от себя уже после Гомера и Гесиода.
В-третьих, Грейвс, как источник, неплох, но всё-таки я бы вам посоветовал более весомых авторов, которым удалось систематизировать мифологию Древней Греции в своих трудах. Насколько я знаю, таких авторов было двое (Грейвс, кстати, опирался на обоих).
Это Аполлодор и Гигин. Диодор Сицилийский, конечно, тоже не плох, но не так систематичен. Гигин, как мне кажется, несколько проигрывает Аполлодору. Он все-таки был не греком, а римлянином, к тому же, не знал греческого языка. Он ставит довольно часто во главу угла
второстепенные версии, чем и проигрывает Аполлодору. Кстати, как мне кажется, если бы Грейвс ориентировался исключительно на Аполлодора, его труд был бы лучше (но это мое частное мнение).
Наведите порядок в своей мифологии.
Вы частенько идете по ответвлениям, которые отходят от общепринятых мифологических, поскольку были придуманы только кем-то одним из древних, а у других это не подтверждено, да и этот вариант вы снабжаете добавками от себя (вариант про Протея, например, в 26 в. до н.э. не выдерживает никакой критики; эта дата взята вами от винта; конечно, была цивилизация на территории Эллады и островов в это время (критяне, потом пеласги), но более-менее стойкая греческая мифология всё-таки сложилась в микенский период. Разрешите напомнить, что самое старое, что раскопали на территории Древней Греции (Крит я в расчет не беру, я говорю о материке) - это знаменитая микенская ваза. Как считают археологи, самое раннее - 18 век до н.э., а, скорей всего, всё-таки 15.)
Теперь, вернемся к тому, с чего начали, к Ахиллу и Патроклу.
Собственно, я мало чего могу добавить к Дедалу.
С его заключением - ерунда ! - я полностью согласен.
Но кое-что могу.
С одной стороны, вроде, как известно, что у греков весьма и весьма были распространены гомосексуализм и педофилия и, в отличии от римлян, они открыто не порицались.
Но давайте, всё-таки, немного вспомним историю Греции, ну, хотя бы чуток. Мифология, кстати, кой-какие факты этой истории подтверждает.
Итак, принято считать, что самая первая волна цивилизации на Элладе и островах - это критянская цивилизация. Потом ? Пеласги, конечно. Их сбрасывают ахейцы (или данайцы) и начинается микенский период. Потом Троянская война (как раз она и прервала жизни Ахилла и Патрокла), а к возвращению тех немногих греческих героев, которые остались в живых, в Элладу (Диомеда, Идоменея, Одиссея, Филоктета, Менелая, Сфенела, Фоаса и др.) уже началось нашествие на Элладу полчищ дорийцев. Затем начались времена так называемого темного периода Греции (где-то с 1200 до 800 г.г до н.э.) Это время окутано полным мраком и считается полным ужасом Греции. И вот потом, начиная с Гомера и Гесиода, идет возрождение культурной Греции.
При этом ничего от той классической микенской Греции уже не осталось, а предки тех греков и троянцев если и остались, то искать их надо за пределами Эллады.
Так вот, период относительно, скажет так, свободной сексуальной альтернативной ориентации в Греции присущ именно времени, начиная
где-то после возрождения Греции. В микенский период такого широкого распространения всё же не было. Конечно, даже в мифологии можно усмотреть нечто, намекающее на это (Аполлон и Гиацинт, допустим, или Зевс и Ганимед). Но всё-таки, таких намеков очень немного (а они неприменно были бы в большей степени, если бы практиковались; вспомним, что в остальном, в плане стандартной ориентации, греки особо не стеснялись, разврат порой был полный; взять хотя бы ту же Афродоту, которая уже будучи беременной от Диониса, не смогла отказать своему любимцу Адонису, в результате родился двухфаллосовый урод Приап, а его двухфаллосность символизировало двойное отцовство по отношению к нему).
Теперь возьмем личность самого Ахилла.
Однако, если вспомните, ох и бабоохоч он был !
Деидамия от него родила Неоптолема, до этого он не прочь был жениться на Ифигении, дочери Агамемнона, и даже пытался ее отбить от принесения в жертву, потерю Бризеиды (рабыни) он Агамемнону не простил, при этом он еще числился женихом троянской принцессы Поликсены (и любил ее !) и даже на том свете (в смысле, в Элизиуме, на островах Блаженных, конкретно, на острове Левка), Елена Прекрасная родила от него Эвфориона.
И при этом он еще занимался гомосексуализмом ? Крутой бисексуал, совсем как Зевс ! Но Ахилл - не Зевс и даже не Аполлон, он герой, у которого отец смертный. Обычно, гомосексуалисты всё-таки такой резвости в отношении женщин (если брать людей, а не богов) не проявляют.
Но главное не это. А то, что какие вообще основания так думать ?
Мало того, что они были родственники, они ведь еще с детства дружили (и тот, и другой в раннем детстве подружились еще, когда вместе были на воспитании у ученого кентавра). А почему вы, в таком случае, не подняли вопрос о других таких же закадычных, еще с детства, друзьях ? Например, Диомед Тидид и Сфенел Капанид (кстати, тоже родственники по Адрасту). Давайте и этих запишим в гомосексуалисты !