Добавлено: 20 дек 2007, 18:32
Я пишу о существующих точках зрения.
Ничего подобного, вы писали в утвердительном тоне.
уже установлено специалистами
Ага - бабушкины сказки...
Я пишу о существующих точках зрения.
уже установлено специалистами
Ничего подобного, вы писали в утвердительном тоне.
Ага - бабушкины сказки...
Черкес писал(а):tmtНичего подобного, вы писали в утвердительном тоне.
Короче, у вас есть что возразить - возражайте! Если нет, тогда отдыхайте.Ага - бабушкины сказки...
бабушкины сказки это у ваших грузин-националистов... Вот и читайте их на ночь и ублажайте себя мыслью о вашем былом величии
Делать мне нечего - устраивать тут очередную бойню.
Гиви Чрелашвили писал(а):Юлли, у меня друг есть.
Его зовут Тимур Шаов.
Может, слышалa о таком ?
Довольно известный автор в России наш Тимур Султанович.
Так вот он черкес по национальности.
А я грузин.
И никогда у нас не вoзникало никаких проблем на почве наших национальностей, как, впрочем, и вообще никаких проблем не было в наших отношениях.
Более того, жену Тимура зовут Манана.
Если ты сделаешь на основании этого предположение, что она - грузинка, ты не ошибешься.
Ketaiana писал(а): Но, тот факт, что Кораксы это какието северокавказские, апсуйские племена - не имеет научной обоснованности. Те авторы которые пытаются докозать, что на территории Колхиды, которая конечно-же имеет собирательное название западно-картвельских племён, жили не картвельские племена а племена северо-кавказского происхождения, это известная тенденциозность той же самой группы историков,которые уже давно и крапатливо, пытаются переписать историю Грузии, Кавказа и Причерноморья.
Если кто либо из Вас знает кавказские Языки, или хотя бы грузинский, с лёгкостью сможете правильно произнести название села "Кораси" , произносится и пишется по грузински не с произношением "К" а "ყ".То, что Древний Коракс ето современный Кораси в этом нет сомнения. И кораксская стена которая была вышеупомянута, окружала определённую часть др.Колхиды именно на территории современной Абхазии - доказывает, тот факт в сотый раз, что исконно Грузинское государственное преобразование Колхида, объединение множества картвельских: мегрело-чано-лазских племён на данной территории, опять же кто-то очень хочет "научно-обоснованно, переиначить" и всячески "доказать", что картвельские племена на территории Абхазии не коренное а пришедшее (аш в результате заселения грузинами Л.Берия) и что жившие там ранее племена совсем не картвельские, а адыгейские и т.д., и никакого отношеня не имеет с картвелами
Весьма яркий эпизод из эпохи диадохомахии.
И любопытна характеристика царства фатеев и его военных возможностей - вне зависимости от корректности численных данных (а они редко бывают корректными и не только в античную эпоху) армия фатеев ведет на равных боевые действия с боспорской армией.
армия фатеев ведет на равных боевые действия с боспорской армией
Черкес писал(а):.
«Меот»- древнее адыгское наименование Азовского моря (озера) и жителей его побережья. Отсюда же происходит эллинизированное название «Меотида».
Существующее в литературе объяснение значения термина «меот» (мыут1) Л. Г. Лопатинского, Е. И. Крупнова и других авторов нам кажется неправильным. Они говорят, что «ме» - вонь запахи, «ят1» — болото и, соединяя их, делают заключение: «меот» - вонючее море. Во-первых, «меот» происходит не от «ме ят1». Во-вторых, по-адыгски «ят1» не означает
«болото».
Термин «меот» (мыутI) или «море Меот» («хы МыутI) встречается в стихотворно-песенных текстах древнеадыгского эпоса «Нарты». Так, он содержится и в пшинатле об Ащэмэзе («1ащэмэзы ипщыналъ»), где мать предупреждает молодого
нарта о том, что, если он оденет тяжелую кольчугу отца, то «загорится».
Ашэмэз отвечает матери:
- О мэш1ошхор къыск1анэмэ
Хы МыутIэм сыхэхьан! –
- О, если сильно загорюсь,
В море Меот войду!
Значение термина «Меот», которым именовалось Азовское море, на наш взгляд, объясняется в основном рельефом Кубано-Приазовской низменности, тем, что его песчано-ракушечные берега безлесны, невысоки, а местами понижаются до уровня вод лиманов. Термин «мыутI» (меот) по-адыгски буквально значит «непруд», т.е. водоём не имеющий запруды, не закрытый, не имеющее высокого берега озеро, пруд или море. В двусложном слове «мыутI» первая часть «мы» означает отрицание «не», вторая «утIэ» - запруда, пруд.
В науке известно, что те или иные племена получали свое наименование по территориальному признаку. Племена, жившие на берегу моря Меот, получили свое название Меоты от названия этого моря.