Искусство этрусков

Модераторы: Tibaren, Aristoteles

Сообщение Юлли » 25 янв 2007, 01:00

Последний раз редактировалось Юлли 08 дек 2007, 13:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Analogopotom » 25 янв 2007, 01:02

Etruscan Bronzeware
http://www.mysteriousetruscans.com/art/bronze.html

Изображение

During ancient times, the Etruscans were undisputed masters of the art of bronze sculpture, and were praised for this art by writers Greek and Roman alike.
Athenaeus in his "Symposium" quotes a poem by Critias in saying "Etruscan cup of beaten gold is king, and any bronze whatever that adorns the house for any purpose". Again from Athenaeus, a character in a play by Pherecrates is quoted as saying "The lamp stand was Tyrrhenian... for manifold were the crafts among the Etruscans, since they were skilled and loving workmen"

Vitruvius in his famous work on Architecture refers to the superlative gilded bronze statues of the Etruscans, and Pliny the Elder writes "There are also Etruscan Statues dispersed in various parts of the world, which beyond any doubt were made in Etruria".

Even today we have some magnificent examples of Etruscan bronze work in the Capitoline she-wolf (Romulus and Remus were added in the 15th Century). This is the Lupa, which the symbol of Rome even to this day.

In Arezzo, another city symbol is the bronze Chimera, bursting with life, which can be seen in the local museum.

The names of the masters who made these sculptures are unknown, however what remains today is a sad remnant of the enormous treasury of Etruria, the El Dorado of the Ancient World. This was a treasury not only in terms of monetary worth, but in terms of the incalculable artistic value, most of which is now lost.

We read in Titus Livius that when the consul M Fulvius Flaccus overpowered the city of Volsinii, they despoiled it of all its precious treasures, its votive offerings and all other gifts. A long line of wagons packed with the plunder, including 2000 bronze statues set off for Rome, only to be melted down to be used to made Roman coins (aes grave) of bronze to assist with the war effort against Carthage. Metrodorus of Scepsis is reported (Pliny The Elder) to have reproached the Romans for plundering the city just for the sake of two thousand statues.

One of the most famous bronze working centres was the city of Vulci. Even into Roman days, the city remained an important centre for bronze ware, and drinking vessels, tripods with feet shaped like lions paws, and incest burners with dancers and Sileni were among the artworks emanating from that city.

During the peak of the Roman Empire, such cities as Clusium and Arretium were still producing excellent bronze ware, albeit in the Roman style. The statue of Aulus Metellus is but one example of later Etruscan bronze ware.

Изображение

Bronze Situla, Chiusi

Изображение

Bronze votive dancer 5th Cent BCE

Изображение

The Capitoline Lupa 6th Cent BCE

Изображение

The Orator 1st Cent BCE
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Analogopotom » 25 янв 2007, 01:07

Изображение

Изображение

Bronze Helmet - 6th Century

Изображение

Lion's Head C. 520 BCE

Изображение

Bronze Warrior 5th Cent.BCE

Изображение

Equestrian Statue 4th Cent, BCE
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Analogopotom » 25 янв 2007, 01:10

Изображение

Bronze Head, Tarquinia, 4th Cent BCE

Изображение

Bronze Head, Tarquinia, 4th Cent BCE

Изображение

Head of young Man (Cervereri, 3rd Cent BCE (The Louvre)

Изображение

Bronze pot on stand, Tomb of Boccoris, Tarquinia 8th Cent BCE (Museo Nazionale, Tarquinia)
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение pan » 25 янв 2007, 03:49

Тема очень интересная. Жаль, что нет картинок. Решил послать пару, для развода. Может веселее будет.
Изображение
Супружеская чета принимает гостей, удобно устроившись на одном пиршественном ложе. Раскрытые ладони подсказывают нам, что на поминальном пиру в них могли быть вложены гроздья винограда или поставлены кубки с вином.
Равенство супругов составляло одну из особенностей этрусского общества по сравнению с остальным древним миром. Открытое проявление супружеских чувств шокировало греческих и римских писателей, немало распространявшихся на темы морали и нравственности этрусков. Любовные пары, запечатленные с большим искусством, украшают множественные саркофаги и урны.
Изображение

Саркофаг IV в. до н. з. со скульптурным изображением мужа - Ларта Тетниса и жены Танквиль Тарной, в их вечном объятии на супружеском ложе. Тела их едва прикрыты простыней, а взгляды слились и за порогом забвения.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение pan » 26 янв 2007, 02:57

Этрусская керамика.
Между 700 и 650 гг. до н. э. гончары Черветери использовали очень редкие сорта глины, дававшие превосходный результат при обжиге в кислородной печи. Эта керамика, черная снаружи и внутри, была совершенно отлична от той, что изготавливалась в период Вилланова. У самых ранних работ нового стиля, так называемых тонких буккеро, — наитончайшие стенки и металлический отлив, достигавшийся за счет шлифовки и длительного обжига. Образец тонкого буккеро конца VII в. до н. т. — кувшин почти абстрактной формы: возничий правит странными существами, похожими одновремен-но и на птиц, и на лошадей.
Изображение
К VI в. до н. э. ремесленники Кьюзи и Орвието начинают создавать менее изысканные и более реалистичные буккеро, получившие название тяжелых. Изящная гравировка поверхности сменяется рельефом. Сосуд для вина ойнохоя с горлышком в форме трилистника и с утяжеленным низом, на котором воспроизведена рельефная сцена: Персей готовится срубить голову Медузе.
Изображение
В конце VII в. до н. э. из Афин приходит новый стиль керамики и быстро завоевывает популярность. Эти изделия легко узнаваемы по черным глянцевым силуэтам людей и животных на розовато-красном фоне. Вроде этой гидрии (ок 500 г. до н.э.) с сюжетом странствий Диониса, наказавшего пиратов.
Изображение
Или этого кратера (ок. 540 г. до н.э.) на котором изображены скорее всего, приготовления к конным состязаниям.
Изображение

После 525 г. до н. э. появляются вазы с фигурами охристых оттенков на черном фоне, например, как этот киликс из Чивита Кастелльяно (350-300 гг. до н.э.), внутри которого художник изобразил прихорашивающихся девушек.
Изображение
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение pan » 27 янв 2007, 05:43

Этрусская бронза.

В течение длительного времени этруски были бесспорными и непревзойденными мастерами в искусстве бронзовой скульптуры, и вызывали восхищение, как у греков так и римлян.
Атеней в своем "Симпозиуме" цитирует поэму Крития в высказывании - " даже битый этрусский золотой кубок - царь, а любая бронза украсит любой дом".

Витрувий в своем известном труде об архитектуре в превосходной степени отзывается об этрусских позолоченных бронзовых статуях. А Плиний Старший пишет " есть прекрасные этрусские статуи, рассеянные по всему миру, которые вне всякого сомнения были сделаны в Этрурии ".
Даже сегодня вызывают восхищение великолепные скульптуры: Капитолийская волчица ( VI в. до н.э.,Ромул и Рем был включены в группу в XV в.). Эта волчица и по сей день - символ Рима.
Изображение
Изображение

В Ареццо другой городской символ - бронзовая Химера, борющаяся сама с собой.
Изображение
Имена мастеров создавших эти скульптуры, неизвестны, и это почти все, что осталось на сегодня от огромного богатства Этрурии, вызывавшего зависть Рима. Это богатство исчислялось не только в денежном выражении, но и в бесчисленных художественных ценностях, большинство, из которых навсегда утеряно.
Этрусская богиня Ванф в облике фурии, олицетворяющей неотвратимость судьбы.
Изображение
Тит Ливий сообщал, что, когда консул, Фулвий Флакк захватил город Вольсиний, римляне ограбили всех. Вынесли даже священные предметы из храмов и подношения божествам. Длинная колонна фургонов, загруженных награбленным потянулась в Рим. Среди добычи, кроме всего прочего находилось 2000 бронзовых статуй, которые везли в Рим только для того, чтобы переплавить в монеты. Денег не хватало на войну с Карфагеном.
Воин в доспехах и женщина, предлагающая ему чашу. деталь бронзового подсвечника ( V в. до н.э.)
Изображение

Две крылатые фигуры, Сон и Смерть, бережно поднимают сына Зевса - Сарпедона, погибшего на поле битвы у стен Трои. Аполлон, по велению Зевса послал крылатых близнецов, чтобы те перенесли его тело для похорон домой, в Ликию.
Когда-то это было ручкой большой шкатулки для драгоценностей называемой cista. (400-375 до н.э.)
Изображение

Этрусский бог солнца Усил перескакивает по волнам, взлетая выше ионической капители, которая опирается на кошачую лапку. Это одна из трех ног, которые поддерживали круглую цисту. (Вульчи, ок. V в. до н.э.).
Изображение
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Гиви Чрелашвили » 02 фев 2007, 23:30

"фигня какая-то с изображениями, щелкните по ним правой клавишей и выберите "показать рисунок"... "

У меня лично так не работает.
Подозреваю, что у других тоже.
Юлли, это у тебя могло работать лишь у одной, возможно, потому что была сохранена кэшовая память.
А рисунки очень интересные.
Короче, у кого не получается открыть эти рисунки, есть один железный способ. Щелчок правой мышью по красному крестику, выбор "Properties".
А там просто высвечивается линк, откуда была взята картинка.
Скопируйте линк, а потом откройте его.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение tmt » 03 фев 2007, 09:30

Изображение

Очень интересная обувь у бога солнца Усил - напоминает Гермеса
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение OlgaTiho » 14 май 2009, 16:07

Пожалуй самое интересное в этрусском искусстве - это использование в нем греческих мифов. Особенно это относится к фрескам "Гробницы Франсуа". Кому интересны сами картинки даю ссылку на итальянский сайт http://www.canino.info/inserti/monografie/etruschi/tomba_francois/tomba_francois_1.htm
Так вот, на этот счет есть несколько мнений.
1. Все греческие мифы, использованные в росписи гробницы Франсуа, призваны проиллюстрировать и каким-то образом доказать характерную для этрусков покорность Судьбе и следовательно покорность при необходимости принести жертву, даже если этой жертвой были они сами. А этрусская действительность в свете постоянной борьбы с всё возрастающей мощью Рима перекликалась с теми греческими мифами, которые этрусские мастера и использовали в росписи: непрерывные сражения и сцены насилия Троянской войны и братоубийственная война Фиванского цикла. Вполне возможно, что этруски, используя мифы Троянского цикла, хотели провести параллель между судьбой Илиона и собственной судьбой. Гибель Трои сравнивалась с погибающей цивилизацией этрусков. Так что есть доля вероятности, что и идею преемственности у Трои римляне заимствовали у этрусков.
Также здесь можно добавить версию о том, что этруски знали о скором своем конце. В книге "Этруски. Итальянское жизнелюбие" есть упоминание о летосчилении этрусских жрецов. Они считали (ну где-то в IV-III вв. до н.э.), что мир существует 12 килиад (т.е. тысячелетий), а сама Этрурия - с XI или X вв. до н.э. и будет существовать 9 секул, т.е веков. Получается, что этруски знали о своем конце, предвидели его и хотели достойно его встретить.

2. Другая гипотеза, менее пессимистичная и более воинственная соотносится с фреской, изображающей бой этрусков и римлян. Вкупе с фреской жертвоприношения троянцев, можно предположить следующее: этруски знали, что римляне ведут свою историю от троянца Энея. Ведь первые упоминания о появлении Энея в Лации датируются именно IV в. до н.э. Поэтому, рисуя подобные картины жертвоприношения троянских пленников и сцены поражения римлян, они хотели показать, что ждет римлян, если они попытаются захватить Этрурию.
Здесь вывод: "Кто к нам с чем и за чем, тот от того и того!"

Ну а вообщем, если рассматривать все остальное этрусское искусство IV-III вв. до н.э., то подтверждается именно первая версия.
Пришел, увидел, наследил...
Аватара пользователя
OlgaTiho
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 17:12
Откуда: Россия, Саратов

Сообщение pan » 09 июн 2009, 12:53

OlgaTiho писал(а):/.../

Ну а вообщем, если рассматривать все остальное этрусское искусство IV-III вв. до н.э., то подтверждается именно первая версия.[/size]


По этой ссылке можете найти более или менее развернутый материал по этрусским фрескам. http://rec.gerodot.ru/etruria/fresco.htm
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

TIBAREN

Сообщение kartlos » 12 июн 2009, 13:09

Немировски в своеий книге ЕТРУСКИ пишет; в Италие нашли шестигранние игралние кости на котором било написана PO ETRUSSKI словесно на каждом гранне соответственно КИ, МАХ, шА, ЦАЛ, ТУ, ХУТ.может ви расшифруите ети число?
kartlos
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 30 май 2009, 13:45

Сообщение Yana » 12 июн 2009, 17:33

http://starling.rinet.ru/Texts/numrus.pdf

Последовательность простых количественных числительных tu(n),
θu(n) — 1, zal — 2, ki, ci, (χi?) — 3, hut, huθ — 4, maχ — 5, śa, sa — 6, śemφ
— 7, cezp — 8, nurφ — 9, была впервые установлена для первых шести
чисел Г. Штольтенбергом [10, 234; ср. 3, 368; 5, 44; 8, 454] и, несмотря
на ряд более поздних гипотез [ср. 4, 60-61 и др.], является наиболее
(если не единственной) обоснованной.
Yana
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 23:45

Сообщение OlgaTiho » 15 июн 2009, 10:07

pan писал(а):По этой ссылке можете найти более или менее развернутый материал по этрусским фрескам. http://rec.gerodot.ru/etruria/fresco.htm

Большое спасибо за дополнительную информацию, очень долго её искала! Вот только хотелось бы знать: какими Вы пользовались источниками? Интересно бы в них порыться.
Пришел, увидел, наследил...
Аватара пользователя
OlgaTiho
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 17:12
Откуда: Россия, Саратов

Сообщение Tibaren » 15 июн 2009, 12:26

kartlos писал(а):Немировски в своеий книге ЕТРУСКИ пишет; в Италие нашли шестигранние игралние кости на котором било написана PO ETRUSSKI словесно на каждом гранне соответственно КИ, МАХ, шА, ЦАЛ, ТУ, ХУТ.может ви расшифруите ети число?

Yana писал(а):http://starling.rinet.ru/Texts/numrus.pdf


Попытки реконструкции этрусских числительных и их связи с воcточнокавказскими (с установлением фонетических соответствий) – см.
Robertson, Ed. Etruscan’s Genealogical Relationship with Nakh-Daghestanian: a Preliminary Evaluation.

Recognizing the relationship between Etruscan and the Nakh-Daghestanian languages may be of benefit in future studies of Etruscan as it confirms or clarifies the meanings of a number of items of vocabulary which have been obtained by the combinatorial method (such as the value of huth = "four”), or from bilinguals or ancient glosses, although it is far from being any sort of a general "key" to Etruscan because of the time depths involved. As regards the Etruscan numerals, recognition of this relationship provides, amongst other things, an explanation of the equivalence of the names Vilina = Sextus in the bilingual ET Cl 1.966 (TLE 925), and illuminates the ancient gloss TLE 857 vorsam = centenum pedes. On the basis of re-evaluating this existing material, it is proposed here that the original indigenous Etruscan word for "six", before its replacement by the borrowed word Sa, was *vili, and that the Etruscan for "100" was *vers or similar, As further such long-standing difficulties are resolved, this may in turn provide further validation of the relationship proposed here.

a) Etruscan thu ''one" : Chechen/Batsbi ts?'a, Ingush ts?’a or tsa3
The correspondences of Etruscan initial /th/: Nakh initial /ts/ and Etruscan final /u/: Nakh final /a/, are both regular as shown in II a and II b below.

b) Etruscan ki or ke ''three". Chechen/Ingush/Batsbi qo
The consonant correspondence Etruscan /k/: Nakh /q/ is regular and shown in II с below,

c) Etruscan huth "four'. Chechen Ingush =i?, Batsbi =?'iw?
While the meaning of this Etruscan word is not unanimously agreed, it is already supported by three separate pieces of evidence: i) the renaming of the Attic placename Hyttenia as Tetrapolis; ii) ET Та 7.81 (TLE 885) xarun huths ("fourthly, Charun") on the last of four painted figures in a tomb, and iii) universal relative corpus frequency statistics of numerals as suggested by Manchak (1983). Recognition of Etruscan's true affinities adds a fourth argument supporting the meaning "four' (not "six"), As explained above, the = in the Nakh forms represents a class marker inserted in compensation for an earlier deleted laryngeal and sound correspondences linking Etruscan words with an initial /h/ and Nakh words with an initial class marker [CM] are shown in part II e below,

d) Etruscan max “five”, Chechen mor, Ingush morh,. Batsbi morL “armful”
Etruscan max may instead be related to a Nakh-Daghestanian root for "handful". The relation between "5" and ''hand'' is common one in the languages of the world. The semantic extension "hand" > "arm" is also common.
In Daghestanian, this root for "handful" appears in a number of subgroups: in Tsezian there is Tsez meru, Hinukh meu and Hunzib moRu; in Lezgian. there are forms such as Lezgi mekw, Agul тех, Rutul mEx. Budukh теk etc., while in Udi there is maR and m a dialect of Agul merL is to be found; in Dargwa there is me?'.

e) Earlу or Pre-Etrusсan *vili “si x” : Chechen/Ingush jalx, В atsbi jatx/jetx
While, as is known, the standard Etruscan for "six" was Sa, the early or Pre- Etruscan *vili "six" is proposed here on the basis of the bilingual ET Cl 1.966 (TLE 925)

f) Etruscan *verS or *vers “hundred” Chechen b?’e. Ingush b’?ä
The Etruscan for “100'' has been proposed here by re-evaluating the ancient gloss TLE 857 The auslaut has been deleted in the Chechen and Ingush, which is a regular development for inherited final */rs/. The relationship of the Etruscan *vers to Nakh-Daghestanian is best seen by looking at the Daghestanian cognates where the final segments have not been deleted, Many of the Avar-Andi and Tsezian languages have beS- or similar.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1