Про Медею мы ещё не говорили?
больше всего мне интересно, почему надо было изображать её убийцей своих детей и ещё,
что значит эпитет "Сыновья Солнца". Айэт и его семья ведь по греческой мифологии считались сыновьями солнца?
Это культ солнца или монополия над производством золота?
Таня выложила интересную статью Урушадзе (она была у меня в грузинском варианте дома) - спасибо!
так вот там мы читаем
В киклической поэме "Взятие Эхалии" (Οίχαλίας αλωσις), которая приписывалась Креофилу Самосскому, было рассказано следующее: жившая в Коринфе Медея волшебным ядом умертвила коринфского царя Креонта, оставила своих детей на попечение их отца Ясона, а сама бежала и поселилась в Афинах. Родственники Креонта отомстили Медее и убили ее детей16.
В древнейших версиях сказания нигде не говорится, что Медея изменяет родине и затем убивает своих детей. В этих версиях вообще не встречается рассказ о злодействе Медеи. Здесь нет речи ни об убийстве брата Апсирта, ни об умерщвлении дочери Креонта. Медея покидает Колхиду не по собственному желанию, а по призыву божества17.
У Креофила Медея только отравляет Креонта. Она поступает как законная наследница коринфского престола, который был дан ее отцу Ээту самим Гелиосом.
Столкновение Медеи с Ясоном произошло не на почве ревности, а потому что она оставила своих детей в храме Геры, где, после ее ухода из Коринфа, их убили коринфяне18.
Первым автором, у которого Медея убивает своего малолетнего брата Апсирта, по-видимому, был Софокл19. Об убийстве брата говорится и в фрагментах VII книги "Истории" ("Теогонии") Ферекида; но думаем, это не отражение древних традиционных версий сказания, а явное влияние Софокла (такое влияние не исключено, т. к. Ферекид был современником Софокла). Наше предположение подтверждается и тем, что Ферекид тоже говорит об убийстве малолетнего, лежавшего еще в люльке, Апсирта. В более поздних версиях Медея ограничивалась убийством своего обольстителя, его молодой жены и ее отца.
http://liberea.gerodot.ru/a_quest/medea.htm