Колхи: абхазо-адыги или картвелы?

Модераторы: Tibaren, Aristoteles

Колхи: абхазо-адыги или картвелы?

Сообщение ZORA » 01 сен 2007, 12:36

Ветка создана из-за дискуссии, начавшейся в теме Абхазское царство http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?t=2997
Последний раз редактировалось ZORA 01 сен 2007, 13:13, всего редактировалось 3 раз(а).
Житие мое...
Аватара пользователя
ZORA
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 12:52
Откуда: Москва

Сообщение ZORA » 01 сен 2007, 13:12

http://kolhida.ru/index.php3?path=_arch ... zakavkazie
Скаков А.Ю. Некоторые проблемы истории Северо-западного Закавказья в эпоху поздней бронзы - раннего железа:

До сих пор в научной литературе доминирует необоснованное представление о существовании единой колхидской культуры, хотя на некоторые черты культурного своеобразия её отдельных регионов неоднократно указывалось, пусть и в довольно общей форме. Ряд авторов не стремился проанализировать эти культурные различия, пытаясь обосновать этническое единство всего населения древней Колхиды, являвшегося, якобы, "мегрело-чанским", сменившим во II тыс. до н.э. "свано-гениохское" (Микеладзе Т.К., 1974). Конечно, в таком контексте акцентировать внимание на кардинальных культурных различиях между группами древнего населения Западного Закавказья становилось нелогичным. Извинительная во второй четверти XX в. абсолютная убежденность в полном соответствии культуры и этноса в наше время уже, как минимум, требует серьезной аргументации.

По нашему мнению, нет никаких оснований говорить об этническом единстве населения Западного Закавказья во II-I тыс. до н.э. Столь же необоснованно было бы напрямую связывать их с картвельским или абхазо-адыгским кругом. Наиболее ранние античные источники подтверждают наличие в регионе, занимаемом колхидской культурой, нескольких племенных общностей. Согласно Псевдо-Скилаку Кариандскому (VI в. до н.э.), колхи занимали территорию от Диоскурии (район Сухума) до Апсара (ныне Гонио). Северо-западнее колхов на побережье Черного моря проживали племена гелонов, а далее меланхленов, в земле последних находились реки Метасорис и Айгипий. Их можно предположительно связать с наиболее значительными реками данного региона - Псоу (или Мзымта) и Бзыбью. Еще далее на северо-запад, до Торика и торетов (Геленджикская бухта) размещались область Колика, племена кораксов, гениохов, ахайев (ахейцев). Согласно Страбону, побережье, занимаемое гениохами и ахейцами (между которыми уже вклинились зиги) гористо и лишено гаваней. Это описание вполне соответствует району между Сочи и Геленджиком. Вероятно, источники Страбона отражают ситуацию, когда владения гениохов расширились на юго-восток, хотя и не доходили ещё до Питиунта (устье Бзыби), который, как сообщает Плиний Старший, был разграблен ими несколько позже. Согласно Плинию, меланхлены и кораксы переместились в район Диоскурии, ахейцы - в район Питиунта.

Отметим, что территория, занятая собственно колхами по Псевдо-Скилаку, совпадает с выделенным нами Ингури-Рионским (или Мегрельским) вариантом колхидской культуры (Скаков А.Ю., 2003, 2004). Область гелонов соответствует Бзыбскому варианту колхидской культуры, с меланхленами можно связать памятники типа Гагринского могильника. Во внутренней части Западной Грузии нами выделяется Лечхумо-Имеретинский вариант колхидской культуры.

Все эти варианты или же самостоятельные культуры, отличающиеся ярким своеобразием, формировались самостоятельно, хотя и находились в постоянном взаимодействии. Слабая изученность поселений заставляет нас лишь в малой степени учитывать столь важный диагностирующий признак культуры, как керамика. Поэтому выделение культурных вариантов основано преимущественно на характере металлического инвентаря и погребальном обряде. При этом необходимо не забывать о существовании надкультурных феноменов в материальной культуре (некоторые типы бронзовых топоров, копий, кинжалов, фибул, браслетов, шейных гривен, нагрудники-"пекторали", пинцеты и т.д.), а также импортов.

Для Бзыбского варианта наиболее характерны индивидуальные погребения с трупоположением вытянутым на спине, с доминирующей западной ориентировкой, или скорченные на боку, также с ориентацией на запад. Встречаются также вторичные погребения в урнах или, в редких случаях, в подпрямоугольных ямах. Относительно поздно, только в районе Сухума, то есть в контактной зоне с Ингури-Рионским вариантом и, вероятно, под его воздействием, появляется кремация на стороне с захоронением праха в округлой яме. В Гагринском могильнике одинаково хорошо представлены вторичные погребения в урнах и вторичные захоронения в округлых ямах (иногда парные), в меньшей степени характерны вытянутые трупоположения на спине (в одном случае на боку) с различной ориентировкой, доминируют южный, юго-западный и северо-западный сектора. Отметим, что Гагринский могильник не является обособленным памятником, сходные, но практически безинвентарные погребения встречаются от Сочи до реки Бзыбь (Соловьев, 1960). Для Ингури-Рионского варианта были характерны коллективные погребальные ямы с частичной кремацией при вторичном обряде захоронения. Кроме того, здесь ещё с начала II тыс. до н.э. известны достаточно многочисленные клады. В Лечхумо-Имеретинском варианте погребальные памятники почти неизвестны (вероятно, в связи с особенностями погребального обряда), судить о культуре населения этого региона мы можем почти исключительно по кладам. Вряд ли клады Западной Грузии можно связывать с военной опасностью или считать запасами литейщиков. Скорее, это либо культовые приношения, либо кенотафы.

Металл верхнего слоя Эшерских дольменов первой половины - середины II тыс. до н.э., как и ряд случайных находок с территории Абхазии, находит параллели в протокобанских материалах Центрального Кавказа. Материалы второй половины II тыс. до н.э. представлены в Абхазии преимущественно кладами бронзовых топоров (Пицундский, Лыхненский, Очамчирский, Сухумская гора), но материалы поселений (Абгархукское) позволяют говорить о преемственности населения на этой территории. Именно здесь мы можем проследить формирование кобано-колхидских топоров с прямым асимметричным корпусом, широким лезвием и молоточковидным обухом. Проникнув на Северный Кавказ, топоры этих типов приобрели овальную проушину, которая здесь появляется раньше, чем на южных склонах Главного Кавказского хребта, и вытянутую обушную часть с утолщением на конце.

В X-IX вв. материальная культура Бзыбской Абхазии, как и культура прилегающих регионов, резко меняется, хотя сохранение преемственности представляется несомненным. При этом в сфере металлообработки важную роль сыграл импульс из Центрального Кавказа, с территории центрального варианта кобанской культуры. Под этим воздействием в IX в. до н.э. формируется своеобразный абхазский вариант кобано-колхидского графического стиля, переживающий расцвет в VIII в. до н.э. Репликой более ранних кобанских являются, вероятно, характерные только для Бзыбского варианта кинжалы с серповидным навершием на рукояти, широкие манжетовидные браслеты с 4 ребрами, поясные пряжки с фигурными головками животных, не имеющие, в отличие от кобанских, отверстий для скрепления с поясом, полуовальные и круглые умбоновидные пряжки с инкрустацией. Керамический комплекс поселений Бзыбской Абхазии, а также погребальные урны, отличаясь некоторыми особенностями, входят в ареал колхидской керамики.

Только для Бзыбского варианта характерны топоры с бронзовыми рукоятями, наконечники копий с укороченным подтрапециевидным пером, массивные браслеты с заполнением, конические бляшки с разнообразными зооморфными завершениями или с гвоздеообразной головкой, "молоточковидные" навершия, якоревидные подвески, бронзовые биконические и веретенообразные бусы.

Материальная культура Гагринского могильника, резко отличаясь по характеру погребальных урн, находит некоторые соответствия в Бзыбской Абхазии (конические бляшки с гвоздеобразной головкой, пластинчатые браслеты с 4 ребрами), в материалах Абинско-черноморского варианта протомеотских памятников (булавки типа Сукко, см. Эрлих, 2002), в центральном варианте кобанской культуры (подпрямоугольные пряжки с невыделенным крюком). Находки булавок типа Сукко не только в Закубанье, но и в Гагринском могильнике, а также в Крыму, позволяют предполагать для этого времени существование морских контактов, связанных, вероятно, с пиратством.

В конце VIII в. через территорию Бзыбской Абхазии проходил один из маршрутов "киммерийских походов". Находки бронзовых "пекторалей" фиксируют два таких маршрута, один из которых через Клухорский перевал связывал Кисловодскую котловину и территорию Абхазии, а второй - через перевалы Гебеафцаг и Гурдзиафцаг соединял Дигорию и Рачу (Скаков и др., 2004). Именно через эти перевалы, а не вдоль труднопроходимого побережья между Геленджиком и Гаграми, проходил, вероятно, путь исторических киммерийцев.

Бурные события в Бзыбской Абхазии, связанные с перемещениями киммерийцев, а затем и других групп кочевников, стали, вероятно, причиной сокращения количества памятников в VII и, особенно, во второй половине VII-VI вв. до н.э. Культура региона в значительной степени утрачивает свою специфику, сближаясь с культурой более южных районов Колхиды. Лишь во второй половине VI в. до н.э. в Бзыбской Абхазии формируется своеобразный вариант позднеколхидской культуры, переживающий расцвет в V-IV вв. до н.э. Находки специфичных для этого варианта предметов в районе Сочи и Новороссийска можно связать с известной по источникам активностью пиратов. В погребальном обряде можно говорить о преемственности культуры. Отметим лишь более разнообразную ориентацию костяков, уменьшение доли скорченного трупоположения, и, главное, исчезновение вторичных захоронений. Культурными маркерами можно считать украшения головного убора - "эгретки", фибулы с ромбическим расширением или с расширением в виде розетки на дужке, булавки с ажурной головкой из радиально расходящихся стержней, соединенных перекладиной, пластинчатые орнаментированные браслеты, пластинчатые браслеты, покрытые крупной зернью.

Во второй половине IV в. до н.э. на территории Абхазии происходят какие-то катастрофические события, связанные с проникновением сюда, скорее всего, через перевалы Главного Кавказского хребта, воинского контингента из Прикубанья, прекращением жизни на городище Гюэнос, появлением конских жертвоприношений по меотскому обряду (Эрлих, 2004). О каких-то крупных военных столкновениях говорится и во фрагментах надписи из Эшерского городища, относимой к концу IV в. до н.э. В комплексах III-II вв. до н.э. местная культура теряет свои отличительные особенности, становясь частью эллинистической культуры Западной Грузии.
Житие мое...
Аватара пользователя
ZORA
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 12:52
Откуда: Москва

Сообщение ZORA » 01 сен 2007, 13:21

http://kolhida.ru/index.php3?path=_etno ... e=alekseev
Алексеев В.П. Происхождение народов Кавказа. Краниологическое исследование.

Несколько слов о происхождении абхазо-адыгейских народов

Народы абхазо-адыгейской языковой семьи, населяющие западные районы Северного Кавказа, - адыгейцы, абазины, абхазы, кабардинцы, а также представители картвельской языковой семьи - аджарцы в подавляющем большинстве относятся к понтийской группе популяций и, следовательно, представляют собой потомков древнего населения и имеют местное происхождение. Но так как выше было высказано предположение о формировании понтийского типа на базе кавкасионского, о сложении понтийского типа, следовательно, позже кавкасионского, то следует считать, что все перечисленные народы сложились несколько позже, чем представители кавкасионского типа, подразумевая под этим, конечно, не сложение культуры и формирование языка, а происхождение физических предков этих народов. Основные этапы дифференциации локальных вариантов понтийского типа, характерных для отдельных народов, проследить трудно, в частности, трудно пока сказать что-либо определенное о происхождении отличающей абхазов брахикефалии. Трудность эта целиком определяется полным отсутствием палеоантропо-логических материалов с Черноморского побережья Кавказа.

Другой вопрос, возникающий в связи с соматологическими данными по абхазам и западным грузинам (Джанберидзе, 1963), как объяснить близкое сходство между ними? Есть ли оно результат перехода части западногрузинских этнических групп на адыгскую, в частности абхазскую, речь или, наоборот, абхазо-адыгейские языки были распространены в древности значительно шире, чем теперь, и какие-то адыгские этнические группы населяли западные районы Грузии и затем вошли в состав западных грузин? Тщательное сопоставление антропологических особенностей абхазов и адыгейских народов, с одной стороны, абхазов и западных этнографических групп грузинского народа - с другой, произведенное Г. К. Джанберидзе, привело его к выводу, что своеобразное положение абхазов среди народов адыгской языковой семьи объясняется их родством с западными грузинами, среди которых представлен какой-то специфический вариант понтийского типа. По его мнению, находящему подтверждение в морфологических фактах, процесс этногенеза абхазов можно рассматривать как переход какой-то группы западных грузин на адыгскую речь.

Антропологические данные, следовательно, как будто свидетельствуют об исторических связях абхазов в большей мере с грузинским этническим миром, чем с адыгским. Вхождение абхазов в состав народов адыгской языковой семьи осуществилось, по-видимому, сравнительно поздно и во всяком случае представляет собой вторичное явление в их этнической истории. Но краниологические материалы по абхазам не дают возможности окончательно решить этот вопрос, так как такие материалы отсутствуют по западным этнографическим группам грузинского народа мегрелам и имеретинцам. В общем местные истоки этногенеза народов, населяющих западные районы Северного Кавказа и Черноморское побережье и принадлежащих к понтийскому типу, устанавливаются антропологическими данными с достаточной определенностью, но детализация этого вывода до восстановления конкретных этапов формирования каждого народа по антропологическим данным сталкивается со значительными трудностями.

Принадлежность восточных этнографических групп черкесов и кабардинцев к кавкасионскому типу ставит вопрос о связи их с древнейшими этническими пластами Северного и Центрального Кавказа, о сохранении в их антропологическом типе, а также в языке и культуре антропологических, языковых и культурных особенностей древнейшего населения центральных предгорий Кавказского хребта. Палеоантропологические материалы, как уже отмечалось, свидетельствуют о том, что преемственность этих групп с древними представителями кавкасионского типа восходит по меньшей мере к эпохе поздней бронзы началу раннего железа. Однако не исключено, что дальнейшее накопление данных позволит довести эту преемственность до древнейших этапов заселения территории Центрального Кавказа человеком, которое произошло, по-видимому, не позднее эпохи верхнего палеолита.

Таким образом, если принадлежность западных этнографических групп адыгейского и абазинского народов к понтийскому типу является убедительным, но не окончательным аргументом в пользу их автохтонного происхождения, бесспорно, свидетельствуя лишь об очень древнем, заселении их предками нынешней территории, принадлежность восточных адыгейцев, черкесов, абазин и кабардинцев к кавкасионскому типу с гораздо большей определенностью говорит о том, что они представляют собой потомков автохтонного населения Северного Кавказа и Западного Закавказья.
Житие мое...
Аватара пользователя
ZORA
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 12:52
Откуда: Москва

Сообщение ZORA » 01 сен 2007, 13:36

У меня вопрос к оппонентам:
- Есть ли хоть одно лингвистическое исследование о языке колхов 3 тысячи лет назад и на какой источниковой базе?

Голословное утверждение, что язык колхов картвельский или абхазо-адыгский остается только голословным утверждением - письменных памятников колхов пока не найдено, на сколько мне известно и расшифровывать ФИЗИЧЕСКИ нечего.
Житие мое...
Аватара пользователя
ZORA
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 12:52
Откуда: Москва

Сообщение Астамур » 02 сен 2007, 12:41

Мне кажется, полезно почитать еще Джапаридзе. И вот что он пишет:

Отар Джапаридзе. На заре этнокультурной истории Кавказа. Тбилиси. 1989.

"... Судя по археологическим свидетельствам, по существу являющимися главным источником информации, на протяжении почти всего каменного века в этническом составе населения Кавказа особых изменений не произошло. Нет почти никаких данных, указывающих на сколько-нибудь заметные инородные воздействия, которые могли бы нарушить культурную стабильность. Вероятно, в это время, на Кавказе происходили главным образом этнические процессы местного значения. В течение нового каменного века постепенно происходил процесс распада этнокультурного единства и созревали условия для формирования основных групп населения, занимающих определенные регионы Кавказа.
... К концу каменного века общекавказское единство, видимо, окончательно распалось на три основные группы населения – восточнокавказскую, западнокавказскую и южнокавказскую. Определенная масса населения концентрируется на Северо-Восточном Кавказе: в юго-западной части Кавказа остаются южнокавказские и западнокавказские общности. Южнокавказские, пракартвельские племена занимают, видимо, юго-восточные регионы, а праабхазско-адыгские племена расселяются немного северо-западнее. Здесь интересно отметить существующее в антропологической литературе мнение, что в ареал формирования понтийского типа входил и Кавказ, вернее западные его области. Местные корни этого антропологического типа не только восходят к неолиту, но и идут еще глубже. Понтийская группа популяции имеет местное, кавказское происхождение. Потомками их считают представителей абхазо-адыгской и картвельской языковой семьи.
... Надо полагать, что у всех кавказских языков, вероятно, был один общий предок, от которого в дальнейшем откололись автохтонные языки Кавказа.
... Процесс этот был, вероятно, сложным и длительным. В итоге кавказские языки настолько отдалились друг от друга, что сейчас трудно установить сам факт их генетического родства. По-видимому, процесс становления и развития уже разобщенных друг с другом кавказских языков охватывал довольно длительное время. Обособление отдельных групп этих языков от праязыковой общности восходит к весьма отдаленному периоду, и тем самым начало распада языка – основы следовало бы отнести, скорее всего, к самому концу древнекаменного века, к мезолиту и началу неолита. Сам же процесс формирования и дальнейшего развития обособившихся языков, очевидно, протекал в пределах Кавказа.
Как известно, еще П.К. Усларом была выдвинута гипотеза о самостоятельной семье кавказских языков, обладающих при "изумительном разнообразии" глубоко родственными чертами. И.А. Джавахашвили, приступив к изучению первоначального строя и родства кавказских языков, отмечал, что мнение о родстве этих языков больше похоже на веру, чем на научную гипотезу.
На основе анализа языковых материалов, он пришел к выводу, что кавказские племена родственны друг другу и что первоначально у них должен был быть один общий язык.
... Теория о предполагаемом исконном генетическом родстве кавказских языков широко распространена среди языковедов. Отмечается, что сам характер расхождения между разными группами кавказских языков хорошо совместим с гипотезой об их общем происхождении. Согласно основному положению иберийско-кавказского языкознания, родственные черты в этих языках являются первичными, а различия – вторичными. Чем дальше в глубь веков, тем больше у этих языков общего.
... Таким образом, распад общекавказского языкового и этнокультурного единства должен был начаться очень рано. Вероятно, на определенной ступени развития из этой общности постепенно выделяются отдельные группы местного населения. Возможно, первоначально от нее откалываются те племена, которые в дальнейшем составили хуррито-урартскую и нахско-дагестанскую праязыковые группы. Несколько позднее из общекавказского единства выделяются хаттско-абхазско-адыгская общность, еще позднее – картвельская. Может быть именно этим объясняется в некоторой степени промежуточный характер картвельского среди основных групп кавказских языков. Он имеет больше общего с абхазо-адыгскими языками, а также с хаттским, нежели с нахско-дагестанскими и хуррито-урартскими.
... Хаттско-абхазско-адыгские племена вероятно, занимают главным образом западную часть Кавказа. Хатты, очевидно, уже к концу каменного века постепенно отходят к абхазско-адыгской общности и обосновываются в основном в регионе северо-восточной Анатолии. Абхазско-адыгским племенам должна была в основном принадлежать и выявленная на западе Кавказа культура.
... Перед иберийско-кавказским языкознанием, помимо вопроса о внутреннем родстве кавказских языков, стоит также другая проблема, а именно – отношение этих языков к древним языкам Передней Азии. Иберийско-кавказские языки связаны с более широкой языковой общностью хетто-иберийской, в которую входят и мертвые языки Передней Азии – шумерский, хурритский, хаттский и др.
... По мнению ряда исследователей… хаттский и кавказские языки проявляют и определенное структурное сходство. Особая структурная близость наблюдается между абхазско-адыгским и хаттским языками, (Дунаевскай И.М. О структурном сходстве хаттского языка с языками Северо-Западного Кавказа. Исследования по истории культуры народов Востока. – М. – Л., 1960. С. 74) что не исключает возможность и материальных связей. (Дунаевская И.М. Принципы структуры хаттского (протохеттского) глагола. Переднеазиатский сборник. М., 1961. С. 134). Ввиду разительного структурного сходства этих языков, возможна вероятность и их генетического родства (Дьяконов И.М. Языки древней Передней Азии…), да и звуковые грамматические материалы не исключают этого.

... Следует отметить, что антропологические данные также указывают на единство и местное происхождение древнейшего населения Кавказа. По-видимому, основные антропологические типы древнейшего населения Кавказа являлись автохтонными (Абдушелишвили М.Г. Антропология древнего и современного населения Грузии. – Тбилиси, 1964. С. 90). Генезис местного населения Кавказа непосредственно связан с генезисом индо-средиземноморской расы, ибо все основные ветви этой расы представлены в современном населении Кавказа. Палеоантропологические материалы свидетельствуют о местном происхождении этих ветвей, выражением которого является большая близость палеоантропологических типов по сравнению с современными антропологическими типами Кавказа (Абдушелишвили М.Г. Антропологический генезис населения Кавказа. Тр. Московского общества испытателей природы, т. Х LIII. – М.. 1972, с. 231). В настоящее время на Кавказе представлены следующие типы: переднеазиатский, понтийский, каспийский и кавкасионский.
Астамур
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 18:24

Сообщение ZORA » 02 сен 2007, 14:04

А что за тема с "Колхидским диском"?
Как то краем уха слышал...
Житие мое...
Аватара пользователя
ZORA
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 12:52
Откуда: Москва

Сообщение giga-11 » 25 сен 2007, 13:55

Согласно Псевдо-Скилаку Кариандскому (VI в. до н.э.), колхи занимали территорию от Диоскурии (район Сухума) до Апсара (ныне Гонио). Северо-западнее колхов на побережье Черного моря проживали племена гелонов, а далее меланхленов, в земле последних находились реки Метасорис и Айгипий


Отметим, что территория, занятая собственно колхами по Псевдо-Скилаку, совпадает с выделенным нами Ингури-Рионским (или Мегрельским) вариантом колхидской культуры (Скаков А.Ю., 2003, 2004). Область гелонов соответствует Бзыбскому варианту колхидской культуры, с меланхленами можно связать памятники типа Гагринского могильника. Во внутренней части Западной Грузии нами выделяется Лечхумо-Имеретинский вариант колхидской культуры.

Все эти варианты или же самостоятельные культуры, отличающиеся ярким своеобразием, формировались самостоятельно, хотя и находились в постоянном взаимодействии.


странно автор выше ссылаясь на Псевдо-Скилаксия отмечает что Колхи занимали территорию от Диоскурии (район Сухума) до Апсара (ныне Гонио) а далее отмечает что якобы определенный по тем же сведениям Колхский ареал совпадает с выделенным Ингури-Рионским (или Мегрельским) вариантом колхидской культуры. далее отмечает еще несколько регионов с разными вариантами Колхидской култьуры и при этом не в одной из них не входит сегмент от Ингури до Диоскурии, который то ссылаясь на Псевдо-Скилаксия был определен как часть територии Колхов то искльючен из ареала который по его же мнению совпадает с сведениями Псевдо-Скилаксия но почемуто ссужен между Ингури и Риони.
:roll:
giga-11
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 19:44

Сообщение AbadzeX » 26 сен 2007, 22:32

Если верить Геродоту, то колхи - египтяне
Аватара пользователя
AbadzeX
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 16:18

Сообщение tmt » 26 сен 2007, 23:00

AbadzeX писал(а):Если верить Геродоту, то колхи - египтяне

Речь о походе Сесостриса- -возможно какая то группа египтян и была в Колхиде.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение AbadzeX » 27 сен 2007, 17:50

Не знаю насколько состоятельна эта версия в наше время, но вот что пишет Геродот:

103.

Так Сесострис прошел по материку, пока не переправился из Азии в Европу и не покорил скифов и фракийцев. До этих-то народов — не дальше — дошло, по-моему, египетское войско, так как в этих странах еще есть такие столпы, а дальше — уже нет. Отсюда Сесострис повернул назад к югу, и когда подошел к реке Фасису, то оставил там часть своего войска. Я не могу точно сказать, сам ли царь Сесострис поселил в этой стране часть своих воинов, или же некоторые из них, удрученные долгим блужданием, самовольно поселились на реке Фасисе.

104.

Ведь колхи, по-видимому, египтяне: я это понял сам еще прежде, чем услышал от других. Заинтересовавшись этим, я стал расспрашивать [об этом родстве] как в Колхиде, так и в Египте. Колхи сохранили более ясные воспоминания о египтянах, чем египтяне о колхах. Впрочем, египтяне говорили мне, что, по их мнению, колхи ведут свое происхождение от воинов Сесострисова войска. Сам я пришел к такому же выводу, потому что они темнокожие, с курчавыми волосами. Впрочем, это еще ничего не доказывает. Ведь есть и другие народы такого же вида. Гораздо более зато основательны следующие доводы. Только три народа на земле искони подвергают себя обрезанию: колхи, египтяне и эфиопы. Финикияне же и сирийцы, что в Палестине, сами признают, что заимствовали этот обычай у египтян. А сирийцы, живущие на реках Фермодонте и Парфении, и их соседи-макроны говорят, что лишь недавно переняли обрезание у египтян. Это ведь единственные народы, совершающие обрезание, и все они, очевидно, подражают этому обычаю египтян. Что до самих египтян и эфиопов, то я не могу сказать, кто из них и у кого заимствовал этот обычай. Ведь он, очевидно, очень древний. А то что [финикияне и сирийцы] переняли этот обычай вследствие торговых сношений с Египтом, этому есть вот какое важное доказательство. Все финикияне, которые общаются с Элладой, уже больше не подражают египтянам н не обрезают своих детей.

105.

Назову еще одну черту сходства колхов с египтянами. Только они одни да египтяне изготовляют полотно одинаковым способом. Так же и весь образ жизни, и язык у них похожи. У эллинов, правда, колхидское полотно называется сардонским, а привозимое из Египта — египетским...
Аватара пользователя
AbadzeX
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 16:18

Сообщение tmt » 28 сен 2007, 07:19

Несостоятельна,
так как этот Сесострис может быть только вот этим фараоном

Сенусерт III (греч. Сесотрис) — могущественный фараон Среднего царства Древнего Египта из Двенадцатой династии, правивший между 1878 и 1839 до н. э.(ок. 1879 - 1841 до н. э.) Сын Сенусерта II. Тронным именем Сенусерта III было Ха-Кау-Ра – «Сияющие души Ра». Сенусерт взошел на трон около 1879, и вероятно царствовал около 37 лет.

О его мудром царствовании остались многие воспоминания, впоследствии ему поклонялись как божеству. Сенусерт успешно провёл внутренние реформы в Египте: ограничил власть номархов, чрезмерная независимость которых бросала вызов власти фараона.
После того, как внутри государства был наведен порядок, Сенусерт смог заняться внешней политикой. В самом начале своего правления он предпринял несколько военных кампаний в Нубию. Но целью их была защита южных границ Египта от набегов воинственных соседей и сохранение доступа к торговым путям и рудникам Нубии. На 8-ом году правления (ок. 1871) Сенусерт предпринял военный поход в Нубию, в ходе которого южная граница Египта была отодвинута до современных Куммэ и Семне, выше вторых пороговПеред самым началом 16-го года правления Сенусерта (ок. 1863), кутишские племена, включавшие варваров, живущих на востоке от нильской долины, сделали неожиданный набег на пограничные земли Египта. В ответ на это Сенусерт предпринял большой поход в Нубию,На 19-ом году (ок. 1860) Сенусерт предпринял последний поход в Куш, который, быть может, являлся просто ревизионной экспедицией. При Сенусерте египетское влияние в Нубии распространялось до 3-их порогов. Фараоны, продолжавшие завоевательную политику Сенусерта III, сохранили воспоминания об его завоеваниях в Нубии, и почитали его в египетских храмах Нубии в качестве бога - покровителя этой страны. С тех пор, в Нубии начинается время египетской цивилизации, которая сопровождалась монументальными постройками

Хотя большая часть воинственной энергии Сенусерта была направлена против Нубии, имеются также записи о его кампаниях в Сирии - но, скорее, это были походы для замирения возмущений и прекращения грабежей, чем для установления египетских границ. Так временем Сенусерта датируется надпись начальника телохранителей царя Хусебека, рассказывающая о большом переднеазиатском походе египтян. Во время этого похода египетская армия, под личным командованием Сенусерта, разгромила азиатские племена ментиу-сатет, вторглась в страну Речену (область, включавшая в себя Сев, Палестину и Южную Сирию), и захватила город Секмем (отождествляемый с Сехемом, совр. Нублус). Память о Сенусерте – этом могущественном и наиболее воинственном фараоне XII династии – жила в течение столетий, что нашло отражение в трудах греческих и римских писателей, в которых его образ воплотился в имени Сесостриса – легендарного покорителя полумира.


Нет данных про существовании Колхидского государства в 18 веке до н.э. и нет данных о том, что этот фараон прибыл в Закавказье.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение AbadzeX » 29 сен 2007, 21:25

Ясно, а столбы с надписями и всякими непристойными рисунками, про которые он пишет, что Сесострис устанавливал на своем пути существуют?
Аватара пользователя
AbadzeX
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 16:18

Сообщение tmt » 30 сен 2007, 08:47

AbadzeX писал(а):Ясно, а столбы с надписями и всякими непристойными рисунками, про которые он пишет, что Сесострис устанавливал на своем пути существуют?

Вряд ли они остались - всё таки 4000 лет прошло...
Кажется в Нубии остались.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Re: Колхи: абхазо-адыги или картвелы?

Сообщение El_mariachi » 10 мар 2010, 00:14

У эллинов, правда, колхидское полотно называется сардонским


А племя сардов к этому, никакой связи не имеет?
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Колхи: абхазо-адыги или картвелы?

Сообщение kartlos » 06 апр 2010, 04:17

ZORA.

МЕОТИ(позднее ЗИХИ.самоназвание АДЫГЕ.)-собирательное имия АДЫГСКИХ племён.

КОЛХИ(позднее ЛАЗИ.самоназвание по разним временам КАРТЛИ,ЕГРИСИ,АФХАЗЕТИ С 8-ого до 15-ого века.)-собирательное имия ГРУЗИНСКИХ племён.

таким образом АДЫГИ ето МЕОТИ а ГРУЗИНИ ето КОЛХИ.
kartlos
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 30 май 2009, 13:45

След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1