Музыка Древнего Востока

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Музыка Древнего Востока

Сообщение Rustik68 » 09 сен 2004, 17:53

Был бы признателен за материалы (иконографию в первую очередь) по инструментальной музыке, предпочтение отдаю хордофонам. Даже можно не ограничиваться рамками Др.Востока - "дранк нах Остен", Нас и Европа интересует, и дальше, вплоть до "дальней" Азии ;)
всегда в танке
Аватара пользователя
Rustik68
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 21 май 2004, 14:59
Откуда: Казанские эмираты

Сообщение Сабина » 13 ноя 2004, 18:44

Рекомендую поискать венгерскую грампластинку "Музыка Библии". Вполне ещё может находиться в музыкальных библиотеках. На её конверте имеется очень приличная статья-обзор наидревнейших музыкальных памятников еврейской музыки.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Сабина » 13 ноя 2004, 18:53

Ах, да... музыка Древней Индии... это элементарно - раги. Искусство медитативной импровизации на заданную традиционную так сказать гамму. В индий ской музыке их немногим более ста - так говорил Йогананда в своей "Автобиографии". А так как техника медитации неотделима от практики йоги, то можно считать, что раги исполнялись ещё в эпоху существования Мохенджо-Даро. Ведические гимны - это уже от "арийцев", пожалуй только знаменитая "Джай Ма" восходит к "доарийским" временам.

Также представление о музыке других в древности изолированных стран Востока можно получить из народной музыки этих стран. Выбор велик, важно только отличить попсовые сборники "ресторанных ораторий" от записей настоящего культурного наследия.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Rustik68 » 16 ноя 2004, 07:33

Так, уважаемая Сабина, аннотация к венгерской пластинке на каком языке написана, или это лишь венгерские исполнители перепечатанные Мелодией?
К тому же в первую очередь иконография важна(!) желательно с хорошим пиксельным разрешением.
Потом, дорогая Сабина, посмотрите что у меня на сайте, чтоб понятнее был мой вопрос.
С уважением,...
всегда в танке
Аватара пользователя
Rustik68
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 21 май 2004, 14:59
Откуда: Казанские эмираты

Сообщение Сабина » 25 ноя 2004, 17:19

Аннотация к венгерской пластинке кроме венгерского написана на английском и русском языках. На конверте пластинки на тёмно-синем фоне национальный еврейский подсвечник, не помню как он называется, и надпись "Music оf the Bible". Аннотация заинтересовала? В ней приведённые музыкальные памятники условно делятся на три группы - музыка от древнейших времён до 70-х гг. 1 в н.э., от 70-х гг. 1 в н.э. до появления хасидизма, хасидская духовная музыка. При исполнении древнего призыва к молитве "Хо лахмо" используется шофар - единственный дошедший до нашего времени античный еврейский музыкальный инструмент.

На Древнем Востоке и не только на Востоке было популярно пение кастратов. Божественные голоса. Слушать их неземное, ангельское пение какого-нибудь нежного древнеегипетского гимна под сопровождение арфы - воистину царское наслаждение! Но похоже, что не делают сейчас такие записи, в которых реконструированы как голоса кастратов, так и древневосточные гимны.
Мне довелось слышать записи хоров кастратов 20-х годов. Если заинтересуетесь ими, то похоже материалы кроме как в музыкальной библиотеке навряд ли найдёте. И какая тут может быть иконография?
Во всяком случае, я ещё не нарвалась на переиздание настоящих исполнителей-кастратов. В известном фильме - очень хорошее компьютерное воссозоздание путём наложения женского и мужского сопрано.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Rustik68 » 26 ноя 2004, 16:51

Сабина, если б можно было почитать русскую версию текстика с той пластинки, был бы вельмо признателен. И что это за инструмент шофар? Какого типа?
Мне то ведь более интересно получить инфу по инструментальной музыке, бо соответствует моей теме, т.е. уклон у меня инструментальный посему-то и иконография интересует, ессно не кастратов а древних струнных инструменнтов (хордофонов), впрочем и аэрофоны какие-нить эдакие необычные тоже интерсно было б лицезреть. В принципе иконографией древних хордофонов располагаю, тут и Ulli кой-чем помогла, но может что-то встретиться более разнообразное, точнее такого типа какой ещё не тражён на сайте. Начало древних хордофонов в аспекте иконографии выложил на http://ru68guit.km.ru/history/gvl00.html
Гляньте там Сабина, плз, чтоб было яснее о чём я спрашивал.
С уважением,...
всегда в танке
Аватара пользователя
Rustik68
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 21 май 2004, 14:59
Откуда: Казанские эмираты

Сообщение Сабина » 29 ноя 2004, 15:22

HUNGAROTON SLPX 18005

MUSIC OF THE BIBLE
OLD HEBREW SONGS

Side A
1.Shofar
2.Ho lakhmo
3.Kaddesh ur’khaz
4.Shofar
5.Sh’ma Jisroel (Borukh shem k’vaud)
6.Shir hashirim
7.Pitkhi li saarajikh (Lullaby)
8.Tal-Kaddish

Side B

1.Shofar
2.Kaddish
3.Psalm 23 (Mizmaur l’Dovid)
4.Kol Nidre
5.Hinne ma tauv
6.Hasidic Dance Song
7.Auro l’Mordekhai

Музыка Библии
Древнееврейские песни
(обработка Ивана Паташича)
Ласло Шандор (главный кантор) – Камерный хор и камерный оркестр Государственного оперного театра
Дирижёр: Иван Паташич

Большинство мелодий, звучащих на этой пластинке, относится к кругу мелодий древнееврейской музыки. Эти дошедшие до нас фрагменты древней музыки ещё и сегодня могут быть найдены чуть ли не во всём мире, хотя в более поздний период они частично претерпели изменения под влиянием новых музыкальных впечатлений. Единая древнееврейская музыкальная культура как целое существовала до 70-х годов нашей эры. Насколько можно судить по дошедшим до нас древнейшим мелодиям, мировоззрение, мироощущение, а вследствие этого и музыкальное выражение носили у древних евреев общий характер. В мелодиях, сохранившихся до наших дней, перед нами развёртывается свидетельствующая о высокой культуре, характерная, встречающаяся только в древнееврейских мелодиях пентатонная гамма, являющаяся результатом взаимовлияния шофара и песни.
В псалмах мы находим многочисленные указания на инструменты из т.н. золотого века библейской музыки. За единственным исключением эти инструменты до нас не дошли. Кроме их названия нам известны лишь изображения некоторых из них, сохранившиеся на денежных монетах той эпохи.
Единственный дошедший до нас инструмент – шофар, рог без мундштука, изготовленный из козьего рога. Это один из самых старых инструментов в мире. По библейской легенде, это рог животного, принесённого Авраамом в жертву вместо Исаака. Этот козий рог характеризует пятиступенчатую древнееврейскую гамму, поскольку древнееврейские мелодии следуют за тональностью рога с интервалами кварты, квинты, октавы. У древних евреев этот инструмент находился в таком почёте, что они поместили его в центр религиозного ритуала. Это место сохранилось за шофаром по сей день. Сколь велика приписываемая шофару мифическая сила видно хотя бы из того, что в шофар разрешалось дуть лишь в случае траура или изгнания из общины.
В древнейших мелодиях мы находим и трихорды, которые, по-видимому, предшествовали возникновению пентатоники. Эта трихордная мелодия относится к числу наиболее древних музыкальных памятников, дошедших до наших дней.
Звучащий на пластинке музыкальный материал мы покажем сгруппированным в трёх частях.
I.Наиболее характерные из древних мелодий: триумфальные, победные песнопения, призывы и плачи.
II.Мелодии, возникшие в более позднюю эпоху (после 70-го года нашей эры).
Эти мелодии звучат более непосредственно, на первый план в них выходят человеческие чувства: надежда, боль, радость - в противовес более древним по происхождению мелодиям, в первую очередь воспевалась борьба человека с природой, борьба за существование. Естественно, трудно провести резкую границу между этими двумя группами, но тональность мелодии всегда указывает на её происхождение.
В этой группе можно найти и т.н. еврейско-грегорианские (Кодай) мелодии, которые могли исполняться древними христианами, что и чувствуется в оказываемом ими влиянии.
III.Народные песни, связанные с возникновением хасидизма.
Хасидизм – религиозное движение, возникшее в XVII веке. Характерная его особенность состоит в пробуждении мистического жизнеощущения. Мелодии этой эпохи весьма своеобразны, в них выражается безнадёжная печаль, чувства людей, запертых в гетто и, прежде всего, жажда жизни. Звучит в них и стремление к поискам выхода, что уводит эти мелодии далеко-далеко, в мир Библии, откуда берутся отдельные фразы, цитаты, а иногда просто настроение.

Несколько слов о звучащих на пластинке песнях.
I.
Хо лахмо... Трихордная мелодия, один из древнейших музыкальных памятников. Это песня-призыв. Она созывала на молитву. Сейчас она исполняется во время вечернего пасхального пиршества.
Каддеш ур’хац... Провозглашается порядок пиршества. Настроение этой песни более задушевное, чем настроение предыдущей.
Борух шем к’вауд... Прославление, провозглашение единого бога.
Шир хаширим... Песнь песней. По-видимому, плач, выражающий одновременно радость и печаль. Так могла плакать свободная дочь пустыни, приведённая в шатёр наречённого.
Колыбельная... В плаче встречаются многочисленные проявления чувств. Плачет тот, кого постигло горе, но можно плакать и в радости, к радости примешивается беспокойство, что вслед за радостью наступит тоска.
II.
Тал каддиш... Молитва, исполняемая в синагогах по сей день. По определённым праздникам её пели на определённый мотив, поскольку мотив выражает характер праздника. В варианте, звучащем на пластинке, Бога-жизнедавца просят послать росу, что означает хороший урожай.
Каддиш... Архаическая молитва, песнопение, выражающее хвалу и поклонение.
XXIII псалом... Песнь надеющегося, но испуганного человека, которому знакома трагедия смерти. Но его вера преодолевает страх.
Кол нидре... Средневековая мелодия, хотя основная тональность указывает на древнее происхождение. Бесконечная боль и трагичность этой мелодии, выражающей, очевидно, чувства евреев, живших в гетто, захватили не одного композитора.
III.
Хинне ма таув... Прославление времени, проведённого с друзьями.
Танцевальная... Песня, исполнявшаяся в хедере. Тема: неисполнившиеся желания.
Ауро л’Мордехай... Песня о гибели Амана, о победе Мордехай. Звучит древний текст: в дни Артаксеркса, когда победили Мордехай и Эсфирь...

Ласло Шандор
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Rustik68 » 01 дек 2004, 08:29

Снкс, Сабина, очччень познавательная информация. Весьма признателен.
С уважением,...
всегда в танке
Аватара пользователя
Rustik68
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 21 май 2004, 14:59
Откуда: Казанские эмираты

Сообщение Сабина » 07 фев 2005, 16:24

Музыкальное сопровождение Псалтири есть древнейшая библейская традиция. О музыке, звучавшей при пении священных гимнов, упоминается еще в Кн. Исход (15:20-21). К музыкальному сопровождению прибегали судьи, пророки, цари (напр., 1 Цар 10:5; 4 Цар 3:15). Царь Давид славился мастерской игрой на киноре (1 Цар 16:17-23). При Храме были созданы большие левитские хоры (2 Пар 29:25), которые пели под музыку. В самих псалмах есть призыв славить Господа пением и игрой на музыкальных инструментах (149:3).
Под музыку пели либо отдельные певцы (солисты), либо хор, а иногда все молящиеся повторяли за ними заключительные слова гимна (Втор 27:15-26). Музыкальную паузу обозначали словом «сел`а» (слово это опущено в синодальном переводе).
Среди инструментов библейской эпохи важнейшими были следующие
Кинора
(русск. пер. гусли) доска с вырезом посередине, на которую натягивались струны
Невела
(русск. пер. псалтирь) разновидность арфы
Цимбалы
или кимвалы род литавр
Трубы обычно металлические, прямые
Шофар или рог изготовлявшийся из витого бараньего или козлиного рога;
издавал высокий, протяжный звук, наподобие звука горна
Тимпаны — бубны увешанные колокольцами или погремушками
Угаб
(русск. пер. свирель) род волынки с кожаным мешком, наполняемым воздухом
Эти и другие инструменты составляли оркестр ветхозаветного Храма. Их изображения сохранились на египетских и ассирийских памятниках.
Псалмы исполнялись распевным речитативом — псалмодией, которая послужила прототипом для древнецерковного пения (см. Р. И. Грубер. Всеобщая история музыки. М., 1960, ч. 1, с. 84-88).
Надписания псалмов часто связаны с музыкальными особенностями храмового богослужения. Приведем несколько примеров:
Слова «При появлении зари»
(Пс 21) означают, что псалом поется на мелодию традиционной утренней песни
Слова «Начальнику хора»
(Пс 18) псалмы взяты из сборника, принадлежавшего руководителю храмовых музыкантов
Слова «Песнь восхождения»
(Пс 119-133) псалмы из сборника молитв, которые пели паломники, входя в Храм
Слова «Аламоф»
(Пс 45) от евр. «алм`а» — молодая женщина, — указывает на женский хор, исполняющий псалом
Слова «Не погуби» (Пс 56) как полагают современные экзегеты, указывает на мотив весны, связанный с уборкой урожая
Слова «При обновлении Дома» (Пс 29) связывают с праздником Обновления Храма
Слова «На гефском орудии»
(Пс 83) могут означать филистимский инструмент (или мелодию). Некоторые экзегеты связывают слово «гитиф» со словом «гаф» — винный пресс, что указывает на время сбора винограда и приготовления вина
Прочие указания также относятся к хору и оркестрантам. Они не всегда понятны, поскольку музыкальная культура древности недостаточно изучена.
Надписания с именами Асафа, сынов Кореевых, Емана и других связаны с родоначальниками левитских хоров (ср. 1 Пар 6:33; 1 Пар 6:44). Псалом 89 написан от имени Моисея, а псалом 7171 — от имени Соломона. Ряд псалмов вообще не имеют авторов.

http://www.bible-center.ru/book/isagogika/002/001/000

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, УПОМИНАЕМЫЕ В БИБЛИИ - в русском тексте: 1) аламоф (Пс 45,1) (от евр. алма - девица) - неизвестный инструмент; это слово понимается как указание на исполнение тонким голосом; 2) арфа (Прем 19,17; Пс 136,2) (от немецкого Harfe) - струнный музыкальный инструмент, в еврейском тексте киннор; 3) восьмиструнный (Пс 6,1; 11,1) - неизвестный струнный инструмент, в евр. тексте нгинот hашминит; 4) гефское орудие (Пс 8,1; 80,1; 83,1) (происходящее из филистимского г. Гефа) - cтрунный инструмент, в евр. тексте гитит; 5) гусли (Быт 4,21 и др.) - русский струнный щипковый инструмент, имеющий от 5 до 66 струн, в евр. тексте киннор, а также псантэрин; 6) духовой (Пс 5,1; 52,1)- неизвестный духовой инструмент, в евр. тексте нhилот; 7) кимвал (1 Цар 18,6 и др.) (от греч. * - металический сосуд) - медные тарелки, ударяемые одна о другую, в евр. тексте мецилтаим, целцлим; 8) махалаф (Пс 87,1) - неизвестный инструмент или указание на какую-то мелодию, начинавшуюся этим словом; 9) орган (Пс 150,4; 151,2) - духовой инструмент, в евр. тексте унав; 10) псалтирь (1 Цар 10,5 и др.)- древний струнный инструмент, имел десять струн, прототип гитары. Игра на нем заключалась в изменении звука одних и тех же струн. В еврейском тексте нэвэл; 11) рог (Ис Нав 6,4; 1 Пар 15,28; 2 Пар 15,14; Пс 97, 6; Ос 5,8) - духовой инструмент, в евр. тексте шофар; 12) свирель (Быт 4, 21 и др.) - русское бытовое название духовых инструментов, типа одноствольных и двуствольных флейт, в евр. тексте машрокита, унав, халил; 13) симфония (Дан 3,5,10,15) (греч. ** - созвучие) - струнный инструмент, дуга с тремя струнами, в евр. тексте сумпония; 14) систра (2 Цар 6,5) - металлический ударный инструмент, в евр. тексте мнааним; 15) струнный (Пс 4,1; 53,1; 54,1; 60,1; 66,1; 75,1) - неизвестный струнный инструмент, в евр. тексте нгинот, что возможно надо понимать как мелодичное или ритмичное исполнение; 16) тимпан (2 Цар 6,5 и др.) (греч. ***) - ударный инструмент, ручной барабан в форме вазы, обтянутой кожей, по которой ударяли железными прутьями, в евр. тексте топ; 17) труба (Лев 23,24 и др.) - духовой инструмент, в евр. тексте керон, хацоцра; 18) цевница (Дан 3,5,7,10,15) - духовой инструмент, русская многоствольная флейта, в евр. тексте сабха; 19) цитра (2 Цар 6,5 др.) (от нем. инструмента XVIII в. Zither, от греч. * через латинское cithara - четырехструнный щипковый инструмент) - струнный щипковый инструмент, в евр. тексте киннор, кайтрос; 20) шошан (Пс 44,1) - неизвестный инструмент, в евр. тексте шошаним; 21) шошанним (Пс 68,1) - неизвестный инструмент, в евр. тексте шошаним; 22) шошанним-эдуф (Пс 79,1) - неизвестный инструмент, в евр. тексте шошаним эдут; 23) шушан-эдуф (Пс 59,1) - неизвестный инструмент, в евр тексте шушан эдут. в евр. тексте Библии: 1) аламот (Пс 45,10) - неизвестный инструмент, в русском переводе аламоф; 2) гитит (Пс 8,1 и др.) - древний музыкальный инструмент, в современном еврейском гитара, на русский язык переведено как гефское; 3) кайтрос (Дан 3,5 и др.) - струнный инструмент, киннор малых размеров, на рус. язык переведено как цитра; 4) керон (Лев 23,24 и др.) - прямая труба из меди, серебра или дерева, в рус. переводе труба; 5) киннор (2 Цар 6,5 и др.) струнный инструмент, в современном еврейском скрипка. В древности киннор представлял из себя деревянный треугольник с 6, 10, 24 и 47 струнами из жил животных. На малострунных играли смычком, на многострунных - пальцами. Ранние изображения аналогичных инструментов относятся к III-му тысячелетию до Р.Х. На рус. язык переведено как гусли, арфа и цитра; 6) махалат (Пс 87,1) - неизвестный инструмент, в русском переводе махалаф ; 7) машрокита (Дан 3,5,7,10,15) - духовой инструмент, в современном еврейском машрокит - свисток, в рус. тексте свирель; 8) мецилтаим (1 Пар 13,8; 15,16,19,28; 16,5,42; 25,1 и др.) - ударный инструмент, в совр. евр. цимбалы, в рус. переводе кимвал; 9) мнааним (2 Цар,6,5 и др.) - ударный инструмент, совр. евр. мнаанеа клавиша, в рус. переводе систра; 10) нгинот - струнный инструмент; 11) нгинот hашминит - восьмиструнный инструмент; 12) нhилот - духовой инструмент, в рус. тексте духовой; 13) нэвэл (1 Пар 15,28 и др.) - в совр. евр. арфа, в рус. переводе псалтирь; 14) псантерин - ящик с двойными и тройными струнами, на которых играли пальцами или смычком, в совр. евр. /псантэр/ - рояль, на рус. язык переведено как гусли; 15) сабха (Дан 3,5,7,10,15) - духовой инструмент, в русском переводе цевница; 16) сумпония (Дан 3,5,10,15) - cтрунный инструмент, переведен на русский как симфония; 17) топ (2 Цар 6,5) - ударный инструмент, доска, увешанная погремушками, в совр. евр. барабан, бубен, в рус. переводе тимпан; 18) унав (Быт 4,21; Иов 12,12; 30,31) - духовой инструмент, в рус. переводе свирель, орган; 19) халил (1 Цар 10,5; 3 Цар 1,40: Ис 5,12; 30, 20; Иер 48,36) - совр. евр. флейта, в рус. переводе свирель; 20) хацоцра (1 Пар 15,28 и др.)- рожок, в рус. переводе труба; 21) шошан, множественное число шошаним - лилия. М.б. инструмент в форме лилии (?); 22) целцлим - ударный инструмент, в совр. евр. звонок, в рус. переводе кимвал; 23) шофар (Ис Нав 6,4; 1 Пар 15,28 и др.) - в древности бараний рог, в совр. евр. музыкальный рог, в рус. переводе рог; 24) шушан эдут (Пс 59,1), неизвестный инструмент. М.б. «заповедный инструмент в форме лилии» (?) (эдут - завет, заповедь, свидетельство). В рус. переводе шушан-эдуф.
http://azbuka-hrist.narod.ru/m/muzykaln ... iblii.html
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Hurrian Hymn No. 6(c.1400 B.C.E.) Ancient Mesopotamian Music

Сообщение Сабина » 22 дек 2014, 12:26

https://www.youtube.com/watch?v=9c-hmFN610g

The Oldest Known Melody, which is known as "Hurrian Hymn No. 6," that dates all the way back to 1400 B.C.E., performed by the very talented Michael Levy on solo lyre. This piece was discovered in the 1950's in Ugarit, Syria. It was interpreted by Dr. Richard Dumbrill. There were 29 musical texts found in the ruins of the palace at Ugarit, all dating to the same time, c.1400 B.C.E., right at the end of the Hurrian civilization - the numbers given to the musical texts are simply to catagorize the texts, which is why even though it's the oldest known melody, it is entitled "Hurrian Hymn Number '6.'" There is no chronological order implied. Dr. Dumbrill wrote a book entitled "The Archaeomusicology of the Ancient Near East."
Check out Michael Levy's website, anancientlyre.com! Here's a link to it:
http://www.ancientlyre.com
Thank you for listening! Subscribe for more music! Also subscribe to "Klezfiddle1," Michael Levy's YouTube channel! Download his albums from iTunes and order physical copies from cdbaby.com!
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

The Sumerian Silver Lyre

Сообщение Сабина » 22 дек 2014, 12:52

Импровизация нашего современника на шумерской серебряной лире:
https://www.youtube.com/watch?v=JU4QRxsZhjg
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

The Lyre Of Megiddo

Сообщение Сабина » 22 дек 2014, 12:56

The "lyre of Har Megiddo" is an instrument etched onto an ivory plaque that was discovered by archaeologist Gordon Loud in the excavations of a royal palace in the ancient city of Megiddo (aka Armageddon) in Israel. One of the interesting things about this image, which appears at the beginning of this video, is that it dates from roughly the time of the biblical King David (slightly before 1000 B.C.) and if David played a harp, as the Tanach (Old Testament) says he did, it was almost certainly an instrument of this sort.

David's instrument, which was called a "kinnor" in ancient Hebrew, had ten strings, and we know that he played it "with his hand" (as opposed to using a plectrum or pick for strumming - 1 Samuel 13:9). Being curious as to what this instrument might have sounded like, I built a replica of it, and that is what I am playing in this video. It is tuned to an F harmonic minor scale, and strung with pure silk. Harps and lyres in ancient time were strung with gut but silk, when it is properly prepared, is equally hard, strong and resonant.

Was this the sound that lulled troubled King Saul to sleep? We cannot know for sure, but it is possible. If you are curious about this instrument, here is a page on my website that explains a little about its construction and history.

http://www.peterpringle.com/megiddo.html
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Re: The Sumerian Silver Lyre

Сообщение Karl » 22 дек 2014, 15:20

Сабина писал(а):Импровизация нашего современника на шумерской серебряной лире:

Могу предложить даже импровизацию на русском языке.
http://www.youtube.com/watch?v=3imEtW-4v80
Сергей Прокофьев. «Семеро их» («Халдейское заклинание» для оркестра, хора и тенора соло) на стихи Константина Бальмонта по текстам переводов ассириолога Владимира Шилейко.
http://www.topos.ru/article/6494
Семеро их! Семеро их!
Тэлал! Закляни, закляни! Закляни!


Интересно, кто эти Семеро? Неужели дни недели? :)
Karl
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56

The Epic Of Gilgamesh In Sumerian

Сообщение Сабина » 22 дек 2014, 17:48

The EPIC OF GILGAMESH is the earliest great work of literature that we know of, and was first written down by the Sumerians around 2100 B.C.
Ancient Sumer was the land that lay between the two rivers, the Tigris and Euphrates, in Mesopotamia. The language that the Sumerians spoke was unrelated to the Semitic languages of their neighbors the Akkadians and Babylonians, and it was written in a syllabary (a kind of alphabet) called "cuneiform". By 2000 B.C., the language of Sumer had almost completely died out and was used only by scholars (like Latin is today). No one knows how it was pronounced because it has not been heard in 4000 years.
What you hear in this video are a few of the opening lines of part of the epic poem, accompanied only by a long-neck, three-string, Sumerian lute known as a "gish-gu-di". The instrument is tuned to G - G - D, and although it is similar to other long neck lutes still in use today (the tar, the setar, the saz, etc.) the modern instruments are low tension and strung with fine steel wire. The ancient long neck lutes (such as the Egyptian "nefer") were strung with gut and behaved slightly differently. The short-neck lute known as the "oud" is strung with gut/nylon, and its sound has much in common with the ancient long-neck lute although the oud is not a fretted instrument and its strings are much shorter (about 25 inches or 63 cm) as compared to 32 inches (82 cm) on a long-neck instrument.
For anyone interested in these lutes, I highly recommend THE ARCHAEOMUSICOLOGY OF THE ANCIENT NEAR EAST by Professor Richard Dumbrill.
The location for this performance is the courtyard of Nebuchadnezzar's palace in Babylon. The piece is four minutes long and is intended only as a taste of what the music of ancient Sumer might have sounded like.

https://www.youtube.com/watch?v=QUcTsFe1PVs

Karl писал(а):Могу предложить даже импровизацию на русском языке.
Интересно, кто эти Семеро? Неужели дни недели? :)


Демонические аспекты семи первоначал.
Прокофьев мощен, но после него, наверно, равноценно импровизировать под античность на русском языке особенно некому - из-за прервавшихся традиций.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Re: Музыка Древнего Востока

Сообщение Karl » 23 дек 2014, 00:08

Rustik68 писал(а): ...предпочтение отдаю хордофонам.

Лирам то есть ..
Ancient Greek Music - The Lyre of Classical Antiquity https://www.youtube.com/watch?v=elERNFoEf3Y Немного суховато, имхо.

Вот еще музыка с претензией на древность - Ancient Roman Music - Synaulia https://www.youtube.com/watch?v=uJLXyBzMci0

Восток конечно более цветастый..
Karl
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56

След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5

cron