urart джан!
У некоторых туго с юмором...
Модераторы: Aristoteles, Tibaren
Кассивелан писал(а):Так наз. вторая волна "Манда" (ударение на первый слог!), или "Умман-манда" - индоиранские номады, северные кочевники, волнами проникавшие в Переднюю Азию из Причерноморских-Прикаспийских степей и Предкавказского региона.
Не надо путать митаннийских ариев и киммеро-скифов. Первые, во-первых, появились в Месопотамии несравнимо раньше (а значит напрямую их сравнивать с последними уже нельзя) и к ним означенный термин никогда не применялся, а во-вторых, в отличие опять же от нашествия "манда", произведшего такое впечатление на современников, "нашествия" митаннийских ариев "местные" совершенно "не заметили". Об их индоиранскости и пришлости мы догадываемся только на основании остатков их языка.
bahman писал(а):Вообще-то хурриты явно народ экспансионный и в верхней Месопотамии также пришлый (с севера), просто пришли они раньше ариев.
Движение индоариев вызвало цепные смещения, распрострянвшиеся в общем направлении с северо-востока на юго-запад, и вовлекшее хурритов, живших у южного предела Армянского нагорья. Вместе с индоариями, попавшими в их среду (и, возможно, передавшими им особые коневодческие и колесничные навыки), хурриты двинулись в страны Плодородного Полумесяца, и их племенные группы и династии расселились и пришли к власти на большей части территории Сирии-Палестины, Верхней Месопотамии, Северного Загроса и Юго-Восточной Малой Азии (вторая половина XVIII - начало XVII вв. до н.э.). В Палестину, в частности, вместе с хурритами добрались какие-то индоарийские группы, и еще в амарнской переписке упоминаются южнопалестинские князья с индоарийскими именами.
bahman писал(а):Лучше определять м.а. язык как третью (точнее четвертую), самостоятельную ветвь индиранских.
Тем не менее он кажется ближе к индоарийским. Как показал Майрхофер, ряд митаннийских имен имеют прямую корреляцию с санскритом:
Artaššumara - Arta-smara
Biridašṷa – Prītāśva
Priiamazda – Priyamedha
Citrarata – Citraratha
Indaruda/Endaruta - Indrota
Šattiṷaza – Sātivāja
Šubandhu – Subandhu
Тṷišeratta – вед. Tveṣaratha
bahman писал(а):С другой стороны в именах Приямазда и Сативаза мы видим развитие по иранскому сценарию (сибилянты не избегаются как в индоарийских). Так что ветвь вполне самодостаточная и отделившаяся от индоарийских задолго (относительно, конечно) до своей фиксации.
хетт писал(а):До утраты независимости заключались династические браки с правящей элитой Древнего Египта.
Lion писал(а):Т.н. "Хуррит"-ы на самом деле просто армяне, а Митани есть армянское царство
Diletant писал(а):Lion писал(а):Т.н. "Хуррит"-ы на самом деле просто армяне, а Митани есть армянское царство
Если я ничего не путаю, так от переселившихся из Месопотамии в горы хурритов ведут свою родословную чеченцы.
Так значит они тоже армяне?
Lion писал(а):Diletant писал(а):Lion писал(а):Т.н. "Хуррит"-ы на самом деле просто армяне, а Митани есть армянское царство
Если я ничего не путаю, так от переселившихся из Месопотамии в горы хурритов ведут свою родословную чеченцы.
Так значит они тоже армяне?
Вообш-ето вопрос принадлежности хурритского к нахо-дагенстанской языкавой группе еше спорен. Кроме того вопрос составлен неверно - в лучшем случае можно говарить, что чеченцы имеют армянские корни. Псоледный тезис, кстати, в последнее время довольно распрастранен у чеченских историков...
Принадлежность хуррито-урартских языков к восточнокавказской группе у лингвистов особых сомнений не вызывает, это достаточно очевидно. «Вызывает вопрос» она у адептов Концепции армянской принадлежности урартов, а именно у архитектора М. Гавукчяна, геолога С. Айвазяна, библиографа Р. Ишханяна и т.д.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5