Ох уж эти мифы

Модераторы: Tibaren, Aristoteles

Сообщение Dona » 21 мар 2008, 15:54

Ну и достается мифологии! :roll:
Больше, чем истории.
Одни ее перекодируют нумерологически.
Другие - астрономически.
Третьи - астрологически.
Алхимия тоже внесла свою лепту.
И вот теперь все переведем в химические формулы.
Чтоб было все просто и ясно!

Как сказку "Курочка Ряба" "аранжируют", кто во что горазд!

Но в принципе - все это лишь проявление ПОДОБИЯ "того, что вверху" (в сознании/идее), "тому, что внизу" (в материи).
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Гиви Чрелашвили » 21 мар 2008, 15:58

Smjatana, вы абсолютно правы.
Я базируюсь на источниках.
В 90% для меня это является доказательной базой.
Конечно, и авторы источников ошибались и есть много фактов, когда можно найти массу противоречий по одному факту у разных античных авторов.
Но тут речь не об этом.
А о том, что если нет какого-либо факта у античных авторов, я отказываюсь его принимать, если только не:
- это данные археологии
- это данные тех предметов старины, которые дошли до нашего времени
(папирусы, изображения на предметах и т.д.)
При чем, в обоих этих случаях автор утверждения должен предоставить все доказательства данных археологии или изображений.
Ну что ж, Smyatanka, неплохо, вообще-то.
Я лично вовсе не считаю, что эта тема должна уйти в Кунсткамеру.
Однако, про оскопление Крона Зевсом вы всё-таки сказали, причем не в кавычках, не фигурально выражаясь, а самым прямом образом, разве не так ? Не заставляйте меня поднимать вашу цитату.
Этого в источниках по мифологии нет.
Именно против этого я и выступил.
Грейвс здесь сделал ошибку, хотя и во многом я опираюсь на его труд, как один из самых главных. Я уже показывал как-то раз, как Грейвс спутал двух троянских Илов (дядю, брата Троса, и его племенянника, сына Троса, Ила, основателя Илиона).
Я как раз сравнил это место с Аполлодором.
Здесь тоже понятно, что это ошибка. Оскопили именно Урана, но Зевс был не его сыном, а внуком. Он Урана не оскоплял.
Как бы я ни уважал Грейвса, он всё же не источник.
Теперь с цитатой из Элия Аристида.
Его книга у меня есть, но цитату не могу проверить.
Я так понимаю, что вы имеете в виду его труд "Похвалу Риму" (или всё-таки "Священные речи") ?
Пожалуйста, указывайте в следующий раз ссылку на конкретное место в труде.
Да и насчет морских игл не всё чисто.
Я ведь не ставил под сомнение гнезда из морских игл вообще в античной литературе.
Я ставил под сомнение то, что это сказал Плиний Старший.
Ведь именно это вы сказали.
Вы мне показали, что морские иглы есть в античных источниках.
Я это и сам знаю.
Но мне нужно не в любых источниках, а именно в Плинии Старшем, как вы изначально и сказали. Я очень въедлив в подобных вопросах.
Уж извините.
Ну, а по поводу моего мнение - это уже излишне.
Естественно, я не выражал своего мнения, а лишь передал мысли Плиния Старшего. Кого вообще может интересовать мое мнение ?
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение SMJATANA » 21 мар 2008, 15:59

Dona писал(а):Ну и достается мифологии! :roll:
Больше, чем истории.


Обана. А я-то считала, что мифология и история - это "близнецы-братья", как "партия и Ленин"?!
такая уж она была
SMJATANA
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 19:45
Откуда: Москва

Сообщение SMJATANA » 21 мар 2008, 16:16

Гиви, если Вы опираетесь на факты, приводимые античными авторами, то, пожалуйста, делайте скидку на то, что мы имеем дело лишь с теми свидетельствами, которые дошли до нас. А, стало-ть, они не могуть дать исчерпывающей картины. (я уже не говорю о том, что сложившаяся ситуация стал результатом спланированной акции - мое подозрение).
Хотя, наверное, Ваши 90% как раз и осталяют 10%-нтный зазор для "фсякой фсячины".

Что касается археологии, то она предоставляет нам лишь сугубо материальные свидетельства, которые не отражают мыслей современников находки. Отсюда и множество интерпретаций. Для этого и приходится буквально "входить в образы". Причем, на мой взгляд, практика эта довольно продуктивна. Она открывет новую дверь там, где, казалось бы, исследован каждый сантиметр стены. Я не специалист, но это что-то вроде "странного аттрактора".

А изображения - это вообще, по большей части, явления культуры, а "эта дэушка" обслуживала практически всю свою жизнь правящую идеологию, за редким исключением (мое мнение).

Ну что ж, Smyatanka, неплохо, вообще-то.
Я лично вовсе не считаю, что эта тема должна уйти в Кунсткамеру.


От за это отдельные пасибки! "Это от души", как говаривал Калиостро.
Я ведь хотела дискусс открыть сначала в Вашей теме по источникам, да потом поняла, что право автора не смею нарушить, замысел у каждого свой.

Однако, про оскопление Крона Зевсом вы всё-таки сказали, причем не в кавычках, не фигурально выражаясь, а самым прямом образом, разве не так ? Не заставляйте меня поднимать вашу цитату.


Второй раз - да.
Именно против этого я и выступил.

ПОнимаю, и со мной такое бывает. И, наверное, так и дОлжно быть. ОБъективно, ничего личного. Потому и отчитываюсь как на духу.

НАсчет Аристида имелась в виду "Апология". Она цитируется в христианских источниках.
Да и насчет морских игл не всё чисто.
Я ведь не ставил под сомнение гнезда из морских игл вообще в античной литературе.
Я ставил под сомнение то, что это сказал Плиний Старший.

Я хотела Вам об этом же сказать. Я ведь не цитировала Плиния буквально. Это было общее т.с. изложение. ИМелись ввиду, прежде всего, слова Плиния о гнездах зимородков, которые выдаются за сказки.

Очевидно, что каждый видит в одном и том тексте разные смыслы. Это как у двух юристов завсегда есть три мнения. Оказывается, у историков тоже.
Я очень въедлив в подобных вопросах.
Уж извините.

Я это учту, на самом деле это только вдохновляет.
Ну, а по поводу моего мнение - это уже излишне.
Естественно, я не выражал своего мнения, а лишь передал мысли Плиния Старшего. Кого вообще может интересовать мое мнение ?


Меня !!! Но наравне с мнением самого Плиния, а не за него. Какая гипотеза без неравнодушных оппонентов и интеллектуальных собеседников?
такая уж она была
SMJATANA
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 19:45
Откуда: Москва

Сообщение Dona » 21 мар 2008, 16:51

SMJATANA писал(а):
Dona писал(а):Ну и достается мифологии! :roll:
Больше, чем истории.

Обана. А я-то считала, что мифология и история - это "близнецы-братья", как "партия и Ленин"?!
Хм... А Вы тогда продемонстрируйте метод "кислорода с азотом и углеродом..." на историческом "теле", подобно тому, как это проделываете на мифологическом... 8)
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Smjatanka » 21 мар 2008, 17:01

От это клёво загонул! Я и не готова оказалась.

Наверное так:
Кислород и азот - это Зевс и Гера. Поженились они не сразу. Гера воспитывалась у Океана и Тефиды, стало быть, поначалу, может и в жидком виде родилась (потому и женска особь). Потом Гера с Зевсом соединилась неофициально и лишь,е сли не ошибаюсь, через 300 лет - официально, т.е., наверное, тогда, когда жидкий азот скопился в достаточном количестве и при определенных условиях перешел в газообразный.

С ними обоими специально Аид - углерод не взаимодейстовал по мифам. Но в заговоре Геры против Зевса принимал участие Аполлон, сын Зевса, он же углерод в плазме и, порой, диоксид углерода. (Правда, там еще Посейдон - водород в заговоре участвовал).

По сути реакции - этот заговор есть горение азота в кислороде. Его на практике получил Тесла в своих опытах между двух электородов ("золотых браслетов"). Но, возможно, могли образоваться и природные электроды, как и природные "наковальни".

Тогда такое явление в небе могло быть зафиксировано в исторических летописях, как аномальное свечение или что-то в энтом роде.

Примерно так. Пока связь умозрительная. А я-то с ёй как бы и сроднилась. Следы летописные не искала. Может и зря. Только, похоже, подобное явление могло быть зафиксировано представмтелями совсем далекой земной цивилизации, тексты которых до нас и дошли разве что в пересказанных мифах.
Аватара пользователя
Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 13:27
Откуда: Москва

Сообщение Dona » 21 мар 2008, 17:06

Хронологичнее надо бы... :wink:
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Smjatanka » 21 мар 2008, 18:46

Это тема для другой гипотезы
Аватара пользователя
Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 13:27
Откуда: Москва

Сообщение Smjatanka » 21 мар 2008, 18:50

Это тема для другой гипотезы. Хотя вместе с такими свидетельствами рассматриваемая "Гипотеза" заиграла бы совсем другими гранями. Не знаю, кто-то из историков обычно специализируется на хронологии? Есть такая градация, как , например, у юристов?

А вообще можно ведь и появление Гелиоса и Феба-Аполлона, ассоциированных с солнцем в силу того, чтобы они были представлены в плазме, могло отразиться в летописях, как время, когда на Земле было два или три солнца.
Аватара пользователя
Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 13:27
Откуда: Москва

Сообщение edvins » 21 мар 2008, 20:28

Smjatanka писал(а):Это тема для другой гипотезы. Хотя вместе с такими свидетельствами рассматриваемая "Гипотеза" заиграла бы совсем другими гранями. Не знаю, кто-то из историков обычно специализируется на хронологии? Есть такая градация, как , например, у юристов?

А вообще можно ведь и появление Гелиоса и Феба-Аполлона, ассоциированных с солнцем в силу того, чтобы они были представлены в плазме, могло отразиться в летописях, как время, когда на Земле было два или три солнца.
Ничего нового нет,что-то подобное описано в трудах розенкрейцеров средневековья,но на другом уровне. :)
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2300
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение Гиви Чрелашвили » 21 мар 2008, 20:52

Так, теперь понятно.
Это вообще-то не тот Аристид, не Элий.
Элий Аристид родился в 117 г. н.э.
Про этого Аристида известно (через Евсевия), что он передал свою апологию императору в 125 г. н.э. Вряд ли, если бы это был Элий, он мог бы закончить свой труд к 8 годам от роду.
К тому же вы говорили о афинянине, а этого звали Публий Элий Аристид.
Это, конечно, ничего не значит, он мог быть греком от рождения, а римское имя принять позже. Но первый факт это исключает.
Но вы, вообще, конечно, ссылаетесь на редкого автора.
Где вы взяли его русский текст ?
Это произведение до 1878 г. считалось утерянным.
Затем нашли рукопись на... армянском языке (первой).
Мне неизвестно, чтобы это произведение было переведено на русский язык в 20 веке.
Дайте мне, пожалуйста, сведения о русском переводе (кем переведено и издательство). Это очень важно. Я постараюсь найти эту книгу.
Мне известны лишь издания на русском языке в 19 веке (но их-то практически уже невозможно найти и купить).
Вы что, хотите сказать, что у вас они есть или вы располагаете их электронными версиями ?
Вот как развивались события вокруг греческого Аристида:

"Аристид.

Сведений о жизни этого писателя древности почти не сохранилось. Единственным источником должен быть признан все тот же Евсевий (НЕ IV 3, 3). В том же месте своей истории, где он говорит о Квадрате, упоминается также имя Аристида. В Хронике сказано, что Аристид был афинским философом, обращенным в христианство, и что он в 125 г. передал свою Апологию императору. Эта дата не может быть теперь признана достоверной, как это будет видно из дальнейшего. Об Аристиде Евсевий говорит по всей вероятности, понаслышке. Самой Апологии Евсевий, по-видимому, не читал. Говорит он об Аристиде не так определенно, как о Блаженный Иероним, в сущности, повторяет сказанное Евсевием.

На этом общем и заканчивается наше осведомление об Аристиде. Его изведение считалось потерянным. Это убеждение господствовало в науке до 1878 г., когда удалось венецианским мехитаристам из монастыря св. Лазаря в одной рукописи X века обнаружить отрывок на армянском языке из Апологии "афинского философа Аристида императору Адриану" что, казалось бы, подтверждало свидетельство Евсевия. Но это открытие только положило начало новым неожиданным находкам в той же области.

Коныбер нашел в одной рукописи XI в. вторую армянскую версию Апологии Аристида. Обе эти редакции почти тождественны.

Новое открытие принес 1889 год. Рендел Харрис нашел в монастыре св. Екатерины на Синае сирийский текст полной редакции Апологии Аристида, что, казалось бы, увенчивало все бывшие до того открытия. Но самое замечательное и неожиданное было обнаружено Робинсоном, а именно, что только что найденный сирийский вариант уже был давным-давно известен христианскому миру, но только не в виде апологетического произведения II века, а как составная часть так называемого Жития Варлаама и Иоасафа. В самом деле, в этом литературном произведении, вероятно VII века, некий пустынник Нахор держит царю Абеннеру речь, которая и оказывается ничем иным, как буквальным повторением Апологии Аристида. Заметить следует, что по сравнению с другими, уже упомянутыми версиями, эта греческая редакция является значительно более сжатой по стилю, что объясняется мотивами её использования. Заимствование это совершено, вероятно, неким монахом Иоанном из лавры св. Саввы около Иерусалима.

Таким образом, наука обладает теперь несколькими редакциями этой, считавшейся долго потерянной, Апологии: греческой VII века, сирийской VI или VII века и армянскими фрагментами X и XI веков. В начале двадцатых годов настоящего века были обнаружены ещё два греческих отрывка в папирусах, которые, не внося сами по себе ничего нового, могут до некоторой степени способствовать решению вопроса о приоритете той или иной версии Апологии. В общем мнения ученых разделились так: Робинсон, Харнак и Раабе признают греческий текст первоначальным тогда как Хеннеке, Сееберг и Цан отдают первенство сирийской версии.

Вопрос о времени написания этого произведения не вполне ясен. С одной стороны, свидетельства Евсевия, а за ним и Иеронима говорят о передаче Апологии императору Адриану в 125-126 г. С этим вполне согласно и заглавие армянской рукописи Апологии. Но в сирийском тексте стоят два заглавия; первое - "Апология, которую афинский философ Аристид держал пред императором Адрианом о почитании Бога Всемогущего," а за ним второе - "Императору Титу Адриану, Антонину Августу и Пию, Маркиана Аристида, философа из Афин ...." Мнения историков разделились. Большинство - Харрис, Барденхевер, Харнак и Попов - стоят за второй, более полный титул и таким образом должны относить составление этой Апологии к годам 138-160. Кин и А. Покровский хотели бы защищать краткий титул и тем остаться верными свидетельству Евсевия.

Заметить однако надлежит, что, если и принять полную редакцию титула и отнести Апологию ко времени Антонина Пия, то здесь следует внести известное ограничение: это могло иметь место только в начале этого царствования, так как


не упоминается имя соправителя Марка Аврелия (следовательно, до 147г.);


Аристид жалуется на клеветы, которым подвергаются христиане, а не на гонения, что указывает на начало царствования Антонина;


богословское содержание Апологии менее разработано, чем в произведениях св. Иустина Философа.

В русской богословской литературе существуют переводы этой Апологии. Более полный и снабженный примечаниями и введением перевод А. Покровского в Богословском Вестнике 1898 г. (стр. 1-25 и 270-297) и перевод армянского фрагмента И.О. Эмина в Православном Обозрении за 1879 г."

http://www.kursmda.ru/books/patrologia_kiprian_r.htm
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Smjatanka » 21 мар 2008, 21:35

Гиви, Ваша информация по Аристиду сходится с моей. Ссылку на электронную версию я дала в прошлом посте. Я сейчас с домашнего компа пишу, а материалы остались на работе.
Но, если честно сказать, то, читая текст, меня не оставляет (эмоциональное) впечатление, что Аристид не утруждал себя деталями мифов. Ему важно было показать их бред и кощунство.
Но вы, вообще, конечно, ссылаетесь на редкого автора.
Где вы взяли его русский текст ?

Я же говорю, Вы меня вдохновляете. Глядишь, скоро и стану на 90% опираться на источники.

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=ht ... E%EF%E8%EB
Перевод сделан А. Покровским с греческой версии Апологии.
Библиотека Якова Кротова http://www.krotov.info/acts/02/01/aristid.html ·
Аватара пользователя
Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 13:27
Откуда: Москва

Сообщение Dona » 21 мар 2008, 21:53

Гиви Чрелашвили писал(а):Вот как развивались события вокруг греческого Аристида:
"Аристид.
Сведений о жизни этого писателя древности почти не сохранилось. Единственным источником должен быть признан все тот же Евсевий (НЕ IV 3, 3). В том же месте своей истории, где он говорит о Квадрате, упоминается также имя Аристида. В Хронике сказано, что Аристид был афинским философом, обращенным в христианство, и что он в 125 г. передал свою Апологию императору. Эта дата не может быть теперь признана достоверной, как это будет видно из дальнейшего. Об Аристиде Евсевий говорит по всей вероятности, понаслышке. Самой Апологии Евсевий, по-видимому, не читал. Говорит он об Аристиде не так определенно, как о Блаженный Иероним, в сущности, повторяет сказанное Евсевием.
На этом общем и заканчивается наше осведомление об Аристиде.

http://www.kursmda.ru/books/patrologia_kiprian_r.htm
Поиск на болгарском дал:
http://patrologia.pravoslavie.bg/conten ... 6/lang,bg/
Автор Илия Цоневски
Настоящият текст представлява част от Трета глава (Хриситиянски апологети от II в.) от Първа част на учебника на проф. Ил. Цоневски "Патрология, живот, съчинения и учение на църковните отци, учители и писатели", С. 1986, с. 89-91.

§22. АРИСТИД

Аристид от Атина, именуван философ заради неговото високо образование и обширните му познания, произхождал вероятно от Мала Азия. И като християнин той все още носел философска мантия, за да изтъква християнството пред образования свят, както отбелязва блаж. Иероним1, „като философска система“. Според свидетелството на Евсевий Кесарийски2 и блаж. Иероним Аристид представил едновременно с Кодрат на император Адриан апология на християнството, която се отличавала със своя философски характер3.
...
През пролетта на 1889 г. кембриджският професор Rendel Harris открил в библиотеката на Синайския манастир „Св. Екатерина“ ръкописи от VI или VII в., които съдържали в сирийски превод пълния текст на апологията на Аристид.


И т.д. смотрите по указанному асресу. К сожалению, на болгарском... :wink:
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Smjatanka » 22 мар 2008, 15:05

Так пока идут уточнения по Аристиду я продолжу (ненавязчиво?

Пара Гиперион и Фейя (Тейа)

Имя Гиперион трактуется обычно как «идущий сверху».
Моя версия – «гипер» может переводиться и как «сверх», в смысле усиления явления, а ион – это электрически заряженная частица. Поэтому Гиперион – это супер сильная ионизация. А, судя по тому, что Гиперион – сын Геи, то миф фиксирует процесс ионизации, начавшийся в недрах планеты, или процесс электризации недр, электрического, электронного разогрева. При этом процесс супер-ионизации связаны с выделением тепла и разогревом недр.


Так что Гиперион – явление недр, а не неба.
Тейя (Фейа) в мифах называется еще Эврифаессой. …ευροοζ … означает по-гречески широкий, текучий, обширный, просторный, широко-распространяющийся. …Θαεσ, φαεσ - означает свет, сияние.
А вот Θειον – это название серы, которое доныне входит как часть «тео» в иностранных словах, означающий ее присутствие. Таким образом, имя Фейи, Тейи вполне может означать «титаниду Серу» - «мать всей материи», как величали ее алхимики. Титанида Фейя считалась великим божеством и даже великой формой. Очищение серой считалось божественным ритуалом.

…свечение ее на воздухе – малозаметно, но в кислороде отчетливо виден белый цвет и синее пламя. (При горении образуется сернистый газ).
Сера и сопутствующие ей пары и газы могли выйти на поверхность Земли в тектонических разломах-трещинах.

…Недра, таким образом, расширялись, а химические элементы подверглись трансмутации. По истине, титанические процессы.
Внутренний разогрев недр – это образование жара наподобие солнца внутри планеты. У Земли появился внутренний источник тепла, которого раньше не было. Избыток тепла планете приходилось «сбрасывать».
Кроме того, Земля в ходе этих процессов приобрела радиационный щит, которого тоже раньше не было. Щит этот можно назвать полем, оболочкой, облаком.
А причем здесь сера? Горение серы в недрах Земли разогрело подземную воду, давление паров которой, привело к землетрясениям и извержения вулканов.

Еще одно примечание. Детьми Океана от Тейи были керкопы –

два брата-близнеца, уродливые карлики, и, отъявленные лгуны и обманщики, занимавшиеся разбоем и убивавшие путников. Аполлодор и Диодор упоминают, что когда Геракл служил у царицы Омфалы, он поймал их. В приписываемом Гомеру небольшом стихотворении керкопы в виде мух жужжали над ложем Геракла, пока однажды ночью он не схватил их и не заставил принять привычный облик (по другой версии керкопы пытались украсть оружие Геракла). Затем он перекинул их через большой шест так, что головы братьев свисали вниз, а сам взял шест на плечо и пошел в горы. Нужно сказать, что ягодицы Геракла, которые не прикрывала львиная шкура, так потемнели от солнца, что напоминали старый кожаный щит. На их цвет повлияло также и огненное дыхание Кака, и дыхание критского быка. Поэтому керкопы, висевшие вниз головой, не смогли удержаться от смеха при виде открывшегося им зрелища. Поначалу их веселость удивила Геракла, но, поняв ее причину, он уселся на скалу и сам стал хохотать; так братьям удалось вымолить себе свободу. Одни говорят, что керкопы в конце концов превратились в камень за то, что хотели обмануть самого Зевса, другие утверждают, что за обман он превратил их в обезьян с длинной желтой шерстью, обитающих на италийском острове Пифекуса. По Овидию как нарушители клятвы они лишены речи.

Если учесть, что в нашей расшифровке Океан – это водород, а Тейа – сера, то керкопы – это сероводород. Кстати, молекула сероводорода симметрична и представляет собой равнобедренный треугольник, в котором на вершине располагается атом серы, а «у подножия» - два молекулы водорода. Не это ли знание древних о строении вещества натолкнуло их на создание образа братьев-близнецов?
Соединение водорода и серы образуется только при нагреве. Но его получают и промышленным способом - пропусканием смеси Н2 с парами серы над нагретыми до 600° С кусками пемзы. Похоже на природные процессы? Возможно.
Сероводород токсичен, вызывает головокружение и головную боль. Обладает резким запахом.
Конечно, более полная дешифровка образа керкопов возможна после дешифровки образа Геракла, но, на мой взгляд, уже сейчас основные его черты совпадают с характеристиками сероводорода.
Аватара пользователя
Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 13:27
Откуда: Москва

Сообщение Smjatanka » 22 мар 2008, 15:19

Гелиос – это разогрев земных недр, буквально жар, а, может быть и образование плазмы. Давайте вспомним миф о Фаэтоне, чтобы выявить характеристики Гелиоса:
- колесница Гелиоса и его дворец сработаны Гефестом, богом подземелья, давно сброшенным с Олимпа;
- дворец Гелиоса испещрен драгоценными камнями, а они сотворяются под землей;
- Климена – жена Гелиоса – океанида, явление земной гидросферы (как и другие жены Гелиоса);
- наличие у его трона времен года – возможно, сезонные колебания геотермального тепла. Правда, мне трудно оценить образ дней и часов у трона. Возможно, это приметы суточного и годового вращения Земли;
- только из-под земли Гелиос мог сказать Деметре о похищении Персефоны Аидом;
- и с неба и из-под Земли он мог сообщить Гефесту об измене Афродиты с Аресом;
- ворота Фаэтону открыла Фетида – нереида, колесница коней шла из-под земли;
- споря с Зевсом, Гелиос в качестве одной из самых серьезных угроз выдвигал угрозу навсегда спрятаться в Аиде.

Еще у Овидия есть специфическая характеристика Гелиоса:

«Даже божественный щит, подымаясь с земли преисподней,
Ал, возникая, и ал, скрываясь в земле преисподней,
Но белоснежен вверху затем, что природа эфира
195 Благоприятнее там и далеко земная зараза.»

Таким образом, Гелиос предстает в новом образе. Во-первых, он выходит из недр и входит в недра обратно в океане, скорее всего, на месте геоактивных разломов. Неспроста начало и конец его пути сопровождают оры и Тефида. Участие воды в таких трещинах создает особый эффект: вода, просачиваясь по разломам, может попадать на мощный электрический заряд, протекающий в земных недрах от работающего земного гидродинамического генератора естественного происхождения. Вспомните миф о Никте и Гемере.
Вода с определенными примесями (Климена и ее сын Фаэтон), наверное, способна порождать особый эффект плазмы. При этом вода может мгновенно испаряться и создавать огромное давление. В итоге получается прорыв на поверхность земли сгустка энергетического разряда или сгустка плазмы. Этот плазмоид и мог быть аналогом Гелиоса-Солнца. В этот плазмоид и побоялся стрелять Геракл.
Плазмоид – подобие шаровой молнии, имеющий высокую температуру и заряд большой силы. Он способен перемещаться по каналу внутри земли, что и отражено в мифе о челне Гелиоса, сработанном Гефестом, как и в мифе о его дворце. Там, внутри недр, плазмоид производит оплавление и разрушение окружающих пород. Если на его пути встретятся определенные породы, то возможно образование т.н. драгоценных камней, а если встретятся графит или уголь, то возможно образование алмазов. Прорываясь на поверхность земли, плазмоиды взрываются. Возможно, этот процесс сравним с выходом вихревых коней Гелиоса.

Селена была ночным явлением. Быки и колесница – указывают на летучесть вещества и наличие облаков (от Пана). Возможно, Селена также, как и Гелиос была плазмоидом, но меньшего «накала», как и Луна в сравнении с Солнцем. Ведь бывает же холодная плазма.

Эос сопровождает явление Гелиоса, сопровождает на конях, имена которых переводятся Лампе - как пламя (а также факел, молния, огонь) и Фаэтон – как свет, свечение, блеск.

Причем Гелиос пишет на древнегреческом не только как ηλιοζ (а Эос как ηοιοζ, что значит утренний, восточный, а ηξις – приход), но и как αελιος, αλιος. Тогда имя Гелиоса оказывается более созвучно с именем Аэллы (αελλα), которое переводиться как вихрь, буря, ураган, быстрое кружение.
Близко оно становится и имени Эола – бога ветров, которое пишется как αιολος, и слову αιολο, что значит пестрый, быстрый, блистающий, сверкающий.
Во-вторых, Эос имеет с Гелиосом одноименных детей - Фаэтонов - и этим именем назван один из коней Эос.

Эос восходит на западе, а заходит на востоке, а, значит, к реальному ходу Солнца не имеет отношения. Кроме того, мифы селили ее в Эфиопии, откуда она каждый день выезжала через серебряные ворота (возможно, плазменное свечение) и ехала ВПЕРЕДИ ГЕЛИОСА, окрашивая небо в розовый цвет («розовоперстая Эос»). Она омывает землю росой, и капли ее горели на травах и листьях, как драгоценные камни.
….
дешифровка: и Селена, и Эос могут быть парами фосфора, которые образовались в недрах под действием высоких температур и, возможно, радиоактивного излучения.
Белый фосфор, например, называют холодным пламенем, а его реакция с кислородом сопровождается свечением - окислением. При этом химическая энергия реакции переходит в световую энергию. Такое явление называют «хемилюминесценцией». Возможно, это и есть Селена. Хотя, возможно, олицетворением свечения фосфора мог стать и непосредственно Эосфор, который у римлян прямо так и назывался Люцифером.
Свечение и окисление фосфора на воздухе можно сравнить и с зарей, и с конями, и с ветрами, матерью которых стала Эос в союзе с Астреем. Свечение паров фосфора в газовой среде - явление, используемое сегодня при производстве компьютеров и телевизоров (светящиеся экраны). Его можно ассоциировать с рождением звезд – искр и вспышек. Так, например, белый фосфор применяется для создания дымообразующих веществ и зажигательных смесей, для снаряжения авиационных бомб, кассетных боеприпасов авиации, артиллерийских снарядов, мин. А еще фосфор – составная часть смесей для фейерверков. Так что восхождение Эос вполне могло быть природным салютом.

Брошенный в кипящую воду фосфор выделяет пары, загорающиеся на воздухе с выделением густого белого дыма, растворимого в воде с образованием кислоты (Возможно, это соединение Селены и Пана, от которого родились «стада ягнят»?).
Кстати, свечение фосфора активно эксплуатировалось в религиозных целях. Например, в расплавленный, но уже загустевший воск или парафин добавляли небольшое количество белого фосфора. Из полученной смеси формовали карандаши, которыми делали надписи на стенах храмов и иконах. Ночью были видны «таинственные надписи». Фосфор, медленно окисляясь, светился, а парафин, защищая его от быстрого окисления, увеличивал продолжительность явления. Растворяли белый фосфор в бензоле или сероуглероде. Полученным раствором смачивали фитили свечей или лампад. После испарения растворителя белый фосфор загорался, а от него воспламенялся фитиль. Так фабриковалось «чудо, именуемое «самовоспламенением свечей». Не такова ли физика процессов «схождения небесного огня в Иерусалиме»?
Фосфору приписывают и свечение, огни на болотах. А в мифах эти процессы олицетворены лимнадами.
Фосфор, как божественный демон, по Гесиоду и стал стражником ночных храмов – светясь в темноте.

Если белый фосфор получается конденсацией паров фосфора и растворяется в сероуглероде (мать Селены и Эос – титанида Тейа), то при длительном слабом нагревании белый фосфор переходит в красный порошок. Так, Эос рождается как младшая сестра Селены.

А уж дети Эос могут быть последующими модификациями фосфора. Так, черный фосфор также получается из белого при длительным нагреванием и очень большом давлении. По внешнему виду он похож на графит. Возможно, именно ассоциация с черным цветом позволила древним народам поселить Эос среди эфиопов. Напомню, их лица почернели от путешествия Фаэтона на колеснице Гелиоса – т.е. разогрева и атмосферы, и недр.

Эфиопов называли «людьми с пылающими лицами» или «обожженными солнцем». Слово эфиоп происходит от греческого «Aithiops», от «aitho», жечь, и «оps», зрение, лицо. Эфиопия на земном диске располагалась на южном полюсе, т.е. в глубинах недрах Земли, где сосредоточены особые химические элементы. В том числе, возможно, торф и угли.
Черным эфиопом алхимики называли первоматерию. Мельхиор писал: «Затем появится на дне сосуда могучий Эфиоп - черный, обожженный, лишенный цвета, совершенно мертвый и безжизненный». «Эфиоп» - это «черная» Первоматерия. «Его следует похоронить, смочить его же собственной влагой и медленно прокаливать до тех пор, пока он не восстанет в сияющем облике из лютого пламени. ...Созерцай чудесное возрождение, обновление Эфиопа!» .
Сегодня черным эфиопом может быть графит, образующийся при мета-морфизме углей.

Но вот персидский ученый Абу Мансу аль-Харави написал «Трактат об основах фармакологии», в котором изложил лечебные свойства различных природных и химических веществ. Он указал на использование РТУТНОГО ЭФИОПА – черного сульфида ртути. Возможно, это «наш клиент».

Аватара пользователя
Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 13:27
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4