Smjatanka » 27 мар 2008, 11:47
Я, конечно, не историк и не математик, но тоже не сторонник категоричных суждений, которые вредны в любой науке и, кроме того, не свидетельствуют в пользу их автора. Как говорится, всегда нужно либо оставлять зазор для "дозированного хаоса", либо оговариваться, что жесткий вывод получен строго при определенных условиях задачи. Таких, как, например, наличие источников.
Но в нашем случае и источники противоречивы.
Я вот что хочу сказать. Коль в "Гипотезе" дешифрованы образы плеяд, среди которых была и Электра - "корешок" троянских династий, то вполне может статься, что во второй части рукописи и сама Троя предстанет неким физико-химическим процессом.
Но даже и в этом случАе я не стала бы отрицать исторического существования Трои. Тут получается интересное дело: даже если об образах богов мы говорим, как о продуктах творчества самих людей и понимаем, что войны между богами могли быть представлены чисто атмосферными явлениями (как, например, титано- и гигантомахии, а также кентавро- и амазоно-махии, между прочим) , тем не менее, образы могли стать мотивом (!) начала первой войны между людьми.
И если я, например, воспринимаю хим. реакции взаимоотношений богов, как взаимоотношения, прежде всего, стоящих за ними магов, то это не значит, что маги-жрецы, грубо говоря, таскали друг у друга реактивы, как символ новой божественной энергии и силового покорения мира. Они на защиту своего превосходства и господства направляли биться массу людей.
НЕ исключаю, что фактором такого переноса явлений на жизнь людей стал антропоморфизм и увод мысли в сторону распущенности чувств и эмоций, с одной стороны, и становление традиции послушания и героического подвига во исполнение воли богов и жрецов, с другой.
ТАк что в отношении Трои может, безусловно, оказаться прав и Шлиман, и сторонники иных версий войны. НО только все подходы вместе способны высветить суть вопроса и причины временных заблуждений разных сторонников.
Кроме того, мало ли исторических примеров, когда люди выдавали себя за потомков Зевса, Посейдона, Пелопа, ГЕракла. Есть примеры, когда мужчины якобы брали за себя т.н. "божественных жен". Есть даже версия, если не ошибаюсь, В.Щербакова (атлантолога) о том, что боги - это предки людей - обожествеленные.
ТАк что есть образные войны, а есть исторические, человеческие, как отражение образных. Феномен примечательный, если учесть, что люди при этом буквально кодируются образом с помощью мощного арсенала религиозных (оккультных) средств.
Только вот датировочки у них будут разные.
Но, стало быть, есть и образные, мифические народы, а есть исторические. Те же эфиопы и гипербореи, феаки и аримаспы. Параллели между мифом и реальностью устанавливаются с помощью эпонимов. Тоже проблема пока мало изученная.
Так, стало быть могут быть и острова - мифические и исторические...
Тут везде прослеживаются, правда, пока пунктиром, следы какого-то смыслового переноса, подмены, искажения смысла или т.н. "переворачивания символов".
Последний раз редактировалось
Smjatanka 27 мар 2008, 12:18, всего редактировалось 1 раз.