Священное оружие-I

Модератор: Velhan

Сообщение Dona » 26 фев 2007, 12:33

tmt писал(а):вот инфо про бог Мин и Орион -
Min (sometimes incorrectly transcribed as Chem) was a god and the patron of traveling caravans, in Egyptian mythology....
созвездие Ориона - иконография Ориона - укратитель быка (Телец).
А лабрис тоже имеет схожую с Орионом форму - лабрисом убивали быков (укротитель быка?)
Орион - фалистический бог Мин в египетской мифологии бог путешественников и плодородия - а на лабрисе изображались колосья пшеницы...
Без Египетской мифологии, конечно, не обойтись при желании разобраться с Орионом!
В сети есть целый ряд статей Александра Печенкина, где он освещает разгадки многих тайн, включая тайны созвездий и Ориона.

Хотя каждый астролог и астроном знает, что этот пояс эклиптики делится не на двенадцать Домов, а на тринадцать. А именно: к двенадцати созвездиям прибавляется еще одно - созвездие Змееносца, которое находится между Стрельцом и Скорпионом. В современную эпоху в этом месте Солнце как бы «умирает» в северном полушарии Земли в зимний период времени.
И вот сенсация!!! Оказывается, в те древние времена пояс эклиптики делился не на двенадцать и не на тринадцать, а на четырнадцать частей, то есть на 14 созвездий, которые создавали Зодиакальный круг. Возможно, это происходило от того, что Луна имела другой период обращения вокруг Земли и земной год состоял не из 13 месяцев (если считать, что один лунный месяц равнялся 28 дням: 13 ´ 28 = 364 дня), а из 13-14 месяцев, подобно тому, как сейчас земной год длится 12-13 лунных месяцев (29,53 ´ 12 = 354,36 или 29,53 ´ 13 = 383,89 дней)...
Мы выяснили, что Змееносец был вытеснен Стрельцом и Скорпионом из Зодиакального круга, значит, точно на противоположной стороне пояса эклиптики должна произойти подобная «сделка». И эту «сделку» совершили Близнецы и Телец, вытеснившие Зодиакальное созвездие, которое было третьим, если считать от Овна - первого созвездия в Зодиакальном круге. Но после умерщвления этого созвездия третьим по счету стали Близнецы.
Мы видим, как миф об Осирисе начинает проявляться. А ведь по мифу Осириса разрубил, расчленил на четырнадцать частей его брат Сет, который и стал потом царствовать до тех пор, пока суд богов (Эннеада) не отдал эту власть Гору, сыну Исиды и Осириса, как прямому наследнику.

Что же могло символизировать Осириса на звездном небе в том месте, где находилось четырнадцатое созвездие, если первым созвездием считать Близнецы? Напомним, что Осирис - бог плодородия, как боги Амсу, Мин или Мену - итифаллический (со вздыбленным фаллосом). Забегая немного вперед, скажем, что и Гор - сын Осириса - также связывался с богами Амсу, Мином или Мену (см. Муата Эшби «Воскресение Осириса», с. 106).
Вот и ответ! Оказывается, символическим образом Осириса на звездном небе мог быть вздыбленный фаллос.
...
Глядя на звездное небо, туда, где находилось созвездие Фаллос, нам теперь становится ясно, почему фаллос Осириса не нашли и почему его съели три рыбы. Три рыбы - это и есть три созвездия: Близнецы, Возничий и Телец, - которые отхватили себе звезды из созвездия Фаллоса. Остатки от этого Фаллоса перешли в созвездие Ориона-Гора, который и является возрожденным Осирисом, и у этого возрожденного Ориона-Осириса появился новый золотой фаллос - три звезды в Поясе Ориона, как символ трех утерянных частей от созвездия Фаллос.
Ал.Печенкин. Знаки зодиака. Фрагмент из книги "Тайны русского алфавита. Нумерология."
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Dona » 26 фев 2007, 13:05

Dedal писал(а):В Отделе первобытной культуры Эрмитажа есть весьма загадочный экспонат, определённый экспертами как "мальтинская рыба" (неолит)...
А красота этого случая состоит в том, что проанализировав предмет Ларичев, на основе всего лишь этих точек, не только смог восстановить первоначальный вид находки, но и выяснить её символику.
В результате "мальтинская рыба" оказалась "Матерью богов" рождающей вселенную (точки представляли собой планетарные сферы).
По сути, уникальная иллюстрация к мифологии, так как в греческой мифологии упоминается лишь её имя - Гея, но неизвестна иконография.
Теже "планетарные сферы" мы видим и на голове человека (а возможно - минотавра, у него ведь хвост, как носили египетские фараоны).
История разгадки "мальтинской рыбы" весьма поучительна! :)
Меня в этой истории еще больше интригует ТО, что все эти "находки" находятся так далеко от Средиземного моря с о. Крит, Минотавром и лабрисом! :D
Праболгары, однако, пришли из тех краев (рядом с "мальтинскими чудесами"). Жреческое сословие праболгар называли КОЛОбрами. Они в совершенстве владели знаниями о "звездах". Кроме поклонения Солнцу (КОЛОбры) поклонялись и "звездам". Танграизм, который исповедовали, однако, был МОНОТЕИЗМОМ! Как говорят специалисты - это была первая МОНОтеистическая религия на Земле. Т.е. "боги звездные и Солнце с Луной" - это ЗНАНИЕ (наука), а Тангра - это ВЕРА (религия)! :)
Культ быка появился тоже в "тех краях". Отражение его можно проследить на многих уровнях!
Главное - проявление дуализма!
Как рога у быка раздваиваются, так и великий символ ЕДИНОГО "І" (кстати, это и гиперборейский символ единого) - раздвоился, превратившись в символ "Y" (пра-пра-пра...дедушка/бабушка? двуглавого орла).
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 26 фев 2007, 14:31

Замечу ещё, что Минос и египетский Мин, по всей видимости, имеют одно происхождение.
В другой теме уже приводилась эта этимология.
Meaning : to stay, reside

Eurasiatic : *menV

Afroasiatic : *man-/*min-

Reference : ND 1420, 1421; GE 35 *mana (+ ?NS, IP).

Borean (approx.) : MVNV

Meaning : female relative

Eurasiatic : *mVjNV

Afroasiatic : *maʔin- ˜ *ʔamin-

И ещё было значение ПАСТУХ, но сейчас я его не нашёл. :(
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение tmt » 26 фев 2007, 15:58

В теме культ быка...
пастух - мн - такое значение имело по древнеегипетскому... хотя не исключено и совпадение.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение pan » 28 фев 2007, 03:17

Свадьба Луны и Солнца

Попытаюсь, насколько смогу, кратко сформулировать мое представление генезиса символа, называемого нами "лабрис". Хочу сказать сразу, дабы не испытывать терпение нетерпеливых, не интриговать зря возможных противников и не вводить в лишние затраты странствующих поэтов: речь пойдет только о том, о чем говорит заглавие.

Перед теми же, кто возьмет на себя труд читать все последующее, могу оправдаться лишь тем, что они увидят и картинки. Возможно, кому-то они покажутся даже веселыми.

Для того, чтобы мысли наши протекали плавно, в нужном направлении и, в конце концов, достигли бы пределов, где мы найдем понимание и согласие, предлагаю отправиться в это исследование от берегов надежных и твердых, от которых вначале еще будут доноситься до нас доброжелательные советы и крики друзей. Ибо, находясь среди химер в зыбком месте, вдали от знакомых берегов, трудно начинать путешествие - так как мы можем придти туда, куда вовсе и не собирались. Ведь не зная, откуда мы идем, как можем определить - туда ли мы пришли?
Поэтому для начала, давайте посмотрим первую, хорошо всем известную картинку.
Изображение
Для тех, кто забыл, напомню, что это гравюра Альбрехта Дюрера "Святой Иероним в келье". И что же мы видим на ней? На первый взгляд, казалось бы, ничего необычного: сидит старый человек за столом и что-то пишет. Смущает, быть может, огромный кот-переросток на переднем плане, но кто-то может вспомнить басню про льва и собачку, и все вроде бы встанет на свои места. Но, на самом деле, гравюра полна скрытых намеков, которые, впрочем, Дюрер особо и не скрывает. Просто в наши быстротечные времена люди находятся в постоянной спешке и, несмотря, на огромные скорости, нам не хватает времени на анализ, и его кто-нибудь делает за нас, предлагая яркие биллборды и кричащие слоганы. Для людей XVI в. таким же плакатом была эта гравюра - простой и понятной. Нам же, для адекватного ее понимания, потребуется вспомнить язык символов, которым пятьсот лет назад люди владели несравненно лучше нас. И потому мы испытываем к Альбрехту Дюреру самые теплые чувства благодарности за то, что в этой гравюре он использовал самые простые древние и вечные символы, которым, скорее всего, суждена еще очень долгая жизнь.
Наш анализ начнем с того, что определимся с местом и временем. С местом все понятно - это келья, жилище монаха. Но келья для монахов, практикующих аскезу, была местом добровольного заточения, самый факт которого становился символической смертью "для мира", Чей покой теперь сторожит лев, зорко следящий за всем из-под полуприкрытых век. Через некоторое время келья зачастую становилась и местом действительной кончины затворника.
Может быть, это череп его предшественника лежит на подоконнике? Как символ жертвенного служения, чьим предназначением было распространение духовного света. Возможно, именно бывшим обитателем этой кельи были написаны те книги, над которыми теперь покоится его череп. Мы видим также, что и Св. Иероним, очевидно, немало сделал на избранном поприще - об этом говорит сияние исходящее от его головы и делающее ее самым светлым место гравюры в буквальном смысле. Но участь этой головы также неизбежна, как неизбежна была участь Иоанна Предтечи, на что нас может натолкнуть монашеская шляпа, своей формой напоминающая дискос.
Изображение

Изображение
Ниша с дарохранительницей, дискосом и бутылками. Фрагмент фрески.1337-1338 Таддео Гадди. Санта-Кроче, Флоренция.
Дискос - [греч. δίσχος], один из главных священных сосудов, употребляемых при литургии в церкви. Это - небольшой блюдо, на подставке, на котором приготовляется, освящается и раздробляется св. агнец, т.е часть главной просфоры, пресуществляйся в тело Христово в таинстве Евхаристии. О дискосе упоминается в древнейшей из литургий, известной под именем апостола Иакова. Сосуд этот по толкованиям церковных учителей, изображает в духовном смысле и ясли, в которое положен был Иисус Христос при рождении, и гроб, в котором было положено тело Его после снятия с креста.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение pan » 28 фев 2007, 03:18

Изображение

Фрагмент правой части триптиха "Алтаря Мирафлорес" (после 1450 г.) Рогира ван дер Вейдена. Изображена сцена усекновения головы Иоанна Крестителя Во время празднования дня рождения иудейского царя Ирода Саломея, дочь Иродиады, жены брата Ирода Филиппа, плясала перед собранием и угодила Ироду, и тот пообещал выполнить любое ее желание. Саломея же, наученная своей матерью, потребовала у Ирода голову Иоанна Крестителя на блюде.

Но вернемся к Св. Иерониму - чуть выше шляпы привлекает внимание мощный спиралевидный завиток, манифестирующий неизбежность возрождения, и своей формой отсылающий нас к вихревым структурам, соотносимым с местом приложения силы, местом проявления Божественной Потенции, соприкосновения и смешения разнородных стихий и рождения новой формы (или возрождения старой на более высоком уровне).
Изображение

Такие структуры издавна привлекали людей, размещавших их в местах, так или иначе
связанных с культами возрождения и плодородия.
Изображение
Этот орнамент вырезан около 3200 г. до н.э. на камнях у входа в гробницу Нью-Грейндж в Ирландии.


Изображение
Древнегреческая чаша с солярной свастикой и рыбами. Ок.Vв. до н.э. Сицилия.
Два символа удачно объединены в одно целое - рыбы, известные своей плодовитостью, увлекаются в глубину вихрем направленного потока энергии.

Само композиционное и техническое решение, заставляет тыкву не только доминировать на плоскости гравюры; Дюрер буквально вырывает этот объект из пространства кельи и, словно ставит его над пространством и временем, которое течет в этом пространстве, акцентируя тем самым наше внимание на предмете, на первый взгляд, казалось бы незначительном.

Тыква, полная семян новой жизни, своей формой напоминающая живот женщины вот-вот готовой разродиться, как и песочные часы, висящие рядом со шляпой, является символом связи между двумя мирами - верхним и нижним, прошлым и будущим, жизнью и смертью.
Изображение
Vanitas - (символы жизни, смерти и неумолимого движения времени, постоянно превращающего одно в другое) Филипп де Шампень 1602 - 1674.
И вот мы вплотную подобрались к обстоятельствам времени, текущего в келье. На них указывают песочные часы, висящие за спиной отшельника.
Изображение

Часы показывают, что песка в них осталось немного и, возможно, скоро монаху предстоит перейти в лучший мир, на что косвенно указывает и сияние вокруг головы Св. Иеронима. Монах, скорее всего, знает это, он торопится и не хочет отвлекаться, отчего в келье легкий беспорядок - на полу валяется дощечка с записями. Он будто бы чувствует, что попал в капкан времени, из которого ему уже не вырваться - ведь Дюрер поместил его в пересечение трех символов времени - песочных часов, тыквы и лежащей восьмерки - петли бесконечности, образуемой перевившейся веревочкой на дощечке.
Напоминанием о бренности бытия и скоротечности жизни является тот же череп, лежащий на подоконнике. А на столе перед монахом и чуть в стороне, одесную, стоит Распятие, служащее символом великой Жертвы.
Изображение
Вот что сообщает о кресте Н.И. Барсов "Какой формы и вида был Крест Иисуса Христа - археологами не определено с точно-стью. Из рассказов церковных писателей 4 в. об обретении Креста Христова св. царицей Еленой вид-но, что он ничем не отличался от крестов двух распятых вместе с Ним разбойников. Как орудие казни в древнем мире крест в разных частях Рим-ской империи был неодинаковой формы: иног-да - просто вертикально утвержденный в земле брус или бревно, иногда - два бруса, сложенных наподобие буквы X
Изображение

(crux decussata, позже - крест бургундский), иногда - два бруса, из которых один, более длинный, утверж-дался вертикально в земле, а другой, меньший, прикреплялся к нему горизонтально, так что крест походил на букву Т
Изображение
(египетская форма креста, crux commissa vel patibulata). Иногда горизон-тальная часть креста прикреплялась не поверх вертикального бруса, а несколько ниже
Изображение


так что крест получал вид четырехконечного (crux immissa vel capitata). По мнению большин-ства археологов, принадлежностями К. той и другой формы были: седалище (sedile) - кусок дерева в виде рога, вставленный в продольный брус спереди, посредине, так что распятый опи-рался на него или сажался верхом (отсюда выра жения: cruce sedere, cruce inequitare), и подножие (suppedaneum) - кусок дерева, о который опира-лись ноги распятого. Над головой казнимого большей частью прикреплялась дощечка, на ко-торой обозначалось преступление распятого. /…/

Данные для суждения о том, какую из пере-численных форм имел Крест Иисуса Христа, содер-жатся отчасти в письменных свидетельствах от-цов Церкви и церковных писателей, отчасти в вещественных памятниках христианской древности. Апостол Варнава в своем послании при объяснении слов пророка Иезекииля (9:4): «ска-зал Господь: пройди посреди града (Иерусалима) и изобрази Т на лицах всех болезнующих о беззакониях», говорит: «в букве Т ты имеешь крест». Тертуллиан говорит: «греческая буква Τ, а наша (латинская) Т есть образ креста».
Последний раз редактировалось pan 28 фев 2007, 03:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение pan » 28 фев 2007, 03:19

Одним из фазисов, через которые прошло начертание Креста от аллегорического и символического его изображения до окончательного утверждения формы immissa, является т.н. гаммированное его изображение, состоящее из соединения четырех гамм (буквы греческого ал-фавита Г ) Мартиньи считал это изображение одним из древнейших.
[img]labris15.jpg[/img]
И он, скорее всего, был прав - вот рисунок на внутренней стороне чаши из Сегвар-Тюзкевеш (Юго-Восточная Венгрия), датируемый 4800 - 4700 гг. до н.э.
Изображение

По рассказу Понтия, биографа св. Киприана Карфагенского, в 3 в. некоторые христиане изображали фигуру крест. даже у себя на лбу; по этому признаку их узнавали во время гонений и предавали на мучения. От середины 3 в. сохранилось одно изображение (на сосуде) человеческого лица с крестом на челе.
Первые христиане отождествляли Христа - Доброго Пастыря с Орфеем, и на одной из ранних эмблем в римских катакомбах Он изображен сидящим в позе Орфея среди зверей и птиц, которых он очаровывает Своей прекрасной музыкой.
Изображение

Христос в образе Орфея играющего на лире. Роспись из катакомб св. Каллиста.
Сравните с этой мозаикой храма Св. Марка в Венеции

Изображение
Орфей, как известно, пострадал, потому что не послушался доброго совета и был разорван на части. Возможно, так как показано на этом рисунке.
Изображение

Но, возможно, таков и был изначальный план, ведь: "Предварительное расчленение облегчает растворение плоти, без которого невозможно никакое ее воссоединение, ни тем более славное восстановление". ("Золотое Руно " Соломон Трисмосен).
Обратите внимание на число частей жертвы и количество живых в рисунке - число это "шесть". И запомните его, с ним мы еще встретимся.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение pan » 28 фев 2007, 04:20

Пройдет много лет и Орфей в заснеженном Крыму будет спрашивать у своей Эвридики: "Каков твой номер?". Номер, естественно, будет - "шесть". А Орфей снова не послушается "доброго" совета и его увезут в море на лодочке, почти такой же, как на той картинке.
Что примечательно - даже начертание названия этого произведения имеет самое непосредственное отношение к нашему исследованию и очень точно отражает место и действие. Настолько точно, что я бы даже рискнул уподобиться мудрецу Акти-Лу, ответившему как-то на вопрос:" Где искать повелительницу светлячков?", лаконичным - "Ночь" и, в свою очередь, сказать: "АССА" и на этом поставить точку. Но, увы, я не настолько мудр. И потому, вернемся к нашим овечкам.

До конца 5 в. на Кресте. не было изображения Распятого; иногда только близ Креста помещался символ Иисуса Христа - агнец. Сначала изобра-жали Крест (обыкновенно - immissa) на агнце; за-тем следуют изображения агнца при Кресте или над Крестом.

Изображение


Изображение

Наконец, агнец стал изображаться на самом Кресте, посредине, как бы распятым.
О том, что в те времена, аналогично изображению агнца, употреблялось изображение быка есть косвенные подтверждения, например, Уваров А.С. в "Христианской символике" пишет: " Символы быка, вола, коровы и теленка относятся к Пастырю, но различить их между собой, из-за грубости изображений, невозможно. Такое же затруднение встречаем и в понимании собственного символического значения этих изобра-жений, потому что толкования основаны не на надписях, а на мнениях позднейших церковных писателей."
О том, что первые христиане не видели большой разницы между агнцем и быком, говорят и античные записи о неофитах, которые они переняли от язычников, которые также писали на своих надписях percipere или accipere taurobolium (принять жертвенного быка) или criobolium (барана), а иногда, по общеизвестности смысла, упускали при этих глаголах слова taurobolium и criobolium, вследствие чего незаметно было никакого различия между христианским и языческим выражением. И в этом поначалу не видели никакого преступления или греха, скорее наоборот, находили подтверждение такому символизму в Священном Писании. В частности, Моисей пророчествует о доме Иосифа: " Крепость его как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли." (Второз. 33-17)
Изображение

Телец с крестом между рогами на стелле из кладбища античной Остии (3 в.)

Изображение

Голова быка с крестом между рогами (эпоха Римской Империи)

Изображение

Голова быка с крестом между рогами на стене Сионского храма в Болниси. Грузия (478-493 гг.)

Однако из многочисленных античных литературных источников известно, что становление христианства проходило в первые века в ожесточенной борьбе с массой распространившихся в Империи культов и сект, некоторые из которых по популярности даже превосходили христианство.
В частности, бык был символом смерти и возрождения в распространившемся митраизме, где являлся центральной фигурой в тавроболиях, что со временем стало смущать христиан, не желавших, чтобы их путали с кем-либо. И в конце концов Трулльский собор (691-692 гг) категорически воспретил изображения животных на кресте или возле него, после чего они долго совсем не встречаются.
Но потом появляются вновь.

Изображение
Распятие из слоновой кости. IX в. Германия или Сев. Италия. (детали - агнец (или телец?) в центре креста, символизирующий Спасителя)

На этом распятии трудно, конечно, определить ( и по причине стилизации, а также из-за того, что почему-то пострадала именно часть интересующего нас животного при отличной сохранности) агнец или телец находятся в центре креста.
Через некоторое время изображения быка обильно появляются вновь, правда уже в виде тайных знаков - водяных.
Известно не менее 1500 различных водяных знаков с изображением быка, использовавшихся в период с 1321 по 1600 год во Франции, Италии и Германии.
Изображение
Россия также не является исключением и у нас появляются изображения , напоминающие нам своими символами о древнейших жертвах.

Изображение
Троица Ветхозаветная. Тихон Филатьев. Запись 1700 г. на иконе XIV в. (детали - тауроболия, аналогия с митраистическими рельефами)

Изображение
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение pan » 28 фев 2007, 04:41

Вам это все еще ничего не напоминает?
Так и быть, не буду тянуть, и скажу - мы едем в Америку..
Ой, нет, пока рано - для начала, отправимся как обычно - в Турцию. Нервных прошу успокоиться, в те времена турков там еще не было. Как называлось это место раньше - никто не знает, наверное, поэтому турки прозвали его так, что русскому человеку не верится, что в месте с таким названием кто-нибудь мог жить, и поэтому он старается его как-нибудь исковеркать. Не будем и мы нарушать традицию и назовем его Чатал-Гююком.
Наверное, теперь уже самые терпеливые возмутятся и спросят: когда же мы наконец подберемся к вопросу о лабрисах ? Прошу вас проявить еще немного терпения и заняться разглядыванием картинок из Чатал-Гююка. Думаю, там, в солнечной Турции мы найдем многое из того, что оказалось в келье монаха, нарисованной художником в Северной Германии.
Изображение

Изображение


Интерьер одного из святилищ Чатал-Гююка (детали - букрании на стенах, фигуры в виде восьмерок или песочных часов (или женских грудей) на стенах)
Изображение
-- роспись сосуда из Чатал -Гююка (детали - кресты, головы быков)
Изображение

Интерьеры святилищ Чатакл-Гююка. Здесь мы снова видим и человеческие черепа и знакомые бычьи головы и даже странные восьмерки на стенах. Но являются ли они и здесь, за восемь с половиной тысячелетий до существования Альбрехта Дюрера теми же символами неумолимого времени, ставящего на отрезках Жизни зарубки смерти, этих моментов состояния перехода из одной формы в другую?
Чтобы ответить на этот вопрос, придется сделать небольшое отступление и поговорить о Богине Смерти. Согласно представлениям многих народов, Богиня Смерти является в образе белой женщины или (женщины в белом), в сопровождении белой лошади, белой собаки (или в облике этих животных). Часто она обнажена, и можно увидеть, что у нее нет грудей или они очень маленького размера (они ей не нужны, ведь не давать жизнь она пришла, а отнимать. Может быть, здесь истоки греческих басен о безгрудых амазонках?)

Изображение

Костяная фигура из ВерхнегоЕгипта. 4000-3600 гг. до н.э.
Часто она является даже в образе трех женщин в белом, связывавшимися греками с тремя воплощениями Луны: Артемидой, приносящей быструю и легкую смерть, Селеной, богиней лунного света и Гекатой, связывающей мир живых и мир мертвых. Трех богинь вполне может заменить и одна Геката - хтоническое божество, трехголовое и трехтелесное, вооруженное факелами, змеями и серпом из кабаньей челюсти .

Изображение
Храмы в ее честь устанавливались на перекрестках - точках пересечения сил, местах перехода из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее и наоборот, своеобразных проходах, связывающих мир живых и мир мертвых.

Изображение
М. Эшер. "Перекресток", 1931

Очень похожие предметы довольно часто обнаруживаются в соседстве с другой обитательницей подземного царства, повелительницей мертвецов, Персефоной, ежегодно совершающей переходы из одного мира в другой.

Изображение
Изображение

Изображение

Фрагмент росписи краснофигурного кратера из Апулии. Ок. 330-310 гг. до н.э. ь Персефона в сцене, изображающей путешествие Орфея загробный мир. Богиня стоит во дворце Гадеса с так называемым четырехконечным факелом, использовавшимся при элевсинских таинствах. Но на первом рисунке видно, что он мог быть и шестиконечным. Примечательны также "колеса" от колесницы Гадеса, помещенные почему-то вверху и к тому же отдельно от колесницы. Возникает вопрос - что главное при изображении колесницы
Гадеса? Не эта ли фигура "колеса", основной функцией которого была вовсе не принадлежность к повозке, а приведение в действие круговорота Жизни и Смерти?
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение pan » 28 фев 2007, 05:18

Зачастую Смерть может принимать и облик хищной птицы: коршуна, ястреба, ворона или совы. До сих пор в сказках и преданиях разных народов можно найти подобные образы. Исследования показывают, что корни этих образов скрыты в глубокой древности. Так известны находки Богини Смерти в образе птицы на печатях и сосудах минойского Крита.
Изображение
Узор в виде Богини-птицы со змеевидным хохлом на распис-ной керамике из Фаистоса, Крит, начало II тыс. до н. э.
Изображение
Орнамен-тальный рисунок на стеатитовой призме из Маллии, Крит, середина II тыс. до н. э.
Поднятая рука (или крыло) Богини Смерти, возможно, является энергичным жестом , проявлением силы, основой свастики, знаком генерирующим вихреобразную структуру. А может быть ( по Гимбутас): "этот жест утверждает ее власть или вынесение приговора."

Такие изображения встречается в еще более древних культурах.
Изображение
Нарезное изображение на сосу-де культуры караново I, Болгария, начало VI тыс. до н. э.
Изображение
Нарезное изобра-жение силуэта в форме «песочных часов» с головой в виде солнца и поднятой вверх птичьей лапой; с ним соотнесены изображения вет-вей. Культура оциери (Конка-Иллонис), Сардиния, конец V тыс. до н. э.

Изображение
Символический орнамент на камне вертикально поделенном на две части. Справа: три картуша с тремя чашевидными знаками в каждом; треугольники (вульвы) или чашевидные знаки внутри концентрических кругов. Нью-Грейндж, Ирландия. Ок. 3200 г. до н. э.

Изображение
В центре этого орнамента — изо-бражения трех взятых в рамки «песочных часов» (особый знак Богини, состоящий из двух со-единенных вершинами тре-угольников). Над ними — ряды зигзагов и ромбов. Восточная часть Наута, Нью-Грейндж, Ирландия. Ок. 3200 г. до н. э.
Угловые мотивы являются не просто декоративным узором, но развитием темы живородного треугольника Богини.
Изображение
Изображение
Такие же треугольники и двойные треугольники встречаются и в росписях Чатал-Гююкских святилищ.
Изображение
Изображения рожениц в стен-ной росписи. В обрамляющих орнаментах использованы стилизованные изображения мужских и женских репродуктивных органов.
И здесь же в большом количестве сдвоенные треугольники , разделенные короткой чертой. Я предполагаю, что это мог быть символ регенерации, которым отмечали священную жертву, место жертвоприношения, и он мог быть знаком власти жреца и даже неким магическим инструментом. По Гимбутас -- это:" Ее (Великой Богини) жизнеродящая вульва обозначается треугольником, двойным треугольником, ромбом и "песочными часами. /…/ Быки и бычьи рога - символы утробы богини. /…/ Эти образы поддаются расшифровке только в контексте всей символической системы древнеевропейского неолита". ( М. Гимбутас, Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы. М., РОССПЭН., 2006, стр. 325).
Примечательно, что под рельефными изображениями женских грудей (или"восьмерок") на стенах святилищ Чатал-Гююка, находят замурованные черепа грифов, этих традиционных символов смерти, о чем мы уже говорили. А в росписях, на которых есть грифы, видно, что в силуэтах птиц в своеобразном светлом картуше находятся фигуры "регенерации" - сдвоенные треугольники с поперечной чертой.
Изображение
Этот символ в этом регионе встречается повсеместно на протяжении последующих тысячелетий. Часто при совершаемых жертвоприношениях, а также у фигур, обладающих властью и силой.
Изображение
Изображение
Этрусский Харун со своим
'молотом'. Обратите внимание на рисунок на 'молоте' - опять лежащая восьмерка, или песочные часы. Важным моментом является функциональная активность этого "молота" - на тех изображениях, которые мне удалось просмотреть (на которых "молот" как с "восьмеркой", так и без нее), "молот" лишь присутствует в качестве некого символа, но никогда - в качестве реального оружия.
Последний раз редактировалось pan 01 мар 2007, 00:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение tmt » 28 фев 2007, 11:34

pan
исправьте изображения- некоторые не видны -

[img]LABARISA-1.jpg[/img]
Этот символ в этом регионе встречается повсеместно на протяжении последующих тысячелетий. Часто при совершаемых жертвоприношениях, а также у фигур, обладающих властью и силой.
[img]caronte.jpeg[/img]
[img]Etruscan_mural_francois.gif[/img]


Насчёт роли женщины в символическом изображении жизни и смерти могу добавить, что в существовал древний обычай (у сванов, басков) - по которому мёртвого должа была умывать женщина - она даёт жизнь и она же её провожает в загробный мир..

Что касается самого креста - это очень интересняа тема - символическое изображение креста в дохристианском мире было широко распространено - она носит в себе символы мировозрения.
Возможно что она и вправду связаан с символикой лабриса и лабиринта. (эта мысль и мне приходила в голову)

Крест - Универсальный символ, ведущий свое происхождение из наиболее древних времен. Это преимущественно космический символ. Крест - центр мира и, следовательно, точка сообщения между Небом и Землей и космическая ось, имеющая, символизм Космического Древа, горы, колонны, лестницы и т, д. Крест олицетворяет Древо Жизни и Древо Пропитания, а также универсального архетипического человека, способного к бесконечному и гармоничному расширению как в горизонтальном, так и в вертикальном планах. Линия вертикальная - небесная, духовная и интеллектуальная, позитивная, активная, мужская; горизонтальная является земной, рациональной, пассивной, отрицательной и женской. Крест как целое образует первоначального андрогина. Это заложенный в природе дуализм и единство противоположностей. Он олицетворяет духовное единство и интеграцию души человека в горизонтально-вертикальном аспекте, необходимом для полноты жизни. Крест - это фигура человека в полный рост; нисхождение духа в материю. Способоный к расширению в любом направлении, он означает вечную жизнь. Крест формируется четырьмя реками рая, проистекающими от корней Древа Жизни. Из его центра исходят четыре основные оси, и он четырехчастен в своем динамическом аспекте; четыре мировых элемента объединены в пятой центральной точке. Космическая ось проходит через точки Зенит и Надир; направление Север-Юг является осью солнцестояния, а Восток-Запад - осью равноденствия - Египетский крест анкх, соединяющий в себе мужской и женский символы, олицетворяет единство обоих полов, союз Неба и Земли, жизнь, бессмертие, вечную жизнь, жизнь, которая придет, время, которое настанет, скрытую мудрость, ключ к тайнам жизни и знаниям. Предполагается также, что анкх символизирует Древо Жизни: овал - это вечность, а расширение креста в длину и ширину - непреодолимое пространство. Возможно, что он символизирует также солнце, поднимающееся над горизонтом. Крест в круге означает подвижность солнца, колесо сансары и колесо фортуны. Христианская церковь построена так, что здание образует крест внутри круга церковного двора. (См. также круг). Крест и квадрате - китайский символ земли и стабильности. Крест с колесом в центре - чакра индусов, сила, величие, солярность. Крест, края которого расширяются к оконечностям, символизирует раскрытые крылья птцы, являющиеся эмблемой рыцарей Госпитальеров. Андреевский крест Окрест святого Андрея) - совершенство, число 10. Мальтийский крест символизирует четырех великих богов Ассирии: Ра, Ану, Белуса и Хеа. Эмблема рыцарей Мальты. Крест розы (пятилепестковый) - гармония, сердце, центр. Даосский крест - Древо Жизни, регенерация, скрытая мудрость, божественная сила и правление, жизнь предстоящая; молот богов грома, мститель, сокрушитель, боевой топор Тора. Двойной крест - , солярный символ Зевса как бога Небес; появляется также на буддийских ступах и сопровождает халдейских богов Неба и арийских божеств. Крест с рукой - древний талисман против злого глаза. Крест с полумесяцем: полумесяц - это лунная барка, женский воспринимающий элемент; крест - ось мачты и фаллический символ одновременно; вместе они олицетворяют союз мужского и женского, Неба и Земли. Ритуальный хлеб всегда помечается крестом. У африканцев (бушменов и готтентотов) крест символизирует божество, защиту в деторождении. В алхимии крест - природный порядок элементов, центральный пункт квинтэссенции. У американских индейцев крест - форма человека, дождь, звезды, огонь от дров, девственность, четыре стороны света и четыре ветра. Северный ветер самый сильный, холодный и всепобеждающий гигант, голова и интеллект. Восточный ветер - сердце, источник жизни и любви. Западный - нежный ветер из духовной страны, последними вздох и уход в неизвестное. Южный ветер - место огня и страсти, плавящий и пожирающий. Центром креста являются земля и человек, движимый противоборствующими силами богов и ветров. Масонский крест - это крест, вписанный в круг, означающий святое место и космический центр. Четыре измерения пространства в небесном круге символизируют тотальность, включающую в себя Великий Дух. Этот крест олицетворяет Космическое Древо, распространяющееся горизонтально над Землей и касающееся Небес через вертикальную центральную ось. В буддизме крест означает ось Колеса Закона и колеса сансары. У кельтов крест - фаллический символ, жизнь, плодородие. У китайцев крест в квадрате - символ земли, где круг означает Небеса. В христианстве крест - это спасение через жертву Христа, страдание, вера, искупление. Y-об-разный крест изображает руки Христа, распростертые на кресте, и поднятие рук (Псалмы, 141:2). Крест означает также принятие смерти или мучения и пожертвования. Крест святого Андрея изображает мученичество, страдание и унижение. Экклезиастические кресты с двумя перекладинами означают архиепископов и патриархов, а с тремя перекладинами - Папу. Крест наперстный означает юрисдикцию. В средневековом символизме крест Христа, по преданию, был сделан из дерева, взятого от Древа Познания и причины Грехопадения, которое, тем самым, стало орудием спасения. Это дерево изображают приносящим как плохие, так и хорошие плоды (также символизирующиеся плохими и добрыми ворами) на противоположных сторонах с Христом, подобным стволу всеобъединяющего Древа Жизни, как центральный крест на Голгофе. Две руки креста олицетворяют, кроме того, милость и суд. В христианском искусстве часто изображали Солнце и Луну по обеим сторонам креста, чтобы отобразить двойственность натуры Христа, представленой вертикальной (небесной) и горизонтальной (земной) осями креста. Зацветающий крест (cross botone), по предположению, означал набухание прутика Аарона и восстание Христа к деятельной жизни. В Египте крест (анкх) символизировал жизнь, союз, бессмертие, здоровье. Его держит богиня правды Маат. Он олицетворяет союз Изиды и Озириса. Тау-крест - это молот, мститель, сокрушитель. У гностиков крест символизирует равновесие совершенств. У греков крест изображался на брови Артемиды Эфесской. В еврейской Каббале шестилучевой крест означает шесть дней творения, шесть фаз времени и продолжительности мира. У индусов вертикаль креста - это раджас, расширение существования, саттвы или высшие небесные состояния; горизонталь - это тамас, нижние, более земные состояния. Крест ассоциируют со священным Гангом и с пересеченными палочками из огня, принадлежащими Агни. В исламе крест символизирует совершенное объединение всех состояний бытия как в ширину, так и по напряженности; горизонтальную и вертикальную экспансию, высшую идентифи- ^ кацию. У манихеев крест света символизирует страдания Христа, свет, который пронизывает всю природу, У маори - богиня Луны, общее благо. У майя тау-крест - Древо Жизни и Пропитания. У мексиканцев - Древо Жизни, четыре ветра и плодородие. Это символ Тлалоса и Кетцалькоатля. В платонизме крест - символ Творца, который расколол целый мир надвое, и положил две части одну поперек другой. У римлян крест олицетворяет кару за злодеяния. У скандинавов и тевтонов тау-крест - это молот Тора, олицетворяющий гром, молнию, бурю, дождь, плодородие, а также силу богов бури. В шумеро-семитской традиции вавилонский крест с неполной Луной возникает в связи с лунными божествами; ассирийский крест - это четыре направления, в которых светит солнце; крест-солнце носила только аристократия. В Финикии крест означал жизнь и здоровье. В Халдее крестом изображались шесть дней творения и шесть фаз времени и срока жизни мира.
http://mirslovarei.com/content_sim/Krest-389.html


Тут надо добавить и символ колеса
Колесо - Символ солнечной энергии. Солнце - это колесо, вращающееся в Небесах: Солнце - центр, а спицы колеса - лучи. Колесо - атрибут всех солнечных богов и их земных посланников - солнечных королей. Оно символизирует вселенское правление, жизненный цикл, перерождение и обновление, благородство, изменчивость и изменения в материальном мире. Оно может символизировать также и материальный мир: окружности - предел материального мира, а центр - неподвижная точка, неподвижный двигатель, космический центр - источник света и силы. Колесо - это также время, судьба или kama, неумолимо и непрестанно вращающееся колесо сансары. Круг, разделенный радиусами, символизирует периоды циклических проявлений материального мира. Вращение колеса сансары - это круговое вращение, изменение, наступление, динамика. Колесо ассоциируется с лотосом как солнечной матрицей и с индуистскими чакрами. Колесо колесницы символизирует правление и власть. Крылатое колесо указывает на чрезвычайную быстроту. Церемония качения колеса символизирует Солнце, катящееся по небу. Этот ритуал поддерживает Солнца в момент зимнего солнцеворота. В буддизме колесо символизирует космос, Колесо Закона и Истины, колесо сансары, симметрию и совершенство Дхармы, динамику мирных перемен, время, судьбу, всевластье. Колесо Закона и Учения сокрушает иллюзии. Его спицы олицетворяют духовные возможности, соединенные в центре, а также лучи света, исходящие от Будды - Того, Кто вращает Колесо Слова и Закона, которое начало вращаться, когда он преподавал Учение в Сарнатхе. Это колесо может быть неиконическим изображением Будды. Золотое колесо символизирует духовную силу и является одним из Семи Сокровищ Правителя Вселенной, изображенных на Отпечатке Ступни Будды. В Китае колесо имеет такой же символизм, как и символизм колеса в буддизме. В христианстве колесо - эмблема святых Екатерины, Эразма, Евфимии, Квентина. В египетской мифологии человек был создан на гончарном круге Кхему (Разума). В греко-римской традиции колесо с шестью спицами - атрибут Зевса (Юпитера) как небесного бога. Солнечное колесо символизирует колесницу Гелиоса (Аполлона) и является эмблемой Диониса. Колесо жизни, по Проклу, - символ цикла созидания, или колесо Иксиона. Оно также символизирует судьбу. У индийцев колесо олицетворяет бесконечное, совершенное завершение и является атрибутом Варуны, а позднее Вишну. Колесо, стилизованное под лотос, символизирует чакру . Существует также Колесо Знаков, или Зодиак, символизирующий смену лет, времени и жизни, зависящих от Солнца. У последователей джайнизма есть вечно вращающееся Колесо Времени. У митраистов колесо олицетворяет Солнце, вращающееся в Небесах. В шумеро-семитской традиции колесо жизни и колесо Солнца - атрибуты солнечных богов Ашшура, Шамаша, Ваала и всех богов войны. У даосов оно символизирует материальный мир, а также мудреца - того, кто достиг неподвижного центра и может двигать колесо без собственных движений (т, е. у-вэй - недеяния).
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 28 фев 2007, 17:13

смотриет ка что я нашла -

Изображение
Description This orthostat from Tarxien, now in the archaeological museum in Valetta, has broad carved spirals. It stood opposite another, with similar, but slightly different spirals. I think this is the right hand one, but in all my careful notes, forgot to note this!

на мегалитах Мальты!

http://www.megalithic.co.uk/modules.php ... erby=dateD
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Dedal » 28 фев 2007, 21:04

2pan

Большая работа 8)
Целый трактат, буду изучать.

И выложу то что в рукаве припас :)
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Dona » 28 фев 2007, 22:19

Dedal писал(а):2pan

Большая работа 8)
Целый трактат, буду изучать.

И выложу то что в рукаве припас :)
Тут трактатов не надо! :D
Достаточно послушать Гиви "Год Кентавра"!!!

Безжалостный рогатый Минотавр
нас ждет за тем, последним поворотом,
Он только в мифах может быть убит,
и только в мифах есть обратный путь,
Созвездие с названием "Кентавр"
опять взойдет перед кончиной года,
Но будет этот год концом любви
и жизни - разве знает кто-нибудь?


P.S. Тамуна права!
Лабиринт - это ОЧЕНЬ личное!
Это нужно пережить и прочувствовать!!!
Знания НЕ достаточно!!!
ПОТОМУ у человеков - ДВА полушария!!!
А сколько у животных? :roll:
Говорят, у высших - только одно!
Но какое ?
Знание или Чувства?!
А еще говорят, что у птиц даже нет извилин... :roll:
Ой!
Завтра - ВЕСНА!!!
Всех поздравляю!!! :)
У нас, у сербов и у тибетцев дарят МАРТеницы - из красных и белых ниток! :D
Изображение
http://media.abv.bg/img.phtml?id=62474
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение pan » 01 мар 2007, 00:33

Я так и предполагал, что кого-нибудь огорчу, поэтому в начале предупреждал спешащих. Но поверьте, это -небольшой кусочек. Продолжение скоро будет. Исправления тоже.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Пред.След.

Вернуться в Древняя история Крита

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13