Священное оружие-I

Модератор: Velhan

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 20 фев 2007, 11:49

А в этом лабиринте солнца нет. :(
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение tmt » 20 фев 2007, 12:13

Дмитрий Лопаткин писал(а):А в этом лабиринте солнца нет. :(


зато "есть" свастика... :wink:


The term labyrinth came to be applied to any unicursal maze, whether of a particular circular shape (illustration) or rendered as square. At the center, a decisive turn brought one out again. In the Socratic dialogue that Plato produced as Euthydemus, Socrates describes the labyrinthine line of a logical argument:

“ Then it seemed like falling into a labyrinth: we thought we were at the finish, but our way bent round and we found ourselves as it were back at the beginning, and just as far from that which we were seeking at first.
Thus the present-day notion of a labyrinth as a place where one can lose [his] way must be set aside. It is a confusing path, hard to follow without a thread, but, provided [the traverser] is not devoured at the midpoint, it leads surely, despite twists and turns, back to the beginning. (Kerenyi, p. 91.)

как в жизни - я знаю, что я ничего не знаю... :D


Кстати тоже интересно 4000 лет до н.э
Изображение

вот ещё интересное место - лабиринт в Египте
Herodotus' "Egyptian labyrinth"
Even more generally, "labyrinth" might be applied to any extremely complicated maze-like structure. Herodotus, in Book II of his Histories, describes as a "labyrinth" a building complex in Egypt, "near the place called the City of Crocodiles," that he considered to surpass the pyramids in its astonishing ambition:

“ It has twelve covered courts—six in a row facing north, six south—the gates of the one range exactly fronting the gates of the other. Inside, the building is of two storeys and contains three thousand rooms, of which half are underground, and the other half directly above them. I was taken through the rooms in the upper storey, so what I shall say of them is from my own observation, but the underground ones I can speak of only from report, because the Egyptians in charge refused to let me see them, as they contain the tombs of the kings who built the labyrinth, and also the tombs of the sacred crocodiles

почему Крокодилов?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Dedal » 20 фев 2007, 20:41

Блуждающим по лабиринтам :)

http://www.labyrinthos.net/f_homepage.htm

Labyrinthos Photo Library

The First Labyrinths


http://www.solovki.ca/old_09/vaviloni.htm

Соловецкие лабиринты


Изображение


Ещё cимволические выкладки:

http://www.solovki.ca/old_09/laplander.htm
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Dona » 20 фев 2007, 21:25

Спасибо за ссылки! :)
Вообще надо в школах преподавать "лабиринтоведение"! :wink:
Вон у "них" по лабиринтам расхаживают "и стар, и млад", "от кухарки до священника".

Изображение

А в наших, бывших советских, про лабиринт знали, разве что, "соловецкие"... да и те свое знание "в могилу уносили"...
Грустно все это... :cry:
Но... не все еще потеряно! Благодаря интернету! :D
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение tmt » 20 фев 2007, 21:34

вот из указанной ссылки-

One variety symbolizes the Sun Father, the giver of life; the lines and pathways represent the road of life to be followed and the four points where the lines end represent the cardinal points. The other form has a subtle reconnection of the lines to produce one labyrinth within another, the Mother Earth symbol depicting the unborn child within the womb of its mother and cradled in her arms after birth. The labyrinth is also seen as a plan of the concentric boundaries of their traditional lands which have secret shrines hidden at key points around their circuits.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 21 фев 2007, 21:40

Это наиболее ранние изображения лабиринта -

Изображение Изображение

Изображение

а это всем известный знак - анкх, сердцевина лабиринта по форме напоминает анкх
Изображение

Анх — наиболее значимый символ у древних египтян. В нём заключены два символа: крест как символ жизни и круг как символ вечности, а вместе они обозначают бессмертие и «жизнь предстоящую». Кроме того, его форма может быть истолкована как восходящее солнце, как единство противоположностей, как мужское и женское начало.


В иероглифическом письме этот знак ставили со значением «жизнь», и он являлся частью слов «благосостояние» и «счастье».

Египтяне изображали анкх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, чтобы быть уверенными в том, что усопших ждет жизнь в другом мире.

Так, по мнению некоторых исследователей, представлялся египтянам ключ, которым можно открыть ворота смерти. Его рисовали в качестве амулетов для продления жизни на земле и обретение жизни в загробном мире. Ключ открывающий ворота смерти выглядит как анх. Кроме того, считалось, что амулеты с изображением анха помогали при бесплодии.

Символ этого «ключа» также ставили на стенах каналов в надежде, что присутствие анкха убережет от наводнений и колебаний уровня воды.

Анх — также магический символ мудрости. Его можно найти во многих изображениях божеств и священнослужителей времён египетских фараонов.

В качестве символа неиссякаемой жизненной силы знак анх наносился на стены храмов, памятники и окружающие предметы; часто его можно видеть на фризах утвари и даже вокруг подножия, откуда, возможно, среди прочего он перешёл на ремни сандалий.

Высказывались предположения, что он представляет собой одну из форм Древа Жизни. Овал мог означать вечность, а крестовидное расширение в продольной и поперечной плоскостях — переход из бесконечности в пространство, либо это могло быть Солнце, выходящее из-за горизонта. С анхом в руке изображалась богиня истины Маат.

На космическом уровне Маат символизировала собой великий божественный порядок и закон, дарованный вселенную богом-творцом во время сотворения мира, согласно которому сменяют друг друга времена года, движутся в небесах звезды и планеты, существуют и взаимодействуют боги и люди. Представления о Маат являются осью всех представлений древних египтян о вселенной и этических основ их мировоззрения
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Dona » 21 фев 2007, 22:45

Наскальные изображения Семиречья.

Семиречье - административно – географический термин, который обозначает территорию водного бассейна оз. Балхаш. Особенностью этого центрально-азиатского региона является разнообразие природно-климатических зон: пустынная, полупустынная, степная, предгорная и высокогорная. Здесь находятся наиболее известные центры наскального изобразительного творчества Казахстана.
По количеству петроглифов Семиречье превосходит не только другие регионы Казахстана, но Сибирь и Памир.

По времени создания разделяются на:
петроглифы эпохи бронзы,
петроглифы сакского времени,
петроглифы древнетюркского времени.

Основная часть рисунков относится к эпохе бронзы. Все они выполнены в определенном стиле, который называют «петроглифы тамгалинской традиции».

Изображение

Солнцеголовое божество.

Изображение

Унгурли. Знак.

...петроглифы обнаружены в урочище Ой-Джайляу (Курдайский р-н Джамбульской области), в ущелье Унгурли у подножия Чуилийских гор (Курдайский р-н Джамбульской области), в урочище Чокпар (Курдайский р-н Джамбульской области), и др.

Изображение

Литература.

Чокан Валиханов (1835-1865) - выдающийся казахский ученый-просветитель, путешественник. Потомок Чингиз-хана.
И. Стрелкова "Валиханов". Серия "ЖЗЛ", М. 1990.

Мариковский П.И. "Рисунки на скалах южных и центральных районов Казахстана", Алматы, 2004 г.

Марьяшев А.Н., Горячев А.А. «Наскальные изображения Семиречья», Алматы, 2002 г.

А.Г. Медоев «Гравюры на скалах. Сары-Арка, Мангышлак» ч.1, изд. «Жалын» Алма-Ата, 1979 г.
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 22 фев 2007, 11:23

Изображение
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 22 фев 2007, 11:33

Изображение

Обратите внимание, древко у этого лабриса похоже на стебель.
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение tmt » 22 фев 2007, 11:52

По всей вероятности - зигзаг на кувшинах в Кикладах (выше) тоже значит растущий стебель - лабрис как древо - символ жизни...

Двойные лабрисы (двойные с одной стороны) появились в микенах или были и в минойской цивилизации тоже?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 22 фев 2007, 12:06

Это минойский кувшин. Я такого лабриса больше нигде не замечал.
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение Dona » 22 фев 2007, 12:08

Дмитрий Лопаткин писал(а):Изображение
Не геспериды ли это?! Под деревом с золотыми яблочками! :wink:
А "лабрис" - Дракоша, который их стерег?! :P
Последний раз редактировалось Dona 22 фев 2007, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 22 фев 2007, 12:10

Интересно, что за фасоль или уши около лабриса, вверху.
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение tmt » 22 фев 2007, 12:13

Дима, двоиные орнаменты на концах лабриса я заметила - вот здесь
и давно думала что это бы значило..

Изображение

Теперь понятно, что это пшеничные колосья - означающий урожай, плодородие, жизнь и вечность в виде цикличности под солнцем - дарующий жизнь на земле......
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 22 фев 2007, 12:14

Dona писал(а):
Дмитрий Лопаткин писал(а):Изображение
Не геспериды ли это?! Под деревом с золотыми яблочками! :wink:


Яблоки Гесперид - яблоки познания мудрости жизни... :D
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Пред.След.

Вернуться в Древняя история Крита

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58