Священное оружие - 2

Модератор: Velhan

Сообщение Лемурий » 12 мар 2007, 14:35

Дмитрий Лопаткин писал(а):Изображение

Семь небесных сфер? Сколько обычно слоёв у лабиринта?
Если это путь на небо, то вход это земля, а центр - солнце?


Могу дать интересную ссылку связи лабирнта и лабриса !!!

Изображение

[url=http://www.gothicimage.co.uk/books/labyrinths1.html]Labyrinths
Ancient Myths and Modern Uses[/url]
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24130
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 12 мар 2007, 15:43

Почитал, довольно интересно. Но очень я не люблю влияние политических идей на науку.
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение Dona » 12 мар 2007, 17:59

Dona писал(а):Тогда перейдем к ДОГОНАМ!!!
Хотя и ПИШУТ (в истории признается именно то, что ЗАПИСАНО), что гараманты обучали догонов всем древним знаниям...
Однако, именно догоны сохранили верность ЗВЕЗДАМ, сохранив "собачий корень" (ДОГ) собачьей звезды (Сириус).
Однако, поговорим сначала о ... собаках...
Дедаль не зря поместил картинку с собакой и со львом:
Изображение
Да и собаки (как вид) ДРЕВНЕЕ кошачьих...
Т.е. догоны древнее Египта? :?: :twisted:
Не буду устанавливать приоритеты в области "звездознания"...
Однако, отрывок из Вашкевича о слове "собака" приведу ( из темы "История и лингвистика"):

Коль скоро этимологи не могут дать нам ответ, обратимся к арабским корням. Корень СБК означает “опережать, обгонять, делать что-либо раньше другого, предшествовать во времени о событии”. От этого корня сибак “гонка”, от него же выражение киляб ас-сибак “гончие собаки”. От корня образуется причастие действительное сабека или интенсивное причастие саббака “обгоняющая, гончая”. Идея, выраженная в корне, применима ко всему, что так или иначе в пространстве или времени опережает или предшествует, или случается раньше другого. Если речь идет о конкретных животных, то эта идея в арабском чаще применяется к лошади, чем к собаке, поскольку имеется устоявшееся понятие сабека “лошадь, первая пришедшая к финишу на скачках”. Поэтому мы и говорим устал как собака. Ведь имеется в виду не собака, а скаковая лошадь, причем обогнавшая других. Понятно, устанешь.

Что же получается? Название "Песьих/собачьих созвездий" (большое и малое, лат. Canis Major и Canis Minor) связано с арабской лингвистикой?!
Кто такие гиксосы, совершившие "переворот в религии и в звездой науке египтян"? 8)

Сириус был той звездой, восход которой ПРЕДШЕСТВОВАЛ наиболее важным событиям в жизни Египта (возможно, и других соседних народов):

Сириус был выделен людьми первым среди звёзд, и история его многочисленных названий является наиболее древней. Наибольшую роль С. играл в астрономии и астролатрии Древнего Египта, так как в период Древнего Царства (конец IV - начала III тысячелетия до н.э.) гелиакический восход С. совпадал с началом ежегодного разлива Нила, самым важным событием в египетском сельскохозяйственном году (он давал новую жизнь опалённой зноем стране и приносил на поля плодородный ил). Поэтому древние египтяне совершали богослужение С. как "предвестнику нового года и наводнения" (эти слова вырезаны на табличке из слоновой кости, найденной в гробнице в Абидосе времен I династии). Уже в глубокой древности С. считался воплощением богини Сопдет (больше известной под её греческим именем Сотис), покровительницы умерших. Позднее Сопдет была отождествлена с Исидой, и возникла легенда о том, что слеза Исиды, оплакивающей убитого Осириса, падает в Нил, переполняет его и вызывает наводнение.
http://encyclopedia.astrologer.ru
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение tmt » 13 мар 2007, 00:44

Интересно, а Сириус не подергался прецессии? Он всегда всходил в одно и тоже время года? Пан - где ваша программа подсчётов движения астрономических светил?

Не могу не проиллюстрировать "красноту Марса"! Торько что "откопала"!

Очень интересная гемма... 8) на спине что то похожее на лабрис..
Изображение
красный камень должен быть сердоликом...

Значит красный цвет может быть связан либо с марсом либо с сириусом? Окрашивать столбы в красный в Кносском дворце очень интересная традиция ...
- столбы - как символ опоры? Может аналогия Атласа?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 13 мар 2007, 09:58

Мы тут столько про лабиринт и про Сириус написали, а Дедала и Пана не видно. :roll: :)
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение tmt » 13 мар 2007, 10:17

Дмитрий Лопаткин писал(а):Мы тут столько про лабиринт и про Сириус написали, а Дедала и Пана не видно. :roll: :)

Придут, наверно заняты.. я тоже жду с нетерпением... :)
Дедал и Пан вообще не заходили за последние 24 часа...
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Dona » 13 мар 2007, 11:03

Dona писал(а):
tmt писал(а):Изображение
Солярный мотив под скальным навесом в Тиссукаи (Тассили), относящийся к «периоду полорогих»...
Вот над этой картинкой хотелось бы порассуждать...
1. В центре "круга с лучами" три некие части, каждая из которых условно разделена еще на две части, окрашенные темным и более светлым цветом...
2. Основной круг (внутри которого "круг с лучами") с 6-ю, как бы"выгрызанными" частями по краям. Причем, каждая часть соотносится с "частями тела быка", находящегося ПОД главным кругом...
3. На самом верху ВНЕ большого круга находится ЛУНА!
Можно, конечно, связать это изображение с ритуалом "гадания на печени жертвенного животного"...
Например, как описано в "Новой Астрологической Энциклопедии":

В античную эпоху вавилонское воздействие можно предположить в отношении этрусских астральных мифов. Основным источником для их изучения является (наряду с известиями у римских авторов и некоторыми образцами этрусского искусства) бронзовая модель овечьей печени для гадания из Пьяченцы, представляющая собой модель неба с нанесёнными на него именами божеств, каждому из которых соответствует определённый участок неба. В этрусских А.м., как и в других испытавших вавилонское влияние, обнаруживается систематизация, которая позволяет говорить о чертах преднауки.

Здесь появляется вопрос:
Вавилонское ли это воздействие?
Почему бы ему не быть воздействием Тиссукаи (Тассили)?
ЧТО первично, ЧТО вторично? :roll:
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение tmt » 13 мар 2007, 17:09

Рисунки в Тассили не такие древние, чтобы соперничать в первенстве, если я ошибаюсь, Аналогопотом поправит... 8) ...
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Analogopotom » 13 мар 2007, 17:40

tmt писал(а):Рисунки в Тассили не такие древние, чтобы соперничать в первенстве, если я ошибаюсь, Аналогопотом поправит... 8) ...

Немного непонятно, о чем говорит Дона.

Первые рисунки в Тассили появились, когда значительная часть Европы еще была покрыта ледником, а в сибирской тундре можно было встретить мамонта.
Схематические рисунки охотников Тассили раннего неолита были сделаны не менее чем 7 тысяч лет назад. Они относятся к древнейшему периоду - "эфиопской фауны" (по периодизации Р. Мони).

Периодизация. Анри Лот
(название книги не помню, но если надо, посмотрю)

Общепринятой классификации всех наскальных изображений Сахары до сих пор не существует. Однако несомненно, что периодизация должна основываться не только на изучении художественных достоинств и стиля изображений, но и, пожалуй, прежде всего на их содержании. В высшей степени важно учитывать, как в росписях и рисунках отражаются изменения фауны, обусловленные отчасти климатическими, отчасти историко-культурными факторами. Этого принципа придерживался французский исследователь Л. Жолео, который разделил все известные ему изображения на четыре группы. Первую и, по его мнению, наиболее древнюю группу составляют рисунки «эпохи буйвола», к которой относятся реалистические изображения носорогов, слонов, жирафов и людей так называемого бушменского типа. Вторую, хронологически более позднюю группу образуют рисунки «эпохи африканского слона», когда появляются изображения домашних животных, в том числе связанные с культом солнца, а именно баран с солнечным диском на голове, а затем «солнечный бык». Следующую группу составляют рисунки, на которых встречается прирученная лошадь, наконец, последнюю группу образуют рисунки «эпохи верблюда». Эта классификация в общих чертах сейчас считается наиболее убедительной. Периодизация, предложенная французским археологом и историком Р. Мони, которая является результатом изучения наскальных рисунков всех районов Сахары, в том числе и Тассилин-Аджера 2, также намечает четыре главных периода, определяемых в основном сменой фауны и датируемых следующим образом:
Древнейший период — 7000—2000 лет до н. э. изображения животных «эфиопской фауны»: носорогов, жирафов, слонов и др. Племена охотников и собирателей.
Скотоводческий период — 2500—1000 лет до н. э. изображения домашних животных: коз, овец и крупного рогатого скота.
Племена скотоводов, занимавшихся также охотой и собирательством.
Период боевых колесниц — 1200 лет до н. э.— начало н. э. появление изображений лошади и повозок с колесом.
Период появления верблюда — 200—700-е годы н. э.
а) изображения ливийско-берберского времени
б) изображения арабо-берберского и современного
периода — 700-е годы н. э.— до наших дней.
Классификация наскальных росписей и высеченных на камне изображений (по Лоту). Выделяются четыре крупных периода:
1. Период охотников, или период буйвола (ранний неолит?).
2. Скотоводческий период (неолит).
3. Период пастухов-всадников, имевших колесницы, или период лошади (древняя история).
4. Период верблюда (датируемый чаще всего началом нашей эры).
Кроме того, оказалось, что между двумя первыми периодами существует еще состоящий из множества слоев промежуточный период, который длился чрезвычайно долго.

Прим. Анри Лот насчитал, по крайней мере, шестнадцать слоев и тридцать различных стилей, причем большинство из них предшествует скотоводческому периоду. Каждый слой — загадка, требующая разрешения.

Стиль „круглоголовых" людей

Древняя стадия

Самыми древними оказались нарисованные лиловатой охрой маленькие фигурки со схематически изображенными туловищами и круглыми, всегда преувеличенно большими головами. Чаще всего головы увенчаны рогами или какими-то другими украшениями, возможно перьями. Одежда (иногда ее нет) сводится к небольшой набедренной повязке с двумя или тремя спадающими вниз концами. Фигуры изображены вооруженными. Обычно это палка, но иногда встречаются лук и нечто вроде большого копья или гарпуна величиной в полтора человеческих роста. Сюжеты сцен непонятны, изображения животных встречаются редко (слон и муфлон).
Тип «круглоголовых» людей в набедренных повязках со спадающими вниз концами наиболее характерен для самых древних тассилийских наскальных росписей. Он встречается также в более поздних слоях. И хотя на смену лиловатой охре приходит красная, а туловища фигурок становятся более вытянутыми, форма головы остается прежней. С этим слоем непосредственно связаны по крайней мере пять последующих слоев, отличающихся друг от друга лишь некоторым усовершенствованием существовавшего стиля и большой динамичностью изображаемых сцен, в частности сцен плясок рогатых, похожих на дьяволят, человечков. Отметим, что, за исключением «дьяволят», здесь идет речь о монохромных изображениях. При изображении «дьяволят» наряду с лиловатой охрой применялась и желтая.

Эпоха расцвета

Появление полихромных росписей свидетельствует об эволюции стиля. Это по-прежнему стиль «круглоголовых», но размеры фигур стали больше, а их выполнение — искуснее. Конечности, ранее обозначавшиеся линиями, утолщены, однако еще нет четких разграничений между плечом и предплечьем, голенью и бедром. Пальцы рук и ног лишь обозначены, а небольшие груди у женщин всегда расположены одна над другой. Мы нашли еще несколько монохромных фигур, подобных белым женщинам на росписи с негритянской маской в Ауанрхете; повсюду их контуры обведены охрой другого цвета, причем фоном наиболее часто служит желтая или зеленовато-желтая охра, а также светло-красная, обведенная темно-красной.
Росписи этого периода, как и предыдущего, состоят из нескольких слоев, различаемых лишь по некоторым техническим или декоративным деталям. Художники все с большей тщательностью изображают сцены, где кроме человеческих фигур появляются слоны, носороги, антилопы, муфлоны. Переход от головы к туловищу менее заметен, чем на рисунках, относящихся к предыдущим стадиям; очень любопытно, что внутри круга, изображающего голову, появляются параллельные черточки, треугольники, полукруги. Качество изображения заметно повышается: формы становятся изящнее, наблюдается большее стремление к передаче деталей — браслетов на руках и щиколотках, поясов, украшений на голове и плечах (перья, головные уборы) и в особенности рисунков на груди, животе, бедрах, ногах или руках, которые можно принять либо за насечки, либо за татуировку. Эти украшения в виде правильно расположенных точек удивительно напоминают татуировку у современных племен Верхнего Нила или Центральной Африки; таким образом, они, несомненно, подтверждают негроидное происхождение росписей, а это в свою очередь свидетельствует о том, что некогда негроиды жили гораздо севернее, чем в наши дни. Новые данные имеют важное значение, тем более что нам до сих пор ничего не известно о происхождении африканцев и о времени заселения ими континента.

Рисунки разных стилей

Пока невозможно точно указать хронологические рамки периода стиля «круглоголовых» людей; но к концу его во многих высокохудожественных произведениях чувствуется проникновение влияния Египта, породившее на негроидной основе три оригинальные группы наскальных росписей.
Прежде всего нужно отметить фигуру из Ауанрхета в африканской маске и с выгнутыми ногами; ее тело окрашено красной охрой и заштриховано мелкими белыми клеточками, а из рук и бедер как бы вырастают стилизованные цветы. Характер маски типичен для Западной Африки; подобные маски до сих пор используются племенами сену-фо с Берега Слоновой Кости во время обрядов инициации. Открытие подобной фигуры в самом сердце Тассили имеет большое значение: отныне мы знаем, что анимистические маски инициации были распространены еще в древности.
Далее следуют весьма странные композиции. Наиболее типичная из них — «пловчиха» — тоже находится в Ауанрхете. Это женщина с преувеличенно вытянутыми конечностями; она, по-видимому, плывет, держа за голову и увлекая за собой скорчившуюся человеческую фигуру. Ниже изображен другой человек, появляющийся из какого-то предмета, покрытого концентрическими кругами, который напоминает либо яйцо, либо, что менее вероятно, улитку. Толкование сцены требует осторожности, поскольку подобный сюжет встречается в наскальных росписях впервые. Можно лишь отметить, что эти фигуры находились рядом с изображениями, испытавшими влияние египетского искусства. Корни верований, распространенных в Египте эпохи фараонов, лежат в более далеком прошлом, поэтому не исключено, что здесь изображено путешествие умершего в загробный мир.
И наконец, следует выделить группу фигур, среди которых наиболее примечательна наша Антинея из Джаббарена. Эта великолепная роспись была обнаружена в низкой скалистой впадине. Рассматривать ее там было трудно, и возникает вопрос, почему столь высокохудожественное произведение создано в таком трудном для обозрения месте. Некоторое сходство отдельных деталей Антинеи с «Белой дамой» из Ауанрхета указывает на этнографическую связь между ними. В других местах Джаббарена мы нашли изображения мужских фигур в том же стиле. К сожалению, они очень сильно поблекли, но можно различить их прически, представляющие собой нечто вроде шлема из разноцветных полос, увенчанного каким-то круглым колпаком. Позднее, в Сефаре, нам посчастливилось обнаружить еще две довольно хорошо сохранившиеся фигуры того же стиля. Особенно выделяются три стилизованные и выполненные в тех же тонах маски, где подобная мужская прическа видна спереди. Эти росписи созданы в одно время, но они столь различны по своему характеру, что объяснение изображения чрезвычайно натуралистичных фигур и стилизованных масок на одной росписи следует искать лишь в сосуществовании этнических групп. Изображение женщины с прямым носом свидетельствует о средиземноморском влиянии, хотя здесь можно также усмотреть некоторые характерные египетские черты. «Греческие воины» Сефара, несмотря на более широкий нос, тоже не имеют ничего общего с африканским типом. Что же касается трех масок, то они нарисованы в явно негроидном стиле. Такой негроидно-египетский симбиоз можно, вероятно, объяснить тем, что жившие здесь люди испытывали одновременно влияние и со стороны египтян, и со стороны негроидов. Огромное разнообразие тассилийских росписей делает подобное предположение вполне допустимым.
Египетское влияние проявляется в отдельных изображениях человеческих фигур в Джаббарене и Сефаре, типичных своими головными уборами и своеобразным выполнением в серо-голубоватых тонах с использованием красной охры и белой глины.

Геология и живопись

При первом же взгляде на тассилийские росписи поражает их многоцветность, несвойственная доисторическим художникам. Обычно их палитра небогата: основой служат красная охра, белая глина и окись марганца. Но в Тассили, на большом пространстве между массивами Тамрита и Джаббарена, имеются охристые глины, выходящие на поверхность. Различные пласты глины под более или менее интенсивным воздействием солнечных лучей меняют свою окраску. Нижние, самые защищенные от солнца пласты состоят из темно-красной, почти шоколадного цвета охры. Затем цветовая гамма светлеет: на смену приходит кирпично-красная, светло-красная и желтая охры. Последняя имеет массу оттенков, вплоть до зеленоватого.
По-видимому, охра вначале растиралась в порошок, затем смешивалась с каким-то связывающим составом. Состав краски еще окончательно не установлен, но после анализа кусочков охры, снятых с росписи на горе Уэната, оказалось, что туда входили молочный казеин и растительный клей из акации. Мы выяснили также, что состав охры в различные эпохи не был одинаков. Так, например, росписи в стиле «круглоголовых», выполненные желтой охрой, поначалу представляли собой нечто вроде наложенной довольно толстым слоем штукатурки. Росписи скотоводческого периода, напротив, были исполнены более жидким раствором, который глубоко проник в поверхность скал.

Стадия упадка

Эта стадия завершает стиль «круглоголовых» людей. В настоящее время наших знаний недостаточно, чтобы установить ее точную хронологию, хотя, вероятнее всего, она предшествует тем трем «школам», в которых начинает чувствоваться влияние Египта. Совершенно очевидно, что в этот период художественные достоинства росписей снижаются. Рисунок грубее, формы тяжелы, нет стремления к изображению деталей. Техника живописи становится примитивной: она сводится к обведению контура красной охрой (часто рядом проводится желтая линия), а пространство внутри контура покрывается белой краской. Все эти росписи исполинских размеров; чувствуется, что художники стремились не к красоте своих творений, а к тому, чтобы они производили как можно более сильное впечатление.
В одном из гротов мы обнаружили фигуру, занимавшую всю поверхность стены; высота ее — около пяти метров, а если учесть и нижнюю, разрушенную часть изображения, то и все шесть. Вряд ли нужно доказывать, что никогда еще не были обнаружены наскальные изображения таких громадных размеров: эта фигура побила рекорд по величине среди всех известных в наше время доисторических росписей. В Сефаре были найдены другие росписи того же стиля высотой в три с четвертью метра, они изображали какие-то божества. В том же археологическом слое, очень распространенном в Восточной Тассили, кроме подобных фигур встречаются многочисленные изображения животных, дающие полное представление о фауне той эпохи, включавшей слонов, жирафов, диких быков, антилоп, муфлонов, бородавочников, страусов, львов. Возможно, что некоторые из этих животных, особенно те, что расположены рядом с женщинами, воздевшими руки в знак мольбы или преклонения, играли магическую роль. Иногда животные изображались наподобие чудовищ античной мифологии: морда одного зверя, туловище другого и т. д., так что определить их принадлежность к тому или иному виду невозможно.
Эта стадия завершает большой период «круглоголовых» людей.
Вскоре после создания «Белой дамы» из Ауанрхета наступает эпоха, когда начинают ощущаться посторонние влияния. Быть может, они свидетельствуют о первых передвижениях народов, предшествовавших вторжению скотоводческих племен. Как бы то ни было, искусство негроидных племен, насчитывавшее уже много тысячелетий, приходит в упадок. Вскоре в Тассили появляются новые племена, не имеющие ничего общего со своими предшественниками. Они наводняют высокогорные долины, гоня перед собой стада быков. Стены тассилииских убежищ покрываются совершенно новыми по стилю и сюжетам наскальными росписями.

Скотоводческий период

На росписях, относящихся к этому периоду, небольшие фигуры людей и животных изображены с такой поразительной естественностью, что их можно с полным основанием считать произведениями величайшей в мире реалистической школы. Здесь нет ни схематизации, ни стилизации, ни символики — все это осталось в предыдущих слоях. Все фигуры даны в движении. Они блестяще воспроизведены в самых естественных позах и с такой точностью, которая говорит о необыкновенной наблюдательности авторов живописи. Художники этого периода в основном пользовались красной охрой. Кроме того, они употребляли белую краску и желтую охру при передаче масти животных, для выделения отдельных деталей, иногда для обведения контуров.
Излюбленная тема этого периода — быки. По количеству и мастерству их изображений можно судить о громадном значении скота в жизни людей той эпохи. Это красивые ловкие животные, не успевшие еще отяжелеть от жизни в закрытых загонах и на богатых травой пастбищах — переходы через саванны помогали им сохранять гибкость и ловкость. Их головы увенчаны длинными лиро- и серповидными рогами. Эти животные, по-видимому, соответствуют двум видам, хорошо известным в древнем Египте: африканскому быку, или Bos africanus, и коротконогому быку, или Bos brachyceros. Встречаются как живописные, так и графические изображения быков. Обычно представлены большие стада, которые ведут или подгоняют пастухи. Во время моего первого приезда в Тассили я обнаружил в Тамрите композицию, где насчитывалось 65 быков — самый большой ансамбль, известный в наше время. На другой росписи, найденной в Джаббарене, животных меньше, она несравненно более художественна как по композиции, так и по красоте и гармонии тонов: здесь использована желтая, зеленая, лиловатая и даже голубая краска, что совершенно необычно для доисторического искусства. По-видимому, отдельным художникам были известны новые красящие вещества или особые составы.
С таким же мастерством воспроизведены и дикие животные. Пастухи-скотоводы были в то же время охотниками, и они изобразили настоящий зверинец, дающий точное представление о тропической фауне Сахары того времени. Здесь слоны, носороги, бегемоты, жирафы, лошадиные антилопы, газели, трубкозубы, львы, дикие ослы, страусы, рыбы. Все они могли существовать только при наличии тучных пастбищ и очень влажного климата, что, впрочем, подтверждается одной из росписей в Ауанрхете, где изображены 3 бегемота, за которыми охотятся люди в пирогах.
Люди и животные представлены в очень живых сценах. Вот, например, несколько человеческих фигур помещены в центре овала, воспроизводящего контур продолговатой хижины из соломы или эспарто *. Точно такие же плетеные хижины на глиняном основании возводятся по всему Судану. На росписях запечатлены также женщины у очага; мужчины с топорами в руках; дети, лежащие под покрывалом; собравшиеся в кружок и беседующие люди; брачные пары и другие сцены, раскрывающие перед нами быт пастухов, уже начинающих заниматься земледелием. Об этом свидетельствует композиция с женщинами! работающими в поле.
Люди той эпохи были очень воинственны. Они угоняли скот у других племен и защищали свои стада от набегов соседей. Эта сторона их жизни нашла отражение в поразительно реалистически выполненных росписях. Они настолько выразительны, что, несмотря на небольшие масштабы, на лицах воинов можно прочесть волнующие их чувства. Ни с чем не сравнимы великолепно скомпонованные сцены плясок, где одни женщины грациозно изгибаются в танце, другие, отбивая такт, хлопают в ладоши, третьи аккомпанируют на небольших инструментах, похожих на трещотки.
В групповых сценах этого периода изображены лишь небольшие фигуры. Однако художники-пастухи создали немало фигур почти в натуральную величину, достигая при этом исключительного художественного мастерства.
В Тин Абу Тека мы видели двух великолепно выполненных лучников высотой 1,6 метра. В Джаббарене мы обнаружили роспись, запечатлевшую группу женщин; их головные уборы в форме шлема или сахарной головы напоминают уборы, которые сейчас носят женщины фульбе Западной Африки. Крупные живописные композиции, особенно та, которую мы назвали «Сидящие мужчина и женщина», поражают своей красотой. Никогда еще доисторические художники так талантливо не изображали человеческое тело. Эти росписи можно сравнить лишь с творениями греков, появившихся гораздо позднее. Иногда на них встречаются большие отдельные изображения ; животных. В Джаббарене и в Тин Абу Тека мы видели несколько таких быков, какое-то животное из семейства кошачьих и трубкозуба.
Вопрос о происхождении пастухов мог бы вызвать споры, если бы нами не были собраны вещественные доказательства того, что они пришли с Верхнего Нила. В частности, мы нашли на шести росписях скотоводческого периода изображение типично египетской лодки со знаками номов на весле. Столь необычные для Тассили лодки свидетельствуют о том, что пастухи-скотоводы явились, очевидно, с запада и испытали влияние египетской культуры.
Очень своеобразны композиции с охотниками, вооруженными то дротиками, то топорами, с телами, покрытыми рисунками. Иногда встречаются забавные, а то и гротескные профили: мы назвали этот стиль «юмористическим». Мы нашли также отпечатки рук, подобные тем, которые были обнаружены ранее в палеолитических пещерах Европы. В Тин-Тазарифте такие отпечатки были найдены на росписях скотоводческого периода — свидетельство того, что они появились позднее или по крайней мере одновременно с ними.
Периоды лошади и верблюда, относящиеся уже к исторической эпохе, хорошо представлены на росписях некоторых районов Сахары.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Dedal » 13 мар 2007, 18:04

Дмитрий Лопаткин писал(а):Изображение

Самый ранний из датированных (Галисия, 2000 г.до Р.Х.)



Изображение

Северная Италия, 750-500 г. до Р.Х. Обратите внимание на две точки в центре.
Почему интересно, позднее, лабиринты называли Троя?
Я писал, что вход это земля, но идти можно и из центра.


Ответ кроется в "Илиаде", уж очень популярное было произведение.
Вот и попали элементы в другие культуры.
Для сравнения: геометрический модулёр величин(напоминающий лабиринт) использовавшийся при строительстве русских церквей назывался "Вавилон".

А чтобы понять причину названия, достаточно проанализировать "Список кораблей" из "Илиады":

Ахейцы (перечисление идёт по спирали, по часовой стрелке, центр спирали - Беотия)

1)Агамемнон
2)Аркесилай,Леит, Пенелей, Профоенор и Клоний.
(пятьдесят кораблей, и на каждом из оных по сту и двадцать воинственных, юных беотян сидело)
3)Аскалаф и Иялмен (тридцать судов)
4)Схедий и Эпистроф (Сорок черных судов)
5)Аякс (Сорок черных судов)
6)Элефенор (Сорок черных судов)
7)Менесфей (пятьдесят кораблей)
8)Аякс (двенадцать судов)
9)Диомед, Сфенел и Эвриал (восемьдесят черных судов)
10)Агамемнон (ста кораблях)
11)Менелай (шестьдесят кораблей)
12)Нестор (девяносто судов)
13)Агапенор (шестьдесят кораблей)
14)Амфимах и Фалпий, Диор и Поликсен (десять за каждым Быстрых неслось кораблей)
15)Мегес (Сорок за ним кораблей)
16)Одиссей (двенадцать кораблей)
17)Фоас (Сорок черных судов)
18)Идоменей И Мерион (Осмьдесят черных судов)
19)Тлиполем (девять кораблей)
20)Нирей (с тремя кораблями)
21)Фидипп и Антиф (Тридцать судов)
22)Ахиллес (пятьдесят кораблей)
23)Подаркес (Сорок кораблей)
24)Эвмел (одиннадцать судов)
25)Медон (семь кораблей; пятьдесят воссидело на каждом)
26)Подалир и Махаон (Тридцать за ними судов)
27)Эврипил (Сорок за ним кораблей черных)
28)Полипет (Сорок за ними судов черных)
29)Гуней (двадцатью и двумя кораблями)
30)Профоой (Сорок кораблей)

Троянцы (перечисление по спирали, против часовой стрелки, центр - Троя)

1)Гектор
2)Эней, Акамас и Архелох
3)Пандар
4)Адраст и Амфий
5)Азий
6)Гиппофоой и Пилей
7)Акамас и Пирос
8)Эвфем
9)Пирехм
10)Пилемен
11)Годий и Эпистроф
12)Хромий и Энномос
13)Форкис и Асканий
14)Антиф и Месфл
15)Амфимах и Настес
16)Сарпедон и Главк

И это лишь поверхностный анализ, не вникая в количество кораблей, число перечисляемых местностей и вождей и т.д.

Короче говоря, "код Библии" отдыхает :D
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Лемурий » 13 мар 2007, 19:50

Дмитрий Лопаткин писал(а):Изображение

1. Самый ранний из датированных (Галисия, 2000 г.до Р.Х.)
-----------
2. Почитал, довольно интересно. Но очень я не люблю влияние политических идей на науку.



1. Уже неправильно
Самое раннее начертание лабиринта в СардинииTomba del Labirinto, Luzzanas, Sardiniaотносится к 3 400 - 2 500 ВС

Изображение

2. Где это Вы у Labyrinths Ancient Myths and Modern Uses Sig Lonegren нашли влияние политических идей - уж не в названии озера Байкал :?:

А помимо ссылок на ту же Марию Гимбутас у него было несколько интересных идей.

1. Города эпохи матриархата имели отличительную особенность - они были круглой формы и не имели защитных стен. (Да помнится у Тамты этим строениям была посвящена целая тема)

2. Лабрисы он считает символом женской власти и Великой Матери. В большом количестве лабрисы были найдены Артуром Эвансом в Кносском дворце и Шлиманом в Трое.

3. Распространителями мифологии, где атрибутами выступают лабиринты, лабрисы, Великая Богиня и быки, автор считает кельтов.

4. Последовательность с которой надо проходить лабиринт не случайна

Изображение

Если разложить по коридорам по мере прохождения получается так:

3-2-1-4 затем 7-6-5-8 - разница везде 4 ...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24130
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Dona » 13 мар 2007, 22:56

Analogopotom писал(а):Немного непонятно, о чем говорит Дона.
ГДЕ впервые появились "лабиринтоголовые"?
На западе (в Сахаре) или на востоке (в Сибири)?
Или в центре Европы - в пещере Магура? :roll:
Первые рисунки в Тассили появились, когда значительная часть Европы еще была покрыта ледником, а в сибирской тундре можно было встретить мамонта.
Схематические рисунки охотников Тассили раннего неолита были сделаны не менее чем 7 тысяч лет назад. Они относятся к древнейшему периоду - "эфиопской фауны" (по периодизации Р. Мони).

Периодизация, предложенная французским археологом и историком Р. Мони, которая является результатом изучения наскальных рисунков всех районов Сахары, в том числе и Тассилин-Аджера 2, также намечает четыре главных периода, определяемых в основном сменой фауны и датируемых следующим образом:
Древнейший период — 7000—2000 лет до н. э. изображения животных «эфиопской фауны»: носорогов, жирафов, слонов и др. Племена охотников и собирателей.

Стиль „круглоголовых" людей
Древняя стадия
Самыми древними оказались нарисованные лиловатой охрой маленькие фигурки со схематически изображенными туловищами и круглыми, всегда преувеличенно большими головами.
Это "Круглоголовый"?
Изображение
http://forum.1tv.ru/index.php?s=cbea650 ... id=3386348

Пришелец_в_скафандре.
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение tmt » 13 мар 2007, 23:33

Дедал ,почему 7 слоёв у лабиринтов?

И это лишь поверхностный анализ, не вникая в количество кораблей, число перечисляемых местностей и вождей и т.д.

Короче говоря, "код Библии" отдыхает

И что за ребус вы написали? :D


Солярный мотив под скальным навесом в Тиссукаи (Тассили), относящийся к «периоду полорогих»...

Аналогопотом ,извините я опять не ухватила - "период полорогих " - это который период? период скотоводства? Что вы про этот диск скажете?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Analogopotom » 14 мар 2007, 00:06

Не успеваю за вами.

Круглоголовые
Хрестоматийная фреска периода «круглоголовых». Тин Тазарыф

Изображение

«Инопланетяне». Тин-Тазарыф

Изображение

Тамуна, период полорогих " начался, когда на фресках появились "быки". Первыми были дикие быки, то есть неодомашненные. Следовательно, период был не "скотоводческий", а "охотников-собирателей".
В основном период определятся по стилю изображения.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Analogopotom » 14 мар 2007, 00:09

tmt писал(а):
Солярный мотив под скальным навесом в Тиссукаи (Тассили), относящийся к «периоду полорогих»...

Аналогопотом ,извините я опять не ухватила - "период полорогих " - это который период? период скотоводства? Что вы про этот диск скажете?


Считайте, что эта фреска - 2 тыс. до н.э., плюс-минус 500 лет.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Пред.След.

Вернуться в Древняя история Крита

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45

cron