Священное оружие - 2

Модератор: Velhan

Сообщение tmt » 02 мар 2007, 22:17

А саркофаг из Агиа-Триады вещь в своём роде уникальная.

погребальный ларнак тоже. :)


Теперь что у нас есть про Орион -

это из постов Дедала-

http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?p=4 ... 8%CD#40268
"Западная сторона окружной стены имеет 72 башни (выступа) вместе с четырьмя ложными воротами, которые разделяют всю длину этой стены на пять одинаковых отрезков."

"С числом 72 будет связан бог Осирис - бог плодородия и загробного мира, ибо в эпоху Имхотепа созвездие Орион (образ Осириса) на 72 дня скрывался "под землей", отсутствовал на звездном небе после захода на западе, а затем появлялся при восходе на востоке. (ЭТО ЖЕ И ЕСТЬ ЛАБИРИНТ!)
Один земной год в Египте состоял из 360 дней и к ним прибавлялись еще 5 добавочных (праздничных) дней (72 ´ 5 = 360 + 5 = 365 дней). Но число 72 было связано не только с расчетами одного земного года, но и с Космическим годом, который длится 25920 лет, то есть для землян Солнце, двигаясь каждый день с востока на запад, по истечении 72 лет, смещается к востоку на один градус (360 ´ 72 = 25920 лет), ибо на это указывает прецессия, а именно: точка весеннего равноденствия смещается по эклиптике на один небесный градус за каждые 72 года."

Мудро, хотя по поводу этого могут быть разночтения "созвездие Орион (образ Осириса) на 72 дня скрывался "под землей"" - около 70 дней (Н.В.Мамуна "Семь небес древнего мира", 70 дней делается мумия).
Сравните, минойская астролябия:

http://gerodot.ru/viewtopic.php?t=1273

1 июля. Утренний восход Пояса Ориона. Обмолачивают собранное зерно.

15 июля. Утром виден Сириус. Растет чертополох, поют цикады.

10 августа. Через пятьдесят дней после летнего солнцестояния начинается второе лето.
Сириус виден в течение части ночи. Погода благоприятствует мореходству. Стоит влажная и вредоносная жара.

28 октября. Утренний заход Плеяд.

11 ноября. Утренний заход Гиад.

9 ноября. Утренний заход Пояса Ориона.
-----------------------------------------------------------------

значит так - есть!
Орион восходит и заходит именно с 1 июля по 9 ноября - т.е. Он виден на НЕБЕ половина года - ЭТО ИМЕННО ТЕ ПОЛОВИНА ГОДА, КОГДА ЕСТЬ ВРЕМЯ СТРОИТЬ, РАЗМНОЖАТЬСЯ ПРИРОДЕ!

т.е. весь год шумеры делили на две части -
Ниппурский год состоял из двух полугодий (каждое начиналось с "новогодья"):
"Жара"("дома/храмы(возведение?)") - 1-6 месяцы
"Холод"("господин отдыхает") - 7-12 месяцы

1) Первая - время плодородия и земледелия (когдА сеяли, природа просыпалась, собирали урожай - виноград, пшеницу и так далее) - это та поовина года КОГДА ПРИРОДА ПЛОДИЛАСЬ, давала урожай - это женская половина! (потому лабрис держат женщины -а бык ,которого закалывали в честь этого сезона - как орудие земледелия - без быка этот сезон невозможен)

2)Вторая половина года природа спит - время отдыха! = это мужская половина - (на Агиа Триаде - тёмный фон и мужщины)

Лабрис и есть символ ОРИОНА и времени года, когда природа продородна! ОНА как богиня мать, как женщина - которая даёт жизнь, плод, будущее.
:D
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 02 мар 2007, 22:37

когда на небе всходил ОРИОН - люди видели на небе лабрис - это символ начала сезона земледелия. Когда ОРИОН заходил с неба в "подземелье" сезон плодородия заканчивался.
Египтяне смотрели на небо и для них такой звездой, символом земледелия был Сириус- с восходом Сириуса начинался разлив НИЛА -
А для критян такой знак был Орион!

ИзображениеИзображение

Дедал оцените мою догадку... :wink:
По 10 бальной шкале... :D
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Dedal » 02 мар 2007, 22:58

tmt писал(а):Дедал оцените мою догадку... :wink:
По 10 бальной шкале... :D


На 5 баллов :D , сейчас увидите почему:

Итак, саркофаг из Агиа-Триады.
Отличается от аналогичных ларнаков тщательностью и богатством отделки, это позволяет предположить его принадлежность знатному аристократу (около 1400 г. до н.э.).
Изображение
-----------------------------------------------------
Для справки.

На Крите три климатических сезона:
Сезон дождей - ноябрь-февраль,
Сезон цветения - март-июнь,
Сезон без дождей - июль-октябрь

Ориентировочные сельхозработы:
С началом сезона дождей - стада спускаются с гор, собирают оливки и виноград.
С ноября по апрель - рост посевов.
С мая по август - сбор урожая.
------------------------------------------------------
Цвета саркофага:

Жёлтый - Солнце

Синий - Венера

Белый - Луна

Красный - Марс

На ножках по 5 и 6 спиралей (всего 11 "целых" месяцев, не считая ещё одного - на него приходится Новый Год, поэтому он разделён), на фоне 11 вертикальных полос - соотнесение знаков зодиака и планет.

На длиных сторонах ларнака изображено шествие жертвователей (все мужчины) - аллегории знаков зодиака (разделены на два полугодия).

1 полугодие (март-сентябрь) - панель с изображением связанного быка (созвездие Телец)
Трёхцветная - жёлтый-белый-жёлтый (либо жёлтый-белый-синий) - Солнце+Луна(+Венера) (вероятно,цветом выделены каждые 2 месяца)
Верх - 15,5 розеток
Низ - 16,5 розеток
Число 16, вероятно, составлено из 12 знаков зодиака и 4 управителя сезонов.
К большому сожалению, фрагмент соответствующий началу года не сохранился (как раз там должен быть Орион).

2 полугодие (сентябрь-март) - панель с изображением музыканта с лирой (созвездие Лира)
Три цвета - белый-синий-белый - Луна+Венера
Верх - 19,5 розеток
Низ - 18,5 розеток
Число 19 складывается из 12 знаков зодиака + 4 управителя сезона + 2 управителя полугодий + новогоднее созвездие.
Изображение

Изображения лабрисов помещены в конце полугодий:
1)справа, август-сентябрь - сбор урожая, лабрис рядом с алтарём ("дом лабриса" - ?)
2)слева, февраль-март - сбор винограда (оливок), между двумя лабрисами пифос, в который наливают вино (масло).

Персонажи на саркофаге, которые можно идентифицировать с божествами и героями классического периода (впрочем знатоки классической мифологии могут найти ещё соответствия :) ):
1 сторона.
Флейтист соответствует познейшим силену Марсию, Пану.
Изображение
2 сторона.
Один из двух слева - Посейдон, виночерпий Ганимед.
Изображение
Музыкант с лирой - Орфей.
Изображение
Два человека с вотивными дарами в виде быков - Минотавр.
Изображение
Человек с вотивной моделью лодки - Одиссей.

Торцы саркофага.
На одном колесница запряжённая козлами (?)
Изображение
На другом - грифонами.
Изображение
На колесницах по два седока, изображения не очень хорошие, поэтому могу лишь предположить, что одна пара - женщины.
Очень вероятно, что это персонификация планет.
--------------------------------------
Конец первой части, далее о том как сложилось представление о лабрисе.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Analogopotom » 03 мар 2007, 01:19

Ритуальная двойная секира – лабрис. Золото. Крит. 1700-1600 г. до. н.э. Археологический музе6й. Ираклион. Греция.

Изображение

Микенский кратер с изображением колесницы. Глина. Гробница Дана. 14 в. до н.э. Израильский музей. Иерусалим

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение pan » 03 мар 2007, 06:31

Лемурий писал(а):[quote]Помимо греческих букв Χριστός (Χρ) есть ещё буквы тоже греческие заглавная альфа и прописная омега: Αω

"Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний"
[Библия: Откровение Иоанна Богослова]
Если же Вы про такое сочетание латыни и греческого:
Doamne Iisuse Hristoase, Fiul lui Dumnezeu, miluieşte-mă pe mine păcătosul.
Господь Иисус Христос, сын Божий, помилуй меня, грешника

То здесь нет ничего удивительного. Сам символ Христа остается без изменения.
Монеты:
Магненций 352 г.
[/quote]

Простите, но у меня сложилось такое впечатление, что я зря старался, закачивая картинки. Я ведь привел несколько примеров (а их, поверьте, существует очень и очень много), свидетельствующих, что форма креста, и "лабарума" в частности, существовали и использовались осознанно разными культурами задолго до Константина Великого и даже до Распятия Спасителя, причем, заметьте, именно в качестве символа "регенерации", т.е. знака посмертного воскрешения в той или иной форме. "В частности, то, что Христос умер на кресте, обусловлено, можно сказать, символическим значением, прису-щим кресту, которое всегда признавали за ним все традиции; таким образом, ни в чем не умаляя исторического значения креста, можно рассматривать его как производное от самого этого символического смысла." (Генон Р. Символика креста. М. Прогресс-Традиция, 2004, стр. 45)
"Христиане не гнушались воспользоваться остатками или облом-ками от языческих памятников. Весьма часто на обороте языческих надписей,
они писали свои, или употребляли такие остатки и обломки на постройку церк-вей. /…/
Такое отношение к языческому миру и воззрение духовных писателей на древнюю литературу оставили любопытные следы в христианской иконографии. Св. Иустин и его современники признали, что древние писатели также возвести-ли учение о едином Боге, пользовались книгами Ветхого Завета, знали от проро-ков истину Откровения, и, наконец, были наравне с пророками "орудиями и сосудами мудрости Божией". С того времени они, наравне с ветхозаветными па-триархами и пророками, заняли в иконографии особый лик эллинских мудрецов. То же самое повторяется и в русских подлинниках: "иже от части пророчество-ваху о превышнем Божестве и о Рождестве Христове от Пречистыя Богороди-цы". На этом основании, по правилам иконографическим, происшествия Ново-го Завета пишутся в самой церкви, а изображения патриархов и пророков ветхозаветных помещаются в притворе храма, как бы указывая этим, как на по-следовательность событий, так и на предвещания о Рождестве Христовом. Тут, между лицами Ветхого Завета, помещаются также и эллинские мудрецы.
В творениях апологетов упоминается об Орфее, Гомере, Софокле, Эсхиле, Еврипиде, Менандре, Филимоне, Сократе, Платоне, Пифагоре, Аристотеле, Симониде и об одной из Сивилл. К этим именам иконография впоследствии присоединила еще другие. Римский мир удостоил и своих писателей и ученых та-кой же чести, какую Греция оказала своим мудрецам. Таким образом, в Италии, на стенах соборного храма в городе Ананьи (Anagni) помещены были изображе-ния медиков Галена и Иппократа; вообще, на Западе встречаются изображения или изваяния Вергилия, Цицерона, Теренция, Сенеки и Квинтилиана, как это видно на седалищах XV века, в соборе города Ульм.
Запад, приняв эту мысль из греческой иконографии, развил ее и в особенно-сти увеличил число Сивилл. Вместо одной Сивиллы, упоминаемой у церковных писателей, западное художество размножило их до двенадцати и ставило их на-равне с пророками, как на наружной, так и во внутренних частях церквей." Уваров А.С. Христианская символика. М. - СПб., Алетейя, 2001, стр. 52-53
Неужели, Вы желаете выглядеть "большим католиком, чем Папа", утверждая, что именно Константин Великий повинуясь озарению, повелел создать ту форму лабарума, признающуюся сейчас классической?
А как быть с иными формами лабарума и различными монограммами, использовавшимися первыми христианами? Причем раньше Константина Великого.
Изображение
Богоматерь с Младенцем, Фреска катакомб Св. Агнии. IV в.

Изображение
Изображение
Фрагмент мозаики в соборе Св. Виталия в Равенне.

Изображение
Древнехристианские монограммы.
Изображение
Монограммы Иисуса Христа. Резьба по камню. III в.
Изображение


"Описывая памятники с монограммой Христа , нельзя не упомянуть об из-вестной бронзовой монете императора Траяна Декия (249-251), имеющей хри-стианскую монограмму. Сопоставляя эту монету, чеканенную между 249 и 251 го-дом, с вышеупомянутыми двумя надписями 291 и 298 года, мы видим, что все три памятника принадлежат почти к одному времени, ко второй половине III века. Монета Траяна Декия чеканена в городе Меонии (Maionia) в Лидии, и име-ет на лицевой стороне изображение императора, обращенное вправо, с круго-вой надписью:
AVTKГ. М. КV. ТRАIАNOС ΔЕКIOС
((...?) Траян Декий).
На обороте: триумф Вакха. На колеснице, запряженной двумя барсами, си-дит Вакх; сбоку колесницы идет Ариадна и держит виноградную лозу. Вокруг надпись:
ЕПI АVР.А•‌••‌•IАNOVВ. А ╳Ρ АТОВСТЕ•‌•АNН,
которую следует читать: "Επί Αύρ(ηλιόυ) Αππιανου β (δίς) Αρχ(οντος) ά (γωνοθέτου) τό β (δεύτερον) στεφανη (φόρου). (У Аврелия Аппиана дважды должность правителя [занимал] , вторым увенчан венцом). В сегменте МАЮМФМ.
Вместо слова άρχοντος (правитель, начальник) стоит монограмма Ж , кото-рая, сверх того, помещена на самой середине верхней части монеты. Чтобы по-местить эту монограмму, как замечает Ленорман, на самом верху, на самом почет-ном месте монеты, художник должен был нарочно переставить самые слова надписи. На этом основании Ленорман и Де-Вит полагают, что монетчик был христианин и с тайным намерением, заместив обыкновенную монограмму слова архонта монограммой Христа, дал ей самое почетное место на своей монете.
Это мнение Ленормана и Де-Вита, хотя и оспаривается некоторыми нумиз-матами, все-таки имеет свое значение. В особенности любопытно, что появле-ние монограммы >[< на этой монете совпадает с появлением ее на надписях. Мы не думаем, что это может быть неоспоримым доказательством веры, исповедыва-емой художником, но все-таки мы видим в этой монограмме известное влияние христианской эпиграфики. Причина, по которой художник из многочисленных монограмм слова "архонт" избрал именно эту, может объясняться тем, что на современных ему надписях он столько раз видел ее повторение, что предпочел всем остальным. Как язычник, он ее принимал за простую монограмму слова "архонт", не подозревая тайного ее значения."
(Уваров А.С. Христианская символика. М. - СПб., Алетейя, 2001, стр. 117)
Что касается толкования монограмм и отдельных букв, то это занятие рискованное. С тем что Вы указываете, относительно того классического примера хризмы, естественно, вопросов не возникает, но что касается памятников более отдаленных - 1-3 вв., то здесь, учитывая их массовый (в Империи) характер применения, на мой взгляд , нужно учитывать много разных факторов при дешифровке монограмм.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 03 мар 2007, 12:36

Пан, мне кажется, на больших лабрисах не воронки, а птицы.

Рисунок, на кольце с богинями и лабрисом, показывает и лунную и солнечную природу этого символа. А изображение на кувшине (я размещал раньше), говорит и о растительном аспекте лабриса. Его черенок, в форме стебля злака, вряд ли астрономический символ. Хотя, как вы справедливо заметили, растительность тесно связана с луной.
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение tmt » 03 мар 2007, 12:47

Изображение
Это восьмиконечняа звезда - вефлеемевская звезда - она имеет очень многозначительный смысл - вообще то все эти символы (крест, свастика) - очень напоминают шумерское солнце.

http://www.unf.edu/classes/freshmancore ... illBCE.jpg
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение pan » 04 мар 2007, 02:36

Дмитрий Лопаткин писал:
Пан, мне кажется, на больших лабрисах не воронки, а птицы.

Да, Вы абсолютно правы - теперь, на новых картинках от Dedal это отчетливо видно. У меня были размытые фотографии.

Дмитрий Лопаткин писал:
Его черенок, в форме стебля злака, вряд ли астрономический символ.


Я писал про "чисто символическая рукоятка" в том смысле, что ее пропорции вряд ли делают лабрис серьезным оружием, но чисто -символическим - конечно. Я даже предполагаю, что его именно так и использовали: для символического удара или прикосновения к голове или шее жертвенного быка.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение tmt » 04 мар 2007, 09:48

Dedal - у критян солнце имело мужское или женское начало?

Число 19 складывается из 12 знаков зодиака + 4 управителя сезона + 2 управителя полугодий + новогоднее созвездие.

Значит два фона на саркофаге всё таки два полугодия, так?
связь формы Лабриса с формой Ориона вы полностью исключаете?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Dedal » 04 мар 2007, 18:09

tmt писал(а):Dedal - у критян солнце имело мужское или женское начало?


Самый сложный вопрос.
Если предположить, что богиня с лабрисом - это и есть солнечное божество, тогда женщина.
Но у тех же хеттов, например, встречается и женское и мужское божество.

Число 19 складывается из 12 знаков зодиака + 4 управителя сезона + 2 управителя полугодий + новогоднее созвездие.

Значит два фона на саркофаге всё таки два полугодия, так?
связь формы Лабриса с формой Ориона вы полностью исключаете?[/quote]

Да, причём напрашивается взаимосвязь между планетами и полугодиями и между управителями года и планетами.

Изображение

Есть один вариант: связь Ориона с Тельцом - человек на ларнаке привязанный к быку, но это лишь гипотеза.

Наиболее вероятно, что для минойцев Орион был "Принц лилий". Об этом говорит и поза (идущий человек) и головной убор с тремя перьями.

"...связь формы Лабриса с формой Ориона" - можно доказать только в том случае, если будет очевидно тождество созвездия и одного из божеств - носителей лабриса.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Лемурий » 04 мар 2007, 19:33

для Pan

Если Вы говорите, что лабарум придумал не Константин, а он был заимствован - абсолютно согласен. К этому времени атрибутика христианства была уже разработана.
Если Вы говорите, что это знак Солнца - покажите изображение где знак связан не с Христом...

Теперь самое главное...

Ваша интерпритация митраистских рельефов...
Изображение

Вы пишите
У греков это созвездие ассоциировалось с гигантским чудовищем, которого Гея в гневе послала убить охотника Ориона. Интересно, что астрологи помещают 5-й лунный дом между созвездиями Тельца и Близнецов. Необходимо помнить о прецессии, так что раньше это мог быть и 6-й дом. У арабов это "место" называется - ал-хак'а «Завиток», звезды в ареале λ Ориона (они расположены в форме кривой, напоминающей спи-раль). В этот момент, когда Луна проходит его, рекомендуется изготавливать пантакли для путешествия.
(Вот причем здесь Орион! Приношу уважаемой tmt свои извинения и выражаю восхищение ее проницательностью)
Интригующим является и то, что единственной страной (или местностью) в Старом Свете, находящейся под "управлением" Скорпиона, является Атлантида.


Обычно рельеф изображается так Митра в пещере, слева и справа факельщики, внизу скорпион, собака и змея, вверх

Изображение

Знаки означают следующее:

Пещера - знак Космоса (Вселенной)
Факельщики - равноденствия
Хвост быка в виде колосьев - урожай
Скорпион - знак противоположный знаку Тельца
Собака - звезда Сириус

Вместе означают, что Солнце (Митра) имеет равноденствие в Доме Тельца (противоположность Скорпион) . Сириус - всегда был связан с началом посевных работ.

Культ Митры очень старый (Прецессия равноденствий перешла из дома Тельца в дом Овна в 2 292 ВС (Овна, а не Близнецов :!: ), вероятно поэтому наравне с традиционными Taurobolim (жертвоприношение быка), стали практиковать Criobolium (жертвоприношение барана)

По поводу значения изображения Митра убивает быка можно прочитать и здесь:
МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИТАЛИЙСКИХ МИТРАИСТОВ
и здесьБ.И.Кузнецов. Древний Иран и Тибет
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение tmt » 04 мар 2007, 19:34

Самый сложный вопрос.
Если предположить, что богиня с лабрисом - это и есть солнечное божество, тогда женщина.
Но у тех же хеттов, например, встречается и женское и мужское божество.

В какой то момент мне показалось, что именно тут мы допускаем ошибку, когда считаем солнце мужским символом.
Но ведь в доиндоевропеиском обществе был исключительно женский пантеон богов - это после прихода индоевропеицев пантеон богов заменился патриархальным начальством ..(кстати тоже самое было в Эламе)
Может У КРИТЯН было наоборот - солнце женщина, а луна (бык) мужщина? В таком случае многое ставится на свои места.

"...связь формы Лабриса с формой Ориона" - можно доказать только в том случае, если будет очевидно тождество созвездия и одного из божеств - носителей лабриса.

Покопаюсь с Орионом ещё немного ,может найду что то интересное... 8)
-----------------------
Дедал а когда будет часть вторая?
Ждёмс... :) :wink:
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Dedal » 04 мар 2007, 22:03

tmt писал(а):В какой то момент мне показалось, что именно тут мы допускаем ошибку, когда считаем солнце мужским символом.
Но ведь в доиндоевропеиском обществе был исключительно женский пантеон богов - это после прихода индоевропеицев пантеон богов заменился патриархальным начальством ..(кстати тоже самое было в Эламе)
Может У КРИТЯН было наоборот - солнце женщина, а луна (бык) мужщина? В таком случае многое ставится на свои места.


Судя по мифу о Пасифае возможно что так и было.

tmt писал(а):Дедал а когда будет часть вторая?
Ждёмс... :) :wink:


Нарисовалось 8)

Итак, вторая серия :)
Эволюция представлений о движении солнца.

http://histseeship.narod.ru/fail/1.jpg

1)Видимое движение солнца в течение года.
Движение по дуге, причём зимой высота подъёма над горизонтом ниже.
Если Новый Год отмечается осенью или весной, то в течение цикла солнце дважды движется по одной дуге.
Это наблюдение и было положено в основу календаря.

http://histseeship.narod.ru/fail/2.jpg

2)Так выглядит календарь года шумеров в графическом варианте.
Дуги движения солнца совмещены с месяцами, по сути, это пространственная модель положенная на плоскость.

http://histseeship.narod.ru/fail/3.jpg

3)Греческие солнечные часы классического периода.
Показывают уже суточное время, но поскольку они солнечные, до сих пор учитывают и сезонное движение солнца и, как следствие, характерный циферблат.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение tmt » 04 мар 2007, 22:33

Ага! Значит всё таки от шумеров!! - траектория движения солнца!
красивая и убедительная версия... 8)

Изображение

А как насчёт лабиринта?
Тоже связано с астрономией? 8)


Изображение

обратите внимание - этот принц буквально состоит из троиц - три перо на голове ,три локона в каждом локоне по три волоса, три складки на бедровой материи и даже на руках три браслета. А на перьях три точки - рядышком ,как на поясе Ориона...
8)
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение pan » 05 мар 2007, 03:43

Лемурий писал:

для Pan

Если Вы говорите, что лабарум придумал не Константин, а он был заимствован - абсолютно согласен. К этому времени атрибутика христианства была уже разработана.
Если Вы говорите, что это знак Солнца - покажите изображение где знак связан не с Христом...

Ввиду Вашей настойчивости, и расплывчатости критики, мне пришлось перечитать свой текст заново. Поэтому убедительная просьба к Вам и другим возможным оппонентам - цитируйте, пожалуйста, то место, которое критикуете.

Вы пишете: "Если Вы говорите, что лабарум придумал не Константин, а он был заимствован - абсолютно согласен. К этому времени атрибутика христианства была уже разработана."
Именно это я и хотел сказать - своеобразная монограмма значительно раньше существовала как аббревиатура греческого слова chrestos (сулящий счастье) и служила символом хорошего предзнаменования. Именно в этом смысле она, вероятно, была употреблена императором Константином на римских императорских штандартах, как это изображено на монетах того времени. На мой взгляд, я привел их достаточно, не выкладывать же все. Меня и это количество убеждает. Для сомневающихся - в сети огромный нумизматический материал.
Относительно разработанности христианской символики, я тоже не стал бы говорить со всей уверенностью. Так процесс становления был в самом разгаре и продолжался еще не одно столетие. Об этом я кратко упомянул, когда писал: "И в конце концов Трулльский собор (691-692 гг) категорически воспретил изображения животных на кресте или возле него, после чего они долго совсем не встречаются."
И дополнительные изображения раннехристианских символов я тоже приводил (см. выше). Но вот еще парочка (хоть, я в статье говорил, что пишу, опуская многое, ради краткости, а также, ради сохранения (посильного) чистоты темы. И потому не вдавался в подробности о христианской символике)

ИзображениеСвастика на раннехристианском мраморном надгробии в римских катакомбах. Надпись на латыни: « Леони в мире».
ИзображениеДве рыбы с якорем. Рисунок на надгробной плите Домитилла в римских катакомбах.
ИзображениеКамень с голубем, крест и дерево, символы первых христиан. Рим, катакомбы Присциллы
Далее Вы пишете:" Если Вы говорите, что это знак Солнца - покажите изображение где знак связан не с Христом..."
Я не говорил, что лабарум это знак Солнца, но высказывал предположение, что визуально этот символ вполне можно включить в ряд иконографически ему близких символов, которые я считаю возможными изображениями символов "регенерации", каковыми по моему мнению, могут быть названы (назову лишь рассматривавшиеся в контексте) треугольники, "песочные часы" и их стилизованные изображения в виде сдвоенных треугольников в большей или меньшей степени перекрывания, косые равноконечные кресты. Писал я следующее:" … Не эта ли фигура "колеса", основной функцией которого была вовсе не принадлежность к повозке, а приведение в действие круговорота Жизни и Смерти?…/…/
…здесь же в большом количестве сдвоенные треугольники , разделенные короткой чертой. Я предполагаю, что это мог быть символ регенерации, которым отмечали священную жертву, место жертвоприношения, и он мог быть знаком власти жреца и даже неким магическим инструментом. По Гимбутас -- это:" Ее (Великой Богини) жизнеродящая вульва обозначается треугольником, двойным треугольником, ромбом и "песочными часами. …/…/
… А в росписях, на которых есть грифы, видно, что в силуэтах птиц в своеобразном светлом картуше находятся фигуры "регенерации" - сдвоенные треугольники с поперечной чертой….
/…/
…Обратите внимание на рисунок на 'молоте' - опять лежащая восьмерка, или песочные часы. Важным моментом является функциональная активность этого "молота" - на тех изображениях, которые мне удалось просмотреть (на которых "молот" как с "восьмеркой", так и без нее), "молот" лишь присутствует в качестве некого символа, но никогда - в качестве реального оружия….
/…/
Даже появление знаменитого лабарума, скорее связано не со знаменитой легендой о видении Константина Великого перед битвой на Мульвиевом мосту в 312 г. креста, лежащего над Солнцем, а скорее, с древним символом "регенерации", со временем несколько видоизменившимся. …
/…/


…если вспомнить этрусского Харуна, с его символическим молотом (с нарисованной "восьмеркой") и учесть, что у этрусков были реальные символы законности и власти - фасции (которые вы увидете ниже), то на мой взгляд, можно предположить генетическую связь этрусского двустороннего "топорика", древнегреческого—двустороннего боевого топора, считавшегося атрибутом Зевса, который, впрочем, назывался πέλεκυς и римского лабарума. Слово «лабрис» впервые упоминается в греческой литературе Плутархом. В «Греческих вопросах» этот историк сообщает, что Геракл, умертвив амазонку Ипполиту , передал ее вооружение лидийской царице Омфале, потомки которой сохраняли его вплоть до киммерийского нашествия. После гибели царя Гигеса казна лидийских царей была разграблена карийцами, которые воздвигли статую Зевса Лабрандского и поместили в его руку топорик Ипполиты. Эпитет «Лабрандский» Плутарх объяснял тем, что «лабрис» на лидийском наречии означает "секира. …
/…/
…Некоторые изображения римского ликторского топорика все же имеют косой крест, напоминающий "песочные часы" на "молоте" Харуна. …
/…/
… Пять держащихся за руки девушек с силуэтами в виде «песочных часов» выгравированы на внут-ренней стороне блюда. Святилище Монте-д'Ак-кодди, Сассари. Ок. 4000 г. до н. э. Не правда ли, похоже на хоровод оживших лабарумов (лабрисов)?
Возможно это тот ритуал, на который могли намекать "колеса" в сцене с Персефоной , Гадесом и Орфеем, которую мы рассматривали выше. Кружащиеся в хороводе смерти "песочные часы" или стилизованные восьмерки, так похожие при вращении на смертельные топоры, перерубающие нить жизни. Не были ли они прообразами мойр? …
/…/
……Обратите внимание на веретено, полное символов, также связанных с древнейшими символами регенерации: ромбов, находящихся в хороводе вечного кружения, звездного "тау", crux commissa, символа Распятия и букрании, стоящего на рогах старого, "умирающего" месяца. Таким образом, начало, и конец судьбы ограничивают символические фигуры - ромбы, знаки регенерации….
/…/
…Винодел заколачивающий бочку. фрагмент верхнего рисунка (детали - двустороннее орудие труда в руках, головной убор перекрещен в виде лежащей восьмерки, или песочных часов - символа регенерации )
/…/
На то, что "лабрис" мог быть символом Луны и своеобразной формой лунного календаря, кроме тех рассуждений, которые я приводил выше, может, на мой взгляд, свидетельствовать и эта гемма."
Как видите, я нигде не говорил, что лабарум - знак Солнца.
.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

След.

Вернуться в Древняя история Крита

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16