Знаки Фестского Диска

Модератор: Velhan

Сообщение Юлли » 22 сен 2004, 22:39

Svin (Вс Июл 04, 2004 10:27 pm)

Ссылки на Гриневича я давал не инетовские, а журнальные(1981г),( с.м. выше) и его приоритет неоспорим, учитывая ваше безумное толкование.
См. сноску: http://archaeology.kiev.ua/pub.cgi?i0232 там есть ссылка на Ю.В.Кнорозова в списке литературы, правда датировка 1982 г. к этому времени проблема Гриневичем была решена. Остальное говорить не буду пока досконально не изучу Молчанова, и если вы в этом мне поможете, сделайте милость. Я наблюдатель ваших разборок сторонний.
Пример с обезьяной привел для понимания возникновения членораздельной речи. Не судите строго. Образные примеры нужны. Рекомендую ознакомиться : http://fenix.skamsk.ru/KFenixa/1/GLAWA_3.htm, там дальнейшее и убедительное развитие Гриневича. Что-то вы Молчанова примеры использования не приводите для чтения, кроме ФД, а у Гриневича их уйма и есть последователи?


Дмитрий Беляев (Вс Июл 04, 2004 11:48 pm)

Svin писал (а): См. сноску: http://archaeology.kiev.ua/pub.cgi?i0232 там есть ссылка на Ю.В.Кнорозова в списке литературы, правда датировка 1982 г. к этому времени проблема Гриневичем была решена.

Во-во, о чем я и говорю Это называется "слышал звон, да не знаю где он". В статье Кнорозова "Неизвестные тексты", естественно, нет ни слова про Триполье или Шумер. А то как ее цитирует автор Приложения 2 (типа он там нашел позиционно-статистический метод) показывает, что этот "дешифровщик" в проблеме дешифровки ни в зуб ногой. См. текст Кнорозова: http://www.philology.ru/linguistics1/knorozov-82.htm


Дмитрий Беляев (Пн Июл 05, 2004 10:42 am)

Заглянул я на сайт, где выложена книга Гриневича, и порадовался еще больше! Это ж тот самый геолог, который нашел "племя рысичей с острова Крит", о чем опубликовал статью в журнале "Техника - молодежи" еще году в 198-лохматом Я уже тогда много смеялся с этой статьи. Вишь, геолог не остановился на достигнутом. Он по-русски прочитал таблички из Тэртэрии и протоиндийские надписи! В общем полный долдон


Svin (Пн Июл 05, 2004 11:56 am)

Я не понял, кто врет Кнорозов или автор сайта http://archaeology.kiev.ua/pub.cgi?i0232, который дает ссылку на него. Исследование "Майдонецкого" поселения именно относится к трипольской культуре или я не прав?
Сноску http://fenix.skamsk.ru/KFenixa/1/GLAWA_3.htm я привел для подтверждения и правильности слоговой дешифровки Гриневичем и того, что он не мог дотошно разобрать из этрусских надписей. Проявляйте заботу о мухах (Молчанов), а слоны о себе сами побеспокоятся (Гриневич) или я за них. Правильность любой дешифровки подтверждается однозначным чтением разных памятников письменной истории. Смеяться можно много и без причины - это плохой признак.


Svin (Пн Июл 05, 2004 12:08 pm)

Жду от вас примеров применения чтения по Молчанову. Гриневич уже две книги выпустил по этой теме.


Dedal (Пн Июл 05, 2004 9:03 pm)

Проблема видите ли в том, уважаемый Svin, что общаясь с Вами мне приходится тратить время на разбор Вашего бреда. А это очень не интересное время препровождение, так как Вы обнаруживаете полное непонимание материала и потрясающую способность разваливать темы (так что поздравляю это уже вторая на Вашем счету).
За сим позвольте откланяться.


Дмитрий Беляев (Вт Июл 06, 2004 12:35 am)

Svin писал (а): Я не понял, кто врет Кнорозов или автор сайта http://archaeology.kiev.ua/pub.cgi?i0232, который дает ссылку на него. Исследование "Майдонецкого" поселения именно относится к трипольской культуре или я не прав?

Я не понял, Свин, Вы читать умеете? Я специально дал ссылку на статью Кнорозова, чтобы стало видно, что про Триполье или шумеров там ничего нет. Если Вам трудно понять написанный текст или слова больно незнакомые, то, как говорится, звиняйте, бананьев нема.

А судя по Вашему вопросу, Вы и релевантные пассажи в работе про Майданецкое городище не прочитали полностью (либо не поняли про что там написано?).


Дмитрий Беляев (Вт Июл 06, 2004 12:48 am)

Svin писал (а): Проявляйте заботу о мухах(Молчанов), а слоны о себе сами побеспокоятся (Гриневич) или я за них.

Заботьтесь, заботьтесь! Главное - вовремя убирать!


Svin (Вт Июл 06, 2004 9:45 am)

Вот теперь яснее. Значит окраинцы на своих сайтах "врут" ссылаясь на авторитет Кнорозова и связывая триполье и шумеров. Жду дополнительные данные о Молчанове! Кнорозова читал, не беспокойтесь так бурно! За его научный подвиг по майя я его оооочень уважаю!


Svin (Вт Июл 06, 2004 9:50 am)

Dedal!
Запомните простую истину: "Компетентность всегда содержит зерно некомпетентности" (Закон Питера). Пока!
Если тема бредовая, туда ей и дорога! Если тема спорная, мы должны сделать все для ясности понимания всего комплекса проблем, показать разные мнения и найти зерно истины и лучше, если это сделают молчаливые посетители сайта.


Дмитрий Беляев (Вт Июл 06, 2004 10:05 am)

Svin писал (а): Вот теперь яснее. Значит окраинцы на своих сайтах "врут" ссылаясь на авторитет Кнорозова и связывая триполье и шумеров.

Товарищ Свин, врет в этой ветке только один человек - это Вы. Если Вы все-таки прочитаете материал про Триполье, ссылку на который нам дали, то Вы поймете, что там про связи Триполья и шумеров нет ни слова. Товарищ всего-то пытается обосновать идею, что у трипольцев была письменность.


Дмитрий Беляев (Вт Июл 06, 2004 10:14 am)

Svin писал (а): Кнорозова читал, не беспокойтесь так бурно! За его научный подвиг по майя я его оооочень уважаю!

Растроган просто до слез! Что бы мы делали без Вашего одобрения.

Правда что же делать с протоиндийским письмом? Если Вы читали Кнорозова, то, наверное, знаете, что Кнорозов доказал, что протоиндийские надписи - на протодравидском, а не протославянском


Svin (Вт Июл 06, 2004 11:10 am)

Опять не замечаете множественного числа во фразе "окраинские сайты", а не конкретно приведенный мной выше.
На указанном вами сайте Кнорозов не дает доказательство того, о чем вы говорите (ваше 26 сообщение), а говорит о методе подхода к дешифровке и только. Если вы дадите новый сайт познакомлюсь с привеликим интересом. Метод не очень убедителен и, видно, применим для древнекитайского (японского, что древней не знаю) и противоречит эволюции развития языка вообще. Вспомним обезьяну! У разных народов (этносов) этот процесс мог проходить разными путями и мог зависеть от изолированности территорий расселения древних людей, от их вида деятельности и потребности в общении. Напомню поучительный анекдот о первобытных людях и возникновения связной речи: Четыре первобытных завалили мамонта, закусили у костерка и лежат греются. Один бьет себя по животу и талдычит: бы, бы, бы, другой: бу, бу, бу, третий: ба, ба, ба, а четвертый взял и все соединил:Ба-Бу-Бы! Так что от слогового состава нашего языка никуда не денешься! Предположить (по Кнорозову), что на нашей территории мог возникнуть слоговый язык не так трудно. Гриневич в этом вопросе прав на все 100%.


Володимер (Вт Июл 06, 2004 12:32 pm)

Если позволите вставлю свою ремарочку.
Все известные мне системы письма так или иначе представлены массовыми находками поскольку письмо возникло лишь тогда, когда появилась массовая потребность в обмене информацией в пространстве и времени. Посему не вижу должных оснований к тому чтобы признать данную знаковую систему как систему письма. На мой взгляд, это больше похоже на календарь. Может быть это что-то типа шпаргалки для служителя храма. Возможно, что такие диски были отпечатаны некоторым небольшим тиражом и розданы в храмы, для того, чтобы упорядочить, придать единообразие культовой жизни.


Дмитрий Беляев (Вт Июл 06, 2004 2:24 pm)

Svin писал (а): На указанном вами сайте Кнорозов не дает доказательство того, о чем вы говорите (ваше 26 сообщение), а говорит о методе подхода к дешифровке и только. Если вы дадите новый сайт познакомлюсь с привеликим интересом. Метод не очень убедителен и, видно, применим для древнекитайского (японского, что древней не знаю) и противоречит эволюции развития языка вообще. Вспомним обезьяну! … Предположить (по Кнорозову), что на нашей территории мог возникнуть слоговый язык не так трудно. Гриневич в этом вопросе прав на все 100%.

Да-а-а-а, это круто! Остается только тихо отползти в сторону. Товарищ Свин, несколько вопросов:
1) что такое "эволюция развития языка", которой якобы противоречит модель Кнорозова? Вы, как понимаю, большой лингвист?
2) что такое "слоговой язык"?
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 22 сен 2004, 22:43

Svin (Вт Июл 06, 2004 2:45 pm)

Гадать можно долго и нудно. В не столь далекие времена считалось и наличием государства (империи, кому как любо), хотя более правильно считать единого этноса (народа). ФД связывают с крито-миккенской культурой, а идентичные письмена находят на Кавказе (на кувшине) и на рабочем инструменте под Рязанью и ни какой культовости не прослеживается. Спор идет только о том, какой метод правильный: Гриневича или Молчанова. За Молчанова лживая современная пресса за Гриневича пытаюсь я, да простит он меня за такую шалость, а вот храмы и подтверждают сейчас метод Гриневича.
http://fenix.skamsk.ru/KFenixa/1/GLAWA_3.htm


Dedal (Чт Июл 08, 2004 11:03 pm)

Velhan писал (а): Моя попытка интерпретации некоторых знаков Фестского Диска.
02. Некий мифологический персонаж. Грумах сближает с Талосом..


А почему? Непонятна мотивировка.

Velhan писал (а): Похожие изображения – на лабрисе из Аркалохори, также встречаются на печатях. Интересны т. н. «Печать правителя» из Кносса, который, если приглядеться, имеет похожий гребень, а также печать из Маллии, на которой изображены два человека в позах акробатов, имеющие петушиные головы. Необходимо отбросить предположение, что данный знак изображает «правителя», т. к. критский канон изображения царя известен по нескольким изображениям и не включает в себя какого-либо гребня.

Какие изображения имеются ввиду? Я догадываюсь, но хотелось бы уточнить, для того чтобы конкретизировать аргументацию.

Аргументы в пользу знака "правителя"(02):

1)Древние источники сообщают о том, что родовая эмблема Миносидов - петух.
Павсаний: "...Тот на щите которого изображён петух, это Идоменей, потомок Миноса; род Идоменея идёт от Гелиоса, отца Пасифаи, и рассказывают, что эта птица посвящена богу солнца Гелиосу и возвещает наступающий восход солнца".

2)В классический период бога Гелиоса изображали на колеснице с лучами солнца на голове, т.е. в солнечной короне (венке).
Сходные иконографические образы:
а)Персидские рельефы - изображение воинов (Персеполис)
б)Изображения "народов моря"(Мединет-Абу)
в)изображение (в виде иероглифа) можно видеть на секире из Аркалохори (голова в венце (короне) изображённая в фас).
Таким образом, можно предположить, что во всех случаях имеет место интерпретация одного и того же образа, но с учётом национальных традиций. Причём в двух случаях (а, б) - это военная разновидность, отражающая как меняются функции данного образа (т.е. бога Солнца) во времени.

3)Но знак 02 (голова с гребнем изображённая в профиль) отличается от упомянутого выше знака. И всё же знак 02 имеет свои иконографические аналогии - например, рисунок на "вазе воинов" (1200 г до н.э.), а также изображение римских преторианских гвардейцев в шлемах с гребнем. Так что и в этом случае правомерно предположить, учитывая эпоху (господствующие верования, в данном случае, в классический период) и сходную функцию (т.е. военную) аналога, что имеется ввиду тот же или, по крайней мере, сходный образ (т.е. бога Солнца).

4)Греческая мифологическая иконография классического периода знала двух богов Солнца: Гелиос и Аполлон. Если первый изображался в венце солнечных лучей на колеснице, то атрибутами второго были лира, лук, эгида. В данном случае интерес представляет лира.

Характерной чертой древних верований являлось то, что божества имели свои аналогии среди звёзд и планет (очень показательна в этом смысле египетская религия). На звёздных картах созвездие Лиры иногда было представлено ещё одним изображением - Орла. Можно предположить, что в древности, у некоторых народов, это мог быть петух.

Обоснованием служит то, что:
1)в созвездие Лиры входит Вега - одна из самых ярких звёзд ночного неба, входящая в число навигационных звёзд. Почитавшаяся в древности.
2)По звёздам в древности отслеживали время суток, смену времён года (говоря о "восходе солнца" Павсаний мог иметь в виду не только каждодневный восход, но и увеличение высоты подъёма полуденного солнца с наступлением лета, в частности это можно было предопределить по положению Веги в предрассветные часы).

Культ Аполлона был известен в микенское время. В гомеровскую эпоху Аполлон популярен у знати.

Таким образом представляется верным то, что знак 02 означает "правитель" (а точнее принадлежность данного лица к аристократической верхушке минойского Крита, т.к. имеет отношение к культу Солнца.

Стоит также обратить внимание на то, что в надписи на Фестском диске знак 02 стоит перед всеми фигурирующими в нём правителями (в том числе и царём Кносса) из чего следует, что царь был "первым из равных", который получал царские полномочия из рук духовной власти (как это показано на минойской гемме, где женщина (богиня) протягивает скипетр мужчине).

Что касается "царских" (точнее аристократических) атрибутов, то в минойскую эпоху это прежде всего были длинные волосы у мужчин, посвящённые богу Солнца (если я не ошибаюсь такой обычай существовал и позднее). А непосредственные атрибуты правителя, вероятно, зависели от занимаемых "должностей", в их число могли входить кроме жезла и головные уборы, как на изображениях, и "лабрис".


Svin (Пт Июл 09, 2004 11:09 am)

Не проще ли дать ссылку на метод декриптации по Молчанову и не загромождать объяснениями и бесполезными дебатами. Что можно прочесть этим методом, кроме ФД?


Дмитрий Беляев (Пт Июл 09, 2004 12:07 pm)

Товарищ Свин, если Вы о-о-очень хотите изучить метод Молчанова, то пойдите наконец в библиотеку и прочитайте книгу "Таинственные письмена первых европейцев" (М.: Наука, 1980), а также "Посланцы погибших цивилизаций (Письмена древней Эгеиды)" (М.: Наука, 1992). Там все изложено очень подробно.

Правда, судя по Вашим постингам, Вы все равно ничего не поймете, но хотя бы перестанете всех доставать истошными воплями.


Dedal (Сб Июл 10, 2004 2:41 pm)

Знак 02 ("правитель"). Часть вторая.

Представляется возможным также прочтение данного знака и перевод (конечно с определённой степенью достоверности).

На кносской табличке (V52) среди четырёх богов (имена которых удалось прочитать) фигурирует имя - Paiawon (pa-ja-wo-ne). У Гомера это целитель богов Paieon (позднее Paian или Paion). У греческих трагиков он иногда отождествлялся с Аполлоном, причём его имя зачастую являлось эпитетом Аполлона.

Это позволяет сделать предположение о том, что минойский Paiawon является предшественником Аполлона. Греческая религия сохранила некоторые свидетельства о роли этого божества.
Это:
-------------------------------------------------------------------------------
Пеан (Пеон) - 1)врач олимпийских богов. 2)древняя песня-молитва, первоначально обращённая к Пеану, затем превращается в молитву другим божествам. Особое значение имели пеаны в честь Арея перед битвой и в честь Аполлона - после битвы.
------------------------------------------------------------------------------
Пифон (Питон) - змей, порождение Геи. Убит Аполлоном, там где это произошло, был основан Дельфийский Оракул. Святилище иногда называли - Пифо. Аполлон получил прозвище Пифий, в память об этом учредили Пифийские игры.
-----------------------------------------------------------------------------
Пан - аркадский бог лесов и рощ. Почитался как покровитель пастухов, охотников, пчеловодов и рыболовов. С одной стороны это весёлый бог, но мог своим криком (сравните - пеан) обращать в бегство воинов, поэтому почитался как помощник в битве (афиняне считали, что его вмешательству они обязаны победами при Марафоне и Саламине). Пан обучил искусству прорицания Аполлона. Посвящены каменный дуб и сосна. В жертву приносили коров, козлят, ягнят, мёд, молоко, виноградное сусло. Широкое распространение получило выражение "Умер великий Пан" - означающее не только смерть божества, но и конец целой эпохи.
-------------------------------------------------------------------------------

Сравнение Paiawon-а с Аполлоном:
-------------------------------------------------------------------------------
Аполлон - одно из важнейших божеств олимпийской религии. Божество, охраняющее людей, их стада, урожай (служил пастухом у Адмета). Охранитель дорог, путников и мореходов. Мифы делают его целителем (наделяют родством с Асклепием). Сравнительно рано становится божеством солнечного света. Значение Аполлона как земледельческого бога отступает со временем на второй план по сравнению с его значением бога-воителя (в качестве лучника). С ним связаны празднества: фаргелии - летом, пианепсии - осенью.
--------------------------------------------------------------------------------
Обнаруживает не только некоторую преемственность (как покровители пастухов), но и позволяет определить звёздный аналог (срок празднования пианенсий) древнего божества - это Волопас (греки наблюдали его зодиакальный восход в сентябре).

Таким образом получает объяснение форма минойского скипетра в виде посоха (пастушеского) и многочисленные изображения "игр с быком", ловли быков связанные с занятием скотоводством. Так как минойская знать (или её часть), по всей видимости, вела своё происхождение от пастухов-скотоводов. Выбрав в качестве своего божественного предка-покровителя Paiawon-a (Волопаса).
При переходе от микенской эпохи к архаике пастушеский посох трансформируется в копьё, которое унаследует его священные функции ("Илиада"Гомера).

Прослеживая эволюцию можно сделать вывод, что если Paiawon это древнее божество, то Аполлон это уже воспоминание о тех кто был приверженцем древнего культа, то есть о минойской аристократии (сочетавшей духовную и светскую власть). Однако анализируя минойские фрески мы не найдём традиционного эллинистического Пана (с рогами, копытами и хвостом). Это объясняется общей эволюцией цивилизации в Греции, начиная от расцвета микенских (минойских) царств, к упадку "тёмных веков" и возрождению начиная от периода архаики.

Поэтому эпоха классической Греции воплотит в произведениях искусства с одной стороны воспоминания о минойской аристократии (Аполлон), а с другой - минойские верования деградировавшие в период "тёмных веков" (звериный образ Пана).

Если уважаемое собрание думает, что это всё что можно сказать о знаке "правитель", то оно глубоко ошибается.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 22 сен 2004, 22:53

… рецензия с «Книжного обозрения»…

Молчанов А.А. Социальные структуры и общественные отношения в Греции II тысячелетия до н. э. - М.: Институт всеобщей истории РАН, 2000. Тираж 300 экз.

Новая монография одного из лучших специалистов по древнейшей балканистике и по "таинственным письменам первых европейцев" - позитивистская в лучшем смысле. Автор отвечает за каждое свое слово и всякий вывод подтверждает источником.
Основные сюжеты - Греция до греков; минойская "талассократия" со столицей в Кноссе (то, что заворожило многих наших соотечественников, успевших по дешевке и без виз купить туристические путевки на Крит); многочисленные колонии "царя Миноса", который, скорее, "династический титул", нежели конкретная личность (с. 24, 90-91 и др.); ахейская цивилизация, вдохновившая Гомера; наконец, экзотический - с современной точки зрения - институт соправительства, известный неспециалистам в основном по Спарте, где правили одновременно два царя. А на заре греческой истории мирное сосуществование нескольких династий было весьма распространенной формой правления.
Книга содержит научную библиографию (русскоязычные и иностранные работы) и репродукции памятников критского письма, включая известный Фестский диск.
Согласно последним данным, которые приводит автор, проблему пеласгов, населявших Грецию до эллинов, можно считать решенной (с. 9), причем разгадка кажется довольно простой - конечно, если знаешь ответ. К настоящему моменту удалось прочитать подавляющее большинство текстов линейного письма А и "приступить к прочтению памятников критского иероглифического и кипро-минойского письма" (с. 16). А.А. Молчанов показывает, как это делается. Работа историков и лингвистов, расшифровывающих тексты на неизвестном языке (на таком, для которого не установлено даже генетическое родство), куда чудеснее любой "экстрасенсорики".
Отдельная глава посвящена тем регионам, где вопреки общей закономерности (после дорийского завоевания в Греции наступают "темные века") сохранялась непрерывная традиция крито-микенской культуры. Самый интересный случай - остров Кипр.
При подчеркнутом академизме автор книги остается романтиком. Вслед за Г. Шлиманом он настаивает на том, что мифы, эпическая поэзия, генеалогические предания и "краеведение" Павсания (с. 137) - очень ценные источники по древнейшей Греции, и приводит множество свидетельств того, как археология ХХ века подтверждала "фантазии" поэтов. "Особенно показательно здесь совпадение данных эллинской исторической традиции, сохранившихся в гомеровском эпосе и фамильно-династических сагах, во взятии Фив Беотийских коалицией враждебных анактов с выявленной археологами реальной картиной гибели города в огне пожара где-то около 1320 года до н. э." (с. 164).
Ученый всерьез принимает претензии античных аристократов, выводивших свои родословные из немыслимой древности. Наши графы и князья смотрятся довольно жалко рядом с потомками (в 42-м поколении) Миноса или Кадма.
С другой стороны, автор книги представляет ахейское общество более демократичным, чем принято было считать. По мнению А.А. Молчанова, "коллективная жизненная позиция", выраженная в гомеровских поэмах, - это позиция не только знатных "героев", но и всех "мужей-ахейцев", свободных воинов, составлявших "наиболее многочисленную и социально активную часть населения" (с. 155). Таким образом, у классической полисной демократии эпохи Перикла прослеживаются глубокие исторические корни.
А современная европейская демократия, в свою очередь, многим обязана античному полису.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Svin » 23 сен 2004, 09:20

Юлли!
Спасибо за героические усилия по восстановлению темы. Даю ссылки на Чудинова и Гриневича:
http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/00/0005-00.htm
http://biblusoft.narod.ru/grinev/grinvich.htm
Из последнего советую всем воспроизвести рис 42 (склеить из частей) и пользоваться в практической работе. :D
По Молчанову не получил ответа, что же можно читать его методам и дает ли он такую развернутую таблицу слогового письма, как Гриневич. Если проанализировать таблицу Гриневича, то можно заметить несколько дисеров по исследованию слогового письма.
Я знаю, что ничего не знаю
Svin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:57

Сообщение Дмитрий Беляев » 23 сен 2004, 23:51

О, опять товарисч Свин! 8) Давно не читали его пламенных постингов про Фесткий диск.

По Молчанову не получил ответа, что же можно читать его методам

Методом Молчанова можно прочитать только критские иероглифические надписи. Ни черты и резы, ни протоиндийское письмо Молчанов не читал за что ему большое спасибо. А таблица слогового письма Гриневича - это нечто...
Дмитрий Беляев
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 22 май 2004, 00:20

Сообщение Svin » 24 сен 2004, 08:59

С Молчановым все ясно. Спасибо за рецензию к книге. Что к анализу языка он не имеет никакого отношения это точно. Специалист по писистратидам не может быть спецом по языку как Гриневич! :D
Я знаю, что ничего не знаю
Svin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:57

Сообщение Dedal » 24 сен 2004, 18:48

Svin писал(а):С Молчановым все ясно. Спасибо за рецензию к книге. Что к анализу языка он не имеет никакого отношения это точно. Специалист по писистратидам не может быть спецом по языку как Гриневич! :D


Вообще-то, "Писистратиды" ближе к "языку", чем геология. :)

А за рецензию действительно спасибо.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Дмитрий Беляев » 24 сен 2004, 23:21

Это Вам так кажется. А передовая общественность в лице товарисча Свина и геолога Гриневича имеет другую пропозицию :? Геология - царица наук!
Дмитрий Беляев
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 22 май 2004, 00:20

Сообщение Юлли » 04 окт 2004, 17:36

http://slavruna.narod.ru/pismo/crete_hi ... if_all.htm

... критские иероглифические надписи... в том числе, и секира из Аркалохори... часть из книг Молчанова...

http://www.sno.7hits.net/projects/pisis ... /molch.htm

... Молчанов о Писистратидах...

http://centant.pu.ru/centrum/obraz/lit006.htm

... Центр антиковедения СПбГУ рекомендует книгу -
Молчанов А.А., Нерознак В.П., Шарыпкин С.Я. Памятники древнейшей греческой письменности. М., 1988. ...

... Svin, вам все еще Молчанов "не указ"?... 8)
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Дмитрий Беляев » 04 окт 2004, 22:46

Да кто такой Нерознак, если САМ Гриневич его не знает :twisted:
Дмитрий Беляев
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 22 май 2004, 00:20

Сообщение Юлли » 04 окт 2004, 23:48

http://www.bookler.ru/searchbookaction/h8kibh3e.shtml

... ну пусть купит какую-нибудь из книжек да познакомится... 8)

... или здесь чего-нибудь вычитает... 8)

http://www.philology.ru/linguistics1/neroznak-88.htm
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Svin » 05 окт 2004, 17:21

Теоретические подходы к реконструкции различных языков интересны, конечно, т.к. могут дать дополнительные условия и правила игры при реконструкции различных языков. Такую реконструкцию и провел Гриневич от иероглифического до современного для праславянской письменности. Этого у него отнять нельзя. Пока там теоретики будут строить гипотизы и формы, а он героически это сделал! Ни у Чудинова, ни у Молчанова такого нет и, видно, никогда не будет. Можно быть хорошим декриптологом, описателем и собирателем печатей, но глубоким аналитиком, как Гриневич, никогда! Можно его критиковать, уточнять как Чудинов, но выстроить последовательную и продуманную версию-исследование дано на каждому. А главное можно что-то читать вполне оправданно и правдоподобно. Именно по этой реконструкции можно проследить народопереселение и возникновение общности РОС.
Я знаю, что ничего не знаю
Svin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:57

Сообщение Юлли » 05 окт 2004, 23:31

... кстати, здесь - http://slavruna.narod.ru - представлены и Гриневич, и Чудинов... а от своей работы о слоговом письме древних славян автор отказался по причине ее неверности...

... зато по нашей теме есть вот что - http://slavruna.narod.ru/frames.htm - Установление фонетического значения знаков Фестского диска... Дмитриенко привязывает знаки к этрускам и славянам, а также приводит чтение диска по Гриневичу...


... вот, какое предисловие своей работе дал Дмитриенко в 2001 году...

"Вся работа выполнена автором на основе результатов дешифровки славянского слогового письма, осуществленной русским ученым Геннадием Станиславовичем Гриневичем (Гриневич Г. С. Праславянская письменность. Результаты дешифровки. Т.1. М., 1993 г.; Т.2. М., 1999 г.)."

... а вот что он написал три года спустя...

"К настоящему времени автор кардинально пересмотрел результаты проделанной работы и находит необходимым не скрывать, что все представленные в его книге переводы считает ошибочными, а весь концептуальный подход к дешифровке взятых к рассмотрению письменностей – неправильным. "

... хочется спросить, Svin, как вы думаете, это отступничество или, может быть, прозрение?... 8)
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 05 окт 2004, 23:55

Svin писал(а):С Молчановым все ясно. Спасибо за рецензию к книге. Что к анализу языка он не имеет никакого отношения это точно. Специалист по писистратидам не может быть спецом по языку как Гриневич! :D


... ну, в рецензии же написано - "К настоящему моменту удалось прочитать подавляющее большинство текстов линейного письма А и "приступить к прочтению памятников критского иероглифического и кипро-минойского письма" (с. 16). А.А. Молчанов показывает, как это делается. "

... если показывает, значит, умеет... 8) ссылок не будет, купите книжку...
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Дмитрий Беляев » 06 окт 2004, 09:10

Можно быть хорошим декриптологом, описателем и собирателем печатей, но глубоким аналитиком, как Гриневич, никогда! Можно его критиковать, уточнять как Чудинов, но выстроить последовательную и продуманную версию-исследование дано на каждому.


А главное быть хорошим геологом как Гриневич! :twisted:
Дмитрий Беляев
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 22 май 2004, 00:20

Пред.След.

Вернуться в Древняя история Крита

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13