sakt писал(а):Б. Хаймович. К вопросу о семантике мотива "трех бегущих зайцев" на еврейских памятниках.
ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ
Сборник статей
Составители: В.А. Дымшиц, В.Е. Кельнер.
СПб.: "Симпозиум", 2004
И у евреев, оказывается. скрытое триединство существует...
У еврееев существует такой праздник - пурим. Это нечто среднее между 9 мая и 1 апряля - т.е. праздник посвящен героическому прошлому, но с полным дуракавалянием, апупеем коего является, конечно же, постановка пурмшпиля, но не забывают так же и другие его формы - например сочинение дурацких "трактатов" про семантику мотива трех бегущих зайцев.
Финалом этого праздника является "симпозиум" в исконном греческом значении этого слова. На нем каждуй еврей (необязательно верующий) обязан "надакладаться" до такой степени, что бы он уже не мог отличить "черную нитку от белой".
Кстати, про зайцев. Как известно в синодальном переводе Библии сказано, что зайца есть нельзя (он не кошерен), потому что "хотя копыто у него и раздвоенно, но жвачку он не жует" (цитирую по памяти). Естественно, что сей дивный зверь в еврейской традиции занимает вполне почетное место.
Поэтому, если уж очень хочется прикоснуться к тайнам бытия, то начинать надо с таких эзотерических произведений, как "12 стульев" или "Похождения бравого солдата Швейка". Думаю в них можно найти массу сакрального смысла. Одно только число 12 чего стоит! А мотив путешествия, характерный для столь многих мифов! После этого стоит перейти к афоризмам Козьмы Пруткова. Если к ним применить те же методы, которые используют для интерпетации центурий Нострадамуса, то можно получить самые удивительные результаты!