Страница 3 из 4

СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 00:06
pan
Три рыбы – символ периода конца и начала одновременно. Оттого они трёх цветов – черного, белого и красного, символизирующих разложение старого, умирание, очищение и залог, возрождение и торжество нового. Обещание благословенной жизни и райской пищи (пища Субботы) для погруженных в «воды истины» (Торы), чтение цикла которой кончается и начинается примерно в середине указанного периода (Весов), в праздник Суккот.

СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 01:19
sakt
pan писал(а):Три рыбы – символ периода конца и начала одновременно. Оттого они трёх цветов – черного, белого и красного, символизирующих разложение старого, умирание, очищение и залог, возрождение и торжество нового. Обещание благословенной жизни и райской пищи (пища Субботы) для погруженных в «воды истины» (Торы), чтение цикла которой кончается и начинается примерно в середине указанного периода (Весов), в праздник Суккот.

Обьяснение замечательно подходит к фреске в Ходоровской синагоге.
Замысловато связывая праздник шатров и кущей с рыбным символизмом начала и конца одновременно.
Но, сами по себе три рыбы, без пояснений и обозначений за кругом зодиака , в Весах, и изображением весеннего месяца адар служат и символами христианского триединства в , собственно , кельтском узорчатом переплетении меж собой.
Трактовка символизма у ВАс из какого источника ?

СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 21:31
pan
sakt писал(а):
pan писал(а):Три рыбы – символ периода конца и начала одновременно. Оттого они трёх цветов – черного, белого и красного, символизирующих разложение старого, умирание, очищение и залог, возрождение и торжество нового. Обещание благословенной жизни и райской пищи (пища Субботы) для погруженных в «воды истины» (Торы), чтение цикла которой кончается и начинается примерно в середине указанного периода (Весов), в праздник Суккот.

Обьяснение замечательно подходит к фреске в Ходоровской синагоге.
Замысловато связывая праздник шатров и кущей с рыбным символизмом начала и конца одновременно.
Но, сами по себе три рыбы, без пояснений и обозначений за кругом зодиака , в Весах, и изображением весеннего месяца адар служат и символами христианского триединства в , собственно , кельтском узорчатом переплетении меж собой.
Трактовка символизма у ВАс из какого источника ?


Понять смысл символа в отрыве от контекста - задача чаще всего обреченная на провал или приводящая к неверным выводам.
Данная тема была близка при работе над "Свадьбой Луны и Солнца Ч.2", так что источники - те, что использовались для неё (несколько сотен).

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 04:56
sakt
Понять смысл символа в отрыве от контекста - задача чаще всего обреченная на провал или приводящая к неверным выводам.

Символика может быть первичнее и старее обьяснений.
Особенно, символика совпадения до смешения и неразличения одного от другого.

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 12:43
pan
sakt писал(а):Понять смысл символа в отрыве от контекста - задача чаще всего обреченная на провал или приводящая к неверным выводам.

Символика может быть первичнее и старее обьяснений.
Особенно, символика совпадения до смешения и неразличения одного от другого.


О чем Вы говорите?? Назначение символа – в передаче информации. Прежде, чем передать информацию, первый, использующий нечто в качестве символа уже вкладывает в него какой-то смысл, то есть толкует /объясняет. Если нечего передавать, то потребности в носителе просто не возникает.

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 16:51
sakt
pan писал(а):
sakt писал(а):


О чем Вы говорите?? Назначение символа – в передаче информации. Прежде, чем передать информацию, первый, использующий нечто в качестве символа уже вкладывает в него какой-то смысл, то есть толкует /объясняет. Если нечего передавать, то потребности в носителе просто не возникает.


В своих словах я подразумевал следующее:одно и то же изображение трёх рыб, к примеру, без сопроводительных надписей, на основании ранее растолкованных зрителям понятий, будет зрителями прочитываться различно.Изображение символа одинаковое, распечатки смысла отличаются.

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 16:56
pan
sakt писал(а):
pan писал(а):
sakt писал(а):


О чем Вы говорите?? Назначение символа – в передаче информации. Прежде, чем передать информацию, первый, использующий нечто в качестве символа уже вкладывает в него какой-то смысл, то есть толкует /объясняет. Если нечего передавать, то потребности в носителе просто не возникает.


В своих словах я подразумевал следующее:одно и то же изображение трёх рыб, к примеру, без сопроводительных надписей, на основании ранее растолкованных зрителям понятий, будет зрителями прочитываться различно.Изображение символа одинаковое, распечатки смысла отличаются.


Вот это и называется отрыв от контекста, о котором я говорил выше.

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 20:38
фома
sakt писал(а):
фома писал(а):Вообще то , насколько я знаю, у иудеев существует религиозный запрет на изображения людей, зверей,рыб и прочей живности.

Ни в коем случае. Иудеи, что интересно, подчиняются решениям , например, Иерийского Собора.Запрещены изображения живых существ для ПОКЛОНЕНИЯ им и МОЛЕНИЯ на них. Под такую, постановку вопроса, автоматически, попадает....изображение Бога.Почему его и не рисуют. Всё остальное дозволено изображать, по большому счёту.
Так , что приведенная Вами на фотографии кружка не случайно 19 века -века национального самоопределения. Это вероятнее всего сувенир для нерелигиозного европейского еврея с приятной его взору и , возможно непонятной для него надписью на иврите.


Вы полагаете, что нерелигиозным евреям, было приятно получить в подарок непонятные надписи на иврите, вкупе с христианской символикой.?



sakt, как это Вам удалось процитировать то , что я не писал?
Иудеи подчиняются решениям христианского Собора?

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 01:51
sakt
pan писал(а):
sakt писал(а):
pan писал(а):
sakt писал(а):


.




Вот это и называется отрыв от контекста, о котором я говорил выше.


Контекст любого извода, остаётся за скобками.
Изображения остаются въяве.

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 01:55
sakt
фома писал(а):
sakt писал(а):
фома писал(а):






sakt, как это Вам удалось процитировать то , что я не писал?
Иудеи подчиняются решениям христианского Собора?


По факту, подчиняются.Так получилось.Т.н.идолоборческого собора.

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 15:31
pan
sakt писал(а): Контекст любого извода, остаётся за скобками.
Изображения остаются въяве.


При извлечении символа из контекста, символ замолчит, замрёт, как замок, из которого извлечен ключ. Для понимания символа необходимо попасть в то же поле, при котором он был создан. Или же это будут догадки и толкования, похожие на ковыряние отмычки.

СообщениеДобавлено: 26 фев 2009, 23:11
sakt
pan писал(а):Для понимания символа необходимо попасть в то же поле, при котором он был создан. Или же это будут догадки и толкования, похожие на ковыряние отмычки.
Текст первоначального значения символа, может быть искажён или утрачен.

СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 03:12
pan
sakt писал(а):
pan писал(а):Для понимания символа необходимо попасть в то же поле, при котором он был создан. Или же это будут догадки и толкования, похожие на ковыряние отмычки.
Текст первоначального значения символа, может быть искажён или утрачен.


Конечно. Очень часто, именно так и происходит.

СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 15:54
Analogopotom
Три пескаря и Ихтиос. Единая символика
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb ... nventional

Может, перести тему открытую sakt`ом, в Кунсткамеру?

СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 22:18
pan
Analogopotom писал(а):Три пескаря и Ихтиос. Единая символика
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb ... nventional

Может, перести тему открытую sakt`ом, в Кунсткамеру?


Ну, если у автора темы вопросов больше нет ...