Страница 1 из 2

Cуществовало ли все же Еванглие от Андрея?

СообщениеДобавлено: 25 июл 2009, 11:57
volmic
Вроде как нигде его нет, но многие на него ссылаются. Логика проста: самый первый и ближний Апостол(он же еще у Иоана Крестителя учеником был!) просто не мог не написать Еванглия! А если написал, но оно сильно скрывается - значит, там хранятся неудобные знания и вообще сенсация какая нить.... кто то ссылался на список апокрифов Папы Гесиода, где тот упомянут как запрещенная литература.
Вот вопрос: есть ли какая то реальная информация о сием труде? Или есть серьезные основания полагать, что его не было?

СообщениеДобавлено: 25 июл 2009, 17:43
manefon
И тут же встречный вопрос: а апостолы, упоминаемые в четырёх каноничских Евангелиях вообще писали Евангелия?

Re: Cуществовало ли все же Еванглие от Андрея?

СообщениеДобавлено: 25 июл 2009, 17:48
Облезлый кот
volmic писал(а):Вроде как нигде его нет, но многие на него ссылаются.


Вроде как только папа Иннокентий I и св. Августин. Возможно, оба имели в виду Деяния Андрея.

СообщениеДобавлено: 25 июл 2009, 23:28
volmic
Вроде как только папа Иннокентий I и св. Августин. Возможно, оба имели в виду Деяния Андрея .


а они как и где упоминали? что конкретно было ими сказано?

СообщениеДобавлено: 26 июл 2009, 00:30
Analogopotom
manefon писал(а):И тут же встречный вопрос: а апостолы, упоминаемые в четырёх каноничских Евангелиях вообще писали Евангелия?


На сегодняшний день пока не обнаружено Евангелия или фрагментов текстов, автором которых был кто-то из 12 апостолов.

Из синоптических, самым древним считается Евангелие от Марка. Создано, вероятно, 60-70-е годы. С подачи Евсевия Кесарийского, приписывается Марку, апостола из числа 70, ученика апостола Петра.

С Евангелием от Матфея, не совсем все ясно. Традиционная датировка - 41 — 55 гг. Автор, судя по языку и стилю, палестинский еврей. Существуют свидетельства отцов церкви, что это Евангелие было написано на арамейском , но оригинал не сохранился, и в канон включен греческий перевод. Текст не содержит ни имени автора, ни каких-либо явных указаний на его личность.
Проблема в том, что автор Евангелия от Матфея использовал два источника – т.н. источник Q, как и Лука и Евангелие от Марка (который не использовал этот источник). Значит, маловероятно, что «Матфей» действительно был очевидцем описываемых событий.

Автор Евангелия от Луки (текст не содержит его имени) создал также и Деяния Апостолов, о чем свидетельствует одинаковый литературный стиль и языковые особенности этих двух текстов. Евангелие датируется 70-80гг.
Лк. 1
1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.



Предположительно, Источник Q – являлся сборником изречений Христа и притч.

Апокрифы древних христиан
Возникновение раннехристианской литературы http://www.krotov.info/acts/01/joseph/apok_12.html
Первые христианские проповедники меньше всего думали о записи своего учения. Можно сказать, что и учение в точном смысле слова до конца I в. еще не сложилось. Странствующие пророки передавали то, что было известно им о спасителе, распятом в Иудее во время правления императора Тиберия (14-37), помазаннике божием Иисусе Христе, в воскресение которого они уверовали. Христианские проповедники использовали в качестве образца бытовавшие в иудейской среде притчи, поучения, рассказы об отдельных эпизодах из жизни знаменитых учителей (рабби). Так создавалась устная христианская традиция.

<...>
Устная традиция продолжала существовать и в тот период, когда появились первые писания. Евсевий Кесарийский (IV в.) в "Церковной истории" приводит слова христианского писателя Папия (1-я пол. II в.) из Гиераполя (Малая Азия), который собирал устные предания: "...если мне случалось встретить кого-либо, общавшегося со старцами, то я заботливо расспрашивал об учении старцев, например, что говорил Андрей, что - Петр, что - Филипп, что - Фома или Иаков... Ибо я полагал, что книжные сведения не столько принесут мне пользы, сколько живой и более внедряющий голос" (Евсевий. Церковная история (Historia ecclesiastica). III. 39. Далее: НЕ).

СообщениеДобавлено: 26 июл 2009, 00:36
manefon
вот и я про то же... :)

СообщениеДобавлено: 26 июл 2009, 04:50
Облезлый кот
volmic писал(а):
Вроде как только папа Иннокентий I и св. Августин. Возможно, оба имели в виду Деяния Андрея .


а они как и где упоминали? что конкретно было ими сказано?


У Августина в "Contra Adversarium Legis Et Prophetarum" в XX главе:
Sane de apocryphis iste posuit testimonia, quae sub nominibus apostolorum Andreae Joannisque conscripta sunt. Quae si illorum essent, recepta essent ab Ecclesia, quae ab illorum temporibus per episcoporum successiones certissimas, usque ad nostra et deinceps tempora perseverat, et immolat Deo in corpore Christi sacrificium laudis, ex quo Deus deorum locutus vocavit terram, a solis ortu usque ad occasum.


http://www.documentacatholicaomnia.eu/0 ... m,_MLT.pdf

У Геласия I в 42 письме (похоже, в International Standard Bible Encyclopedia Геласия спутали с Иннокентием):
Notitia librorum apocryphorum, qui non recipiuntur.

Ariminensem synodum a Constantio Caesare Constantini Augusti filio congregatam, mediante Tauro praefecto, ex tune et nunc et usque in aeternum confitenrar esse damnatam.

Itinerarium nomine Petri apostoli, quod appellatur sancti Clementis libri numero X, apocryphum.
Actus nomine Andreae apostoli apocryphi.
Actus nomine Thomae apostoli apocryhi.
Actus nomine Petri apostoli alius apocryphi.
Actus nomine Philippi apostoli apocryphi.
Evangelium nomine Matthiae apocryphum.
Evangelium nomine Petri apostoli apocryphum.
Evangelinm nomine Jacohi minoris apocryphum.
Evangelium nomine Barnabae apocryphum.
Evangelia nomine Thomae, quihus utuntur Manichaei, apocrypha.
Evangelium nomine Bartholomaei apoatoli apocryphnm.
Evangelium nomine Andreao apostoli apocryphum.
...

http://www.archive.org/stream/epistolae ... 0/mode/1up

Стр. 462-463

СообщениеДобавлено: 26 июл 2009, 09:34
volmic
Actus nomine Andreae apostoli apocryphi.
...............
Evangelium nomine Andreao apostoli apocryphum.


Как я понимаю, тут и Деяния и Еванглие от Андоея. Значит, оно действительно есть(было?)..... А до наших дней не сохранилось?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 13:04
volmic
я к тому, что многие ссылаются на текст данного Еванглия. А если оно скорее всего было, то какова судьба текста?

СообщениеДобавлено: 10 авг 2009, 20:18
Homo Sapiens
manefon писал(а):И тут же встречный вопрос: а апостолы, упоминаемые в четырёх каноничских Евангелиях вообще писали Евангелия?


Иоанн Богослов?

СообщениеДобавлено: 11 авг 2009, 00:30
manefon
Традиция приписывает "Деяния" и Евангелие Иоанна ему. Однако, высказываются сомнения на этот счёт.

Наиболее ранний папирус с Евангелием датитуется 120-ми гг., само же оно было составлено примерно в 100-м году, т.е. Иоанну, если он был апостолом, должно было быть 100-110 лет. О жизни апостола практически ничего неизвестно - только мифологизированные церковные предания, составленные намного позднее его жизни.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2009, 00:31
manefon
Вот, материал про авторство Иоанна:

http://en.wikipedia.org/wiki/Authorship ... nine_works

СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 11:19
Homo Sapiens
manefon писал(а):Традиция приписывает "Деяния" и Евангелие Иоанна ему. Однако, высказываются сомнения на этот счёт.

Наиболее ранний папирус с Евангелием датитуется 120-ми гг., само же оно было составлено примерно в 100-м году, т.е. Иоанну, если он был апостолом, должно было быть 100-110 лет. О жизни апостола практически ничего неизвестно - только мифологизированные церковные предания, составленные намного позднее его жизни.


Эдак можно авторство под любым Евангелием оспорить... ДокУментов не от одного апостола не осталось. Но если оставаться в рамках канона - то Евангелие от Ионна - Евангелие от апостола, упоминаемого в канонических Евангелиях (других авторов). Я об этом.

СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 21:11
manefon
Если оставаться в рамках канона, то авторство Библии принадлежит Богу, если я не ошибаюсь...

СообщениеДобавлено: 13 авг 2009, 15:42
Homo Sapiens
manefon писал(а):Если оставаться в рамках канона, то авторство Библии принадлежит Богу, если я не ошибаюсь...


:)

Если следовать канону, то Бог за перо брался всего два раза - когда Моисею скрижали завета выдал, и когда послал смску на вечеринку Валтасару... в остальных случаях писание - дело рук адептов религии. ;)