Страница 4 из 4

Re: Познер о православии

СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 10:39
Сабина
Я не на первом форуме опускаю академиков и профессуру с докторами, потому что ум лишен правды и ее найти ум не может, он лишен дара различать , и везде один и тоже результат, отключают, или не выставляют мои посты, ведь это разрушит все ваши основы лжи, которые разрушить раз плюнуть и поймать вас легко на двойственности ума, ведь вы не люди и разума у вас пока еще нет.


Молчит очень красноречиво профессура с академиками и докторами, не спорит с дураком - ведь задавит профессионализмом.

Re: Познер о православии

СообщениеДобавлено: 26 май 2012, 12:47
Левенець
Познер писал(а):Я считаю, что Русская Православная Церковь нанесла колоссальный вред России. В России не было Возрождения. В Западной Европе смогли отойти от темных составляющих церкви. Когда возникло совершенно другое ощущение и понимание жизни, это рассвет искусства. В России этого не было вообще. Когда вы смотрите на русское искусство, в частности, на иконопись до татарского ига, она ничем не уступает началу Возрождения в Италии. Это ничем не хуже Джотто. Потрясающие вещи, которые потом исчезают.

Лемурий писал(а):[Здесь он сам себе противоречит. Православие до монгольского периода - это и было русское Возрождение,..

Это просто песня - какое русское Возрождение домонгольского периода? :lol: Что возрождалась- -языческие культы и пляски вокруг идолов ?

Лемурий писал(а):...давшее "Слова о полку Игореве" за два века до появления "Божественной комедии" Данте,..

Ежели и сравнивать СПИ, подлинный средневековый список которого никто никогда не видел и в существовании которого предлагается верить под честное пацанское слово,то уж надо сравнивать с той же Песнью о Роланде список которой ,т.н. Оксфордская рукопись, исследователями датируется 12 веком.А аналога "Божественной комедии" не было создано как в период "домонгольского русского возрождения", так и в период Московского княжества и царства.
Лемурий писал(а):..философские произведения Илариона Киевского, Климента Смолятича, Кирилла Туровского,
иконописную школу Новгорода..

Ш. Диль:
"Для того чтобы определить уровень духовной культуры, которого достигла в XII в. Византия, достаточно назвать имена таких писателей, как Анна Комнина, Никифор Вриенний, Никита Акоминат и Евстафий Фессалоникский. Началось подлинное возрождение классического духа и античной традиции...."
Так говорите Илларион,Климент Смолятич и Кирилл Туровский возраждали античную традицию? :)
Лемурий писал(а):Не говоря уже о том, что Византийская культура к моменту принятия Русью христианства была несравненно выше европейской.

О чем собственно и пишет Познер: "Когда вы смотрите на русское искусство, в частности, на иконопись до татарского ига, она ничем не уступает началу Возрождения в Италии. Это ничем не хуже Джотто. Потрясающие вещи, которые потом исчезают".
Но именно домонгольского периода и здесь у Познера нет никакого противоречия т.к. так называемая Киевская Русь в этот момент была культурной провинцией Византии , которая затем и далее развивалась в русле античного Возрождения и к которой автаркический московский вариант "православной культуры" уже не имел никакого отношения:
Ш. Диль:
"Тем не менее жизненность византийской культуры до последних дней существования империи была так велика, что даже эпоха Палеологов озарена закатным сиянием последнего литературного и художественного возрождения.

Для общества XIV и XV веков Константинополь всегда оставался одним из самых красивых и блестящих городов вселенной, колыбелью православия, куда стекались паломники с греческого и славянского Востока, великим торговым городом, где встречались купцы со всего запада, великолепным центром науки и искусства. Школы византийской столицы цвели пышнее и посещались чаще, чем когда-либо, и крупные университетские профессора — Планудий, Мосхопул, Триклиний в начале XIV века, позднее Хрисолор и Аргиропул — возобновляли в них изучение античных писателей и оказались достойными предшественниками гуманистов эпохи Возрождения. Вместе с ними такие философы, как Гемист Плифон и Виссарион, продолжали традицию изучения платонизма и подготовляли его распространение на Западе. Далее следует назвать целую плеяду оригинальных и неповторимых талантов: историков — Иоанна Кантакузина и Никифора Григора в XIV веке, Франдзи, Дука, Халкондила и Критовула в XV; богословов — Григория Паламу и обоих Кавасил в XIV веке; Марка Евгеника и Георгия Солария в XV веке; ораторов — Никифора Хумна и Димитрия Кидона; авторов литературных очерков, как Феодор Метохит или Мануил Палеолог; поэтов, как Мануил Фил; сатириков, как анонимный автор «Сошествия Мазариса в ад». Такие науки, как астрономия, медицина и естествознание, почитались наравне с литературой, и об ученых этого времени с полным правом можно сказать, что они оказали науке не меньшие услуги, чем, скажем, Рожер Бекон на Западе. Поистине, можно сказать, что Византия накануне гибели собрала все свои духовные силы, чтобы блеснуть в последний раз."
Владимиро- Московский вариант православия(застрявший на своем провинциальном уровне 10-11 вв.) в условиях Орды никакого отношения к развивающейся византийской культуре уже не имел.Вот именно это и имел в ввиду Познер когда говорил : "Я считаю, что Русская Православная Церковь нанесла колоссальный вред России. В России не было Возрождения. В Западной Европе смогли отойти от темных составляющих церкви. Когда возникло совершенно другое ощущение и понимание жизни, это рассвет искусства. В России этого не было вообще."

Re: Познер о православии

СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 00:25
Лемурий
Смотрю, Левенець, и без причины весело вам... Мешать не буду.

Re: Познер о православии

СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 03:34
El_mariachi
Насколько мне известно СПИ фальсификация 18 века. На подобии этой http://maxbooks.ru/images/slavimg/88.jpg
В фальсификации некого Сулакидзе верили даже в 20 веке и выпускали разного рода марки, например такие: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... tStamp.jpg

Re: Познер о православии

СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 08:13
Левенець
Лемурий писал(а):Смотрю, Левенець, и без причины весело вам... Мешать не буду.

Ессесно,так как сказать вам собственно нечего после того как вы сморозили - "Православие до монгольского периода - это и было русское Возрождение"

Re: Познер о православии

СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 08:21
Левенець
El_mariachi писал(а):Насколько мне известно СПИ фальсификация 18 века. На подобии этой http://maxbooks.ru/images/slavimg/88.jpg
В фальсификации некого Сулакидзе верили даже в 20 веке и выпускали разного рода марки, например такие: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... tStamp.jpg

Сложно сказать фальсификация какого периода было СПИ,возможно это была и не фальсификация ,а такой продвинутый аналог "былин", созданнный в конце 15 -16 вв и не имеющий никакого отношения,как и былины,к древнерусским летописям домонгольского периода .

Re: Познер о православии

СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 14:12
Дмитрий Лопаткин
Левенець писал(а):Сложно сказать фальсификация какого периода было СПИ,возможно это была и не фальсификация ,а такой продвинутый аналог "былин", созданнный в конце 15 -16 вв и не имеющий никакого отношения,как и былины,к древнерусским летописям домонгольского периода .

Вы профессиональный лингвист? У Вас, есть веския основания для подобных заявлений?

Re: Познер о православии

СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 22:12
Левенець
Дмитрий Лопаткин писал(а):
Левенець писал(а):Сложно сказать фальсификация какого периода было СПИ,возможно это была и не фальсификация ,а такой продвинутый аналог "былин", созданнный в конце 15 -16 вв и не имеющий никакого отношения,как и былины,к древнерусским летописям домонгольского периода .

Вы профессиональный лингвист? У Вас, есть веския основания для подобных заявлений?

(Улыбаясь) На мои "сложно сказать" и "возможно" вы наверное не обратили внимание. В данном случае я даже не буду ссылаться на Зимина ,а сошлюсь на на того же Зализняка ,который является сторонником подлинности СПИ, правда с оговоркой о теоретической возможности фальсификации даже в 18 веке:
"Русские рукописи XI — XVI веков можно подразделить так:
1. Созданные в XI — XIV веках и дошедшие до нас в записях той же эпохи; это чистый древнерусский язык во всех его аспектах (грамматика, фонетика, орфография);

2) созданные в XI — XIV веках, но дошедшие в списках XV — XVI веков; здесь сохраняется древнерусская грамматика (иногда с некоторыми ошибками), но писец уже произносит слова не по-древнему, а в соответствии с фонетикой своего времени и записывает по более поздней орфографии;
3.......
...Лингвистический анализ «Слова о полку Игореве» даёт следующий результат: все основные характеристики (фонетические, орфографические, морфологические, синтаксические) здесь такие же, как в памятниках второй из этих трёх групп....«Слово» совпадает с памятниками второй группы по нескольким десяткам параметров, в том числе таких, где соответствующее грамматическое правило отличается высокой сложностью. Даже имеющиеся в тексте «Слова» ошибки — в точности такие же, какие характерны для писцов XV — XVI веков."
Самая большая проблема в определении подлинности СПИ это отсутствие оригинала летописи хотя бы в списках 16 века.
Зимин утверждал, что СПИ это новодел 18 века , а я чисто теоретически , что это "былина" созданная талантливым автором в 15- 16 вв. Собственно Зализняк пишет, что вариант списка СПИ и был создан в 15 -16 вв,а это приблизительно то время когда появились ,судя по всему, первые былины.
Вобщем, это чисто мое субъективное мнение никому не навязываемое- не верю я в подлинность СПИ, созданной якобы 12 веке и дошедшей (хотя и не дошедшей) в списках 16 вв.Уж больно все мутно и круто замешано на российском патриотизме.Хотя каким боком история князя т.н.Южной Руси(собственно Руси) относится к современным российским патриётам не пойму- больше уж украинцам следовало бы гордится своими предками в данном случае , а не потомкам вятичей,эрзя и голяди.