Вилообразный "крест". Что скрывает история Руси?

Модератор: Analogopotom

Вилообразный "крест". Что скрывает история Руси?

Сообщение Danato autor » 20 июн 2012, 10:09

Предисловие
Изучая работы А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского натолкнулся на информацию об раскопах надгробных плит с интересным орнаментом в виде вилообразного креста. Ввиду крайне скупой официальной информации об этом символе, я сделал вывод, что до прихода к власти династии Романовых (с "официальными" символами христианства) на Руси повсеместно существовало некое религиозное течение, не нашедшее отражения и буквально стертое из истории. До сих пор, по-видимому, существует негласное табу на эту тему, так как по-другому организованное умалчивание и незаинтересованность археологических, исторических и религиозных официальных деятелей в этом вопросе объяснить сложно.

(Отрывки и цитаты источников выделены жирным шрифтом)

А. Т. Фоменко "Основания истории" Гл. 7 - 6.1

На рисунке приведена очень интересная таблица, показывающая различные формы средневековых христианских крестов [1427], с.5. "Древне"-египетский крест с ушком или с петлей присутствует тут под номером 20. Обратим также внимание на Т-образный крест (номер 3) и на вило-образный крест (номер 5). В дальнейшем мы неоднократно столкнемся с этими, по-видимому, весьма старыми формами христианского креста. Отметим также крест под номером 25, представляющий собой фактически османский полумесяц со звездой-крестом.
Изображение

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко «Реконструкция всеобщей истории» Гл. 5 – 4.13.2

В этом пункте мы расскажем о нашем посещении Старого Симонова монастыря 15 июня 1994 года, предпринятом нами в связи с исследованием географических обстоятельств Куликовской битвы. Совершенно естественно, что высказав мысль о том, что битва произошла на территории Москвы, нам захотелось лично посетить Старо-Симонов монастырь - как место захоронения героев битвы, чтобы проверить нашу реконструкцию на месте.

В-третьих, кроме черепов и костей в земле были найдены каменные надгробные доски (плиты) одного и того же образца и размера, без каких-либо надписей.


Изображение

На всех этих досках изображен ОДИН И ТОТ ЖЕ узор. Он состоит из бляхи в центре, от которой отходят три полосы: прямая - вниз и две дуги, расходящиеся кверху. Это "вилообразный крест". В то же время, рисунок чрезвычайно напоминает воинский щит. Отсутствие каких-либо надписей указывает на то, что могилы были БЕЗЫМЯННЫМИ и, главное, ОБЩИМИ. Досок существенно меньше, чем костей. По-видимому, ям было несколько и на каждую клали однотипную надгробную доску. Идентичность всех обнаруженных каменных досок ясно говорит о том, что все захоронения были сделаны ОДНОВРЕМЕННО.
В-четвертых, в захоронении полностью отсутствуют какие-либо остатки гробов, металлических предметов, одежды и т.п. Сохранились только кости. Это говорит о том, что захоронение очень старое: дерево, железо, медь, одежда ПОЛНОСТЬЮ ИСТЛЕЛИ, рассыпались. На это нужны столетия. Да и каменные надгробные доски совершенно непохожи на те, которые употребляются в церкви в последние несколько сотен лет. Впрочем, доказывать древность этого захоронения видимо излишне, поскольку археологи, специально вызванные сюда, датировали захоронение XIV веком, то есть временем Куликовской битвы. Археологи, как нам сказали, тут же уехали, почему-то не заинтересовавшись погребением. Видимо, итогом этого их посещения и является приведенное выше мнение археологов о якобы "бесперспективности археологических работ" здесь. Нам все это кажется чрезвычайно странным.


Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко «Новая хронология Руси.Русь. Англия. Византия. Рим» Гл. 14

Выяснилось, что во второй половине XVII века в Лужецком монастыре происходило бурное строительство. При этом в фундаменты возводимых в XVII веке построек замуровывались старые надгробные плиты с русских кладбищ. Надгробий, пущенных на строительный камень, оказалось настолько много, что возникает впечатление, что окрестные кладбища были в некий момент практически полностью очищены от надгробных плит. При этом, спрятанные сегодня от глаз, в фундаментах, эти старые надгробия, как правило, совсем не похожи на те, которые нам выдают сегодня за якобы "старинный русский образец". Почти все старинные надгробия, раскопанные в Лужецком монастыре, покрыты такой же резьбой, что и надгробные плиты Старо-Симонова монастыря: на них изображен трехконечный вилообразный крест.

Изображение

Общая картина, открывшаяся перед глазами после раскопок 1999 года в Лужецком монастыре, такова. Оказывается, в XVII веке в массовом порядке старые надгробия с кладбищ были убраны и пущены на строительный камень. В частности, в упомянутом фундаменте небольшой церкви XVII века в качестве блоков для стройки использовано НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ СТАРЫХ НАДГРОБНЫХ ПЛИТ. Многие из них были при этом расколоты или отбиты с краю, чтобы подогнать их под соседние камни.
http://content.foto.mail.ru/mail/matvey01/_blogs/i-1139.jpg
Многочисленные обломки старых надгробий вывалились из кладки во время раскопок. Сегодня некоторые из них очищены от земли и аккуратно сложены на монастырском дворе.
Изображение
На подавляющем большинстве этих старых надгробий изображен трехконечный вилообразный крест. Но есть и исключения. Так, например, на одном из кусков, найденных в Лужецком монастыре, вырезан четырехконечный крест. Но не такой, к которому мы привыкли сегодня, а в виде птичьего следа.
Изображение
Еще один редкий пример креста на русских надгробиях - ПЯТИКОНЕЧНЫЙ ВИЛООБРАЗНЫЙ КРЕСТ.
Изображение
Плиту с таким крестом нашли Ю.П.Стрельцов и один из авторов - Г.В.Носовский, летом 2000 года, в кладке основания каменных ступеней, которые когда-то вели к двери собора Рождества Богородицы с западной стороны. Сегодня ступени разрушены и вместо них стоит современная железная лестница. Однако часть основания под ступенями сохранилась. Там, под железной лестницей, и была найдена эта редкая старая надгробная плита.
Изображение

Все эти вопросы требуют самого тщательного исследования. Без их решения трудно понять, какой была подлинная картина русской жизни до-романовского времени. Здесь открывается широкое поле деятельности для отечественных археологов.
В мае 2001 года мы еще раз съездили в Лужецкий монастырь. С момента первого нашего посещения прошло около года. И что же мы увидели? Оказывается, раскопанный фундамент старинной церкви, о котором рассказано выше, изменил свой вид. Части некоторых старинных плит XVI-XVII веков, выступавшие из фундамента, сейчас обколоты. Другие - залиты цементом. В результате остатки старинных узоров и надписей кое-где утрачены. Нам кажется, было бы лучше законсервировать обнаруженные развалины как ценный исторический памятник. Водить сюда школьников и туристов. Ведь эти подлинные следы древней русской истории, случайно извлеченные на свет из-под земли, достаточно неожиданны, плохо вписываются в заученную версию истории. Надо признать, что отдельные обломки некоторых плит, выставленные в стороне от фундамента, пока что уцелели. Хотя и не все. Мы не увидели здесь некоторых фрагментов, лежавших тут в 2000 году.


Также интересный источник:
Л. Беляев "Мотив "древа жизни" в изобразительном фольклоре Руси XIV-XVI веков // От Бытия к Исходу." М.: ГЕОС, 1998

Познакомимся вкратце с исходным материалом. Им являются рельефные изображения плоских надгробных плит из районов Тверского княжества (Старицы, Опочки и др.), а также Ферапонтова и Белоозера. Следует иметь в виду, что этот тип плит не встречается на остальной территории позднесредневековой Руси, Там господствуют плиты основного центра производства, Москвы, которые обнаруживают лишь следы определенного влияния западнорусских надгробий. Таким образом, это явление, ограниченное и территориально, и хронологически. Мы знаем, что плиты производились по заказам и для продажи на рынке ремесленниками-каменотесами, - они отражали, следовательно, общий уровень представлений и вкусов горожан и крестьян.

Плитами этими, несомненно, были накрыты когда-то христианские погребения. Они встречены на кладбищах вблизи церквей и монастырей; некоторые несут обычные для русского средневекового надгробия надписи. Поэтому трактовка изображения как Т-образного креста или крестообразного посоха не должна вызывать особых возражений.

Заметим, однако, что, во-первых, изображений собственно крестов, сколько-нибудь близких к традиционной четырехконечной форме, русские средневековые плиты почти никогда не имеют (чему есть причины, о которых здесь говорить не будем)(!!!). Во-вторых, трехконечный крест вообще очень редко встречается в средневековом русском изобразительном искусстве. Таким образом, можно полагать, что перед нами тип изображения, распространение которого вызвано какими-то особыми обстоятельствами.
Нелишним кажется привлечь материал по истории самого символа, имеющего весьма древнее, возможно, ветхозаветное, происхождение. Будем двигаться постепенно, от интересующего нас позднесредневекового периода к древности.
Район и время распространения символа позволяют видеть здесь отголосок общеевропейского увлечения знаком трехконечного креста в его апотропеической, жизнезащитной функции. Позднесредневековые толкования в системе христианской семантики присваивали ему значение символа милосердия (иконография композиции "Трон Милосердия"), пришествия Мессии, загробного спасения. Соответственно этому разрабатывалась иконография тау-креста как атрибута мудрости и отшельничества (Василий Великий, свв. Матфей и Филипп и др.)


Стимулов к усвоению иконографии могло быть несколько.В их числе - необходимость пользоваться исцеляющей и ограждающей силой знака (особенно в период многочисленных чумных эпидемий, поражавших Русь вслед за Европой в период "черной смерти"), а также и живой религиозный интерес к библейским текстам, прежде всего -Ветхому Завету (а частью и непосредственно к иудаизму), свойственный Русскому Северу в период расцвета реформационного сознания в форме ереси жидовствующих. Разумеется, символика "тау" распространилась на Руси в существенно христианизованном варианте, причем позднем и слабо выраженном. Кроме того, она имела явные признаки хронологического и территориального ограничения. Однако в указанных пределах использование ее очень широко и активно, что позволяет говорить об определенной прочности усвоения знака народным сознанием. Даже после поглощения северо-западной ("тверской") художественной традиции московской культурой следы воздействия Т-образной композиции заметны в общей надгробной символике XV-XVII вв., причем на рубеже XV-XVI вв. эта композиция часто наделяется чертами, роднящими ее с мотивами "древа жизни". http://krotov.info/libr_min/02_b/bel/yaev.htm
Аватара пользователя
Danato autor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 09:31

Re: Вилообразный "крест". Что скрывает история Руси?

Сообщение Nehbcn » 10 авг 2012, 00:52

C чего уверенность, что это вообще кресты? :?
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Re: Вилообразный "крест". Что скрывает история Руси?

Сообщение Евгений Беляков » 24 окт 2015, 17:29

По-моему, интересно сравнить со старинными вышивками. Например,

Изображение
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Вилообразный "крест". Что скрывает история Руси?

Сообщение Евгений Беляков » 24 окт 2015, 17:38

Интересно проследить историю такого символа.

Приведенный выше рисунок означает Рожаницу, рожающую женщину.

А вот эта картинка, может быть, уже не так похожа на "вилообразный крест", но в центре - та же Рожаница.

Изображение
Последний раз редактировалось Евгений Беляков 24 окт 2015, 18:04, всего редактировалось 1 раз.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Вилообразный "крест". Что скрывает история Руси?

Сообщение Евгений Беляков » 24 окт 2015, 18:02

Картинка кликабельна, и мы видим здесь двух львов по бокам.
А вот еще мне нравится вот такая вышивка:

Изображение

Тут вместо львов - лошадки, а женщина в середине "не совсем" рожаница))). Символы развиваются.
А вот, наверно, начало этого символа:

Изображение

И вот (и то, и другое - из Чатал-Гююка:

Изображение

Моя гипотеза - это и есть "вилообразный крест". Его далекий денотат.
Значение его на могилах воинов очевидно: умирая в этом мире - возродись в ином...
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Вилообразный "крест". Что скрывает история Руси?

Сообщение Евгений Беляков » 24 окт 2015, 18:15

Или - в этом, рассуждая уже в духе христианства...

Христианство, как мне кажется, изначально "планировалось" как поклонение Воскресению, но исторически так вышло, что поклоняются кресту, и Рспятию...
Потому что в Евангелиях была даже фраза "Бог есть Бог живых. а не мертвых". Да и само Евангелие изначально было вестью о Воскресении прежде всего.
Я не пытаюсь создать какую-нибудь секту, не бойтесь... Это чисто замечание, констатирующего характера :shock: .

Так вот. Существуют изображения крестов, которые становятся Древом Жизни, и я видел изображение воскресающего Иисуса с руками, словно на кресте... Я считаю, это "пробивалась" в символике ее исходный денотат: акт родов. Идея величайшей ценности продолжения рода. Именно этот символ будущего Воскресения и был изображен на старинных могилах. (Как я считаю).
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Вилообразный "крест". Что скрывает история Руси?

Сообщение Евгений Беляков » 24 окт 2015, 18:20

Вот еще интересно посмотреть СЮДА.
Так Рожаница с поднятыми ногами превращается в Мировое древо.

http://www.liveinternet.ru/users/4230682/post261944091/

А животных - очень много, и рожает она....... петуха!!! :D
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым


Вернуться в История религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron