Крещение огнём?

Модератор: Analogopotom

Как была крещена Русь?

Добровольное крещение
5
26%
Крещение огнём
14
74%
 
Всего голосов : 19

Сообщение Князь » 19 дек 2004, 19:57

По поводу Ольги.
Ольга дважды принимала христианство. Сначала от немцев, а затем, повторно, от Византии. Видимо, при её регентстве, христианская община в Киеве оформилась в реальную политическую силу. Во всяком случае христианская церковь в Киеве при ней функционировала достаточно вольготно. Однако Святослав отверг её предложение креститься и остался верен языческим традициям. Хотя к христианам относился очень терпимо и единственный случай массовых репрессий к христианам от Святослава связан с событиями на о. Змеиный. Тогда христиан из войска Святослава казнили, видимо за саботаж в войне с греками. Кстати именно по этой причине Л.Н. Гумилёв обвиняет, не безосновательно, в организации убийства Святослава христианскую общину Киева. Следует напомнить, что старший сын Святослава тоже был христианином.
Но поначалу планы христиан Киева спутал Владимир. Убил старшего брата и захватил власть. Однако затем Владимир увлёкся религиозными реформами. Сначала была реформа язычества. А потом полный разворот в сторону христианства.

По поводу распространения влияния христианства на Руси.
Очень долго христиансквая идея выполняла на Руси роль КПСС в СССР. Хочешь делать карьеру при дворе - крестись. А дома на кухне можешь верить во что хочешь. Об этом, кстати, свидетельствует и такой факт, что у почти всех князей были языческие имена (с христианскими они только в гроб ложились). Напомню, что Влидимир I был канонизирован константинопольской патриархией только под давлением (а также обильными дарами) Александра Невского. В самом Константинополе долго отказывались считать Владимира праведником и святым.
Кстати реальная христианизация Руси началась именно при Невском (была правда попытка более сильной христианизации при Боголюбском, но уже Всеволод III вернулся к более либеральной политике двоеверия).
Именно при Александре Невском начинается расцвет православия на Руси. А XIII-XIV века стали "золотым веком" русского православия. Именно в этот период появляются такие яркие и самобытые личности как митрополиты Пётр и Алексий, епископы Серапион Владимирский, Дионисий Суздальский, Василий Калика Новгородский, а также Сергий Радонежский. Именно эти деятели смогли сделать православие массовой народной религией того времени. Что касается Александра Невского, то отец "золотого века", как великий политик и дипломат, не чурался языческих обрядов. В качестве примера обряд братания с сыном Батыя Сартаком. Возможно поэтому Александра тоже долго не хотели канонизировать. Канонизация всё же состоялась, но уже по настоянию Ивана Грозного.
Что касается православия, то уже в XV веке оно перестало прогрессировать и к концу правления Ивана III появились первые признаки деградации (первый церковный раскол).
Аватара пользователя
Князь
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 5336
Зарегистрирован: 21 окт 2004, 00:08
Откуда: Voronovo City

Сообщение Юлли » 19 дек 2004, 20:37

Князь писал(а):В качестве примера обряд братания с сыном Батыя Сартаком.


... где еще есть упоминание об этом факте, кроме Гумилева?...
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Князь » 19 дек 2004, 21:19

Юлли писал(а):
Князь писал(а):В качестве примера обряд братания с сыном Батыя Сартаком.


... где еще есть упоминание об этом факте, кроме Гумилева?...


Ну вообще встречал этот факт в ряде источников. Сейчас не вспомню, но постараюсь поискать.
Аватара пользователя
Князь
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 5336
Зарегистрирован: 21 окт 2004, 00:08
Откуда: Voronovo City

Сообщение Юлли » 19 дек 2004, 22:37

Князь писал(а):
Юлли писал(а):
Князь писал(а):В качестве примера обряд братания с сыном Батыя Сартаком.


... где еще есть упоминание об этом факте, кроме Гумилева?...


Ну вообще встречал этот факт в ряде источников. Сейчас не вспомню, но постараюсь поискать.


... вот именно, что никто никогда не может вспомнить источник этого сообщения... 8)
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Гость » 21 дек 2004, 21:49

Где то читал:" Славянин не сдается в рабство, он бьется до последнего..." это цитировался кто то из Византийских историков VI века. Затем пришли греческие попы и тысячу лет твердили "Нет власти не от Бога, все вы рабы божие..."
И вот имеем, что имеем.
Это хорошо, что у нас масса пережитков язычества. Нет религиозного фанатизма. У нас в Казахстане, казахи тоже не фанатики Ислама, тоже масса пережитков язычества. Может быть поэтому у нас нет этнических разногласий.
Гость
 

Сообщение Князь » 22 дек 2004, 00:12

AlAn писал(а):Где то читал:" Славянин не сдается в рабство, он бьется до последнего..." это цитировался кто то из Византийских историков VI века. Затем пришли греческие попы и тысячу лет твердили "Нет власти не от Бога, все вы рабы божие..."
И вот имеем, что имеем.
Это хорошо, что у нас масса пережитков язычества. Нет религиозного фанатизма. У нас в Казахстане, казахи тоже не фанатики Ислама, тоже масса пережитков язычества. Может быть поэтому у нас нет этнических разногласий.


Давайте объединимся в единое языческое государство. :)
Аватара пользователя
Князь
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 5336
Зарегистрирован: 21 окт 2004, 00:08
Откуда: Voronovo City

Сообщение СергАни » 22 дек 2004, 10:06

Юлли пишет: "... вот именно, что никто никогда не может вспомнить источник этого сообщения..."
Вот теперь в сети появился еще один источник, в котором есть "упоминание об этом факте, кроме Гумилева"
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение СергАни » 22 дек 2004, 10:08

Князь пишет: "...но уже Всеволод III вернулся к более либеральной политике двоеверия"
Чуть поподробнее, если можно: в чем заключалась политика двоеверия Всеволода III?
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Князь » 22 дек 2004, 10:57

СергАни писал(а):Князь пишет: "...но уже Всеволод III вернулся к более либеральной политике двоеверия"
Чуть поподробнее, если можно: в чем заключалась политика двоеверия Всеволода III?


Я имел в виду более либеральное отношение к язычеству. Кстати Всеволод Большое Гнездо в крещении был Дмитрием. Но никто, в т.ч. и он сам, его Дмитрием не называл. И ещё одна интересная вещь - архитектура времён Всеволода III. Если при Андрее Боголюбском главным произведением архитектуры можно считать церковь Покрова-на-Нерли (выполнена в очень строгом стиле), то при Всеволоде III - Дмитриевский собор (обратите внимание на многочисленные барильефы сказочных существ украшающих собор в изобилии). Фигуры на барильефах не свойственны христианской традиции, это скорее фигуры из русской языческой мифологии.
Аватара пользователя
Князь
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 5336
Зарегистрирован: 21 окт 2004, 00:08
Откуда: Voronovo City

Сообщение СергАни » 22 дек 2004, 11:21

Первоначально Успенский собор был построен в 1158–1161 годах при князе Андрее Боголюбском на высоком берегу Клязьмы в центре города и мыслился не только как главный храм Владимиро-Суздальского княжества, его культурный, политический и религиозный центр, но и как главный храм всей Руси. После пожара 1185 года при князе Всеволоде III собор был реконструирован. Старый храм оказался внутри обстроек, сооруженных с юга, севера и запада. В результате перестройки к XIII веку собор стал обширным, пятиглавым, с золоченым центральным и посеребренными боковыми куполами, а его верх получил два яруса закомар. Собор сложен из белого камня в технике полубутовой кладки. Внутри его стены, своды и пилоны покрывает фресковая роспись. Успенский собор сохранил фрагменты фресок неизвестных мастеров середины XII века и творение гениального мастера древнерусской живописи Андрея Рублева, работавшего над росписью собора в 1408 году. Им же были написаны иконы для иконостаса. Большая часть ныне существующих фресок выполнена в конце XIX века.

Успенский собор Княгинина монастыря был заложен князем Всеволодом III Большое Гнездо по настоянию его супруги княгини Марии Шварновны (дочери чешского короля). Внешнее декоративное убранство храма весьма лаконично, но внутреннее поражает грандиозным и единым по замыслу ансамблем фресковых росписей. Они выполнены московскими мастерами по заказу патриарха Иосифа в 1647–1648 годах под руководством известного русского живописца Марка Матвеева. Как гигантский разноцветный ковер, фрески покрывают своды, стены и столпы собора. Яркая, живая, многофигурная живопись создает ощущение праздничности.

Дмитриевский собор построен в 1194–1197 годах при князе Всеволоде III Большое Гнездо как дворцовый храм в честь его небесного покровителя — Дмитрия Солунского и по случаю рождения у князя сына Дмитрия.
Снаружи собор имеет изысканный, поистине царственный убор из резных камней. Все детали собора несут на себе смысловую и функциональную нагрузку. Даже укрепленный на кресте голубь, являясь символом Святого Духа, выполняет роль флюгера. В скульптурном убранстве храма насчитывается около 1500 резных камней, развивающих сложную философию жизни. Мотивы резьбы по камню разнообразны, но ведущими являются изображения растений, птиц, зверей. Вся резьба подчинена единому идейному замыслу, заключающемуся в прославлении красоты и совершенства мира, созданного Всевышним по законам гармонии.
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Гость » 23 дек 2004, 09:46

А вообще впервые некоторые русы были крещены уже при патриархе Фотие. Язычество же сохранялось очень долго, особенно на севере в Заочье, в вятических лесах и в Залесье, то бишь Приволжье. Туда христианство проникало в основном с приходом русских поселенцев, которые осваивали эти земли, населенные в основном угро-финскими этносами.
Гость
 

Сообщение Юлли » 24 дек 2004, 19:37

СергАни писал(а):Юлли пишет: "... вот именно, что никто никогда не может вспомнить источник этого сообщения..."
Вот теперь в сети появился еще один источник, в котором есть "упоминание об этом факте, кроме Гумилева"


... и где он, этот источник?.. 8) ведь Князь не уточнил...
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СергАни » 24 дек 2004, 20:10

Не ручаюсь за свою память, но русская народная мысль звучит примерно так: Петр на Якова, Яков - на всякого. Цепочка незамкнутая: без начала, без конца. Новые звенья прибавляются постоянно. Чем длиннее - тем убедительнее. Я сейчас на пробу щелкнул на rambler`е фразу "братание с сартаком". Угадайте с одного раза, куда меня послали? Правильно, на "Новый Геродот".
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение СергАни » 24 дек 2004, 20:16

А вообще эта история началась с Гумилева, ссылавшегося по этому поводу на устное предание некоего китайского историка. Поэтическим даром судьба Льва Николаевича не обделила, что, собственно, не удивительно - при таких-то родителях!
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Atius_Kul » 05 янв 2005, 00:08

AlAn писал(а):У нас в Казахстане, казахи тоже не фанатики Ислама, тоже масса пережитков язычества. Может быть поэтому у нас нет этнических разногласий.

Может быть не в тему, но уточните пожалуйста, в Казахстане иле в Алма-ате? Это, как мне кажется, разные вещи. А насчет этнических разногласий, так в на рубеже 80-90-х годов, помнится в Алма-Ате были крупные выступления на этнической почве. И язычество тут ни при чем
Дураки повторяют чужие глупости, умные выдумывают свои...
Аватара пользователя
Atius_Kul
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 17:15
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в История религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1