Страница 5 из 5

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 15:44
Лемурий
Иларион же, поселившись в Печерском монастыре, принял схиму. Душа его давно тяготилась миром и стремилась к созерцанию и безмолвию. Будучи еще пресвитером в Берестове, он, по свидетельству "Повести временных лет", "ископа печерку малу двусажену" на берегу Днепра на месте, где "бе... лес велик" и в ней, "приходя с Берестова отпеваше часы и молящеся ту Богу в тайне". В обители он переписывал книги в келье преподобного Феодосия, пребывая у него в послушании и спрашивая советов, когда случались затруднения и искушения. Память преподобного Илариона, схимника Печерского, Русская Православная Церковь празднует 21 октября по старому стилю


Откуда "ЭТО" .... :?:

Справка: "ископа печерку малу двусажену" - это ДО того, как Иларион стал митрополитом. Эту печеру позже облюбовал преподобный Антоний, она же стала местом Киево-Печерского монастыря (на месте той печеры и построенного).

В монастыре был ИНОК Иларион (монах, то бишь), который был переписчиком, а приняв схиму, митрополит Иларион Во-первых менял ИМЯ, во-вторых, становился пресвитером, но не как не мнихом.

После схимы Иларион действительно поселился в Киево-Печерском монастыре, как Великий НИКОН.

Совет: Читайте лучше М. Д, Присёлкова "ОЧЕРКИ по церковно-политической истории Киевской Руси X-XII вв" Спб, 1913, а не "фантаста" А.Л. Никитина с его "Инок Иларион и начало русского летописания", про которого ещё Лихачев писал в статье:

Д. С. Лихачев ПРОТИВ ДИЛЕТАНТИЗМА В ИЗУЧЕНИИ "СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ"