Александр Невский - католик

Модератор: Analogopotom

Александр Невский - католик

Сообщение Гость » 09 мар 2005, 01:34

Папа Иннокентий IV

Послания
князю Александру Невскому

Благородному мужу Александру, герцогу Суздальскому Иннокентий епископ, раб рабов Божиих. Отец грядущего века, князь мира (princeps pacis), сеятель благочестивых помыслов, Спаситель наш Господь Иисус Христос окропил росою своего благословения дух родителя твоего, светлой памяти Ярослава и, с дивной щедростью явив ему милость познать себя, уготовил ему дорогу в пустыне, которая привела его к яслям господним, подобно овце, долго блуждавшей в пустыне. Ибо, как стало нам известно из сообщения возлюбленного сына, брата Иоанна де Плано Карпини из ордена миноритов, поверенного нашего, отправленного к народу татарскому, отец твой, страстно вожделев обратиться в нового человека, смиренно и благочестиво отдал себя послушанию Римской Церкви, Матери своей, через этого брата, в присутствии Емера, военного советника. И вскоре бы о том проведали все люди, если бы смерть столь неожиданно и счастливо не вырвала его из жизни.

Поелику он столь счастливо завершил свой жизненный путь, то надобно благочестиво и твердо уверовать в то, что, причисленный к сонму праведников, он покоится в вечном блаженстве там, где сияет немеркнущий свет бесконечный, где разливается благоухание, не исчезающее от дуновения ветра, и где постоянно пребывает он в объятиях любви, в которой несть пресыщения.

Итак, желая, чтобы ты, как законный наследник отца своего, подобно ему обрел блаженство, мы, вроде той женщины из Евангелия, зажегшей светильник, дабы разыскать утерянную драхму, разведываем путь, прилагая усердие и тщание, чтобы мудро привести тебя к тому же, чтобы ты смог последовать спасительной стезей по стопам своего отца, достойного подражания во все времена, и с такой же чистотою в сердце и правдивостью в уме предаться исполнению заветов и поучений Римской Церкви, чтобы ты, покинув путь греха, ведущего к вечному проклятию, смиренно воссоединился с той Церковью, которая тех, кто ее чтит, несомненно ведет к спасению прямой стезей своих наставлений.

Да не будет тобою разом отвергнута просьба наша (с которой обращаемся к тебе), исполняя наш долг, которая служит твоей же пользе; ибо весь спрос с тебя: чтобы убоялся ты Бога и всем сердцем своим его любил, соблюдая заветы его. Но, конечно, не останется сокрытым, что ты смысла здравого лишен, коль скоро откажешь в своем повиновении нам, мало того - Богу, чье место мы, недостойные, занимаем на земле. При повиновении же этом никто, каким бы могущественным он ни был, не поступится своею честью, напротив, всяческая мощь и независимость со временем умножаются, ибо во главе государств стоят те достойные, кто не только других превосходить желает, но и величию служить стремится.

Вот о чем светлость твою просим, напоминаем и ревностно увещеваем, дабы ты Матерь Римскую Церковь признал и ее Папе повиновался, а также со рвением поощрял твоих подданных к повиновению Апостольскому Престолу, чтобы вкусить тебе от неувядаемых плодов вечного блаженства. Да будет тебе ведомо, что, коль скоро пристанешь ты к людям, угодным нам, более того - Богу, тебя среди других католиков первым почитать, а о возвеличении славы твоей неусыпно радеть будем.

Ведомо, что от опасностей легче бежать, прикрывшись щитом мудрости. Потому просим тебя об особой услуге: как только проведаешь, что татарское войско на христиан поднялось, чтоб не преминул ты немедля известить об этом братьев Тевтонского ордена, в Ливонии пребывающих, дабы, как только это (известие) через братьев оных дойдет до нашего сведения, мы смогли безотлагательно поразмыслить, каким образом, с помощью Божией, сим татарам мужественное сопротивление оказать.

За то же, что не пожелал ты подставить выю твою под ярмо татарских дикарей, мы будем воздавать хвалу мудрости твоей к вящей славе Господней. Писано в Лионе Х дня февральских Календ, в год V (23.I.1248).

* * *

Александру, сиятельному королю Новгорода. Господь отверз очи души твоей и наполнил тебя сиянием света своего, ибо, как узнали мы от нашего благословенного брата, архиепископа Прусского, легата Апостольского Престола, ты преданно искал и прозорливо обрел путь, который позволит тебе весьма легко и весьма быстро достичь врат райских. Однако ключи от этих врат Господь вверил блаженному Петру и его преемникам, Римским Папам, дабы они не впускали не признающих Римскую Церковь как Матерь нашей веры, и не почитающих Папу - наместника Христа, с сердцем, исполненным послушанием и радости. А потому ты, дабы не быть удаленным им от врат, не угодив Богу, всячески высказывал рвение, чтобы путем истинного послушания приобщиться к единой главе Церкви. В знак этого ты предложил воздвигнуть в граде твоем Плескове соборный храм для латинян.

За это намерение твое мы воздаем искреннейшую хвалу Спасителю всех людей, который, никому не желая погибели, искупил грехи наши, пожертвовав собой, и смертью своей подарил нам жизнь, а множеством своих унижений даровал нам защиту от несправедливости. Мы, нежно заключая тебя как избранного сына Церкви в объятия наши, испытываем чувство умиления, равное тому чувству сладости Церкви, что ощутил ты, обретающийся в столь отдаленных краях, там, где множество людей смогут по примеру твоему достичь того же единения.

Итак, мужайся, дражайший сын наш. Забудь прошлое, устреми все помыслы к цели более совершенной, дабы, непоколебимо и решительно храня верность Церкви, о чем мы уже говорили, и усердствуя в лоне ее, ты взрастил бы цветы сладостные, кои принесут плоды, навеки избавленные от тлена. И не думай, что подобное послушание чем-то принудительным для тебя будет. Ведь требуя его, мы ждем от человека одной только любви к Богу и возрастания праведности. Ибо, покинув тело, он, по заслугам своим, будет причислен к лику праведных и внидет туда, где сияет свет неземной и где яства сладкие, коими нельзя пресытиться, и где крепки объятия милосердной любви, коей нельзя насытиться.

Кроме того, вышеупомянутый архиепископ желает навестить тебя. Поэтому мы обращаемся к твоему королевскому величеству с молениями, предостережениями и настойчивыми просьбами, дабы ты подобающим образом принял его как выдающегося члена Церкви, дабы ты отнесся к нему благосклонно и с уважением воспринял то, что он посоветует тебе ради спасения твоего и твоих подданных. Мы же, следуя совету того же архиепископа, позволяем тебе воздвигнуть упомянутый храм.

Писано в Лионе, в XVII Календы октября, года VI (15.IX.1248).
Цит. по: В. Матузова, Е. Назарова. Крестоносцы и Русь. - М., "Индрик", 2002.


Для меня это стало открытием, назнаю как для вас...
Александр традиционно "защитник православия" мало того, что построил Католический храм в Пскове, но и сам судя по письмам папы был католиком...
Гость
 

Сообщение СергАни » 09 мар 2005, 12:06

Почему Вы сделали такое заключение из послания, в котором сослагательное наклонение доминирует?
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Гость » 09 мар 2005, 17:35

Это два послания...
Первое предложение, а во втором папа выражает радость по поводу принятия александром католичества, где там сослагательное наклонение?
Гость
 

Сообщение СергАни » 09 мар 2005, 17:47

Цитата: "Кроме того, вышеупомянутый архиепископ желает навестить тебя. Поэтому мы обращаемся к твоему королевскому величеству с молениями, предостережениями и настойчивыми просьбами, дабы ты подобающим образом принял его как выдающегося члена Церкви, дабы ты отнесся к нему благосклонно и с уважением воспринял то, что он посоветует тебе ради спасения твоего и твоих подданных."

Воля Ваша, Херсонесит, но "моления, предостережения и настойчивые просьбы" к единоверцу не представляются мне уместными. Католик католику глаз не выклюет. Или, таки, выклюет? Несослагательность во втором послании касается исключительно намерения Ярославича воздвигнуть храм. Для латинян, заметьте. И не более того...
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Князь » 09 мар 2005, 18:22

Невский жизнь положил на борьбу с католиками. Даже с Ордой союз заключил. К неудовольствию населения. И вдруг католиком оказывается... Мдя... Утка очередная какая-то...
Но в наших венах кипит небо славян! (с)
Аватара пользователя
Князь
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 5376
Зарегистрирован: 21 окт 2004, 00:08
Откуда: Voronovo City

Сообщение Гость » 10 мар 2005, 16:13

"Господь отверз очи души твоей и наполнил тебя сиянием света своего, ибо, как узнали мы от нашего благословенного брата, архиепископа Прусского, легата Апостольского Престола, ты преданно искал и прозорливо обрел путь, который позволит тебе весьма легко и весьма быстро достичь врат райских." - как вы считаете, что имеет в виду Папа, что Александр отыскал у истоков Ефрата путь в Ган-Эден что ли? Все послание написано в таком стиле...
Князь что за чушь... Вот Ягайло тоже был католиков... И что - ойойойой - вступился за !языческую! жмудь и разбил орден (который является частью тела христова по пределению церкви как тела Христова) и папа ему слова не сказал и что теперь Ягайло язычник, а вся польша языческая страна? Не клал Невский жизни на борьбу с католиками и есть некоторые свидетельства, чт храм в Пскове он построил... Невский был подлый пронырливый искустный дипломат и подхалим...
Гость
 

Сообщение Князь » 10 мар 2005, 16:43

То что дипломатом он был отменным не спорю. От него можно вести историю русской школы дипломатии. А где дипломат, там и подхалим, как один из методов дипломатии. Цель оправдывает средства - древняя политика всех известных государей.
А вот вам не кажется по тексту, что и папа такой же дипломат и подхалим?
Но в наших венах кипит небо славян! (с)
Аватара пользователя
Князь
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 5376
Зарегистрирован: 21 окт 2004, 00:08
Откуда: Voronovo City

Сообщение Гость » 10 мар 2005, 17:01

Никак нет... Надо бы найти тексты еще какого-нибудь послания к комунибудь другому... Подозреваю, что это было официальный стиль рима по отношению к светским владыкам уж точно "раб рабов божих" - это устоичивый штамп...
Потом даже если и так, то это были два подхалима католика:) Невский от этого не перестаёт им быть..
Гость
 

Сообщение Князь » 10 мар 2005, 17:10

Да где доказательства то, что Невский католик? В упор их не вижу... Это Данила Галицкий, Михаил Черниговский и, возможно, младший брат Невского ими могли быть. А про Невского не вижу ничего похожего...
Но в наших венах кипит небо славян! (с)
Аватара пользователя
Князь
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 5376
Зарегистрирован: 21 окт 2004, 00:08
Откуда: Voronovo City

Сообщение Гость » 10 мар 2005, 17:19

Эти послания просто фикция? вы отрицаете их существование?
Внимательно прочитайте второе послание - папа радуется принятию невским католицизма...
Гость
 

Сообщение СергАни » 10 мар 2005, 17:25

Херсонесит,
в первом послании есть формально неоспоримое утвеждение Папы, что Ярослав Всеволодович стал католиком: "...смиренно и благочестиво отдал себя послушанию Римской Церкви, Матери своей, через этого брата, в присутствии Емера, военного советника..." И если б не последующая оговорка - "... и вскоре бы о том проведали все люди, если бы смерть столь неожиданно и счастливо не вырвала его из жизни..." - вопросов бы по Ярославу вообще не возникало.
Во втором послании вместо констатации формального акта принятия католичества Александром (а случись таковой, это был бы, прежде всего, именно формальный акт) - сочинение на вольную тему. Сразу после Вашей цитаты идет примечательный абзац: "Однако ключи от этих врат Господь вверил блаженному Петру и его преемникам, Римским Папам, дабы они не впускали не признающих Римскую Церковь как Матерь нашей веры, и не почитающих Папу - наместника Христа, с сердцем, исполненным послушанием и радости." Это зачем католик говорит такое католику? Неужто он не имеет минимального представления о субординации?
Дальше еще лучше: "...А потому ты, дабы не быть удаленным им от врат, не угодив Богу, всячески высказывал рвение, чтобы путем истинного послушания приобщиться к единой главе Церкви." По второму разу приобщиться? Или каким-то особым способом?
А путь, о котором идет речь во втором послании, это просто путь "овцы, долго блуждавшей в пустыне" (см. первое послание). Она, т.е. овца, может прийти к яслям господням, а может и просто бестолково шлындать по пустыне.
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Гость » 10 мар 2005, 17:39

Сергани - это тонкие намеки на то, что пора и княжество в католицизм обращать и ордену всю землю отдать, напоминание, чтоб подчинялся вполне объянимо...Он напоминает ему основу католицизма, как чуть ниже говорит тоже о вроде бы известном Александру факте, что Христос умер и пострадал за людей... - зачем христианин пишет христианину? из этого можно сделать вывод, что Александр был язычником...
"ты преданно искал и прозорливо обрел путь, который позволит тебе весьма легко и весьма быстро достичь врат райских" - единственный путь спасения это прийти в церковь христову это известно всем, если Александр "обрел путь", то значит стал католиком, то есть пришел к эти самым яслям...
"дабы, непоколебимо и решительно храня верность Церкви"
- как можно хранит то, чего не имеешь...
"Приобщится..." - папа тактично намекает, что он главный и в знак того, что александр уже стал католиком он должен это официально объявить построив в Пскове символ своей верности ватикану...
Гость
 

Сообщение СергАни » 10 мар 2005, 18:14

Вот-вот, мы вычитываем в послании каждый свое. И неудивительно, оно не содержит четкого (такого как в первом) указания, на принятие Александром католичества. Почему не содержит? Потому, что у Папы не было оснований его выразить. Свое желание видеть Ярославича католиком он высказывает. Убеждает его в прелестях и необходимости именно такого выбора. Вот и все.
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Князь » 10 мар 2005, 18:15

Херсонесит, вы бредите...
Но в наших венах кипит небо славян! (с)
Аватара пользователя
Князь
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 5376
Зарегистрирован: 21 окт 2004, 00:08
Откуда: Voronovo City

Сообщение СергАни » 10 мар 2005, 18:34

Принято считать, что папскую буллу (первую) Александр получил в ставке Батыя в низовьях Волги. Ярославович дал ответ, текст которого не сохранился, но, историки предполагают, что ответ этот был уклончив или даже в основном положителен в отношении принятия покровительства римской церкви. Во втором послании Папа просит Александра принять его посла, архиепископа Прусского. Но Александр уже на пути в Каракорум. Там его признают "старейшим" среди русских князей и он получает киевский стол. Разоренным Киевом он править не желает, остается в Новгороде. Куда и прибывают послы Папы за окончательным ответом на предложение перейти в католичество. Александр отвечает отказом.
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

След.

Вернуться в История религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1