Страница 5 из 5

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 03:15
Aristoteles
ИСИХАЗМ — (от греческого hesychia - покой, безмолвие, отрешенность), мистическое течение в Византии. В широком смысле - этико-аскетическое… (Современная энциклопедия)

ИСИХАЗМ — (от греч. hesychia - покой - безмолвие, отрешенность), мистическое течение в Византии. В широком смысле - этико-аскетическое учение… (Большой Энциклопедический словарь)

Исихазм — (от греч. hesychía покой, безмолвие, отрешённость) мистическое течение в Византии. Понятие «И.» включает два аспекта. В более общем смысле слова И. этико-аскетическое учение о пути человека к единению с богом через «очищение сердца»… (Большая советская энциклопедия)


http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/59196

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 03:16
Aristoteles
Исиха́зм (от _gr. ἡσυχία, «спокойствие, тишина, уединение») — особого рода мистическая практика православных монахов ( "исихастов "), в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного света (Фаворского света, который исходил от Христа при преображении на горе Фавор).

В основе философии "исихазма " лежит представление о том, что можно созерцать непознаваемое (Бога) посредством божественных энергий. В 1351 году признан официальным учением православной церкви.

Во многом повлиял на духовный подъём Руси XIV-XV веков.нет источника? Главные представители исихазма Симеон Новый Богослов и Григорий Палама. Главным оппонентом учения являлся Никифор Григора.


http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/59196

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 03:25
Aristoteles
Юлия писал(а):Поскольку только что зарегестрировалась, а тема для меня интересная, то позволю себе все-таки поднять старую тему.
Разница между православием и католичестовом не только сходит ли Святой Дух от Отца и от Сына, или От Отца через Сына.
Сущность их различается СЕЙЧАС православной практикой исихазма, которая сохранила у нас преемственность с раннего христианства.
Ни одному католику эта практика не будет передана православным.
Можно по этому вопросу посмотреть статью
Еп. Игнатий (Брянчанинов). Слово о чувственном и о духовном видении духов: Соч.: в 4 т. // Т.4. СПб. 1886. С. 13
на сегодня крупнейшим специалистом, полагаю, является С.С. Хоружий
Хоружий С.С. К феноменологии аскезы. М., 1998. 352 с.


Исходя из вышеприведенного исихазм в 1351 году признан учением православной церкви. Вы пишете о раннем христианстве, укажите пожалуйста свои источники.
И второе, лично Вы встречались с явными проявлениями данного учения или это все на уровне слухов?

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 09:14
Arkturus
О понимании католиками филиокве можно почитать здесь:
http://www.apologia.ru/spir-01.htm

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 13:44
Nik_Nikols
Aristoteles писал(а):
Юлия писал(а):Поскольку только что зарегестрировалась, а тема для меня интересная, то позволю себе все-таки поднять старую тему.
Разница между православием и католичестовом не только сходит ли Святой Дух от Отца и от Сына, или От Отца через Сына.
Сущность их различается СЕЙЧАС православной практикой исихазма, которая сохранила у нас преемственность с раннего христианства.
Ни одному католику эта практика не будет передана православным.
Можно по этому вопросу посмотреть статью
Еп. Игнатий (Брянчанинов). Слово о чувственном и о духовном видении духов: Соч.: в 4 т. // Т.4. СПб. 1886. С. 13
на сегодня крупнейшим специалистом, полагаю, является С.С. Хоружий
Хоружий С.С. К феноменологии аскезы. М., 1998. 352 с.


Исходя из вышеприведенного исихазм в 1351 году признан учением православной церкви. Вы пишете о раннем христианстве, укажите пожалуйста свои источники.
И второе, лично Вы встречались с явными проявлениями данного учения или это все на уровне слухов?


Могу подбросить в беседу пару личных мнений, поскольку "встречался с явными проявлениями данного учения".

Говоря о раннем христианстве, Юлия, вероятно, имеет в виду монашеские, в частности, Афонские практики. К ним нет твердых оснований применять слово "исихазм", поскольку они - практики - в-первых, недостаточно известны, во-вторых, значительно более разнообразны, чем практическая часть учения Паламы. До Паламовской "революции" в Константинопольской церкви можно было встретить как почтительное отношение к афонцам, так и весьма подозрительное (из-за их связей с богомильством), и даже пренебрежительное (Варлаам именовал их "омфалопсихи", т.е. пупоумные).

С другой стороны, Палама явным образом опирался на афонских монахов, и, следовательно, тех можно во всяком случае называть предшественниками исихазма.

Учение Паламы признается каноническим, однако ввиду некоторой мистической экзальтированности, требует чрезвычайно осторожного отношения. Официальное богословие обычно удерживает от прямого следования и тем более развития его идей. Допустим, "имяславие" Иоанна Кронштадтского, имеющее явную исихастскую подоплеку, неканонично.

Кроме того, насколько я понял, победа Паламы носила в-основном политический характер, и внутри церкви оставались и остаются последователи скорее линии Акиндина и Варлаама (между прочим, последний - наставник Петрарки и Бокаччо и вдохновитель первой публикации полного текста гомеровских поэм на западе).

Исихазм (опять-таки, насколько я понимаю) существует в православии, так сказать, "для галочки", по крайней мере в рамках РПЦ, а развивается как учение только в отдельных узких "кружках" интеллектуалов, позволяющих себе заходить несколько дальше, чем дозволено официальным богословием.

Замечу, что упомянутый С.С. Хоружий прежде всего известен как математик (ну, и переводчик), и, кстати, не является священником. Достаточно серьезным математиком был и другой исихаст - отец Александр (Геронимус), царствие ему небесное, семинары которого я изредка имел удовольствие посещать.

По этим ссылкам вы сможете встретиться лично "с явными проявлениями этого учения":
http://www.hesychasm.ru/library/thlg/geronimus.htm
http://oroik.prokimen.ru/cate/202-fil.html
http://porechje.zachalo.ru/geronimus.htm

Тем не менее, не думаю, что правомерно говорить об имманентности исихазма православию, и в целом полностью согласен с фразой из Wiki:
"На Западе он [исихазм] считается одним из различий между православием и католицизмом".

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 17:05
Юлия
Спасибо, за коммент, Я абсолютно с Вами согласна. Исихазм сформировался до разделения церквей. Но действительно Православное монашество его сегодня поддерживает

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 17:18
Юлия
Добрый день, если говорить о ранних источниках, первое, что приходит на ум - это Добротолюбие. Во всех 5 томах можно найти много текстов, посвященных практике умной молитвы.
Я немного об этом знаю, поскольку тема моего исследования посвящена пещерному подвижничеству в Нижнем Поволжье и Подонье, а поскольку у нас много было подземных сооружений и православных, и сектантских, и старообрядческих, то пришлось разбираться с мистическими практиками, на которых такое пещерничество основывалось.
Да и разумеется, у меня есть знакомые монахи, которые в этом глубоко разбираются. Это неудивительно. В православном университете нашего города преподает очень сильный византинист.
Даже старообрядческий инок, который пытается освоить эту практику по старопечатным книгам (Мне очень интересно, чем у него это закончится)

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 18:13
Aristoteles
Юлия писал(а):Да и разумеется, у меня есть знакомые монахи, которые в этом глубоко разбираются. Это неудивительно. В православном университете нашего города преподает очень сильный византинист.
Даже старообрядческий инок, который пытается освоить эту практику по старопечатным книгам (Мне очень интересно, чем у него это закончится)


А этому можно научиться по книгам?
Все таки логичнее была бы передача такой практики от учителя-сенсея ученикам напрямую.
А по книгам при самостоятельном обучении, существует вероятность, сбиться с курса и попасть в сети сатаны.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 18:21
Юлия
Естественно :), но исихазм у старообрядцев как-то не очень развит, они больше уделяют внимание внешней аскезе.
А монашество у них, по крайней мере в нашем регионе, вообще не развито. Поэтому "свихнуться" - шансы есть, остается надеяться на здравомыслие адепта :)

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 17:19
El_mariachi
У Католиков вместо Исиха́зма есть Квиети́зм.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 17:27
Юлия
Спасибо, :) уже посмотрела про квиетизм,

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 17:32
El_mariachi
tmt писал(а):
Winnie писал(а):
tmt писал(а):Вы про экуменизм слышали? Обьединение всех христиан - в том числе католиков с православными несёт в себе опасность экуменизма...
А в чем опасность-то?


Оо! Длинная история - если быть предельно кратким - можно сказать так -

Перед вторым пришестивем Христа - придёт на землю лжемессия - антихрист - он будет наделён определёнными талантами - и будет удивлять мир. Перед его пришествием обьединятся все религиозные конфессии - мол Бог един, какое значение имеет кто как молится Богу.Так вот патриархом такой обьединёной религии и станет антихрист. Единственные кто не войдёт в эту обьединнённую религию (и не погубит свою душу) - будут исстинные православные. Кстати в православной литературе (не только в Грузинской а Русской особенно) есть данные, что единственная страна, куда не сможет войти антихрист будет Иберия (Грузия). Есть четыре точки - четыре удела Богоматери на земле ,куда не вступит нога антихриста - 1)Грузия (вся страна) 2) Гора Афон 3) Печорский монастырь 4) Дивеево - Об этом было явление св. Серафиму Саровскому.
Помните тему "Странная рукопись с горы Синай"? Там говорится о грузинском языке - как о особенном - наверно это из-за того, что Грузия считается первым уделом Богоматери.

Так вот обьеденение всех религий на земле и называется экуменизмом. Об опасности экуменизма писали святые отцы ещё 18-20 веков тому назад.



Не верьте всему что написано, инсинуация и бред чистой воды.

СообщениеДобавлено: 03 фев 2009, 02:00
Aristoteles
El_mariachi писал(а):
tmt писал(а):
Winnie писал(а):
tmt писал(а):Вы про экуменизм слышали? Обьединение всех христиан - в том числе католиков с православными несёт в себе опасность экуменизма...
А в чем опасность-то?


Оо! Длинная история - если быть предельно кратким - можно сказать так -

Перед вторым пришестивем Христа - придёт на землю лжемессия - антихрист - он будет наделён определёнными талантами - и будет удивлять мир. Перед его пришествием обьединятся все религиозные конфессии - мол Бог един, какое значение имеет кто как молится Богу.Так вот патриархом такой обьединёной религии и станет антихрист. Единственные кто не войдёт в эту обьединнённую религию (и не погубит свою душу) - будут исстинные православные. Кстати в православной литературе (не только в Грузинской а Русской особенно) есть данные, что единственная страна, куда не сможет войти антихрист будет Иберия (Грузия). Есть четыре точки - четыре удела Богоматери на земле ,куда не вступит нога антихриста - 1)Грузия (вся страна) 2) Гора Афон 3) Печорский монастырь 4) Дивеево - Об этом было явление св. Серафиму Саровскому.
Помните тему "Странная рукопись с горы Синай"? Там говорится о грузинском языке - как о особенном - наверно это из-за того, что Грузия считается первым уделом Богоматери.

Так вот обьеденение всех религий на земле и называется экуменизмом. Об опасности экуменизма писали святые отцы ещё 18-20 веков тому назад.



Не верьте всему что написано, инсинуация и бред чистой воды.


А мы верим Тамуне, она старый проверенный источник, еще не разу не обманула.