Традиции жертвоприношений.

Модератор: Analogopotom

Сообщение Облезлый кот » 12 ноя 2007, 13:44

Analogopotom писал(а):И еще один момент. Вот очень интересный стих. Здесь явно использована игра слов. Слово «царь» употреблено два раза, но в одном случае с маленькой буквы, а в другом с большой. Понятно почему. Но как этот фрагмент звучит в оригинале?

1 Цар. 12: 12:
Но увидев, что Наас, царь Аммонитский, идет против вас, вы сказали мне: «нет, царь пусть царствует над нами», тогда как Господь Бог ваш - Царь ваш. (1 Цар. 8, 5.)


ватиру ки-нахаш мелех бэне-амон ба ватомру ли ло ки-мелех имлох алену вайегова элогехем малкхем
Вы_увидели что-Нахаш, царь сынов-Аммона идет, и_сказали мне "нет, [хотим] чтобы_царь воцарился над нами", а_Йегова бог_ваш - царь_ваш.
Аватара пользователя
Облезлый кот
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 15:22

Сообщение Analogopotom » 13 ноя 2007, 09:17

Спасибо.
«Игра слов» - один из характерных элементов текстов Элохиста. Еще одно отличие от Яхвиста – это множество описаний разных чудес и знамений.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Atmel » 17 дек 2007, 10:14

Транслирую вопрос, который я адресовал Новому и который он задал в теме "Общие вопросы" -> "Упоминания о Шумере" в более подходящую для этого вопроса тему.

Новый писал(а):Вопрос к знатокам шумеро-аккадских древностей. Что и насколько известно о религиозных обрядах шумеров и аккадцев (в плане практики и лексики)? Перекликаются ли с ними - и если да, то, опять же, насколько) древнееврейские термины и обычаи? В основном я имею в виду, естественно, аккадцев, ибо они были семитами... В частности: бытовало ли у них что-то похожее на ритуальное омовение, возлияние вина и мёда и церемонии, связанные с "хлебами предложения"? Насчёт же терминов: было ли что-либо созвучное и родственное по смыслу таким словам, как "зевах" ("заклание") или "мизбеах" (алтарь"), "ола" ("всесожжение") и "шламим" ("мирная жертва"). Ну, и вообще всё, что прояснило бы в той или иной степени, насколько имеется преемственная связь между обрядами древних аккадцев и теми, которые описаны в Библии.


А я добавлю немного информации, которую Новый почему-то считает "незначительной".

Замечено (99.с55), что в угаритской мифологии, как и в древнееврейской, вода всегда имеет двойственную суть (вероятно, как пресная и солёная): два Потока, два Океана, две Бездны.
Религиозная практика, отражённая в мифах, поэмах и других текстах из Угарита, имеет определённые параллели с отправлением доиудаистического культа древних евреев. Так (помимо, в частности, ритуала, описанного в тексте KTU 1. 23), верховный жрец ханаанеев Угарита носил название "Rav Cohanim" (на иврите "жрец"- "коhен"). При раскопках Рас-Шамры была извлечена ладья (струг), на которой выгравировано посвящение "Rav Cohanim". Жертвоприношения угаритцев, называемые как "matton tam", известны по одноимённым богослужениям в Иерусалимском храме (Schaeffer. Cuneiform Texts. p47). В Книге Левит (7.31,32) сказано, что при "мирных жертвах" всесожжения правое плечо приносимого к алтарю животного следует отдавать священникам. При раскопках же доизраильского слоя города Лахиша, среди развалин языческого храма, найдено много костей быков и овец, причём, "все опознанные кости были верхней частью правой передней ноги" (Э. Райт. Библейская археология).


Зильберман М.И. Земля Ханаанейская/ Гл. 8. Эпоха Угарита в Ветхом Завете
Atmel
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 20:51

Пред.

Вернуться в История религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15