атеизм-основан на исторических фактах...но

Модератор: Analogopotom

почему религие во всем мире процветает??

невежество?
2
13%
желание верить во что-нибудь?(сам человек желает)
13
81%
пропаганда, т.к. более удобно управлять народом?(навязано сверху)
1
6%
 
Всего голосов : 16

Сообщение Athenaios » 17 май 2006, 04:14

Toetomi писал(а):Сознание - это лишь осознаннное бытие. Это не какой-то там феномен или инстинкт.

В этом-то и заключается ваша ошибка. Наука изучает феномены и больше ничего. Если мы хотим говорить о сознании с позиций науки, мы должны говорить о нем именно как о феномене. Какие у нас есть объективные (подчеркиваю - объективные, факт осознания чего-либо есть субъективное ощущение человека, пока во всяком случае вы не представили свидетельств иного) основания выделить сознание как отдельный феномен, выделить его из инстинкта?

Toetomi писал(а):В данном случае, инстинктом является не то, к какому решению пришел человек, а то, что он способен принимать какие-то решения...

Естественно. Именно об этом я и говорю.

Toetomi писал(а):А Конраду Лоренцу - нобелевскому лауреату - за создание этологии и теории инстинкта, на основе которых я здесь все расписываю, непростительно? А Тинбергу - его коллеге - тоже нобелевскому лауреату? :)
На основе их работ сейчас строится эволюционная психология.

На форуме вы, а не Конрад Лоренц или его коллеги. Общаюсь я с вами. И если вы человеку с ученой степенью не можете донести идею, за которую присуждена Нобелевская премия, очевидно, идею яркую и не рядовую, значит вы сами недостаточно хорошо ее понимаете.
Ο ΠΟΙΗΣΑΣ TO ΕΞΩΘΕΝ KAI ΤΟ ΕΣΩΘΕΝ ΕΠΟΙΗΣΕΝ

Администратор портала "Новый Геродот"
Аватара пользователя
Athenaios
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:03
Откуда: Бавария

Сообщение Toetomi » 17 май 2006, 06:27

Athenaios писал(а):В этом-то и заключается ваша ошибка. Наука изучает феномены и больше ничего. Если мы хотим говорить о сознании с позиций науки, мы должны говорить о нем именно как о феномене. Какие у нас есть объективные (подчеркиваю - объективные, факт осознания чего-либо есть субъективное ощущение человека, пока во всяком случае вы не представили свидетельств иного) основания выделить сознание как отдельный феномен, выделить его из инстинкта?

Пример - легко..интеграл есть предел суммы отрезков..вот вам пример осознания... Стороны света, способность понимать, какая сторона света какая - тоже пример осознания...

Athenaios писал(а):Естественно. Именно об этом я и говорю.

Это я об этом говорю...Вы говорите. что предохранение есть инстинкт, а я говорю, что не предохранение, а то что человек способен придти к какому-либо решению, в частности, к предохранению, назвать инстинктом..

Athenaios писал(а):На форуме вы, а не Конрад Лоренц или его коллеги. Общаюсь я с вами. И если вы человеку с ученой степенью не можете донести идею, за которую присуждена Нобелевская премия, очевидно, идею яркую и не рядовую, значит вы сами недостаточно хорошо ее понимаете.

Хе-хе... а что тут доносить-то?
По всему могу сказать, что вы незнакомы в деталях с теорией эволюции, имеете, конечно же, какие-то представления, но лишь в общем. Не знаете, что такое инстинкт и рефлекс. какие-то обрывки информации еще остались из школьного курса биологии, но в школе теорию инстинкта не изучают. Лишь вкратце констатируют, что есть инстинкт..
Поэтому довольно затруднительно человеку малосведущему в этих теориях, вкратце изложить мне теорию Конрада Лоренца, которую я читал в 5-6 книгах...
Если вы считаете, что человек лишь потому, что способен принимать решение не иметь детей не соответствует классификации, которая формируется на генетичсеком уровне, а гены - двигатели отбора, то я даже не знаю как реагировать..
Я не хочу вас обидеть, но наука не феномены изучает, а просто изучает мир, раскрывает закономерности..
Сознание с точки зрения эволюции живого вполне естественная вещь...
Добавлю: как я писал выше, сознание - это изначально (предположительно, конечно) способность человека представлять себе как он выглядить в глазах его соратников, членов общества - это все благодаря нашей психике, которая эволюционнирола... А эволюция произошла благодаря тому, что человеческие стада гораздо многочисленнее, чем стада любых других приматов, т.е. психие надо было становится более гибкой...
Зачатки сознания есть и некоторых других приматов!
Лишь то, что социальный опыт не прерывается в человеческом обществе, мышление плюс сознание сделали такой офигенный рывок в техническом и культурном смысле...
Последний раз редактировалось Toetomi 17 май 2006, 06:40, всего редактировалось 1 раз.
Наука занимается поиском истины, в то время, как религия убеждена, что ее знает.
Аватара пользователя
Toetomi
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 06:17
Откуда: Хабаровск

Сообщение Toetomi » 17 май 2006, 06:30

Феноменами занимется феноменология :)
Наука занимается поиском истины, в то время, как религия убеждена, что ее знает.
Аватара пользователя
Toetomi
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 06:17
Откуда: Хабаровск

Сообщение Athenaios » 17 май 2006, 07:23

Toetomi писал(а):Пример - легко..интеграл есть предел суммы отрезков..вот вам пример осознания... Стороны света, способность понимать, какая сторона света какая - тоже пример осознания...

Это называется, кто-то из нас идиот 8) . Не в смысле г-на Младшего, конечно :lol: Мне не примеры нужны, тем более содержащие некорректные определения некоторых математических понятий. Мне нужен принцип, по которому я могу определить какую-либо деятельность, как осознанную. Представьте себе, что за уроком в школе, на котором учитель объясняет интеграл, наблюдает инопланетянин, не знакомый с нашей культурой, не понимающий языка ни разговорного, ни письменного, ни математического, вообще мыслящий совершенно иначе. Как ему понять, осмысленно действует учитель и ученики или просто подчиняются инстинктам?

Пока я для себя только из нашей дискуссии только один такой принцип вывел - при осознанной деятельности субъект оценивает не только непосредственный объект деятельности, но и сопутствующие обстоятельства. Учитель, пытающийся научить чему-то детей, не обращается к ним непосредственно, не бьет их по голове рукой, изогнутой в виде значка интеграла. Он использует массу пособий, доску, учебник в конце-концов. Преследуя свою цель, он решает по ходу дела массу мелких задач. Вот так я думаю. Можете ли вы что-то сюда добавить?

Toetomi писал(а):Вы говорите. что предохранение есть инстинкт, а я говорю, что не предохранение, а то что человек способен придти к какому-либо решению, в частности, к предохранению, назвать инстинктом..

Вы меня с кем-то путаете 8) . Я просто говорил, что этот инстинкт (принятия решения) обусловлен необходимостью выживания человека в обществе себе подобных, а не в дикой природе.

Toetomi писал(а):Хе-хе... а что тут доносить-то?
По всему могу сказать, что вы незнакомы в деталях с теорией эволюции, имеете, конечно же, какие-то представления, но лишь в общем. Не знаете, что такое инстинкт и рефлекс. какие-то обрывки информации еще остались из школьного курса биологии, но в школе теорию инстинкта не изучают. Лишь вкратце констатируют, что есть инстинкт..
Поэтому довольно затруднительно человеку малосведущему в этих теориях, вкратце изложить мне теорию Конрада Лоренца, которую я читал в 5-6 книгах...

Это болезнь г-на Свина 8) . Только он Хазена изложить не мог. Мне же детали не нужны. Если бы мне нужны были детали, я бы сам сел книгу читать. Мне смысл нужен, идея. А идеи всегда просты, если их понимать, конечно. Вот посмотрите тему о воде. Младший попросил меня раскрыть понятие информации. Без единой формулы, на элементарных примерах, я сделал это так, что у него, и у вас, видимо, тоже, поскольку вы наблюдали за темой, не осталось вопросов. Я не хвалюсь. Информация - не моя профессия, и я допускаю, что придет специалист и перечеркнет все мое объяснение в том смысле, что у него будет более общий подход к проблеме информации. Этого я бы ожидал и от вас в вопросе о сознании, определенного уровня понимания предмета и осознания уровня этого понимани, черты, за которой вы признаете необходимость более общего подхода.

Toetomi писал(а):Если вы считаете, что человек лишь потому, что способен принимать решение не иметь детей не соответствует классификации, которая формируется на генетичсеком уровне, а гены - двигатели отбора, то я даже не знаю как реагировать..

Да я не знаю, соответствует человек классификации или нет. Я и с классификацией-то не знаком. Просто из того вида, в каком вы ее мне преподнесли, я сделал 3 возможных вывода. Вы сейчас приводите почему-то только один, который вам наверное не понравился больше всего 8)

Toetomi писал(а):Я не хочу вас обидеть, наука не феномены изучает, а просто изучает мир, раскрывает закономерности..

Да вы этим меня не обижаете. Мир в целом изучает философия. Наука гораздо более конкретна, она изучает закономерности, заключенные в феноменах. Стол, например, не есть обеъкт исследования науки. Объектом могут быть такие феномены, как устойчивость конструкции стола, прочность материалов, из которых он сделан, поведение стола при повышении температуры и т.д.
Ο ΠΟΙΗΣΑΣ TO ΕΞΩΘΕΝ KAI ΤΟ ΕΣΩΘΕΝ ΕΠΟΙΗΣΕΝ

Администратор портала "Новый Геродот"
Аватара пользователя
Athenaios
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:03
Откуда: Бавария

Сообщение Toetomi » 17 май 2006, 08:50

Athenaios писал(а):Это называется, кто-то из нас идиот . Не в смысле г-на Младшего, конечно Мне не примеры нужны, тем более содержащие некорректные определения некоторых математических понятий. Мне нужен принцип, по которому я могу определить какую-либо деятельность, как осознанную. Представьте себе, что за уроком в школе, на котором учитель объясняет интеграл, наблюдает инопланетянин, не знакомый с нашей культурой, не понимающий языка ни разговорного, ни письменного, ни математического, вообще мыслящий совершенно иначе. Как ему понять, осмысленно действует учитель и ученики или просто подчиняются инстинктам?

Пока я для себя только из нашей дискуссии только один такой принцип вывел - при осознанной деятельности субъект оценивает не только непосредственный объект деятельности, но и сопутствующие обстоятельства. Учитель, пытающийся научить чему-то детей, не обращается к ним непосредственно, не бьет их по голове рукой, изогнутой в виде значка интеграла. Он использует массу пособий, доску, учебник в конце-концов. Преследуя свою цель, он решает по ходу дела массу мелких задач. Вот так я думаю. Можете ли вы что-то сюда добавить?

Он сделает тоже, что и привело к возникновению этологии!
Начнет изучать все виды земных животных и выявлять схемы поведения тех или иных видов... Создаст классиикацию, что у нас в биологии имеется по фенотипическим и генетическим признакам.
Я если, например, он (инопланетянин) изучал бы Землю лет так 200 тыс назад, когда не было еще той цивилизации, то он бы посчитал, что люди животные как и остальные, только более развитые и способные координировать свои действия с меняющей обстанвкой... А создание присоболений и их усложнение привело инопланетянина к мысли человек может сопоставлять и сравнивать, понимать выгоду или нет...
А возникновение религии привело бы его к мысли об абстрактном мышлении человека... А поскольку это привело к пониманию того, что люди такие же сознательные существа как и он - инопланентянин, то он пришел к выводу, что люди обладают сознанием...Вот собственно и все..

Athenaios писал(а):Вы меня с кем-то путаете . Я просто говорил, что этот инстинкт (принятия решения) обусловлен необходимостью выживания человека в обществе себе подобных, а не в дикой природе.

Нет, конечно, не путаю, просто вы не знаете, что такое инстинкт...Хотя пример инстинктивной оценки я вам приводил...Но про это ниже..

Athenaios писал(а):Мне смысл нужен, идея. А идеи всегда просты, если их понимать, конечно. Вот посмотрите тему о воде. Младший попросил меня раскрыть понятие информации. Без единой формулы, на элементарных примерах, я сделал это так, что у него, и у вас, видимо, тоже, поскольку вы наблюдали за темой, не осталось вопросов. Я не хвалюсь. Информация - не моя профессия, и я допускаю, что придет специалист и перечеркнет все мое объяснение в том смысле, что у него будет более общий подход к проблеме информации. Этого я бы ожидал и от вас в вопросе о сознании, определенного уровня понимания предмета и осознания уровня этого понимани, черты, за которой вы признаете необходимость более общего подхода.


А идея очень проста...Есть гены, иначе репликаторы, которые впоследствие сформировали тела, ставшие организмами.. Для выживания генами с самого начала были выработаны схемы поведения.
Выработаны не в сознательном понимании, а в другом смысле, эволюционном...
Для большего понимания, что значит эволюционном, приведу такой пример, возьмем какую-нибудь "молекулу".Причем наша молекула способна создавать свои копии... Молекула использует окружающую среду как питательную и как материал для создания своих копий... Приложим какие-нибудь условия...часть "молекул" "не выжила". Те, которые выжили делают преспокойно свои копии, которые в свою очередь уже способны существовать в этой среде при таких условиях...
Но копии не всегда бывают точными, поэтому появляются копии, которые делают свои копии гораздо быстрее, чем другие, таким образом вытесняя тех, кто делает их медленнее... Но питательная среда заканчивается..И в результате может возникнуть молекула, которая использует другие, уже не похожие на нее молекулы - в результате многократного, в тысячи и более поколений, копирования - в качестве питательной среды! Но наверняка находятся молекулы, которые способны убежать от молекул-хищников и т.д. и т.п.
Выше я описал, как примерно возникали инстинкты!
Выживали те индивидуумы, врожденные схемы поведения, которых давали способность выживать им и их потомству...
Далее про человека.
Давно уже известно, что человек относится к отряду приматов, семейства гоминид, роду Человек, вид Человек разумный...
До него были (по памяти) человек умелый, человек прямоходящий, кроманьонец...конкурирующим видом кроманьонцу был неандерталец..
Сравнивать их мозги я не буду..Но добавлю, что творческая деятельность и производство стала развиваться при кроманьонце...
Вся классификация была подтверждена на генетическом уровне в 20 веке... Я еще раз повторяю, на генетическом. Я думаю, вы поняли, что под "молекулой" я понимал ген, это просто упрощенный взгляд, чтобы не вдаваться в подробности, что да как...
Другими словами, та ветвь эволюции, которая привела к человеку, снабдила человека всеми теми инстинктами, которые шли от начала ветви до самого верха...Конечно, же человек, поскольку это новый вид, "выработал" новые инстинкты...
Поскольку были найдены племена (пример приводил про Триабриадские острова), в которых секс никак не связывался с беременностью, то говорить о том, что виду Человек разумный свойственен инстинкт предохранения нет смысла...т.к. инстинкт распространяется на весь вид...
К инстинктам можно отнести способность человека мыслить, а то что он намыслил - это уже не инстинкт.
Еще приведу один пример, может быть яснее станет... Конрад Лоренц в своей книге "Агрессия" писал о стриже, которого он держал в клетке..У стрижа есть интиснкт - ловить еду на лету - он, короче, так питается, но поскольку он стрижа держал в клетке, то тому не надо было летать и ловить насекомых на лету, но... Когда Лоренц выпустил стрижа, то тот стал летать и выполнять те действия, которые он выполняет, когда ловит насекомых, т.е. стал реализовываться инстинкт, который сделал такой вид как стриж способным к выживанию...
Т.е. если бы способ приходить к решению предохраненяться был инстинктом, то он бы неминуемо бы реализовывался повсеместно и всеми людьми, а не только определенной, скажем так, сознательной категорией...
Так что предохранение от нежелательной беременности к инстинктам не имеет никакого отношения.
Спрашивайте, что непонятно, поскольку теория эволюции и вообще биология - это не теория Хазена :))), все куда навороченнее.
Наука занимается поиском истины, в то время, как религия убеждена, что ее знает.
Аватара пользователя
Toetomi
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 06:17
Откуда: Хабаровск

Сообщение Сабина » 17 май 2006, 09:25

"Учитель, пытающийся научить чему-то детей, не обращается к ним непосредственно, не бьет их по голове рукой, изогнутой в виде значка интеграла. Он использует массу пособий, доску, учебник в конце-концов. Преследуя свою цель, он решает по ходу дела массу мелких задач. "

Инопланетянин деятельность учителя и учеников нашёл похожей на заседание кошачьего прайда около крышки канализационного люка в городском дворе. 8)

А человек - это нагая обезьяна, испорченная разумом :)

"Поскольку были найдены племена (пример приводил про Триабриадские острова), в которых секс никак не связывался с беременностью, то говорить о том, что виду Человек разумный свойственен инстинкт предохранения нет смысла...т.к. инстинкт распространяется на весь вид... "

По сравнению с животными человек более способен прослеживать цепочку причин-следствий. Потенциально способен, но многие люди как бы уподобляются животным. И распознавать их можно, если только вы способны определить мотивацию их поступков. В конкретном случае предохранение тоже разное бывает, с различными социальными последствиями или без, с проблемами для здоровья как частного, так и общественного - или без, а также мотивация предохранения тоже различна.
Последний раз редактировалось Сабина 17 май 2006, 09:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Athenaios » 17 май 2006, 09:29

Toetomi писал(а):Он сделает тоже, что и привело к возникновению этологии!
Начнет изучать все виды земных животных и выявлять схемы поведения тех или иных видов... Создаст классиикацию, что у нас в биологии имеется по фенотипическим и генетическим признакам.

Нужны ли все эти лишние сущности если у инопланетянина уже имеется представление об инстинктивном и осмысленном поведении, к примеру из классификации животного мира его родной планеты? В чем это представление могло бы заключаться?

Или представим другой вариант. Возможности изучать весь животный мир планеты Земля нет. Экспедиция, связанная с большой опасностью, доставила на планету Х видеозапись урока математики в земной школе. Можно ли по этой видеозаписи судить об осмысленности или инстинктивности поведения учителя или учеников на основании опыта исследований животного мира планеты Х?

Замечу, что в обоих случаях инопланетяне не могут сравнивать гены учителя и учеников с генами известных им на своей планете животных.

Какие тут есть критерии кроме того, что я привел?

Toetomi писал(а):А идея очень проста... Есть гены, иначе репликаторы, которые впоследствие сформировали тела, ставшие организмами.. Для выживания генами с самого начала были выработаны схемы поведения.
Выработаны не в сознательном понимании, а в другом смысле, эволюционном...
Для большего понимания, что значит эволюционном, приведу такой пример, возьмем какую-нибудь "молекулу".Причем наша молекула способна создавать свои копии... Молекула использует окружающую среду как питательную и как материал для создания своих копий... Приложим какие-нибудь условия...часть "молекул" "не выжила". Те, которые выжили делают преспокойно свои копии, которые в свою очередь уже способны существовать в этой среде при таких условиях...
Но копии не всегда бывают точными, поэтому появляются копии, которые делают свои копии гораздо быстрее, чем другие, таким образом вытесняя тех, кто делает их медленнее... Но питательная среда заканчивается..И в результате может возникнуть молекула, которая использует другие, уже не похожие на нее молекулы - в результате многократного, в тысячи и более поколений, копирования - в качестве питательной среды! Но наверняка находятся молекулы, которые способны убежать от молекул-хищников и т.д. и т.п.
Выше я описал, как примерно возникали инстинкты!
Выживали те индивидуумы, врожденные схемы поведения, которых давали способность выживать им и их потомству...
Далее про человека.
Давно уже известно, что человек относится к отряду приматов, семейства гоминид, роду Человек, вид Человек разумный...
До него были (по памяти) человек умелый, человек прямоходящий, кроманьонец...конкурирующим видом кроманьонцу был неандерталец..
Сравнивать их мозги я не буду..Но добавлю, что творческая деятельность и производство стала развиваться при кроманьонце...
Вся классификация была подтверждена на генетическом уровне в 20 веке... Я еще раз повторяю, на генетическом. Я думаю, вы поняли, что под "молекулой" я понимал ген, это просто упрощенный взгляд, чтобы не вдаваться в подробности, что да как...
Другими словами, та ветвь эволюции, которая привела к человеку, снабдила человека всеми теми инстинктами, которые шли от начала ветви до самого верха...Конечно, же человек, поскольку это новый вид, "выработал" новые инстинкты...
Поскольку были найдены племена (пример приводил про Триабриадские острова), в которых секс никак не связывался с беременностью, то говорить о том, что виду Человек разумный свойственен инстинкт предохранения нет смысла...т.к. инстинкт распространяется на весь вид...
К инстинктам можно отнести способность человека мыслить, а то что он намыслил - это уже не инстинкт.
Еще приведу один пример, может быть яснее станет... Конрад Лоренц в своей книге "Агрессия" писал о стриже, которого он держал в клетке..У стрижа есть интиснкт - ловить еду на лету - он, короче, так питается, но поскольку он стрижа держал в клетке, то тому не надо было летать и ловить насекомых на лету, но... Когда Лоренц выпустил стрижа, то тот стал летать и выполнять те действия, которые он выполняет, когда ловит насекомых, т.е. стал реализовываться инстинкт, который сделал такой вид как стриж способным к выживанию...
Т.е. если бы способ приходить к решению предохраненяться был инстинктом, то он бы неминуемо бы реализовывался повсеместно и всеми людьми, а не только определенной, скажем так, сознательной категорией...
Так что предохранение от нежелательной беременности к инстинктам не имеет никакого отношения.

Ну не имеет, я этого никогда и не утверждал... Но оно опирается на мыслительный инстинкт, развившийся у человека, в связи с тем, что он обитает в среде себе подобных, а не в дикой природе, является следствием сочетания его и сложившихся в обществе условий. С этим-то вы согласны?

Toetomi писал(а):Спрашивайте, что непонятно, поскольку теория эволюции и вообще биология - это не теория Хазена :))), все куда навороченнее.

Да ладно вам 8) . Все гениальное, как известно, просто.
Ο ΠΟΙΗΣΑΣ TO ΕΞΩΘΕΝ KAI ΤΟ ΕΣΩΘΕΝ ΕΠΟΙΗΣΕΝ

Администратор портала "Новый Геродот"
Аватара пользователя
Athenaios
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:03
Откуда: Бавария

Сообщение Toetomi » 17 май 2006, 09:49

Athenaios писал(а):Ну не имеет, я этого никогда и не утверждал... Но оно опирается на мыслительный инстинкт, развившийся у человека, в связи с тем, что он обитает в среде себе подобных, а не в дикой природе, является следствием сочетания его и сложившихся в обществе условий. С этим-то вы согласны?

Конечно, я соглашусь с тем, что наличие сознания, как способности оценивать ситуацию можно назвать инстинктом, врожденной схемой поведения... По крайней мере, если не причислять сознанеик чему-то божественому, т это очень даже логично...

Athenaios писал(а):Нужны ли все эти лишние сущности если у инопланетянина уже имеется представление об инстинктивном и осмысленном поведении, к примеру из классификации животного мира его родной планеты? В чем это представление могло бы заключаться?

Или представим другой вариант. Возможности изучать весь животный мир планеты Земля нет. Экспедиция, связанная с большой опасностью, доставила на планету Х видеозапись урока математики в земной школе. Можно ли по этой видеозаписи судить об осмысленности или инстинктивности поведения учителя или учеников на основании опыта исследований животного мира планеты Х?

Замечу, что в обоих случаях инопланетяне не могут сравнивать гены учителя и учеников с генами известных им на своей планете животных.

Какие тут есть критерии кроме того, что я привел?

Трудно ответить по этому примеру...
Я вот знаю навскидку один эксперимент, по которому пытались выяснить существование сознания. Это когда тому, на ком делают эксперимент , на лоб наносилась краской во время сна точка..а затем ставили перед ним зеркало...И если испытуемый глядя в зеркало щупал свой лоб, а не отражение, то значит он сознавал, что видит себя..

По вашему примеру, что можно сказать..наличие одежды, сшитой по определенной технологии, предметы обихода, тоже созданные по какой-то технологии, членораздельная речь...
Наука занимается поиском истины, в то время, как религия убеждена, что ее знает.
Аватара пользователя
Toetomi
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 06:17
Откуда: Хабаровск

Сообщение Athenaios » 17 май 2006, 09:58

Toetomi писал(а):Конечно, я соглашусь с тем, что наличие сознания, как способности оценивать ситуацию можно назвать инстинктом, врожденной схемой поведения... По крайней мере, если не причислять сознанеик чему-то божественому, т это очень даже логично...

Ну наконец-то, уломал 8) . Тогда, возвращаясь в начало разговора, с рациональным и иррациональным что будем делать?

Toetomi писал(а):Трудно ответить по этому примеру...

Почему трудно? Ведь инстинктивность или осознанность (хотя мы уже сознание к инстинкту причислили) - это свойства поведения. Значит, из поведения все должно быть ясно.

Toetomi писал(а):По вашему примеру, что можно сказать..наличие одежды, сшитой по определенной технологии, предметы обихода, тоже созданные по какой-то технологии, членораздельная речь...

Все это не выходит за рамки того, что я предложил - отличительной чертой сознания является оценка обстоятельств, сопутствующих действию.
Ο ΠΟΙΗΣΑΣ TO ΕΞΩΘΕΝ KAI ΤΟ ΕΣΩΘΕΝ ΕΠΟΙΗΣΕΝ

Администратор портала "Новый Геродот"
Аватара пользователя
Athenaios
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:03
Откуда: Бавария

Сообщение Александр » 17 май 2006, 09:59

Тема закрывается из-за слишком большого размера. Если вы желает продолжить дискуссию - создайте тему "атеизм основан на исторических фактах...но" часть 2.
Кстати, мне кажется, к последним страницам пошло некоторое уклонение от обозначенной темы. Возможно стоит создать новую тему?
Аватара пользователя
Александр
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 01:24
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в История религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9